Спортивно - развлекательная игра - квест для детей старшего дошкольного возраста «Пираты в поисках сокровищ».
материал (подготовительная группа)

Елена Васильевна Наприенко

Целью данного квеста было  создание условий для эмоционального общения детей в игровых ситуациях; формирование умений и навыков взаимодействия детей друг с другом.

Задачи:

продолжать формировать у детей такие качества, как наблюдательность, сосредоточенность, устойчивость и произвольность внимания;

  • способствовать воспитанию двигательных качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости;
  • объединить детей, доставить им удовольствие, способствовать сближению и организованности группы;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.docx27.99 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивно - развлекательная игра - квест для детей старшего дошкольного возраста.

                            «Пираты в поисках сокровищ».

     Цель:    создание условий для эмоционального общения детей в игровых ситуациях; формирование умений и навыков взаимодействия детей друг с другом.

Задачи:

продолжать формировать у детей такие качества, как наблюдательность, сосредоточенность, устойчивость и произвольность внимания;

способствовать воспитанию двигательных качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости;

объединить детей, доставить им удовольствие, способствовать сближению и организованности группы;

Материалы и оборудование: 6 ключей, пластмассовые ведерки, обруч, пластиковые яйца, пластмассовые шарики, ленты, макет дерева, сундук с угощением.

Подготовка: провести маршрут квеста, на территории детского сада с помощью нарисованных стрелок, оборудовать уровни необходимыми материалами и инструментами.

 Задача квеста : получить 6 ключей и одну помощь.

Ход квеста:

 Звучит музыка. № 1

Пират :

Эй, полундра! Все наверх!

Что за шутки? Что за смех?

Пиратка : Привет, девчонки!

Пират: Привет, мальчишки! Я Джек Воробей!  

А это моя несравненная подруга Пиратка - Разбойница. Ребята, мне очень хочется с вами познакомиться.

     Пусть каждый из вас назовет свое имя. Приготовились! (по взмаху руки дети хором выкрикивают свои имена)

Пиратка : Ничего не понятно, крикнем еще раз все очень громко по взмаху моей руки (кричат).

Пират  : Ну вот, теперь мы всех вас знаем.

Пиратка : Ребята мы хоти сообщить вам радостную весть, где то у вас зарыт клад – сундук с сокровищами в детском саду на участке. Тот, кто пройдет все испытания, не бросит друга в беде и выполнит успешно все задания, будет находчивым, ловким, дружным, тот обязательно найдет сокровища!

Пират: Дорога к кладу будет обозначаться стрелками, а все инструкции, как и с помощью чего найти клад вы обнаружите в тайных местах, выполнив каждое задание вы получаете ключ. Ну, что хотите найти сокровища?

Дети: Да!

Пират : Тогда вперед!

Пиратка: Но искать клад разрешается только настоящим пиратам.

Пират: Вы должны пройти посвящение в пираты!

Пиратка: Чтобы плавать на кораблях нужно уметь сохранять равновесие во время шторма. Все настоящие моряки умеют держать равновесие, чтобы их волной не смыло за борт, а за бортом их может съесть барракуда, хе-хе-хе! 

Поэтому все пираты должны уметь стоять на одной ноге. По итогам этого конкурса можно выбрать самого устойчивого и назначить его боцманом и он будет хранителем ключей.

Музыка № 2 часики

Пират: Все должны уметь слушать капитана и выполнять приказы по кораблю:

Команды  стройся!

Лево руля! – шаг влево.

Право руля! – шаг вправо.

Нос! – шаг в перед.

Корма! – шаг назад.

Поднять паруса! - все останавливаются и поднимают руки вверх.

Драить палубу! - все делают вид, что моют пол.

Пушечное ядро! - все приседают.

Капитан на борту! - все замирают, встают по стойке «смирно» и отдают честь.

 Музыка № 3

Пиратка : Давайте попробуем все вместе выполнять мои команды, право руля, корма, поднять паруса, пушечное ядро, нос, адмирал на борту, драить палубу, право руля. Молодцы!

Пират: Отличная команда - все такие умные, хитрые, ловкие! Будущие пираты готовы. Отправляемся на наш корабль! В пути на остров всем участникам нужно подтвердить торжественную клятву:

Пиратка: мы сейчас будем читать четверостишье, которое должно заканчиваться одой строчкой, и вам нужно прокричать эту сточку всем вместе, дружно «Потому что мы пираты».

Поднимаем якоря,

Отправляемся в моря!

Мы бесстрашные ребята.

Дети: Потому что мы пираты!

Пират: В море грозная волна,

     Ураганы и шторма,

    Ну а мы плывём куда-то.

Дети: Потому что мы пираты!

Пират:Наточили мы ножи,

Кто не спрятался - дрожи!

Только мы не виноваты,

Дети: Потому что мы пираты!

Прямо к острову плывём,

Там сокровища найдём!

Заживём, друзья, богато.

Дети: Потому что мы пираты!

Пират: Теперь чтобы найти клад, нужно знать где его искать, Ваша задача найти место где спрятаны сокровища.

 Посмотрите на стрелки…..это путь к сокровищам. На пути нам встретятся разные препятствия и преграды, нам будут даваться разные задания.

Дети вместе с пиратами отправляются по стрелкам.

Музыка № 4

Дети становятся друг за другом и «плывут» под музыку.
 

Сейчас вы выполните первое задание и узнаете, в котором месте спрятан первый ключ.

1 станция

«Перенеси шарики» музыка № 5

Дети выстраиваются в две команды, ставится два ведра. В начале колонны ведро с пластмассовыми шариками на дне ключ, на расстоянии 5 м. ставится пустое ведро. Задача детей с помощью детского совка переносить шарики из одного ведра в другое, передавая по очереди, пока не появится ключ, и ведро не будет пустое.

(Дети идут по указанному маршруту ко второму заданию)

Музыка № 4

2 станция

     «Меткий Пират» 

 Музыка № 6
Задача детей как можно более метко попасть бумажными мячиками в мишень.
Играет фоновая музыка, дети по очереди бросают в цель, мячики.

Получают ключ.

Пока дети передвигаются по стрелкам, звучит музыка № 4

3 станция

«Загадки- нескладушки»

- Быстрее всех от страха

Несется (не черепаха, а заяц).

- Кто в малине знает толк?

Косолапый, бурый … (не волк, а медведь)

- В теплой лужице своей

Громко квакал … (не воробей, а лягушонок).

- По горной круче проходил

Обросший шерстью … (не крокодил, а баран).

- В чаще голову задрав,

Воет с голоду… (не жираф, а волк).

- Как в автобусный салон

Маме в сумку прыгнул … (не слон, а кенгуренок).

- Над лесом солнца луч потух

Крадется царь зверей … (не петух, а лев).

- Все преграды одолев,

Бьет копытом верный … (не лев, а конь).

- Простой вопрос для малышей:

«Кого боится кот?» … (не мышей, а собак)

 Получают ключ.

Музыка№4

4 станция « Веселая эстафета».

Музыка №7

Инвентарь:2 скакалки, по 3 малых обруча, спортивные скамейки, конусы.

Дети получают ключ.

5 станция

Музыка №8

     На спортивной площадке, проведена линия разделяющая площадку на две части. ( два корабля) Дети делятся на две команды. Встают друг к другу лицом. Задача детей: пока играет музыка выбросить как можно больше мячей со своей стороны на сторону соперников. Победители те, у кого на стороне меньше всего мячей.

Дети получают ключ.

Пиратка : Знаете ли вы что у нашего Джека Воробья очень хорошо развита интуиция (ему всегда во всем везет). И сейчас мы вам это докажем.

У нас есть несколько цветных лент. Сейчас я вам их раздам, а пират попробует с закрытыми глазами угадать цвет каждой ленты.

(Пирату завязывают глаза и он поворачивается спиной к зрителям. ребятам раздают цветные  ленты )

Какой цвет ленты в руках у этого ребенка? 

Будь внимателен, капитан, сосредоточься и скажи какой цвет ленты здесь? (белый)

Ждем твоего ответа, какой это цвет? (желтый)

Отгадай, какой цвет ленты теперь (оранжевый)

Знаешь ли ты, какого цвета эта лента? (зеленого)

Скажи, а какой цвет тут? (синий)

Гадай, гадай, какого цвета лента? (голубой)

Расскажи, какой цвет? (розовый)

Вопросы задают так, чтобы первая буква вопроса соответствовала первой букве цвета.

 6 станция . Собери картинку места, где спрятан клад.

Пират: Молодцы! Вы справились со всеми заданиями!

Давайте поищем наш сундук с сокровищами. Мне очень нравится, что вы такие дружные, помогали друг другу, не бросали друзей в беде. А сейчас давайте откроем сундук, и посмотрим что же там внутри.

(Открывают сундук, там  конфеты).

Пират и пиратка : Подходит к концу наше развлечение. Я желаю вам ребята оставаться такими же дружными, смелыми, ловкими и быстрыми как можно дольше, радовать своих родителей и воспитателей! Дети получают ключ.

Дети танцуют танец «Флешмоб » и получают седьмой ключ.

Музыка № 9

Пираты уходят


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП детей старшего дошкольного возраста. Тема: "В поисках сокровищ".

—Программное содержание: Развивать умения детей восстанавливать числовой ряд, упражнять в счете в пределах 10, в прямом и обратном порядке. Развивать понимание взаимообразных отношений между чис...

Игра- квест для детей старшего дошкольного возраста «В поисках пиратского клада»

Спортивнй праздник, где дети проходя по станциям находят клад с сокровищами....

Спортивно-развлекательный квест для детей старшего дошкольного возраста «Пираты, в поисках пропавших игрушек»

Спортивно-развлекательный квест для детей старшего дошкольного возраста«Пираты, в поисках пропавших игрушек»...

Игра- квест для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ»

Задачи:1. Способствовать воспитанию двигательных качеств: быстроты, ловкости, выносливости.2. Формировать у детей умение замечать и осознавать окружающую их обстановку и происходящие в ней измен...

Спортивная игра –квест. Для детей старшего дошкольного возраста. «В поисках пиратского клада»

Цель: • -Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению детей к физкультуре и спорту. Задачи: Ознакомить дошкольников с видами «невидимых чернил» и способами их использования. • Р...

Спортивно - развлекательная - квест игра для детей старшего дошкольного возраста "Пираты в поисках сокровищ".

Создать позитивный настрой и радость от прриключений. активизировать двигательную активность участников квест-игры....

Спортивная игра – квест для детей старшего дошкольного возраста «В поисках пиратского клада»

Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению детей к физкультуре и спорту....