Конспект нод с детьми раннего возраста "Айболит проверяет здоровье детей"
план-конспект занятия (младшая группа)
Формировать понимание ценности здоровья у детей;
познакомить с полезными свойствами некоторых овощей и фруктов;
закрепить их названия и внешний вид
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_aybolit_proveryaet_zdorove_detey.docx | 23.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 90 Невского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста
«Айболит проверяет здоровье детей»
Воспитатель:
Валуева Е.В.
Санкт- Петербург
2024 год
Цель: создать условия для развития любознательности и познавательного интереса детей
Задачи:
- Образовательные:
- формировать понимание ценности здоровья у детей;
- познакомить с полезными свойствами некоторых овощей и фруктов;
- закрепить их названия и внешний вид;
2.Развивающие:
- развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности;
-развитие коммуникативных навыков;
- развитие умения слушать друг друга и педагога;
- Воспитательные:
-воспитание у детей осознанного отношения к необходимости есть овощи и фрукты, чтобы противостоять болезням;
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие;
- социально - коммуникативное развитие;
- речевое развитие;
- физическое развитие;
.
Используемые технологии:
- технологии игрового обучения;
- здоровьесберегающие технологии;
-технология уровневой дифференциации;
Предварительная работа:
1.Расматриваие иллюстраций по теме.
2. Дидактические игры: «Чудесный мешочек?», «Что, где растет?», игры с муляжами, пазлы и вкладыши на тему «Фрукты», «Овощи».
3.Беседы, чтение стихов о фруктах и овощах.
4.Сюжетно-ролевая игра «Доктор».
Используемый материал и оборудование:
Кукла Айболит, корзина на машине с зеленым крестом, ручное зеркало, игрушка Луковка.
Ход занятия:
Организационный момент
Воспитатель. Дети присаживайтесь на стульчики. Сейчас кто-то к нам приедет.
В группу «приезжает» Айболит.
Дети, кто к нам приехал? Правильно, это добрый доктор Айболит из сказки.Доктор ходит по детскому саду и проверяет здоровье детей.
Айболит. Здравствуйте, дети!Как вы себя чувствуете?Все ли здоровы? Давайте я вас посмотрю.
(Воспитатель с Айболитом обходит всех детей и дает им возможность посмотреть на себя в зеркало.)
Айболит.Посмотрите на свои румяные щечки,на веселые глазки,на прекрасную улыбку.
(При этом гладит детей по голове, по плечу, по ручке)
Как я рад, что вы все здоровы,что вы не болеете.
Молодцы!
Воспитатель.Дорогой доктор,наши дети каждый день,чтобы не заболеть едят зеленый лук,который растет у нас на окошке.
Айболит.Это хорошо,это прекрасно!Покажите, где у вас растет зеленый лук?
(Дети с воспитателем подходят к окну)
Воспитатель. Вот,Айболит,этот лук посадили наши ребята.А теперь мы срезаем эти зеленые листочки и едим их.
Айболит. В луке много витаминов,и лук обязательно надо есть.А это кто?(показывает на игрушку Луковка)
Ваш лук растет, а эта луковка тоже растет? Нет, это игрушка.
Воспитатель. Нет, доктор,игрушка не растет.Она неживая.
Айболит.Садитесь на стульчики,сейчас я покажу вам,что я привез.А привез я вам полезные для здоровья овощи и фрукты.
Чтобы не заболеть весной надо есть витамины, а их много в овощах и фруктах.
Воспитатель. Доктор Айболит,наши дети знают много овощей и фруктов.Ведь к нам на занятие приходил дедушка из сказки «Репка» и приносил угощения со своего огорода.
Айболит.Хорошо,сейчас я буду по одному доставать то,что привез,а вы будете называть.
Что это?Кто узнал морковку?Какая морковка? Какого цвета?
Воспитатель. Видишь Айболит, ребята знают морковку и хорошо ее едят,потомучто она полезная.
(Аналогичная работа проводится со свеклой, луком, яблоком, лимоном, апельсином)Спасибо тебе, доктор,за заботу о здоровье наших малышей.
Айболит.Все ли хорошо запомнили,что надо есть лук,морковку,яблоки,лимоны,чтобы быть крепкими, сильными не болеть?
Айболит. Мне уже пора уходить в другую группу. Там меня ждут другие дети. До свидания.
Воспитатель. До свидания Доктор, приходи к нам еще.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД "Айболит проверяет здоровье детей"
Развитие познавательных интересов...
Айболит проверяет здоровье детей
Воспитание у детей понимания ценности здоровья, желания не болеть, укреплять здоровье....
НОД. Тема:«Айболит проверяет здоровье детей». « Ворота для машины Айболита» в I младшей группе.
Дети повторяют название овощей и фруктов,узнают об их значении для организма человека и строят из конструктора ворота для машины Доктора Айболита...
НОД "Айболит проверяет здоровье детей!" февраль 2016 г.
Цель: воспитывать понимание ценности здоровья, желание не болеть, укреплять здоровье. Упражнять в различении моркови, свеклы, репчатого лука, лимона (по названиям и характерным особенностям). Учить де...
Презентация "Айболит проверяет здоровье детей"
Презентация призвана формировать у младших дошкольников представления о здоровом образе жизни и средствах гигиены....
Конспекты бесед с детьми раннего возраста о здоровом образе жизни.
Формирование представлений детей о здоровье и здоровом образе жизни, необходимости беречь своё здоровье....
Конспекты бесед с детьми раннего возраста о здоровом образе жизни
Конспекты бесед с детьми раннего возраста о здоровом образе жизни...