Конспект занятия с применением здоровьесберегающих технологий «Советы здоровья для Медвежонка» возраст 2-3 года
план-конспект занятия

Синеок Светлана Анатольевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fkmts_sovety_zdorovya_dlya_medvezhonka.docx18.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с применением здоровьесберегающих технологий 

«Советы здоровья для Медвежонка»

возраст 2-3 года

Подготовила: воспитатель

Синеок С.А.

Цель: развитие понимания основ здоровья и здоровья сбережения у детей раннего возраста.  

Задачи: ознакомить детей с методами укрепления и сохранения здоровья (утренняя гимнастика, прогулки, употребление фруктов). Продолжать формирование осознания здоровья как важной ценности. Содействовать развитию внимания, памяти и речи. Воспитывать интерес к игровым взаимодействиям с ровесниками.

Материал к занятию: персонаж «Медвежонок», чашка с блюдцем, чашка с вареньем, сюжетные картинки «мальчик делает зарядку», «дети на прогулке», наглядно-демонстрационный материал «фрукты».

Ход занятия

Организационный момент.

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке.

Шагают наши ножки.

По камешкам, по кочкам, в ямку бух,

Присели и дальше пошли (шагают, приседают, прыгают, перешагивают).

Основная часть.

Воспитатель: дети, вы слышите звук, кто это может быть? (входит медвежонок в шарфе с градусником).

Воспитатель: посмотрите, это медвежонок! Привет тебе, Медвежонок! Почему ты в шарфе и с градусником?

Медвежонок: здравствуй, ребята! (покашливает).

Воспитатель: мне кажется, с Медвежонком что-то не так. Что вы думаете?

Дети: он заболел.

Воспитатель: да, я тоже так думаю. Давайте пригласим Медвежонка в наш детский сад и угостим его чаем с вареньем.

Медвежонок: благодарю, я обожаю чай с джемом.  

Воспитатель: дети, как вы думаете, что могло стать причиной болезни Медвежонка? (ответы детей). Медвежонок, ты знаешь, как нужно заботиться о своем здоровье? (Медвежонок покачивает головой). В таком случае мы с ребятами расскажем и покажем тебе, что следует делать, чтобы оставаться здоровым.

Воспитатель показывает детям картинки-подсказки

Воспитатель: обратите внимание на изображение, что делает этот мальчик? (мальчик занимается зарядкой). А мы тоже занимаемся зарядкой?

Дети: да. Утром, когда приходим в садик.

Воспитатель: давайте покажем нашим упражнения Медвежонку (дети вместе с Медвежонком выполняют физические упражнения).

Физкультминутка

Топни мишка,

Хлопни мишка.

Приседай со мной братишка.

Руки вверх, вперед и вниз.

Улыбайся и садись.

Медвежонок: какие вы молодцы, мне очень понравилось с вами выполнять упражнения.

Воспитатель: дети, чтобы вы и Медвежонок лучше запомнили, как заботиться о здоровье, я буду показывать вам картинки-напоминания. Вы согласны?

Дети: да, согласны.

Воспитатель показывает картинки- подсказки

Воспитатель: чтобы оставаться здоровыми, необходимо заниматься зарядкой, физкультурой (показываем изображение).  Кто изображен на этой картинке? (дети)  Чем они занимаются? (ответы детей) (изображение помогает подсказать, что дети находятся на прогулке). 

Дети: гуляют. Дышат воздухом.

Воспитатель: верно, мы тоже выходим на улицу и вдыхаем свежий воздух. А как мы это делаем? (носом).  

Воспитатель: давайте научим Медвежонка, как правильно дышать: держим рот закрытым, вдыхаем носом, выдыхаем. (Медвежонок проводит дыхательную гимнастику вместе с детьми). Молодцы, все молодцы!

Воспитатель показывает наглядно-демонстрационный материал «фрукты»

Воспитатель: ребята, что это? (фрукты)

Воспитатель: правильно, фрукты. В них много витаминов и поэтому они полезны для здоровья.

Анализ занятия

Медвежонок: спасибо вам, ребята! Вы мне очень помогли, и я обязательно буду заботиться о своем здоровье. Я запомнил все ваши советы чтобы не болеть и расскажу всем своим друзьям лесным. Мне пора уходить, до свиданья, ребята!

Воспитатель: мы очень рады, что смогли тебе помочь!

Дети: до свиданья, Медвежонок!

Воспитатель: Будьте здоровы, и вы ребята. Вы все молодцы! Похлопаем в ладоши, похвалим себя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия с применением здоровьесберегающих технологий "Дошколята-здоровые ребята"

Сегодня, 7 апреля, в стране Неболейка удивительный день-по традиции главный доктор страны  приступит  к посадке цветка здоровья. Кто успеет его понюхать, то не будет болеть целый год!...

Конспект открытого занятия во 2 мл. группе." Применением здоровьесберегающих технологий "Советы Мойдодлыра"

Конспект открытого занятия для воспитателей "Применение здоровьесберегающих технологий "Советы Мойдодыра" 2 младшая группа....

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающей технологии «Советы для Феи» для детей младшего возраста

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающей технологии «Советы для Феи» для детей младшего возраста Воспитатель: Торосян Ш.Л. Конспект занятия с использованием здоровьесберегающей технолог...

Конспект занятия во второй младшей группе "Советы здоровья для медвежонка"

Формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей дошкольного возраста....