Спортивно-развлекательный квест «Форт Боярд»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Дебарбиери Ксения Виториовна

Ход спортивно-развлекательного квеста по физической культуре

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fiz-ya_kultura_fort_boyard.docx315.42 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №4 «Малыш»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по реализации ОО «Физическое развитие»

Спортивно-развлекательный квест «Форт Боярд»

 (подготовительная к школе группа)

(6 – 7 лет)


C:\Users\Воспитатель\Desktop\3.jpg

Подготовила:

воспитатель Дебарбиери

Ксения Виториовна

2018

Цель: формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Задачи:

- совершенствовать двигательные навыки детей (ходьба, бег с заданием, прыжки);

- развивать быстроту, ловкость, самостоятельность, находчивость, учить понимать цель эстафет;

- учить детей ориентироваться в реальном пространстве;

- учить согласовывать свои действия с действиями других, сопереживать за членов команды;

- воспитывать у детей морально – волевые качества

Оборудование: плакат «Форт Боярд», эмблемы двух команд, карточки с цифрами от 1 до 6, рюкзаки за плечами у детей, 6 ключей,

«Туристическая тропа»: гимнастическая скамейка, воротца для подлезания, корригирующая дорожка, стойки с перекладиной для перепрыгивания, массажные следы, сундук с шоколадными медалями по количеству детей, музыкальное сопровождение.

Испытание «Паутина»: 8 скакалок, чаща с киндерами по количеству детей;

Испытание «Пещера гадостей»: 2 стойки, 2 столика с корзинками и лежащими в них игрушками: жуки, змеи, ящерицы, черепахи, кузнечики, 2 подноса;

Интеллектуальная минутка «Весёлые ребусы»: 2 мольберта, 4 листа с ребусами;

Испытание для капитанов команд «Петушиные бои»: большой расправленный мат, две подушки;

Испытание «Морские капли»: надутые воздушные шары с записками внутри;

Интеллектуальная минутка отдыха «Зеркало»:  на листах написаны слова в перевёрнутом виде: дружба, зима, игра, ребята;

Испытание «Заколдованный напиток»: 2 стойки, два столика с подносами. На них стоят 2 стакана наполовину с водой. Рядом цветные камушки;

Испытание «Строим замок»: разноцветные кубики по 13 в каждую команду, 2 фотосхемы замка, 4 стойки.

Место проведения мероприятия: спортивный зал.

Ход развлечения

Ведущий:

Дорогие друзья, сегодня мы с вами отправимся во Францию. Нас ждет трудная, пешая дорога. Будем проходить возле пролива Ла-Манш. Там и находится форт Боярд. В форте есть сокровища. Только самые ловкие и смелые смогут до них добраться. Для этого нужно пройти много испытаний и собрать связку из шести волшебных ключей. Если шесть ключей добудем, то сокровища получим. Ну что, вы готовы к испытаниям?

За право открыть сокровищницу будет соревноваться две команды. Представьтесь.

Команда 1. «Смелые»

Девиз:   Мы ребята, дошколята.
                        В Форт Боярд пришли играть. 
                        И девиз наш – побеждать!

Команда 2. «Умелые»

Девиз: Мы готовы, как всегда,
                      Победить вас без труда.

Ведущий:

Вот и первое наше препятствие на пути. По «туристической тропе» нужно пройти.

«Туристическая тропа»

(По большому кругу в зале поставлены спортивные снаряды:  гимнастическая скамейка, воротца для подлезания, корригирующая дорожка, перекладины для перепрыгивания, массажные следы. Дети всей колонной поочерёдно проходят один круг, выполняя спортивные задания)

Ведущий: Вот нас и встречает первое препятствие. Мы оказались в дремучем лесу. Здесь нет тропинок и дорог. Только непроходимые стволы и ветви вековых деревьев. Нужно преодолеть этот путь и постараться получить первый ключ.

Испытание «Паутина»

Задание. Дети одной команды берут скакалки за концы парами. Расходятся в разные стороны и натягивают скакалки. Располагают получившиеся нити на разной высоте, тем самым изображают паутину. Дети другой команды поочерёдно проходят друг за другом сквозь паутину. Пройдя, встречают контейнер с киндерами. Берут по одному. Открывают и смотрят лежащие внутри записки. Все пустые и только на одной цифра, обозначающая место нахождения ключа. Одна из команд получает первый ключ на связку.

Ведущий: Сквозь непроходимую паутину мы прошли и к «пещере гадостей» пришли.

Испытание «Пещера гадостей»

(2 стойки, 2 столика с корзинками и лежащими в них игрушками: жуки, змеи, ящерицы, черепахи, кузнечики, 2 подноса)

Задание. Дети выстраиваются в две команды. Поочерёдно в позе «каракатицы» дети добегают до столика. На нем из корзины берут по одной игрушке. Кладут к себе на живот и опять в позе «каракатицы» возвращаются к команде. Игрушку кладут на поднос. Как все дети пробежали этап эстафеты, смотрят на принесённые игрушки снизу. На одной из игрушек написана цифра указывающая место нахождения следующего ключа.

Ведущий: Пройдено это испытание. По сколько ключей на связках у команд?

Предлагаю немного в испытаниях сделать паузу и умом своим блеснуть.

Интеллектуальная минутка «Весёлые ребусы»

(2 мольберта, 4 листа с ребусами)

Задание. Каждая команда получает по два листа с ребусами. Все дружно совещаются и отгадывают написанное. Затем, расположив свои ребусы на мольбертах, называют отгадки команде – противнику.

Ведущий: Немного от испытаний отдохнули, пора и к конкурсу капитанов приступать.

Испытание для капитанов команд «Петушиные бои»

(На полу большой расправленный мат, две подушки)

Задание. Оба капитана становятся напротив друг друга и в руках держат по подушке. По сигналу нужно махать подушкой из стороны в сторону и ударять противника по рукам, тем самым вынуждая его отступить назад. Как один из капитанов отступил до края мата, борьба остановлена. Оба капитана получают в руки по одной боксёрской перчатке и ищут внутри записку с цифрой местонахождения следующего, третьего ключа.

Ведущий: А теперь, ребята, представьте себе, что мы взлетели над водами океана и пролетаем пролив Ла-Манш. Капли прохладной воды попадают на наши руки, ноги, лицо. И мы ловим в ладоши большие разноцветные капли.

Испытание «Морские капли»

(Ведущий говорит слова на фоне звуков морской волны)

(На ковре надутые шары с записками внутри)

Задание. Каждый участник испытания берёт в руки по одному шарику. По сигналу нужно лопнуть шарик и достать записку. Найти записку с цифрой, которая указывает местонахождение следующего четвёртого ключа.

Интеллектуальная минутка отдыха «Зеркало»

(На листах написаны слова в перевёрнутом виде: дружба, )

Задание. Каждая команда получает по три листа с написанными словами. Нужно подойти к зеркалу. Подставить лист так, чтобы получилось прочесть написанное. Затем команды друг другу озвучивают прочитанное.

Ведущий: Какие умные участники у нас сегодня проходят испытания! Команды, посчитайте количество набранных ключей. Есть ли в какой команде нужное количество ключей? Нет. Значит, продолжаем испытания и зарабатываем новые ключи на свои связки.

Испытание «Заколдованный напиток»

Пролив Ла-Манш у нас позади и впереди предстал водоём, напоминающий болото. Вода из этого болота в наших ёмкостях. И рядом волшебные камушки.

( 2 стойки, два столика с подносами. На них стоят 2 стакана наполовину с водой. Рядом цветные камушки)

Задание. Участники обеих команд поочерёдно от стойки подбегают к столику. Нужно взять один камушек и аккуратно положить в стакан с водой. Так вода будет подниматься. Задание выполняется до тех пор, пока у одной из команд уровень воды в стакане не дойдет до отметки – красной полоски. Команда – победитель на дне третьего стакана смотрит цифру и узнает местоположение пятого ключа.

Ведущий: А теперь ребята, мы на поляну пришли. Но замка пока не нашли. Давайте мы его сами построим.

Испытание «Строим замок»

(Разноцветные кубики по 13 в каждую команду, 2 фотосхемы замка, 4 стойки)

Задание. Участники каждой команды поочерёдно добегают до короба со стройматериалами – кубиками. Взяв один, бегом возвращаются к команде. После того, как каждый член команды принёс по одному кубику, вся команда дружно по фотосхеме из принесённых кубиков строит замок. Команда – победитель находит очередную шестую цифру по свободным кубиком.

Ведущий: Итак, пройдено очередное испытание. Ребята, сколько ключей в ваших связках. Есть в какой-нибудь команде на связке шесть заветных ключей? Нет…

У нас проблема, время испытаний на сегодняшний день подходит к концу, а мы не попали в сокровищницу. Что же делать? Какое решение предлагаете?

Дети: Объединить ключи обеих команд и тогда попасть в сокровищницу.

Ведущий: Объединим ключи на одну связку. Сколько теперь ключей? Посчитайте… В круг скорее все вставайте и глаза все закрывайте. Звуки музыки звучат, нас к сокровищнице домчат.

(Звучит музыка волшебства)

(В руках у инструктора сундук с шоколадными медалями)

Посмотрите, какой сундук в сокровищнице. Здесь много золота. По результатам сегодняшнего испытания, каждый из нас может взять по одной золотой монетке.

Час возвращения настал. Пора в обратный путь! Друг за другом становитесь и по извилистой тропе в детский сад вернитесь.

(На полу друг за другом разложены скакалки. Дети, приставляя пятку одной ноги к носку другой, выходят из зала под звуки спокойной музыки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра "Форт Боярд" для детей подготовительной к школе группы

Познавательная игра-путешествие к берегам Франции с разнообразными заданиями для ребят двух команд....

Сценарий спортивно- развлекательной игры для детей дошкольного возраста по мотивам телеигры "Форт-Боярд"

Положение о проведении игры «Форт Боярд»«Способность умно наполнить свободное времяесть высшая ступень личной культуры»Бертран РасселЦель игры: Сохранять и укреплять физич...

Игра-квест "Форт-Боярд"

Летнее детское спортивное развлечение по мотивам игры "Форт-Боярд"...

Конспект итоговой непосредственно- образовательной деятельности на тему: игра-квест «Форт Боярд» для детей старшей группы

Конспект итоговой непосредственно- образовательнойдеятельности на тему:игра-квест «Форт Боярд»для детей старшей группы...

Спортивно - развлекательная игра - квест для детей старшего дошкольного возраста «Пираты в поисках сокровищ».

Целью данного квеста было  создание условий для эмоционального общения детей в игровых ситуациях; формирование умений и навыков взаимодействия детей друг с другом.Задачи:продолжать формирова...

Спортивно-развлекательный досуг, квест-игра "Путешествие в страну физкультурию"

МАОУ Видновская СОШ№ 10 (дошкольное отделение Золотой ключик)г.Видное            Спортивно – развлекательная квест – игра ...

Спортивно - развлекательный туристический квест для детей подготовильной группы (6-7 лет) «В поисках рюкзака Федора Конюхова»

Цель: оздоровление дошкольников через развитие физических качеств и туристических навыков.Задачи:Формировать у детей такие качества, как наблюдательность, сосредоточенность, устойчивость и произв...