НОД. Тема:«Айболит проверяет здоровье детей». « Ворота для машины Айболита» в I младшей группе.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) по теме

Анохина Лариса Владимировна

Дети повторяют название овощей и фруктов,узнают об их значении для организма человека и строят  из конструктора ворота для машины  Доктора Айболита

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_konstruirovanie.docx21.98 КБ

Предварительный просмотр:

        НОД  Конструирование

Тема: «Айболит проверяет здоровье детей». « Ворота для машины Айболита»

Цели: воспитывать понимание ценности здоровья, формировать желание  не болеть, укреплять здоровье, упражнять в различении моркови, свёклы, лимона по характерным особенностям;  

учить строить ворота из двух вертикально стоящих кирпичиков, на которые кладётся ещё один кирпичик.

Развивающая среда: кукла «Доктор Айболит», корзина с овощами и лимонами в   машине с красным крестом, волшебный чемоданчик с  лекарствами и инструментами, кукла Маша, игрушечная кровать,  строительный материал: кирпичики.  

        Сценарий.

Воспитатель:

 Ребята, давайте отправимся в гости к кукле Маше ?

Поприветствуем куклу. А что же она не встречает нас?

Да, она лежит в постели. Что, Маша, разве ты ещё не проснулась?

 Ребята, оказывается,  наша кукла заболела.

Что же делать? Кто нам поможет вылечить куклу?

 Кажется, я знаю. Угадайте, кто это?

Всех на свете он добрей.

 Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

 Он известен,  знаменит,

Это доктор… ( Айболит)

Давайте дружно позовём его.

(Дети зовут)

(Под   песню  на слова С. Михалкова «Мы едем, едем, едем..» появляется кукла Доктор Айболит  на машине с красным крестом. Он везёт свой волшебный чемоданчик и корзину с овощами и лимонами).

Айболит: Здравствуйте, ребята, что у вас случилось?

Дети: Наша кукла Маша заболела. Доктор, как нам ей помочь?

Айболит:

Сначала надо Маше измерить температуру. Что нам для этого понадобится?

(Ответы детей).

Найдите, пожалуйста, в моём волшебном чемоданчике термометр.

Воспитатель:

Ребята, Айболит совсем старенький стал.  Давайте ему поможем?

(Дети измеряют температуру).

Айболит:

Ой, какая высокая температура! Нужно срочно сделать кукле укол.

(Дети делают укол)

Айболит:

А теперь просто необходимо Машу напоить микстурой  от кашля.

( Дети поют куклу микстурой)

Воспитатель:

Пусть Маша отдохнёт, поспит.

 Ребята, скажите, пожалуйста, что нужно делать, чтобы не заболеть?

  Как же сохранить своё здоровье?

 Что нам необходимо для этого?

(Ответы детей)

Айболит:

Витамины содержаться в овощах и фруктах. Я привёз их вам целую корзину.

Угадайте, что это?

Красный нос в землю врос,

А зелёный хвост снаружи.

Нам зелёный хвост не нужен,

Нужен только красный хвост.

(Морковь)

  (Ответы детей)

Айболит:

В моркови содержится много полезных для организма веществ, в том числе каротин, витамины  В1, В2, аскорбиновая кислота. Всё это просто необходимо для вашего роста.

Айболит:

 Сейчас  няня  почистит морковку   и порежет, а вы съедите её в сыром виде за обедом.

Айболит:

А, что это за овощ, угадайте!

Как слива, темна,

Как репа, кругла.

На грядке силу копила,

К хозяйке в борщ угодила.

        (свёкла)

Правильно, свёкла. В ней много витаминов. Сок свёклы улучшает обмен веществ в организме.

Айболит:

А сейчас пойдёт речь, угадайте о чём ?

Очень кислый он на вкус, но его я не боюсь.

Правильно, лимон.

В лимоне содержится эфирное масло, много лимонной и яблочной кислот, калия, витаминов С, Р, каротина, В1, В2.

Он очень полезен для профилактики простудных заболеваний.  

Айболит:

 Дети, кушайте больше фруктов и  овощей и будете здоровы.

А мне пора отправляться в дорогу на помощь к больным зверям.

(На столе сломаны ворота, сделанные  из кирпичиков.)

Айболит:

А что же мне делать? Ворота ведь сломаны. Как же мне проехать?

Воспитатель:

Ребята, давайте, теперь мы  поможем доктору?

Построим новые ворота. А что же нам для этого понадобится?

Правильно, три  кирпичика. А как нам их необходимо расположить?

(Ответы детей)

Воспитатель:

Два кирпичика поставим параллельно, а третий положим сверху.

(Дети строят)

Айболит:

Какие замечательные ворота у вас получились!

Теперь я смогу легко проехать.

Спасибо, ребята!

 Мне пора, но я скоро к вам вернусь, чтобы проверить ваше здоровье.

До свидания, ребята.

(Звучит песня «Мы едем, едем, едем…»  Айболит уезжает.)

 Воспитатель:

Что мы сегодня делали?

 Чему научились?

Используемая литература: Праздник букваря. - М.:АСТ-ПРЕС, 1996.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое мероприятие в младшей группе на тему: «Айболит в гостях у детей».

Цель:        Познакомить детей в игровой форме с правом ребенка на здоровье и  медицинскую помощь с использованием здоровьесберегающих технологий  ( подвиж...

Конспект комплексного занятия в младшей группе на тему "Айболит в гостях у детей"

Цель: Начать воспитывать понимание цености здоровья, формировать желание не болеть , укреплять здоровье . Упражнять в различении моркови,яблока,груши,лимона,картофеля по характерным особенностям . Зак...

НОД "Айболит проверяет здоровье детей"

Развитие познавательных интересов...

Айболит проверяет здоровье детей

Воспитание у детей понимания ценности здоровья, желания не болеть, укреплять здоровье....

НОД "Айболит проверяет здоровье детей!" февраль 2016 г.

Цель: воспитывать понимание ценности здоровья, желание не болеть, укреплять здоровье. Упражнять в различении моркови, свеклы, репчатого лука, лимона (по названиям и характерным особенностям). Учить де...

Презентация "Айболит проверяет здоровье детей"

Презентация призвана формировать у младших дошкольников представления о здоровом образе жизни и средствах гигиены....

Конспект нод с детьми раннего возраста "Айболит проверяет здоровье детей"

Формировать понимание ценности здоровья у детей;познакомить с полезными свойствами некоторых овощей и фруктов; закрепить их названия и внешний вид...