НОД. Тема:«Айболит проверяет здоровье детей». « Ворота для машины Айболита» в I младшей группе.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) по теме
Дети повторяют название овощей и фруктов,узнают об их значении для организма человека и строят из конструктора ворота для машины Доктора Айболита
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_konstruirovanie.docx | 21.98 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД Конструирование
Тема: «Айболит проверяет здоровье детей». « Ворота для машины Айболита»
Цели: воспитывать понимание ценности здоровья, формировать желание не болеть, укреплять здоровье, упражнять в различении моркови, свёклы, лимона по характерным особенностям;
учить строить ворота из двух вертикально стоящих кирпичиков, на которые кладётся ещё один кирпичик.
Развивающая среда: кукла «Доктор Айболит», корзина с овощами и лимонами в машине с красным крестом, волшебный чемоданчик с лекарствами и инструментами, кукла Маша, игрушечная кровать, строительный материал: кирпичики.
Сценарий.
Воспитатель:
Ребята, давайте отправимся в гости к кукле Маше ?
Поприветствуем куклу. А что же она не встречает нас?
Да, она лежит в постели. Что, Маша, разве ты ещё не проснулась?
Ребята, оказывается, наша кукла заболела.
Что же делать? Кто нам поможет вылечить куклу?
Кажется, я знаю. Угадайте, кто это?
Всех на свете он добрей.
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор… ( Айболит)
Давайте дружно позовём его.
(Дети зовут)
(Под песню на слова С. Михалкова «Мы едем, едем, едем..» появляется кукла Доктор Айболит на машине с красным крестом. Он везёт свой волшебный чемоданчик и корзину с овощами и лимонами).
Айболит: Здравствуйте, ребята, что у вас случилось?
Дети: Наша кукла Маша заболела. Доктор, как нам ей помочь?
Айболит:
Сначала надо Маше измерить температуру. Что нам для этого понадобится?
(Ответы детей).
Найдите, пожалуйста, в моём волшебном чемоданчике термометр.
Воспитатель:
Ребята, Айболит совсем старенький стал. Давайте ему поможем?
(Дети измеряют температуру).
Айболит:
Ой, какая высокая температура! Нужно срочно сделать кукле укол.
(Дети делают укол)
Айболит:
А теперь просто необходимо Машу напоить микстурой от кашля.
( Дети поют куклу микстурой)
Воспитатель:
Пусть Маша отдохнёт, поспит.
Ребята, скажите, пожалуйста, что нужно делать, чтобы не заболеть?
Как же сохранить своё здоровье?
Что нам необходимо для этого?
(Ответы детей)
Айболит:
Витамины содержаться в овощах и фруктах. Я привёз их вам целую корзину.
Угадайте, что это?
Красный нос в землю врос,
А зелёный хвост снаружи.
Нам зелёный хвост не нужен,
Нужен только красный хвост.
(Морковь)
(Ответы детей)
Айболит:
В моркови содержится много полезных для организма веществ, в том числе каротин, витамины В1, В2, аскорбиновая кислота. Всё это просто необходимо для вашего роста.
Айболит:
Сейчас няня почистит морковку и порежет, а вы съедите её в сыром виде за обедом.
Айболит:
А, что это за овощ, угадайте!
Как слива, темна,
Как репа, кругла.
На грядке силу копила,
К хозяйке в борщ угодила.
(свёкла)
Правильно, свёкла. В ней много витаминов. Сок свёклы улучшает обмен веществ в организме.
Айболит:
А сейчас пойдёт речь, угадайте о чём ?
Очень кислый он на вкус, но его я не боюсь.
Правильно, лимон.
В лимоне содержится эфирное масло, много лимонной и яблочной кислот, калия, витаминов С, Р, каротина, В1, В2.
Он очень полезен для профилактики простудных заболеваний.
Айболит:
Дети, кушайте больше фруктов и овощей и будете здоровы.
А мне пора отправляться в дорогу на помощь к больным зверям.
(На столе сломаны ворота, сделанные из кирпичиков.)
Айболит:
А что же мне делать? Ворота ведь сломаны. Как же мне проехать?
Воспитатель:
Ребята, давайте, теперь мы поможем доктору?
Построим новые ворота. А что же нам для этого понадобится?
Правильно, три кирпичика. А как нам их необходимо расположить?
(Ответы детей)
Воспитатель:
Два кирпичика поставим параллельно, а третий положим сверху.
(Дети строят)
Айболит:
Какие замечательные ворота у вас получились!
Теперь я смогу легко проехать.
Спасибо, ребята!
Мне пора, но я скоро к вам вернусь, чтобы проверить ваше здоровье.
До свидания, ребята.
(Звучит песня «Мы едем, едем, едем…» Айболит уезжает.)
Воспитатель:
Что мы сегодня делали?
Чему научились?
Используемая литература: Праздник букваря. - М.:АСТ-ПРЕС, 1996.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое мероприятие в младшей группе на тему: «Айболит в гостях у детей».
Цель: Познакомить детей в игровой форме с правом ребенка на здоровье и медицинскую помощь с использованием здоровьесберегающих технологий ( подвиж...
Конспект комплексного занятия в младшей группе на тему "Айболит в гостях у детей"
Цель: Начать воспитывать понимание цености здоровья, формировать желание не болеть , укреплять здоровье . Упражнять в различении моркови,яблока,груши,лимона,картофеля по характерным особенностям . Зак...
НОД "Айболит проверяет здоровье детей"
Развитие познавательных интересов...
Айболит проверяет здоровье детей
Воспитание у детей понимания ценности здоровья, желания не болеть, укреплять здоровье....
НОД "Айболит проверяет здоровье детей!" февраль 2016 г.
Цель: воспитывать понимание ценности здоровья, желание не болеть, укреплять здоровье. Упражнять в различении моркови, свеклы, репчатого лука, лимона (по названиям и характерным особенностям). Учить де...
Презентация "Айболит проверяет здоровье детей"
Презентация призвана формировать у младших дошкольников представления о здоровом образе жизни и средствах гигиены....
Конспект нод с детьми раннего возраста "Айболит проверяет здоровье детей"
Формировать понимание ценности здоровья у детей;познакомить с полезными свойствами некоторых овощей и фруктов; закрепить их названия и внешний вид...