Спортивно - развлекательная игра - квест для детей старшего дошкольного возраста «Пираты в поисках сокровищ».
материал (подготовительная группа)
Целью данного квеста было создание условий для эмоционального общения детей в игровых ситуациях; формирование умений и навыков взаимодействия детей друг с другом.
Задачи:
продолжать формировать у детей такие качества, как наблюдательность, сосредоточенность, устойчивость и произвольность внимания;
- способствовать воспитанию двигательных качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости;
- объединить детей, доставить им удовольствие, способствовать сближению и организованности группы;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest.docx | 27.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивно - развлекательная игра - квест для детей старшего дошкольного возраста.
«Пираты в поисках сокровищ».
Цель: создание условий для эмоционального общения детей в игровых ситуациях; формирование умений и навыков взаимодействия детей друг с другом.
Задачи:
продолжать формировать у детей такие качества, как наблюдательность, сосредоточенность, устойчивость и произвольность внимания;
способствовать воспитанию двигательных качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости;
объединить детей, доставить им удовольствие, способствовать сближению и организованности группы;
Материалы и оборудование: 6 ключей, пластмассовые ведерки, обруч, пластиковые яйца, пластмассовые шарики, ленты, макет дерева, сундук с угощением.
Подготовка: провести маршрут квеста, на территории детского сада с помощью нарисованных стрелок, оборудовать уровни необходимыми материалами и инструментами.
Задача квеста : получить 6 ключей и одну помощь.
Ход квеста:
Звучит музыка. № 1
Пират :
Эй, полундра! Все наверх!
Что за шутки? Что за смех?
Пиратка : Привет, девчонки!
Пират: Привет, мальчишки! Я Джек Воробей!
А это моя несравненная подруга Пиратка - Разбойница. Ребята, мне очень хочется с вами познакомиться.
Пусть каждый из вас назовет свое имя. Приготовились! (по взмаху руки дети хором выкрикивают свои имена)
Пиратка : Ничего не понятно, крикнем еще раз все очень громко по взмаху моей руки (кричат).
Пират : Ну вот, теперь мы всех вас знаем.
Пиратка : Ребята мы хоти сообщить вам радостную весть, где то у вас зарыт клад – сундук с сокровищами в детском саду на участке. Тот, кто пройдет все испытания, не бросит друга в беде и выполнит успешно все задания, будет находчивым, ловким, дружным, тот обязательно найдет сокровища!
Пират: Дорога к кладу будет обозначаться стрелками, а все инструкции, как и с помощью чего найти клад вы обнаружите в тайных местах, выполнив каждое задание вы получаете ключ. Ну, что хотите найти сокровища?
Дети: Да!
Пират : Тогда вперед!
Пиратка: Но искать клад разрешается только настоящим пиратам.
Пират: Вы должны пройти посвящение в пираты!
Пиратка: Чтобы плавать на кораблях нужно уметь сохранять равновесие во время шторма. Все настоящие моряки умеют держать равновесие, чтобы их волной не смыло за борт, а за бортом их может съесть барракуда, хе-хе-хе!
Поэтому все пираты должны уметь стоять на одной ноге. По итогам этого конкурса можно выбрать самого устойчивого и назначить его боцманом и он будет хранителем ключей.
Музыка № 2 часики
Пират: Все должны уметь слушать капитана и выполнять приказы по кораблю:
Команды стройся!
Лево руля! – шаг влево.
Право руля! – шаг вправо.
Нос! – шаг в перед.
Корма! – шаг назад.
Поднять паруса! - все останавливаются и поднимают руки вверх.
Драить палубу! - все делают вид, что моют пол.
Пушечное ядро! - все приседают.
Капитан на борту! - все замирают, встают по стойке «смирно» и отдают честь.
Музыка № 3
Пиратка : Давайте попробуем все вместе выполнять мои команды, право руля, корма, поднять паруса, пушечное ядро, нос, адмирал на борту, драить палубу, право руля. Молодцы!
Пират: Отличная команда - все такие умные, хитрые, ловкие! Будущие пираты готовы. Отправляемся на наш корабль! В пути на остров всем участникам нужно подтвердить торжественную клятву:
Пиратка: мы сейчас будем читать четверостишье, которое должно заканчиваться одой строчкой, и вам нужно прокричать эту сточку всем вместе, дружно «Потому что мы пираты».
Поднимаем якоря,
Отправляемся в моря!
Мы бесстрашные ребята.
Дети: Потому что мы пираты!
Пират: В море грозная волна,
Ураганы и шторма,
Ну а мы плывём куда-то.
Дети: Потому что мы пираты!
Пират:Наточили мы ножи,
Кто не спрятался - дрожи!
Только мы не виноваты,
Дети: Потому что мы пираты!
Прямо к острову плывём,
Там сокровища найдём!
Заживём, друзья, богато.
Дети: Потому что мы пираты!
Пират: Теперь чтобы найти клад, нужно знать где его искать, Ваша задача найти место где спрятаны сокровища.
Посмотрите на стрелки…..это путь к сокровищам. На пути нам встретятся разные препятствия и преграды, нам будут даваться разные задания.
Дети вместе с пиратами отправляются по стрелкам.
Музыка № 4
Дети становятся друг за другом и «плывут» под музыку.
Сейчас вы выполните первое задание и узнаете, в котором месте спрятан первый ключ.
1 станция
«Перенеси шарики» музыка № 5
Дети выстраиваются в две команды, ставится два ведра. В начале колонны ведро с пластмассовыми шариками на дне ключ, на расстоянии 5 м. ставится пустое ведро. Задача детей с помощью детского совка переносить шарики из одного ведра в другое, передавая по очереди, пока не появится ключ, и ведро не будет пустое.
(Дети идут по указанному маршруту ко второму заданию)
Музыка № 4
2 станция
«Меткий Пират»
Музыка № 6
Задача детей как можно более метко попасть бумажными мячиками в мишень.
Играет фоновая музыка, дети по очереди бросают в цель, мячики.
Получают ключ.
Пока дети передвигаются по стрелкам, звучит музыка № 4
3 станция
«Загадки- нескладушки»
- Быстрее всех от страха
Несется (не черепаха, а заяц).
- Кто в малине знает толк?
Косолапый, бурый … (не волк, а медведь)
- В теплой лужице своей
Громко квакал … (не воробей, а лягушонок).
- По горной круче проходил
Обросший шерстью … (не крокодил, а баран).
- В чаще голову задрав,
Воет с голоду… (не жираф, а волк).
- Как в автобусный салон
Маме в сумку прыгнул … (не слон, а кенгуренок).
- Над лесом солнца луч потух
Крадется царь зверей … (не петух, а лев).
- Все преграды одолев,
Бьет копытом верный … (не лев, а конь).
- Простой вопрос для малышей:
«Кого боится кот?» … (не мышей, а собак)
Получают ключ.
Музыка№4
4 станция « Веселая эстафета».
Музыка №7
Инвентарь:2 скакалки, по 3 малых обруча, спортивные скамейки, конусы.
Дети получают ключ.
5 станция
Музыка №8
На спортивной площадке, проведена линия разделяющая площадку на две части. ( два корабля) Дети делятся на две команды. Встают друг к другу лицом. Задача детей: пока играет музыка выбросить как можно больше мячей со своей стороны на сторону соперников. Победители те, у кого на стороне меньше всего мячей.
Дети получают ключ.
Пиратка : Знаете ли вы что у нашего Джека Воробья очень хорошо развита интуиция (ему всегда во всем везет). И сейчас мы вам это докажем.
У нас есть несколько цветных лент. Сейчас я вам их раздам, а пират попробует с закрытыми глазами угадать цвет каждой ленты.
(Пирату завязывают глаза и он поворачивается спиной к зрителям. ребятам раздают цветные ленты )
Какой цвет ленты в руках у этого ребенка?
Будь внимателен, капитан, сосредоточься и скажи какой цвет ленты здесь? (белый)
Ждем твоего ответа, какой это цвет? (желтый)
Отгадай, какой цвет ленты теперь (оранжевый)
Знаешь ли ты, какого цвета эта лента? (зеленого)
Скажи, а какой цвет тут? (синий)
Гадай, гадай, какого цвета лента? (голубой)
Расскажи, какой цвет? (розовый)
Вопросы задают так, чтобы первая буква вопроса соответствовала первой букве цвета.
6 станция . Собери картинку места, где спрятан клад.
Пират: Молодцы! Вы справились со всеми заданиями!
Давайте поищем наш сундук с сокровищами. Мне очень нравится, что вы такие дружные, помогали друг другу, не бросали друзей в беде. А сейчас давайте откроем сундук, и посмотрим что же там внутри.
(Открывают сундук, там конфеты).
Пират и пиратка : Подходит к концу наше развлечение. Я желаю вам ребята оставаться такими же дружными, смелыми, ловкими и быстрыми как можно дольше, радовать своих родителей и воспитателей! Дети получают ключ.
Дети танцуют танец «Флешмоб » и получают седьмой ключ.
Музыка № 9
Пираты уходят
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП детей старшего дошкольного возраста. Тема: "В поисках сокровищ".
Программное содержание: Развивать умения детей восстанавливать числовой ряд, упражнять в счете в пределах 10, в прямом и обратном порядке. Развивать понимание взаимообразных отношений между чис...
Игра- квест для детей старшего дошкольного возраста «В поисках пиратского клада»
Спортивнй праздник, где дети проходя по станциям находят клад с сокровищами....
Спортивно-развлекательный квест для детей старшего дошкольного возраста «Пираты, в поисках пропавших игрушек»
Спортивно-развлекательный квест для детей старшего дошкольного возраста«Пираты, в поисках пропавших игрушек»...
Игра- квест для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ»
Задачи:1. Способствовать воспитанию двигательных качеств: быстроты, ловкости, выносливости.2. Формировать у детей умение замечать и осознавать окружающую их обстановку и происходящие в ней измен...
Спортивная игра –квест. Для детей старшего дошкольного возраста. «В поисках пиратского клада»
Цель: • -Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению детей к физкультуре и спорту. Задачи: Ознакомить дошкольников с видами «невидимых чернил» и способами их использования. • Р...
Спортивно - развлекательная - квест игра для детей старшего дошкольного возраста "Пираты в поисках сокровищ".
Создать позитивный настрой и радость от прриключений. активизировать двигательную активность участников квест-игры....
Спортивная игра – квест для детей старшего дошкольного возраста «В поисках пиратского клада»
Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению детей к физкультуре и спорту....