НОД "Айболит проверяет здоровье детей"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
«Айболит проверяет здоровье детей»
Цель: развитие познавательных интересов.
Задачи:
- Упражнять детей в различении и назывании овощей и фруктов: морковь, помидор, огурец, апельсин, яблоко, груша; способствовать развитию речи при описании предмета, обогащать словарный запас детей.
- Развивать любознательность, внимание, культурно-гигиенические навыки.
- Воспитывать понимание ценности здоровья у детей, желание не болеть, укреплять весной свое здоровье витаминной пищей.
Пособия: кукла Айболит, машина, корзина с фруктами и овощами, зеркало.
Ход занятия.
В – ль: Ребята, присаживайтесь на стульчики, сейчас к нам кто-то приедет.
(В группу приезжает Айболит).
В – ль: Дети, кто к нам приехал? Правильно, это добрый доктор Айболит из сказки. Доктор ходит по детскому саду и проверяет здоровье детей.
Айболит: Здравствуйте, дети! Как вы себя чувствуете, все ли здоровы? Давайте я вас посмотрю.
(В – ль с Айболитом обходит всех детей и дает им возможность посмотреть на себя в зеркало).
Айболит: Посмотрите на свои румяные щечки, веселые глазки, на прекрасные ваши улыбки (гладит детей по голове, по плечу, по ручке). Как я рад, что вы все здоровы, что не болеете. Молодцы!
В – ль: Дорогой доктор, наши дети, чтобы не заболеть, каждый день едят лук, который растет у нас на окошке.
Айболит: Это хорошо, это очень прекрасно. Покажите, где у вас растет зеленый лук?
(Дети с воспитателем подходят к окну).
В – ль: Вот, Айболит, этот лук посадили наши ребята. А теперь мы срезаем эти зеленые листочки и едим их.
Айболит: В луке много витаминов, и лук обязательно надо есть. А сейчас посмотрите, что я вам привез. А привез я вам полезные для здоровья овощи и фрукты. Чтобы не заболеть весной, надо есть витамины, а их много в овощах и фруктах.
В – ль: Доктор Айболит, наши дети знают много овощей и фруктов. Давайте, ребята, посмотрим, что же нам привез добрый доктор Айболит?
Что это? (морковка). Какого цвета морковка? (оранжевая). Посмотрите, есть у нас ещё что-нибудь оранжевого цвета, такого же как морковка? Конечно, это апельсин. Какой апельсин? (круглый, как мячик, гладкий). Правильно, апельсин оранжевый, яркий, как солнышко, ароматный, душистый, пахнет апельсином.
А что это? (яблоко). Какое яблоко? (круглое, красное). Что ещё у нас есть красного цвета? (помидор).
А что это? (огурчик). Какого цвета огурчик? А что ещё зеленое есть у нас? (груша). Смотрите, ребята, огурчик какой у нас по форме7 (длинный). А что ещё длинное у нас есть? (морковка). А яблоко? Что ещё круглое у нас? (апельсин, помидор).
Сейчас возьмите все по одному предмету, садитесь на стульчики, доктор Айболит хочет послушать, что вы знаете об овощах и фруктах.
Морковь – длинная, оранжевая, твердая, гладкая.
Помидор – круглый, красный, гладкий, мягкий.
Огурец – длинный, зеленый, твердый, гладкий.
Апельсин – круглый, оранжевый, гладкий, твердый.
Груша – зеленая, гладкая, твердая.
Яблоко – круглое, красное, твердое, гладкое.
В – ль: Вот видишь, доктор Айболит, наши дети знают овощи и фрукты и хорошо их едят, потому что они полезные. Спасибо тебе, доктор за заботу о здоровье наших малышей.
Айболит: Все ли хорошо запомнили, что надо есть овощи и фрукты, чтобы быть крепкими, сильными и не болеть?
В – ль: Дорогой доктор, можно ли угостить наших детей теми овощами и фруктами, которые ты привез?
Айболит: Конечно, конечно. Но сначала надо вымыть руки, и потом я вас всех приглашаю в кафе «Сладкоежка».
В – ль: Давайте покажем доктору Айболиту, как мы умеем мыть руки:
- завернуть рукава;
- намылить ладони до образования пены, потереть ими друг о друга;
- смыть мыло;
- снять полотенце, насухо вытереть руки.
«Водичка теплая, прозрачная, резвая, быстрая, ласковая. Мыло красивое, гладкое, скользкое, ароматное».
(Дети усаживаются за стол, воспитатель угощает детей, спрашивает, что они едят).
Айболит советует: «Срежьте еще на обед и зеленый лук. В нем много витаминов, он полезен для здоровья». А мне уже пора уходить в другую группу. Там меня ждут другие дети. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Айболит проверяет здоровье детей
Воспитание у детей понимания ценности здоровья, желания не болеть, укреплять здоровье....
НОД. Тема:«Айболит проверяет здоровье детей». « Ворота для машины Айболита» в I младшей группе.
Дети повторяют название овощей и фруктов,узнают об их значении для организма человека и строят из конструктора ворота для машины Доктора Айболита...
Безопасность детей в летний период.Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!
Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!...
НОД "Айболит проверяет здоровье детей!" февраль 2016 г.
Цель: воспитывать понимание ценности здоровья, желание не болеть, укреплять здоровье. Упражнять в различении моркови, свеклы, репчатого лука, лимона (по названиям и характерным особенностям). Учить де...
Презентация "Айболит проверяет здоровье детей"
Презентация призвана формировать у младших дошкольников представления о здоровом образе жизни и средствах гигиены....
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Гуляй, но проверяй!» для детей старшего дошкольного возраста
Цель – продолжить формирование культуры безопасного поведения детей во время прогулки в зимнее время года.Задачи:Образовательные:1. Расширить представления детей о правилах без...
Конспект нод с детьми раннего возраста "Айболит проверяет здоровье детей"
Формировать понимание ценности здоровья у детей;познакомить с полезными свойствами некоторых овощей и фруктов; закрепить их названия и внешний вид...