Игра-квест "Форт-Боярд"
методическая разработка (подготовительная группа)
Летнее детское спортивное развлечение по мотивам игры "Форт-Боярд"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fort_boyard.docx | 17.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий квест-игры «Форт-Боярд»
Разработала:
Инструктор по физической культуре
Шигонцева Анастасия Владимировна
г. Дзержинск
2021 г.
Аннотация: Команда в ходе игры совершает путешествие по различным станциям, где им предстоит выполнить задания различного вида.
Игра построена по цепочке: пройдя одно испытание, участники получают ключ с подсказкой, куда отправится дальше. И так до тех пор, пока не пройдут весь маршрут. В конце, получив все ключи – подсказки они собирают ключевое слово и открывают сундук с сокровищами.
Цель: систематизация и обобщение имеющихся знаний через прохождения испытаний в форме квеста
Задачи:
1. Побуждать использовать полученную ранее информацию, благодаря погружению в различные игровые ситуации;
2. Закрепить в самостоятельной деятельности умение находить отличия между предметами, классифицировать, выявлять закономерности;
3. Систематизировать и расширить представления детей о свойствах воды;
4. Развивать умение ориентироваться по карте схеме, определять направление маршрута;
5. Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;
Материал и оборудование: сундук, замок с кодом, схема передвижения, флешка с сопроводительная презентация "Форт – Боярд», конверт-письмо, конверты с заданиями, жетоны, ключи с подсказками, телевизор или проектор, сюрприз – игра, бутылка с водой, песочные часы 3мин, 5 ключей, пенопласт, пластиковая бутылка, карточки для деления на подгруппы, скамья спортивная, имитация реки,
Место проведения: территория д/с
Ход мероприятия:
Инструктор: Ребята, прихожу сегодня в детский сад, смотрю вот такой сундук стоит около нашей двери. Я его взяла, но открыть не смогла. Может, попробуем, вместе справится? Дети обращают внимание на конверт. В конверте находится письмо с надписью «Открой меня!» и карта – план передвижения)
Инструктор: Откроем письмо? И для чего нам карта с непонятными знаками?
Старец ФУРА: «Я рад приветствовать вас в Форт – Боярде». Это место, где вас ждут трудные, но интересные задания и испытания. На каждое испытание у вас всего 3 минуты. За каждый правильный ответ вы получаете ключ с подсказкой. В конце игры вас ожидает сюрприз, он находится в сундуке, который вы откроете, если соберете все ключи с подсказками. Они вам помогут собрать ключевое слово. А то, что вы обретете вам необходимо в вашей жизни. Вот вам первая подсказка. Отправляетесь туда где можно играть в баскетбол.»
Инструктор: Ребята, я не поняла, что нам предложили собрать? Сколько времени мы должны потратить на испытание? Когда соберем все ключи подсказки, что нам надо с ними сделать? Вы хотите отправится на поиски ключей? Где нам их искать? (поможет карта)
Инструктор: Ну что, готовы к испытаниям? Тогда в путь! Куда отправимся вначале?
Задание – испытание 1: «Подними ключ со дна сосуда» (дети отправляются на физкультурную площадку)
Инструктор: В этом испытании, вам нужно достать ключ со дна сосуда. Результат зависит от каждого из вас, ваша быстрота, слаженность должны вам помочь.
(В обрезанной пластиковой бутылке с меткой, на пенопласте, лежит ключ с буквой подсказкой.)
Каждый игрок команды ложкой будет наливать в сосуд воду разными предметами. Забрать ключ можно только тогда, когда поплавок дойдет до метки. (Дети выполняют задание и получают ключ с буквой «В»). На ключе подсказка 2 (необходимо двигаться по стрелкам синего цвета)
Задание –испытание 2: «Разгадай кроссворд»
Инструктор: В этом испытании, вам необходимо разгадать кроссворд и сказать к чему относятся все эти понятия (все слова - это состояния воды)
(Дети выполняют задание и получают ключ с буквой «О»). На ключе подсказка 3(отправится в то место, где увидят знак зеленого цвета)
Задание – испытание 3: «От самого холодного до самого горячего»
Инструктор: В верхних квадратах расположены изображения предметов в порядке увеличения выраженности признака. Вам необходимо рассмотреть картинки и расставить правильно от самого холодного предмета к самому горячему.
(Дети выполняют задание и получают ключ с буквой «Д»). На ключе подсказка 4 (Только перейдя реку и не упав в воду, вы получите еще один ключ)
Задание – испытание 4: П/и «Пройди, не упав в воду»
(Дети выполняют задание и получают ключ с буквой «А»)
Инструктор: Сколько ключей мы собрали? Что мы будем делать дальше? (принимают решение)
Собирают слово «ВОДА» (соотносят с цифрами).
Выставляют код на замке. Открывают сундук и находят бутылку с водой и карты-схемы
Инструктор: Чтобы это значило? Как связаны между собой «ВОДА» в сундуке и подсказка «ЖИЗНЬ». (Вода источник жизни на Земле)
Для кого вода необходима?
Инструктор: Какое задание Старца вам больше всего понравилось? Хотели бы ещё побывать в замке у Старца? Спасибо, ребята. На сегодня наше приключение завершилось, будем ждать новых.