Путешествие в страну Игрушек
план-конспект занятия (физкультура, младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Программное содержание: 1. развивать интерес к занятиям физической культуры;
2.формировать навык активного отталкивания двумя ногами при прыжке в длину с места; упражнять в ползании на четвереньках по гимнастической скамейке; упражнять в ходьбе с перешагиванием через предметы.
Оборудование: иллюстрации игрушек; мягкие игрушки по кол- ву детей; гимнастическая скамейка; дорожка для перешагивания «Грибы»; эмблемы зайчиков для игры.
Предварительная работа: разучивание стихотворения А. Барто «Игрушки»; рассматривание иллюстраций игрушек; игры с любимыми игрушками.
Методы и приемы: игровая мотивация; сюрпризный момент; упражнения на дыхание; психогимнастика; аудиозапись; художественное слово; наглядно – действенный; словесный.
Дети заходят в спортивный зал, там их встречает физрук
1 часть: Вводная часть проводится под музыку.
Ф: Здравствуйте, дети. Посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся с ними.
Ребята, хотите отправиться со мной в путешествие, в страну Игрушек?
Дети: Хотим.
Ф: Чтобы попасть в страну Игрушек, нам надо быть внимательными, дружными, ловкими. Договорились?
Дети: Да.
Ф: Тогда в путь! Друг за другом мы пойдем
И игрушечки найдем – (дети идут в колонне друг за другом по залу.)
Ф: Мы шагали, мы шагали
И котёнка увидали.
Ф.показывает картинку к стихотворению А. Барто «Грузовик» и читает его.
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык -
Опрокинул грузовик – (дети идут на четвереньках.)
Ф: Как котята долго шли,
К зайке дети все пришли - (ходьба в колонне по одному.)
Ф. показывает картинку к стихотворению А. Барто «Зайка»
Зайку бросила хозяйка -
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок - (дети прыгают на двух ногах, с продвижением вперёд.)
Ф.: Все мы прыгали, скакали
И лошадку увидали.
Ф. показывает картинку к стихотворению А. Барто «Лошадка»
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости – (дети идут друг за другом в колонне, высоко поднимая колени.)
Ф.: На лошадке мы скакали,
Самолет мы увидали – (галоп друг за другом.)
Ф. показывает картинку к стихотворению А. Барто «Самолёт»
Самолёт построим сами,
Понесёмся над лесами – (дети выполняют упражнение руками «Моталочка».)
Понесёмся над лесами,
А потом вернемся к маме – (легкий бег в колонне.)
Ф. : На самолёте мы летели
И к игрушкам прилетели – (лёгкий бег к игрушкам, расставленным в середине зала.)
2 часть:
О. Р. У. исполняется под музыку «Игрушка»
О.Р.У. с игрушками | дозировка |
1. «Поиграем с игрушкой» И.п.: о.с. Игрушка у груди.1-полуприсед, игрушку вперёд; 2-и.п 2. «Покачаем игрушку на качелях» И. п.: стоя, ноги шире плеч, игрушка вверху.1-наклон к полу, пронося игрушку между ногами - «ух»;2-и.п. 3. «Мы присядем глубоко и поднимем высоко» И.п.: стоя.1-присесть, посадить игрушку на пол перед собой; 2-поднять игрушку вверх. 4. «Спрячем - покажем» И.п.: сидя на коленях, игрушка на полу перед собой.1-взять игрушку, поворот вправо, спрятать игрушку за спину, вернуться в и.п. без игрушки;2-поворот вправо, взять игрушку вернутся в и.п. Тоже в левую сторону. 5. «Научим игрушку прыгать». Поставить игрушку на пол и сказать ей: «Смотри, внимательно, как нужно прыгать: руки поставить на пояс, ноги на узкую дорожку, сгибать колени и подпрыгивать на носочках». Дети прыгают, приседают. Дети ещё раз показывают, как правильно прыгать. Дети сажают игрушки на скамейку. | 4 4 4 3 2 |
О. В. Д. исполняются под музыку: «Игрушка»
Ф. : Ребята, а сейчас мы с вами превратимся в зайчат и будем прыгать к маме-Зайчихе.
1) Упражнение: « Мы зайчата»:
- Прыжки в длину с места. (3раза).
Ф. : А теперь мы медвежата и пошли гулять по лесу, а на пути у нас грибы и речка с мостиком.
2) Упражнение: «Перешагни-проползи»:
-Ходьба с перешагиванием через предметы ; ползание по гимнастической скамье на четвереньках (3 раза). За скамью держаться с боков.
Ф. : Ребята, а сейчас с вами поиграем в игру «Медведь и зайцы»
Под. игра проводиться 3 раза
3 часть:
Проводиться дыхательная гимнастика «Шарик».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Путешествие в страну Игрушек "
Физкультурное занятие для детей второй младшей группы....
"Путешествие в страну игрушек"
Конспект занятия по профилактике плоскостопия....
Конспект итогового мероприятия "Путешествие в страну игрушек".
Конспект итогового мероприятия по теме "Игрушки", распространение собственного опыта на методическом объединении города....
Физкультурный досуг «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ИГРУШЕК» (младшая группа)
Сценарий физкультурного развлечения "Путешествие в страну Игрушек" для детей младшего дошкольного возраста...
Конспект НОД в средней логопедической группе по образовательной области: «Коммуникация» на тему: «Путешествие в страну игрушек».
Речь - одна из важнейших линий развития ребёнка. Благодаря родному языку ребёнок входит в наш мир, получает ши...
Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в старшей группе "Путешествие в страну игрушек"
Конспект занятия "Путешествие в страну игрушек". Программное содержание:Цели и задачи:-Развивать речевую активность;-Упражнять в умении соотносить действия со словами;-Закреплять знан...
Конспект проведения НОД для детей младшего дошкольного возраста на тему "Путешествие в страну игрушек" в рамках тематической недели "Игрушки"
Цель: привести к пониманию свойств воды (жидкая, прозрачная) и ее качеств (чистая, грязная, теплая, холодная). Задачи: Область «Познание»: - Обобщить и уточнить ранее полученные знания о св...