" Путешествие в страну Игрушек "
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) по теме
Физкультурное занятие для детей второй младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Физкультурное занятие.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
физкультурного занятия во 2 мл. группе
№ 11 «Теремок»
Тема: «Путешествие в страну Игрушек».
Составила:
воспитатель
второй младшей группы
Халаим Е.В.
МДОУ детский сад «Белочка»
2011г.
Программное содержание: формировать навык активного отталкивания двумя ногами при прыжке в длину с места; упражнять в ползании на четвереньках по гимнастической скамейке; упражнять в ходьбе с перешагиванием через предметы; содействовать укреплению костно – мышечного аппарата; развивать интерес к занятиям физической культуры; содействовать снятию психоэмоционального напряжения.
Оборудование: иллюстрации игрушек; мягкие игрушки по кол- ву детей; гимнастическая скамейка; дорожка для перешагивания «Грибы»; эмблемы зайчиков для игры.
Предварительная работа: разучивание стихотворения А. Барто «Игрушки»; рассматривание иллюстраций игрушек; игры с любимыми игрушками.
Методы и приемы: игровая мотивация; сюрпризный момент; упражнения на дыхание; психогимнастика; аудиозапись; художественное слово; наглядно – действенный; словесный.
Дети заходят в спортивный зал, там их встречает Карлсон.
1 часть: Вводная часть проводится под музыку: «Топ, топает малыш».
Карлсон: Здравствуйте, дети. Посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся с ними.
Ребята, хотите отправиться со мной в путешествие, в страну Игрушек?
Дети: Хотим.
Карлсон: Чтобы попасть в страну Игрушек, нам надо быть внимательными, дружными, ловкими.
Договорились?
Дети: Да.
Карлсон: Тогда в путь! Друг за другом мы пойдем
И игрушечки найдем – (дети идут в колонне друг за другом по залу.)
Карлсон: Мы шагали, мы шагали
И котёнка увидали.
Карлсон показывает картинку к стихотварению А. Барто «Грузовик» и читает его.
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык -
Опрокинул грузовик – (дети идут на четвереньках.)
Карлсон: Как котята долго шли,
К зайке дети все пришли - (ходьба в колонне по одному.)
Карлсон показывает картинку к стихотворению А. Барто «Зайка»
Зайку бросила хозяйка -
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок - (дети прыгают на двух ногах, с продвижением вперёд.)
Карлсон: Все мы прыгали, скакали
И лошадку увидали.
Карлсон показывает картинку к стихотворению А. Барто «Лошадка»
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости – (дети идут друг за другом в колонне, высоко поднимая
колени.)
Карлсон: На лошадке мы скакали,
Самолет мы увидали – (голоп друг за другом.)
Карлсон показывает картинку к стихотворению А. Барто «Самолёт»
Самолёт построим сами,
Понесёмся над лесами – (дети выполняют упражнение руками «Моталочка».)
Понесёмся над лесами,
А потом вернемся к маме – (легкий бег в колонне.)
Карлсон: На самолёте мы летели
И к игрушкам прилетели – (лёгкий бег к игрушкам, расставленным в середине зала.)
2 часть: 1. О. Р. У. с игрушками исполняется под музыку «Игрушка»
1. «Поиграем с игрушкой»
И.п.: о.с. Игрушка у груди.1-полуприсед, игрушку вперёд;2-и.п.(4раза)
2. «Покачаем игрушку на качелях»
И. п.: стоя, ноги шире плеч, игрушка вверху.1-наклон к полу, пронося игрушку между ногами - «ух»;2-и.п. (4 раза)
3. «Мы присядем глубоко и поднимем высоко»
И.п.: стоя.1-присесть, посадить игрушку на пол перед собой;2-поднять игрушку вверх.
(4раза)
4. «Спрячем - покажем»
И.п.: сидя на коленях, игрушка на полу перед собой.1-взять игрушку, поворот вправо, спрятать игрушку за спину, вернуться в и.п. без игрушки;2-поворот вправо, взять игрушку вернутся в и.п. Тоже в левую сторону.(по 3 раза)
5. «Научим игрушку прыгать».
Поставить игрушку на пол и сказать ей: «Смотри, внимательно, как нужно прыгать: руки поставить на пояс, ноги на узкую дорожку, сгибать колени и подпрыгивать на носочках». Дети прыгают, приседают. Игрушка прыгает неправильно. Дети ещё раз показывают, как правильно прыгать.
Дети сажают игрушки на скамейку.
2. О. В. Д. исполняются под музыку: «Игрушка»
Карлсон: Ребята, а сейчас мы с вами превратимся в зайчат и будем прыгать к маме-Зайчихе.
А) Упражнение: « Мы зайчата»:
- Прыжки в длину с места. (3раза).
Карлсон: А теперь мы медвежата и пошли гулять по лесу, а на пути у нас грибы и речка с мостиком.
Б) Упражнение: «Перешагни-проползи»:
-Ходьба с перешагиванием через предметы ; ползание по гимнастической скамье на четвереньках (3 раза). За скамью держаться с боков.
Карлсон: Ребята, а Мишка хочет с вами поиграть в игру «Медведь и зайцы»
3. Под. игра проводиться 3 раза, под музыку: «Зайчики и зверюшки».
Затем проводиться дыхательная гимнастика «Шарик».
3 часть: Заключительная. Релаксация, под аудиозапись: «Малыш у реки».
Карлсон: Ой, ребята, посмотрите, в стране Игрушек стало очень светло. Это к нам в гости пришел Солнечный Зайчик. Он тоже хочет с вами поиграть. А вы хотите?
Дети: Да.
Карлсон: Давайте сядем в кружочек и поиграем. Солнечный Зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу. Нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть его. Солнечный Зайчик у вас на голове, шее, животике, вот он у вас руках, ногах. А теперь он забрался за шиворот - погладь его там. Зайчик не озорник – он просто хочет с вами подружиться и проводить вас домой. Давайте откроем глазки, потянемся. Посмотрите, мы с вами опять в детском саду. Понравилось вам наше путешествие?
Дети: Да!
Карлсон: Хорошо. Мне тоже очень понравилось, но сейчас мне нужно возвращаться домой. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие в страну игрушек"
Конспект занятия по профилактике плоскостопия....
Конспект итогового мероприятия "Путешествие в страну игрушек".
Конспект итогового мероприятия по теме "Игрушки", распространение собственного опыта на методическом объединении города....
Физкультурный досуг «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ИГРУШЕК» (младшая группа)
Сценарий физкультурного развлечения "Путешествие в страну Игрушек" для детей младшего дошкольного возраста...
Конспект НОД в средней логопедической группе по образовательной области: «Коммуникация» на тему: «Путешествие в страну игрушек».
Речь - одна из важнейших линий развития ребёнка. Благодаря родному языку ребёнок входит в наш мир, получает ши...
Путешествие в страну Игрушек
Занятие с использованием мягких игрушек....
Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в старшей группе "Путешествие в страну игрушек"
Конспект занятия "Путешествие в страну игрушек". Программное содержание:Цели и задачи:-Развивать речевую активность;-Упражнять в умении соотносить действия со словами;-Закреплять знан...
Конспект проведения НОД для детей младшего дошкольного возраста на тему "Путешествие в страну игрушек" в рамках тематической недели "Игрушки"
Цель: привести к пониманию свойств воды (жидкая, прозрачная) и ее качеств (чистая, грязная, теплая, холодная). Задачи: Область «Познание»: - Обобщить и уточнить ранее полученные знания о св...
Комментарии
Физкультурное занятие для детей второй младшей группы.