"Путешествие в страну игрушек"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме

Быкова Наталья Алексеевна

Конспект занятия по профилактике плоскостопия.smiley

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Путешествие в страну игрушек38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по профилактики плоскостопия «Путешествие страну игрушек» в игровой форме.

Программные задачи:  С помощью сказочного материала способствовать укреплению и формированию сводов стопы у детей.  Развивать основные функции стопы. Повышать тонус, увеличивать подвижность в суставах стоп; улучшать кровообращения стоп и рефлекторно воздействовать на активные зоны стопы.

Оборудование: фонограммы, дорожки здоровья, ширма, ковер- самолет, игрушки: матрешка, королева мячей, обезьяна, башмаки, массажные коврики по количеству человек, мячи с шипами по количеству, кольца, пробки, коробки-2 шт, бумага и фломастеры по количеству, игра- подарок.

В зал заходят дети. Построение в шеренгу.

Воспитатель: Ребята, у нас с вами сегодня необычное занятие. К нам спешит сказочный герой. ( Звучит музыка). Появляется старик Хоттабыч босиком (инструктор).

Старик Хоттабыч: О, бедный я, несчастный старик (замечает детей)

Здравствуйте, о, алмазы моего сердца! Это я попал в ваш детский сад? (Да) А волшебные башмачки вы мои не видели? (Нет) Это я, наверно, когда летел на ковре самолете над страной Игрушек, сильный ветер сдул с ковра мои волшебные башмачки, и хотя основная сила находится у меня в бороде, но без башмаков меня не слушается ковер- самолет и я не смогу вернуться домой. О, я несчастный старик, что же мне делать?

Воспитатель: Не отчаивайся, Старик Хоттабыч, дети тебе обязательно помогут.

С.Х.: О, высокочтимые дети, о, изумруды моего сердца, я благодарен вам за готовность мне помочь, но знайте, что путь в страну Игрушек не близок, и коли нет ковра- самолета придется идти туда пешком. Не легко придется нашим ножкам! Давайте их подготовим к долгому путешествию.

Выполняется самомассаж стоп.

Чтобы далеко шагали, в путь- дорожке не устали, сядем все мы отдохнем и массаж подошв начнем.

Проведем по ножке нежно, будет ноженька прилежней,

Ласка всем, друзья, нужна. Это помни ты всегда!

Растирай, старайся и не отвлекайся.

 Каждый пальчик мы найдем, хорошенько разотрем, надо с ними нам дружить, чтобы всем здоровым быть.

По подошве,  как граблями, проведем сейчас руками. И полезно, и приятно- это всем давно понятно!

Гибкость тоже нам нужна, без нее мы никуда. Раз- сгибай, два- выпрямляй, ну активнее давай!

 Рук своих ты не жалей и по ножкам бей сильней, будут быстрыми они, потом попробуй догони!

Вот наши ножки и готовы к путешествию. Становитесь в колонну по одному. Под музыку «Дорогою добра» дети выполняют ходьбу по дорожкам здоровья.(Дорожка с пробками, массажная дорожка с эффектом морской гальки, по дощечкам и т.д.)

Бег по кругу. Дыхательное упражнение.

С.Х.: Вот она страна Игрушек, только куда же теперь идти, ведь я не видел даже, в какую сторону унесло мои башмаки. О, старая моя голова. Смотрите, вон русская матрешка, может ей известно. О, любезная матрешка, не слышала ли ты что-нибудь о башмачках, которые я потерял в вашей стране?

Матрешка: Слышала, как не слышать, мне про них Королева Мячей рассказывала.

С.Х.: А не подскажете ли вы нам дорогу к высокочтимой Королеве Мячей.

Матрешка: Отчего же не помочь, укажу я вам дорожку, коль попляшут ваши ножки.

Общеразвивающие упражнения на резиновых ковриках (под музыку «Матрешки»)

  1. И.п. – основная стойка 1- руки в стороны 2- руки за голову 3- руки в стороны 4- и.п. (6раз)
  2. И.п. – руки перед грудью «полочка» 1- поворот вправо, правую ногу на пятку, руки в стороны 2- и.п. 3-4-то же влево (6 раз)
  3. И.п.- руки в стороны 1- наклон вперед, обхватить руками ноги сзади 2- и.п. ( 6 раз)
  4. И.п.- руки на поясе 1- выпад правой вперед, руки вверх, 2- и.п. 3-4- тоже левой (6 раз)
  5. И.п.- руки внизу «замок» 1- руки к груди 2- руки вверх, голову вверх 3- руки к груди 4- и.п. ( 6 раз)
  6. Прыжки на двух ногах вокруг коврика. ( 2 подхода по 6-8 раз ) в чередовании с ходьбой.
  7. Дыхательное упражнение. Руки через стороны вверх- вдох через нос, руки через стороны вниз- выдох через рот.

Матрешка: Вот спасибо, потешили, а к Королеве мячей вам дальше идти надо.

С.Х.: Спасибо, матрешка, до свидания! Ну, ребята, пойдем дальше, в путь.

Ходьба по дорожкам под музыку «Дорогою добра».

Видят Королеву Мячей.

С.Х.: О, высокочтимая Королева Мячей, слышали мы, что известно тебе о чудесных башмачках, которые я потерял, пролетая над вашей страной?

Королева Мячей:(печально) Ох, башмаки, причем тут башмаки, когда мои младшие братья печальные в корзине скучают. Они так мечтают вырасти большими и стать настоящими футбольными мячами. А провести тренировку некому.

С.Х.: Ребята, может мы поиграем с мячами- малышами раз они мечтают о футбольной карьере, играть будем ногами.

Упражнения с массажными (колючими) мячами под музыку «Футбольный гимн».

  1. Катание мяча правой и левой ногой в чередовании – 30 сек
  2. «Ворота» Ноги стоят на внешнем своде, катание мячей вправо и влево- 30 сек
  3. Захват мяча стопами, поднимание его вверх- 30 сек
  4. Катание мяча  двумя ногами- 30 сек

Королева Мячей: Вот спасибо! Посмотрите, как повеселели, мои братья. А башмачки ваши у Обезьян Обезьяныча видела, он их недавно, где- то нашел, так теперь не расстается с ними. Вам к нему надо. Идите дальше по дороге.

С.Х.: Спасибо, тебе, Королева Мячей. До свидания! Ну, ребята, пошли дальше.

Ходьба по дорожкам под музыку.

Дети идут к Обезьян Обезьянычу рядом с ним стоят башмачки.

С.Х.: О, высокочтимый Обезьян Обезьяныч, не соблаговолите ли вы Вернуть мне мои чудесные башмачки. Они мне очень нужны.

О.О.: Вот еще! Они мне самому нравятся. Я в них такой красивый.

С.Х.: Но, многоуважаемый Обезьян Обезьяныч, ведь в них вы не сможете играть в игру. Они вам будут мешать.

О.О.: Это в какую еще игру?

С.Х.: Ребята, давайте научим Обезьян Обезьяныча игре.

Эстафета: «Обезьянья эстафета». (Дети делятся на две команды. На полу разложены кольца на одного ребенка меньше. Каждый ребенок становится у кольца, первый у пробок. Перекладывать правой ногой одну пробку  в каждое кольцо. Последний игрок пробки собирает в коробку. Чья команда быстрее закончит передачу, та и выиграла. Игру повторить в обратном направлении левой ногой.

О.О.: Замечательная игра, но башмачки все равно не отдам, я их перед игрой снимать буду.

С.Х.: Ну, умнейший из умнейших, посмотри ведь в них все равно ходить не сможешь!

О.О.: Ходить не смогу, так на стенку повешу, вон они какие красивые.

С.Х.: Так ведь на стенку не башмаки вешают, а картины. Хочешь, мы тебе нарисуем.

О.О.: Ладно, только раз менять такие красивые башмаки, то менять на необычные картины, а  нарисованные ногами.

Дети сидят на скамейке. Рисуют на листочках, с зажатым между пальцев ног фломастером правой и левой ногой.

О.О.: Так и быть забирайте свои башмачки.

С.Х.: Спасибо, Обезьян Обезьяныч. До свидания!

О, изумруды моего сердца, о, алмазы моей души хочу поблагодарить вас за то, что помогли мне найти мои туфли. Они у меня не простые, а волшебные. Стоит только надеть, сделать несколько движений ногами, загадать желание и оно непременно сбудется. Садитесь на ковер- самолет, закрывайте глаза и полетели… ( Включается спокойная музыка, релаксация).

С.Х.: Вот мое желание и сбылось. Мы с вами вернулись назад в детский сад. А еще я вам приготовил подарок, игру из страны игрушек. Вы будете с ней играть в группе и вспоминать наше путешествие. До свидание, ребята!  Дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Путешествие в страну Игрушек "

Физкультурное занятие для детей второй младшей группы....

Конспект итогового мероприятия "Путешествие в страну игрушек".

Конспект итогового мероприятия по теме  "Игрушки", распространение собственного опыта на методическом объединении города....

Физкультурный досуг «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ИГРУШЕК» (младшая группа)

Сценарий физкультурного развлечения "Путешествие в страну Игрушек" для детей младшего дошкольного возраста...

Конспект НОД в средней логопедической группе по образовательной области: «Коммуникация» на тему: «Путешествие в страну игрушек».

Речь - одна  из  важнейших  линий  развития  ребёнка.  Благодаря  родному  языку  ребёнок  входит  в  наш  мир,  получает  ши...

Путешествие в страну Игрушек

Занятие с использованием мягких игрушек....

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в старшей группе "Путешествие в страну игрушек"

Конспект занятия  "Путешествие в страну игрушек". Программное содержание:Цели и задачи:-Развивать речевую активность;-Упражнять в умении соотносить действия со словами;-Закреплять знан...

Конспект проведения НОД для детей младшего дошкольного возраста на тему "Путешествие в страну игрушек" в рамках тематической недели "Игрушки"

Цель: привести к пониманию свойств воды (жидкая, прозрачная) и ее качеств (чистая, грязная, теплая, холодная).   Задачи: Область «Познание»: - Обобщить и уточнить ранее полученные знания о св...