Игра-квест "Форт-Боярд"
методическая разработка (подготовительная группа)

Шигонцева Анастасия Владимировна

Летнее детское спортивное развлечение по мотивам игры "Форт-Боярд"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fort_boyard.docx17.7 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий квест-игры «Форт-Боярд»

Разработала:

Инструктор по физической культуре

Шигонцева Анастасия Владимировна

г. Дзержинск

2021 г.

Аннотация: Команда в ходе игры совершает путешествие по различным станциям, где им предстоит выполнить задания различного вида.

Игра построена по цепочке: пройдя одно испытание, участники получают ключ с подсказкой, куда отправится дальше. И так до тех пор, пока не пройдут весь маршрут. В конце, получив все ключи – подсказки они собирают ключевое слово и открывают сундук с сокровищами.

Цель: систематизация и обобщение имеющихся знаний через прохождения испытаний в форме квеста

Задачи:

1. Побуждать использовать полученную ранее информацию, благодаря погружению в различные игровые ситуации;

2. Закрепить в самостоятельной деятельности умение находить отличия между предметами, классифицировать, выявлять закономерности;

3. Систематизировать и расширить представления детей о свойствах воды;

4. Развивать умение ориентироваться по карте схеме, определять направление маршрута;

5. Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;

Материал и оборудование: сундук, замок с кодом, схема передвижения, флешка с сопроводительная презентация "Форт – Боярд», конверт-письмо, конверты с заданиями, жетоны, ключи с подсказками, телевизор или проектор, сюрприз – игра, бутылка с водой, песочные часы 3мин, 5 ключей, пенопласт, пластиковая бутылка, карточки для деления на подгруппы, скамья спортивная, имитация реки,

Место проведения: территория д/с

Ход мероприятия:

Инструктор: Ребята, прихожу сегодня в детский сад, смотрю вот такой сундук стоит около нашей двери. Я его взяла, но открыть не смогла. Может, попробуем, вместе справится? Дети обращают внимание на конверт. В конверте находится письмо с надписью «Открой меня!» и карта – план передвижения)

Инструктор: Откроем письмо? И для чего нам карта с непонятными знаками?

Старец ФУРА«Я рад приветствовать вас в Форт – Боярде». Это место, где вас ждут трудные, но интересные задания и испытания. На каждое испытание у вас всего 3 минуты. За каждый правильный ответ вы получаете ключ с подсказкой. В конце игры вас ожидает сюрприз, он находится в сундуке, который вы откроете, если соберете все ключи с подсказками. Они вам помогут собрать ключевое слово. А то, что вы обретете вам необходимо в вашей жизни. Вот вам первая подсказка. Отправляетесь туда где можно играть в баскетбол.»

Инструктор: Ребята, я не поняла, что нам предложили собрать? Сколько времени мы должны потратить на испытание? Когда соберем все ключи подсказки, что нам надо с ними сделать? Вы хотите отправится на поиски ключей? Где нам их искать? (поможет карта)

Инструктор: Ну что, готовы к испытаниям? Тогда в путь! Куда отправимся вначале?

Задание – испытание 1«Подними ключ со дна сосуда» (дети отправляются на физкультурную площадку)

Инструктор: В этом испытании, вам нужно достать ключ со дна сосуда. Результат зависит от каждого из вас, ваша быстрота, слаженность должны вам помочь.

(В обрезанной пластиковой бутылке с меткой, на пенопласте, лежит ключ с буквой подсказкой.)

Каждый игрок команды ложкой будет наливать в сосуд воду разными предметами. Забрать ключ можно только тогда, когда поплавок дойдет до метки. (Дети выполняют задание и получают ключ с буквой «В»). На ключе подсказка 2 (необходимо двигаться по стрелкам синего цвета)

Задание –испытание 2«Разгадай кроссворд»

Инструктор: В этом испытании, вам необходимо разгадать кроссворд и сказать к чему относятся все эти понятия (все слова - это состояния воды)

(Дети выполняют задание и получают ключ с буквой «О»). На ключе подсказка 3(отправится в то место, где увидят знак зеленого цвета)

Задание – испытание 3«От самого холодного до самого горячего»

Инструктор: В верхних квадратах расположены изображения предметов в порядке увеличения выраженности признака. Вам необходимо рассмотреть картинки и расставить правильно от самого холодного предмета к самому горячему.

(Дети выполняют задание и получают ключ с буквой «Д»). На ключе подсказка 4 (Только перейдя реку и не упав в воду, вы получите еще один ключ)

Задание – испытание 4: П/и «Пройди, не упав в воду»

(Дети выполняют задание и получают ключ с буквой «А»)

Инструктор: Сколько ключей мы собрали? Что мы будем делать дальше? (принимают решение)

Собирают слово «ВОДА» (соотносят с цифрами).

Выставляют код на замке. Открывают сундук и находят бутылку с водой и карты-схемы

Инструктор: Чтобы это значило? Как связаны между собой «ВОДА» в сундуке и подсказка «ЖИЗНЬ»(Вода источник жизни на Земле)

Для кого вода необходима?

Инструктор:  Какое задание Старца вам больше всего понравилось? Хотели бы ещё побывать в замке у Старца? Спасибо, ребята. На сегодня наше приключение завершилось, будем ждать новых.