Путешествие в Страну игрушек
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Лямушкина Юлия Сергеевна

План-конспект занятия по физической культуре для группы общеразвивающей направленности 6-7 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_stranu_igrushek.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие в Страну игрушек

План-конспект занятия по физической культуре для группы общеразвивающей направленности 6-7 лет.

Цель: закрепить комплекс ОРУ; содействовать активизации речевой и познавательной деятельности; способствовать развитию двигательных возможностей ребёнка.

Инвентарь: гимнастическая скамейка, 3 шт высокие дуги, 3 шт флажка – красного, жёлтого и зелёного цветов.

Подготовительная часть

Построение в одну шеренгу. Создание игровой мотивации: воспитатель говорит детям, что они приглашаются в путешествие в волшебную Страну игрушек. Одно из условий путешествия – отгадывание загадок (перед выполнением упражнений преподаватель загадывает детям загадки)

Поезд

Воспитатель.

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились

И помчались в путь далёк, лишь оставили дымок.

И.п. – построение в колонну по одному, левая рука лежит на плече впереди стоящего (вариант – обхватить за пояс).

Направляющий (ребёнок) – «паровозик», остальные – «вагончики».

Направляющий говорит «Пуф-паф» - «поезд трогается» (дети продвигаются вперёд, правой рукой описывая круги; воспитатель читает стихотворение «Поезд»)

Чух-чух, пых-чу, пы-чу, вор-чу,

Стоять на месте не хочу!

Чух-чух, пых-чу, пы-чу, вор-чу,

Стоять на месте не хочу!

Ко-лё-са-ми сту-чу, сту-чу,

Ко-лё-са-ми вер-чу, вер-чу,

Са-дись скорее, про-ка-чу!

Чу! Чу! Чу!

Ходьба с препятствиями

(при прохождении препятствий дети сохраняют контакт друг с другом – «сцепление вагонов»)

«Поезд едем через мост» - продвигаются по гимнастической скамейке.

«Поезд едет через туннель» - пролезают под высокими дугами.

«Поезд едет по горной дороге» - продвигаются «змейкой» между «горами».

«Поезд разгоняется, затем замедляет ход» - ускоренная ходьба с переходом на бег, затем на шаг.

«Светофор» - ускоренная ходьба в сочетании с бегом и с остановками по зрительному ориентиру (воспитатель показывает флажок красного цвета – остановка, жёлтого – ходьба, зелёного – бег).

Направляющий говорит: «ту-ту» - «поезд останавливается»

Лошадка

Воспитатель.

Как стройна и как красива

У неё густая грива.

Жаль, нельзя на ней промчаться,

Можно только покачаться.

И.п. – стоя, ноги вместе, руки на поясе.

1 – подняться на носки; 2 – опуститься на всю стопу левой ноги, согнуть правую (носок вперёд); 3-4 – то же с другой ноги.

Выполнять, произнося «цок-цок»

И.п. – то же.

1 – согнуть ногу, затем разогнуть и ударить стопой об пол(«лошадка бьёт копытцем»); 2 – то же другой ногой; 3 – наклонить голову («лошадка здоровается»); 4 – поднять голову.

И.п. – то же

Ходьба «острым» шагом. 1 -  шаг левой ногой вперёд с носка; 2 – правую полусогнутую ногу вперёд, коснуться носком пола возле носка левой; 3-4 – тоже с правой ноги.

Методические указания. В момент сгибания одной ноги другая остаётся максимально выгнута; плечи опущены, углы лопаток прижаты к спине; голова приподнята; руки внизу, кисти согнуты; характер движения отрывистый, чёткий; продвижение вперёд небольшое.

И.п. – стоя на носках, руки на поясе.

Бег, высоко поднимая колени

Методические указания. Поднимать согнутую в колене ногу под прямым углом, ставить переднюю часть стопы на пол мягким, эластичным, но энергичным движением; шаг короткий, с незначительным продвижением вперед; туловище выпрямлено; голова приподнята; руки на поясе.

Плюшевые медвежата

Воспитатель.

Зверь забавный сшит из плюша,

Есть и лапы, есть и уши.

Меда зверю дай немного И устрой ему берлогу.

И. п. — о. с.

Ходьба «по-медвежьи» (косолапя, руки вниз), произнося «р-р».

Методические указания. Сохранять правильную осанку; голову поднять.

Заводной утенок

Воспитатель.

Явился в желтой шубке:

Прощайте, две скорлупки.

Ходит вразвалочку,

Спотыкалочку.

И. п. — присед на носках, руки на коленях.

Ходьба в приседе, произнося «кря- кря».

Методические указания. Спина прямая; голова приподнята; постепенно увеличивать время передвижения или длину дистанции.

Перестроение в круг (расстояние — вытянутые руки).

Основная часть

Воздушный шарик

Воспитатель.

Твой хвостик я в руке держал,

Ты полетел — я побежал.

И. п. — о. с.

1 — руки перед грудью, кисти к губам («взяли шарик»); 2—4 — вдох через нос, выдох через рот, вытягивая губы и надувая щеки («надуваем шарик»); 5 — руки вперед, ладонями вверх («шарик на ладони»); 6 — взмах руками вверх («подбросили шарик»); 7—8 — руки дугами через стороны вниз («шарик улетел»).

Юла

Воспитатель.

Быстро-быстро завожусь,

Но не еду, а кружусь.

И. п. — ноги вместе, руки в стороны.

1—4 — поворот переступанием вправо в быстром темпе; 4—8 – и.п. сохранять равновесие; 9—16 — то же в другую сторону.

Варианты. То же со звуком «ж» на  выдохе; то же, стоя на носках; то же стоя на одной ноге, другая согнута

Погремушки

Воспитатель.

В них играют от души

Все грудные малыши.

Эти звонкие игрушки называют…

(погремушки).

И. п. — ноги врозь, руки внизу.

1—2 — два хлопка прямыми руками впереди; 3 — полуприсесть, хлопок ладонями по коленям; 4 — и. п

Самолетик

Воспитатель.

Что за птица?

Песен не поет,

Гнезда не вьет,

Людей и груз везет.

И. п. — ноги врозь, руки в стороны.

1—2 — наклон вправо; 3—4 — то же влево.

Вертолетик

Воспитатель.

Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает.

И. п. — ноги врозь, наклон вперёд, в руки в стороны.

1 — поворот влево, коснуться правой рукой носка левой ноги; 2 - и. п.; 3—4 — то же в другую сторону.

Вращаем обруч

Воспитатель.

Разноцветные колечки

Кружатся, вращаются,

Когда с ними мы играем.

Как их называем?

И. п. — ноги врозь, руки в cтopоны. 1—4 — вращение тазом вправо; 4 — 8 - то же влево:

То же, меняя положение рук: поясе, за голову и др.

Неваляшка

Воспитатель.

Эта игрушка не хочет лежать.

Положишь ее — встанет опять.

И стоит — качается.

Как она называется?

И. п. — сидя «по-турецки», руки на коленях, спина прямая.

1—4 — наклоны головы вправо- влево; 4—8 — перекаты вправо-влево.

Вариант. То же, произнося «динь- дон».

И. п. — сидя, согнув ноги; обхватить колени руками.

1—8 — перекаты в группировке вперед-назад.

Велосипед

Воспитатель.

Этот зверь не ест овса.

Вместо ног — два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем.

И. п. — лежа на спине, руки за головой.

1—64 — ногами имитировать «езду на велосипеде».

Люлька

Воспитатель.

В старину в ней дети спали,

Мамы, сестры их качали.

Что же это за кроватка,

Спать в которой очень сладко?

И. п. — сидя, руки вверх.

1—2 — перекатом назад лечь на спину, подняв ноги вперед; 3—4 — перекатом вперед вернуться в и. п.

Горка

Воспитатель.

Меня хлопали лопатой,

Меня сделали горбатой,

Меня били, колотили,

Ледяной водой облшги,

И скатились все потом С моего горба гуртом.

И. п. — лежа на спине, согнуть ноги, руки за голову.

1 — поднять таз (локти и лопатки прижать к полу); 2—3 — держать позу; 4 — и. п.

Качели

Воспитатель.

Ой-да, ой-да, ой-да, ух!

Я лечу, лечу, как пух!

Вверх, вниз! Вверх, вниз!

Прямо к облаку несись!

Ой-да, ой-да, ой-да, ух!

Аж захватывает дух!

И. п. — лежа на животе, руки вверх.

1—2 — поднять руки, голову, верхнюю часть туловища; 3—4 — и. п.; 5—6 — поднять ноги; 7—8 — и. п.

Кораблик

Воспитатель.

Плывет белый гусь —

Брюхо деревянное,

Крыло полотняное.

И. п. — лежа на животе, руки сзади, пальцы переплести.

1 — поднять верхнюю часть туловища, голову, руки; 2—3 — держать их, произносить на выдохе «щ-щ» («волны плещут о борт корабля»); 4 — и. п.

Мяч

Воспитатель.

Упадет — подскачет,

Ударишь — не плачет.

Ростом мал, да удал,

От меня ускакал.

Его пинают — он не плачет,

Его бросают — назад скачет.

И. п. — о. с., руки на поясе.

1—16 — прыжки вверх на месте.

И. п. — то же.

1—8 — прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

1—8 — то же с продвижением назад.

1—16 — то же с продвижением вправо и влево.

И. п. — присед, руки на коленях.

1—16 — прыжки в приседе на месте и с продвижением.

Тряпичная кукла

Воспитатель.

Я хорошая игрушка,

Буду девочкам подружка.

Я могу сидеть в коляске,

Закрывать умею глазки.

И. п. — лежа на спине, руки в стороны — вниз, ноги врозь.

Полностью расслабиться, закрыть глаза.

Воспитатель проверяет степень расслабления (приподнять руки ребенка и потрясти ими). При правильном расслаблении эти пассивные движения переходят с рук на весь плечевой пояс, а голова при этом покачивается, как у тряпичной куклы. Если приподнять руку (ногу) ребенка и отпустить, падает.

Методическиекие рекомендации. Перед разучиванием упражнения рекомендуется дать детям потрогать тряпичную у которой все конечности «мягко подвижны».

Подвижная игра «Подарки»

Взявшись за руки, дети образуют круг; один (водящий) в центре. Играющие идут по кругу и говорят:

Принесли мы всем подарки,

Кто захочет — тот возьмет.

Вот вам кукла с лентой яркой,

Конь, волчок и самолет.

С окончанием слов останавливаются. Стоящий в кругу называет, какой подарок он хочет получить. Дети выполняют те или иные движения (в соответствии с названным подарком).

Скачет конь наш — чок, чок, чок!

В серых яблоках бочок.

Бег по кругу, высоко поднимая колени.

Кукла, кукла, попляши,

Красной лентой помаши!

Вальсовый  шаг в сторону, стоя лицом к центру круга.

Стоящий выбирает нового ведущего. И игра повторяется. Каждый следующий ведущий называет другой подарок.

Заключительная часть

Гномы

Ходьба в полуприседе на носках, руки за спину.

Методические указания. Голову поднять; спина прямая; лопатки соединены; плечи опущены; пятки как можно выше.

Последовательность выполнения.

И. п. — стойка — на носках, лицом к опоре, пятки вместе, сохраняя правильную осанку.

И. п. — стойка — ноги вместе, лицом к опоре.

1 — встать на носки; 2 — полупри- сед; 3—6 — держать позу; 7—

выпрямить ноги; 8 — и. п.

Ходьба в полуприседе на носках в медленном, затем в обычном темпе, с различным положением рук.

Заводные пингвины

Ходьба, носки в стороны, руки внизу, кистями вверх. Выполняется из положения стоя, пятки вместе, носки врозь.

Методические указания. Спина прямая; голова приподнята; ноги и руки прямые; носки разведены в стороны.

Последовательность выполнения.

И. п. — стойка — ноги вместе, лицом к опоре.

1        — не отрывая пятку, носок правой ноги вытянуть в сторону; 2 — то же левой; 3—6 — стоять, опираясь на наружный край стопы; 7 — не отрывая пятку, носок правой ноги вытянуть; 8 — то же левой.

Ходьба, носки в стороны, в медленном, затем в обычном темпе.

Говорящая кукла

И. п. — о. с.

Воспитатель идет вдоль строя, проверяя осанку каждого ребенка; тот, к кому он подходит, по слогам произносит имя своей куклы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Путешествие в страну Игрушек "

Физкультурное занятие для детей второй младшей группы....

"Путешествие в страну игрушек"

Конспект занятия по профилактике плоскостопия....

Конспект итогового мероприятия "Путешествие в страну игрушек".

Конспект итогового мероприятия по теме  "Игрушки", распространение собственного опыта на методическом объединении города....

Физкультурный досуг «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ИГРУШЕК» (младшая группа)

Сценарий физкультурного развлечения "Путешествие в страну Игрушек" для детей младшего дошкольного возраста...

Конспект НОД в средней логопедической группе по образовательной области: «Коммуникация» на тему: «Путешествие в страну игрушек».

Речь - одна  из  важнейших  линий  развития  ребёнка.  Благодаря  родному  языку  ребёнок  входит  в  наш  мир,  получает  ши...

Путешествие в страну Игрушек

Занятие с использованием мягких игрушек....

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в старшей группе "Путешествие в страну игрушек"

Конспект занятия  "Путешествие в страну игрушек". Программное содержание:Цели и задачи:-Развивать речевую активность;-Упражнять в умении соотносить действия со словами;-Закреплять знан...