Путешествие в Страну игрушек
план-конспект занятия (подготовительная группа)
План-конспект занятия по физической культуре для группы общеразвивающей направленности 6-7 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_igrushek.doc | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие в Страну игрушек
План-конспект занятия по физической культуре для группы общеразвивающей направленности 6-7 лет.
Цель: закрепить комплекс ОРУ; содействовать активизации речевой и познавательной деятельности; способствовать развитию двигательных возможностей ребёнка.
Инвентарь: гимнастическая скамейка, 3 шт высокие дуги, 3 шт флажка – красного, жёлтого и зелёного цветов.
Подготовительная часть
Построение в одну шеренгу. Создание игровой мотивации: воспитатель говорит детям, что они приглашаются в путешествие в волшебную Страну игрушек. Одно из условий путешествия – отгадывание загадок (перед выполнением упражнений преподаватель загадывает детям загадки)
Поезд
Воспитатель.
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились
И помчались в путь далёк, лишь оставили дымок.
И.п. – построение в колонну по одному, левая рука лежит на плече впереди стоящего (вариант – обхватить за пояс).
Направляющий (ребёнок) – «паровозик», остальные – «вагончики».
Направляющий говорит «Пуф-паф» - «поезд трогается» (дети продвигаются вперёд, правой рукой описывая круги; воспитатель читает стихотворение «Поезд»)
Чух-чух, пых-чу, пы-чу, вор-чу,
Стоять на месте не хочу!
Чух-чух, пых-чу, пы-чу, вор-чу,
Стоять на месте не хочу!
Ко-лё-са-ми сту-чу, сту-чу,
Ко-лё-са-ми вер-чу, вер-чу,
Са-дись скорее, про-ка-чу!
Чу! Чу! Чу!
Ходьба с препятствиями
(при прохождении препятствий дети сохраняют контакт друг с другом – «сцепление вагонов»)
«Поезд едем через мост» - продвигаются по гимнастической скамейке.
«Поезд едет через туннель» - пролезают под высокими дугами.
«Поезд едет по горной дороге» - продвигаются «змейкой» между «горами».
«Поезд разгоняется, затем замедляет ход» - ускоренная ходьба с переходом на бег, затем на шаг.
«Светофор» - ускоренная ходьба в сочетании с бегом и с остановками по зрительному ориентиру (воспитатель показывает флажок красного цвета – остановка, жёлтого – ходьба, зелёного – бег).
Направляющий говорит: «ту-ту» - «поезд останавливается»
Лошадка
Воспитатель.
Как стройна и как красива
У неё густая грива.
Жаль, нельзя на ней промчаться,
Можно только покачаться.
И.п. – стоя, ноги вместе, руки на поясе.
1 – подняться на носки; 2 – опуститься на всю стопу левой ноги, согнуть правую (носок вперёд); 3-4 – то же с другой ноги.
Выполнять, произнося «цок-цок»
И.п. – то же.
1 – согнуть ногу, затем разогнуть и ударить стопой об пол(«лошадка бьёт копытцем»); 2 – то же другой ногой; 3 – наклонить голову («лошадка здоровается»); 4 – поднять голову.
И.п. – то же
Ходьба «острым» шагом. 1 - шаг левой ногой вперёд с носка; 2 – правую полусогнутую ногу вперёд, коснуться носком пола возле носка левой; 3-4 – тоже с правой ноги.
Методические указания. В момент сгибания одной ноги другая остаётся максимально выгнута; плечи опущены, углы лопаток прижаты к спине; голова приподнята; руки внизу, кисти согнуты; характер движения отрывистый, чёткий; продвижение вперёд небольшое.
И.п. – стоя на носках, руки на поясе.
Бег, высоко поднимая колени
Методические указания. Поднимать согнутую в колене ногу под прямым углом, ставить переднюю часть стопы на пол мягким, эластичным, но энергичным движением; шаг короткий, с незначительным продвижением вперед; туловище выпрямлено; голова приподнята; руки на поясе.
Плюшевые медвежата
Воспитатель.
Зверь забавный сшит из плюша,
Есть и лапы, есть и уши.
Меда зверю дай немного И устрой ему берлогу.
И. п. — о. с.
Ходьба «по-медвежьи» (косолапя, руки вниз), произнося «р-р».
Методические указания. Сохранять правильную осанку; голову поднять.
Заводной утенок
Воспитатель.
Явился в желтой шубке:
— Прощайте, две скорлупки.
Ходит вразвалочку,
Спотыкалочку.
И. п. — присед на носках, руки на коленях.
Ходьба в приседе, произнося «кря- кря».
Методические указания. Спина прямая; голова приподнята; постепенно увеличивать время передвижения или длину дистанции.
Перестроение в круг (расстояние — вытянутые руки).
Основная часть
Воздушный шарик
Воспитатель.
Твой хвостик я в руке держал,
Ты полетел — я побежал.
И. п. — о. с.
1 — руки перед грудью, кисти к губам («взяли шарик»); 2—4 — вдох через нос, выдох через рот, вытягивая губы и надувая щеки («надуваем шарик»); 5 — руки вперед, ладонями вверх («шарик на ладони»); 6 — взмах руками вверх («подбросили шарик»); 7—8 — руки дугами через стороны вниз («шарик улетел»).
Юла
Воспитатель.
Быстро-быстро завожусь,
Но не еду, а кружусь.
И. п. — ноги вместе, руки в стороны.
1—4 — поворот переступанием вправо в быстром темпе; 4—8 – и.п. сохранять равновесие; 9—16 — то же в другую сторону.
Варианты. То же со звуком «ж» на выдохе; то же, стоя на носках; то же стоя на одной ноге, другая согнута
Погремушки
Воспитатель.
В них играют от души
Все грудные малыши.
Эти звонкие игрушки называют…
(погремушки).
И. п. — ноги врозь, руки внизу.
1—2 — два хлопка прямыми руками впереди; 3 — полуприсесть, хлопок ладонями по коленям; 4 — и. п
Самолетик
Воспитатель.
Что за птица?
Песен не поет,
Гнезда не вьет,
Людей и груз везет.
И. п. — ноги врозь, руки в стороны.
1—2 — наклон вправо; 3—4 — то же влево.
Вертолетик
Воспитатель.
Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает.
И. п. — ноги врозь, наклон вперёд, в руки в стороны.
1 — поворот влево, коснуться правой рукой носка левой ноги; 2 - и. п.; 3—4 — то же в другую сторону.
Вращаем обруч
Воспитатель.
Разноцветные колечки
Кружатся, вращаются,
Когда с ними мы играем.
Как их называем?
И. п. — ноги врозь, руки в cтopоны. 1—4 — вращение тазом вправо; 4 — 8 - то же влево:
То же, меняя положение рук: поясе, за голову и др.
Неваляшка
Воспитатель.
Эта игрушка не хочет лежать.
Положишь ее — встанет опять.
И стоит — качается.
Как она называется?
И. п. — сидя «по-турецки», руки на коленях, спина прямая.
1—4 — наклоны головы вправо- влево; 4—8 — перекаты вправо-влево.
Вариант. То же, произнося «динь- дон».
И. п. — сидя, согнув ноги; обхватить колени руками.
1—8 — перекаты в группировке вперед-назад.
Велосипед
Воспитатель.
Этот зверь не ест овса.
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.
И. п. — лежа на спине, руки за головой.
1—64 — ногами имитировать «езду на велосипеде».
Люлька
Воспитатель.
В старину в ней дети спали,
Мамы, сестры их качали.
Что же это за кроватка,
Спать в которой очень сладко?
И. п. — сидя, руки вверх.
1—2 — перекатом назад лечь на спину, подняв ноги вперед; 3—4 — перекатом вперед вернуться в и. п.
Горка
Воспитатель.
Меня хлопали лопатой,
Меня сделали горбатой,
Меня били, колотили,
Ледяной водой облшги,
И скатились все потом С моего горба гуртом.
И. п. — лежа на спине, согнуть ноги, руки за голову.
1 — поднять таз (локти и лопатки прижать к полу); 2—3 — держать позу; 4 — и. п.
Качели
Воспитатель.
Ой-да, ой-да, ой-да, ух!
Я лечу, лечу, как пух!
Вверх, вниз! Вверх, вниз!
Прямо к облаку несись!
Ой-да, ой-да, ой-да, ух!
Аж захватывает дух!
И. п. — лежа на животе, руки вверх.
1—2 — поднять руки, голову, верхнюю часть туловища; 3—4 — и. п.; 5—6 — поднять ноги; 7—8 — и. п.
Кораблик
Воспитатель.
Плывет белый гусь —
Брюхо деревянное,
Крыло полотняное.
И. п. — лежа на животе, руки сзади, пальцы переплести.
1 — поднять верхнюю часть туловища, голову, руки; 2—3 — держать их, произносить на выдохе «щ-щ» («волны плещут о борт корабля»); 4 — и. п.
Мяч
Воспитатель.
Упадет — подскачет,
Ударишь — не плачет.
Ростом мал, да удал,
От меня ускакал.
Его пинают — он не плачет,
Его бросают — назад скачет.
И. п. — о. с., руки на поясе.
1—16 — прыжки вверх на месте.
И. п. — то же.
1—8 — прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
1—8 — то же с продвижением назад.
1—16 — то же с продвижением вправо и влево.
И. п. — присед, руки на коленях.
1—16 — прыжки в приседе на месте и с продвижением.
Тряпичная кукла
Воспитатель.
Я хорошая игрушка,
Буду девочкам подружка.
Я могу сидеть в коляске,
Закрывать умею глазки.
И. п. — лежа на спине, руки в стороны — вниз, ноги врозь.
Полностью расслабиться, закрыть глаза.
Воспитатель проверяет степень расслабления (приподнять руки ребенка и потрясти ими). При правильном расслаблении эти пассивные движения переходят с рук на весь плечевой пояс, а голова при этом покачивается, как у тряпичной куклы. Если приподнять руку (ногу) ребенка и отпустить, падает.
Методическиекие рекомендации. Перед разучиванием упражнения рекомендуется дать детям потрогать тряпичную у которой все конечности «мягко подвижны».
Подвижная игра «Подарки»
Взявшись за руки, дети образуют круг; один (водящий) в центре. Играющие идут по кругу и говорят:
Принесли мы всем подарки,
Кто захочет — тот возьмет.
Вот вам кукла с лентой яркой,
Конь, волчок и самолет.
С окончанием слов останавливаются. Стоящий в кругу называет, какой подарок он хочет получить. Дети выполняют те или иные движения (в соответствии с названным подарком).
Скачет конь наш — чок, чок, чок!
В серых яблоках бочок.
Бег по кругу, высоко поднимая колени.
Кукла, кукла, попляши,
Красной лентой помаши!
Вальсовый шаг в сторону, стоя лицом к центру круга.
Стоящий выбирает нового ведущего. И игра повторяется. Каждый следующий ведущий называет другой подарок.
Заключительная часть
Гномы
Ходьба в полуприседе на носках, руки за спину.
Методические указания. Голову поднять; спина прямая; лопатки соединены; плечи опущены; пятки как можно выше.
Последовательность выполнения.
И. п. — стойка — на носках, лицом к опоре, пятки вместе, сохраняя правильную осанку.
И. п. — стойка — ноги вместе, лицом к опоре.
1 — встать на носки; 2 — полупри- сед; 3—6 — держать позу; 7—
выпрямить ноги; 8 — и. п.
Ходьба в полуприседе на носках в медленном, затем в обычном темпе, с различным положением рук.
Заводные пингвины
Ходьба, носки в стороны, руки внизу, кистями вверх. Выполняется из положения стоя, пятки вместе, носки врозь.
Методические указания. Спина прямая; голова приподнята; ноги и руки прямые; носки разведены в стороны.
Последовательность выполнения.
И. п. — стойка — ноги вместе, лицом к опоре.
1 — не отрывая пятку, носок правой ноги вытянуть в сторону; 2 — то же левой; 3—6 — стоять, опираясь на наружный край стопы; 7 — не отрывая пятку, носок правой ноги вытянуть; 8 — то же левой.
Ходьба, носки в стороны, в медленном, затем в обычном темпе.
Говорящая кукла
И. п. — о. с.
Воспитатель идет вдоль строя, проверяя осанку каждого ребенка; тот, к кому он подходит, по слогам произносит имя своей куклы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Путешествие в страну Игрушек "
Физкультурное занятие для детей второй младшей группы....
"Путешествие в страну игрушек"
Конспект занятия по профилактике плоскостопия....
Конспект итогового мероприятия "Путешествие в страну игрушек".
Конспект итогового мероприятия по теме "Игрушки", распространение собственного опыта на методическом объединении города....
Физкультурный досуг «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ИГРУШЕК» (младшая группа)
Сценарий физкультурного развлечения "Путешествие в страну Игрушек" для детей младшего дошкольного возраста...
Конспект НОД в средней логопедической группе по образовательной области: «Коммуникация» на тему: «Путешествие в страну игрушек».
Речь - одна из важнейших линий развития ребёнка. Благодаря родному языку ребёнок входит в наш мир, получает ши...
Путешествие в страну Игрушек
Занятие с использованием мягких игрушек....
Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в старшей группе "Путешествие в страну игрушек"
Конспект занятия "Путешествие в страну игрушек". Программное содержание:Цели и задачи:-Развивать речевую активность;-Упражнять в умении соотносить действия со словами;-Закреплять знан...