НОД "Айболит проверяет здоровье детей!" февраль 2016 г.
план-конспект занятия (старшая группа)

Кушбанова Махабат Уразгалиевна

Цель: воспитывать понимание ценности здоровья, желание не болеть, укреплять здоровье. Упражнять в различении моркови, свеклы, репчатого лука, лимона (по названиям и характерным особенностям). Учить детей сажать луковицы в воду. Познакомить с тем, что для роста зелени нужна вода. Развивать речь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Айболит проверяет здоровье детей!

Воспитатель: Кушбанова М. У

Цель: воспитывать понимание ценности здоровья, желание не болеть, укреплять здоровье. Упражнять в различении моркови, свеклы, репчатого лука, лимона (по названиям и характерным особенностям). Учить детей сажать луковицы в воду. Познакомить с тем, что для роста зелени нужна вода. Развивать речь.

Материал: кукла Айболит; корзина с овощами и лимонами на машине с красными крестом; ручное зеркало; луковицы (по числу детей), майонезные банки, лейки с водой.

В группе появляется Айболит, здоровается с детьми.

Воспитатель: посмотрите каждый на себя в зеркало – на румяные щечки, веселые глаза, улыбку. Айболит гладит детей по голове, по руке, хвалит за то что они не болеют.

Айболит: берегите свое здоровье, особенно весной. Для этого нужны витамины, их много в овощах и фруктах. Я привез с собой полезные овощи и фрукты.

(снимает корзину с машины и ставит ее на стол)

Воспитатель: « Садись Айболит, и посмотри,  как дети будут узнавать то, что ты привез»

Воспитатель: достает по одному плоду, показывает детям и спрашивает

- Что это? (морковь). А как вы узнали? (ответы детей)

- Какого она цвета? (ответы детей)

- Что это? (свекла).  А как вы узнали? (ответы детей)

- Какого она цвета? (ответы детей)

В каких овощах больше витаминов в сырой или варенной?

- Что это? (лимон). Это овощ или фрукт?

- Какого он цвета? А какой на вкус?

Воспитатель: В лимоне тоже много полезных витаминов.

- Что это? (репчатый лук)

А как вы узнали его?

Воспитатель: А загадку про  лук вы знаете?

Лук едят, он очень полезный овощ. Лук круглый, твердый, в в светло – коричневый чешуйках, они шуршат.

Показать верх и низ луковицы.

Физминутка

Изобразим как лук будет расти и каким он большим станет.

Практическая часть

Воспитатель: можно вырасти зеленый лук, очень полезный для всех. Для этого нужно луковицу поместить в банку с водой. Сейчас нальем из лейки воду в банки и посадим донцем луковицу. Теперь будем вести наблюдение за нашим луком, мы уведем как  лук будет расти.

Айболит: я вам оставляю корзинку с овощами и фруктами угощайтесь. До новых встреч ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД "Айболит проверяет здоровье детей"

Развитие познавательных интересов...

План работы Центра Здоровья на 2014 – 2016 год

Цель деятельности Центра здоровья: укрепление, сохранение здоровья детей, формирование здорового образа жизни  участников воспитательно-образовательного процесса....

Распределение детей по группам здоровья на 2015-2016 учебный год

Распределение детей по группам здоровья на 2015-2016 учебный год...

Айболит проверяет здоровье детей

Воспитание у детей понимания ценности здоровья, желания не болеть, укреплять здоровье....

НОД. Тема:«Айболит проверяет здоровье детей». « Ворота для машины Айболита» в I младшей группе.

Дети повторяют название овощей и фруктов,узнают об их значении для организма человека и строят  из конструктора ворота для машины  Доктора Айболита...

Презентация "Айболит проверяет здоровье детей"

Презентация призвана формировать у младших дошкольников представления о здоровом образе жизни и средствах гигиены....

Конспект нод с детьми раннего возраста "Айболит проверяет здоровье детей"

Формировать понимание ценности здоровья у детей;познакомить с полезными свойствами некоторых овощей и фруктов; закрепить их названия и внешний вид...