Конспект открытого занятия во второй младшей группе. «Опасности вокруг нас» с элементами здоровьесбережения и здоровьеобогощения.
план-конспект урока (младшая группа)
Цель: Закрепить знание детей правил пожарной безопасности. Закрепить знание детей об опасных предметах, встречающихся в окружающем пространстве.
Задачи: Дать представление о том, во что нельзя играть, а во что можно. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nskonspekt_zanyatiya_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 27.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 42 Кировского района Санкт-Петербурга
Конспект открытого занятия во второй младшей группе.
«Опасности вокруг нас»
с элементами здоровьесбережения и здоровьеобогощения.
Составила и провела воспитатель:
Борцой Виктория Степановна
Санкт-Петербург
2020
Цель: Закрепить знание детей правил пожарной безопасности. Закрепить знание детей об опасных предметах, встречающихся в окружающем пространстве.
Задачи: Дать представление о том, во что нельзя играть, а во что можно. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
Оборудование: Спички, ножницы, игла, молоток, таблетки, сундучок, шарик, конверт с загадкой, иллюстрации игрушек, иллюстрации с изображением опасных предметов (спички, таблетки, игла, ножницы, молоток, пила), сказочный персонаж Лунтик, красный фломастер.
Предварительная работа: Беседы с детьми на тему "Спички детям не игрушка"; «Таблетки - это не конфетки»
Ход занятия.
Организационный момент
Раз ладошка, два ладошка
Подружились мы немножко,
Мы ребята дружные
Дружные, послушные.
Давайте улыбнемся друг другу!(дети стоят в кругу и берутся за руки)
Сюрпризный момент: Воздушный шарик с конвертом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в группу залетел воздушный шар!
Ой, что к нему прикреплено? Конверт. Сейчас посмотрим что в нем.
Открывает конверт и читает загадку.
Загадка:
Это тесный-тесный дом,
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер может вспыхнуть, как костер!
Не шути с сестричками, тоненькими (спичками)
Дети: Спичками
Сорок вспыльчивых сестричек
В тесном домике живут,
Если вспыхнут – дом сожгут.
Осторожно – это … (Спички)
Тридцать три сестры
Могут вспыхнуть как костры.
Не шути с сестричками
Огневыми (Спичками) …
Воспитатель: Правильно это спички (показывает коробок со спичками)
Ребята, а можно играть со спичками?
Дети: Нет…
Воспитатель: А почему?
Дети: Потому что они очень опасные.
(Пальчиковая гимнастика).
Спички опасны, (Дети грозят пальчиком)
Их только тронь -
Сразу появиться (Поднимают руки вверх, шевелят пальчиками)
Яркий огонь!
Сначала маленький, (Руки перед собой)
А потом большой, большой! (Руки вверх, шевелят пальчиками)
Подул ветерок (Дуют)
И огонь погас. (Опускают руки)
Воспитатель: А что может случиться, если мы зажжем спичку?
Дети: (пожар, можно обжечься, загорится все вокруг).
Стук в дверь.
В группу входит Лунтик с перебинтованной рукой и ногой.
Воспитатель: Здравствуй Лунтик, что с тобой случилось? Почему ты перебинтован?
Лунтик: Здравствуйте, ребята! Мы с Кузей решили поиграть со спичками, хотели развести костер. Но внезапно горящая спичка упала на пол и все кругом загорелось. Я обжог себе лапку и ножку, а Кузю отвезли в больницу, его там лечат врачи.
Огонь опасен! С ним играть нельзя!
Воспитатель: Какая беда. Ты присядь Лунтик, а ребята тебе расскажут с чем нельзя играть.
Лунтик садится
Воспитатель: Ребята, а что может победить огонь?
Дети: Вода!!!!
Воспитатель: Смотрите, что у меня есть! Это какой цвет?
Дети: Красный – это огонь, синий – это вода
Воспитатель: Правильно! Ребята, давайте поиграем и покажем Лунтику, что может победить огонь.
Игра (дыхательная гимнастика): огонь-вода (бутылочки для каждого - дети дуют в бутылочки)
Сложили конусы в коробочку.
Лунтик сидит, а в руке держит коробку.
Воспитатель: Я смотрю, Лунтик, ты с собой что-то принес?
Лунтик: Да я принес с собой свои игрушки. Может, поиграем?
Отдает воспитателю коробку, в которой лежат: иголка, ножницы, молоток и таблетки.
Воспитатель: Посмотрим, какие игрушки ты нам принес (достает иголку). Ребята посмотрите, что это?
Дети: Иголка.
Воспитатель: Лунтик зачем тебе иголка?
Лунтик: Я хотел с ней играть. Ведь она блестящая, тоненькая и ….(делает вид, что думает)
Воспитатель: Острая. Ребята скажите Лунтику если взять иголку, то можно об нее?
Дети: Уколоться и будет очень больно.
Воспитатель: Правильно. А зачем нужна иголка?
Дети: Чтобы шить.
Воспитатель: А если у вас что-то оторвалось, то к кому надо обратиться?
Дети: К маме, папе, к бабушке.
Воспитатель: Правильно, только взрослые умеют шить иголкой.
Достает ножницы.
Воспитатель: А это что такое?
Дети: Ножницы.
Воспитатель: Ну а теперь Лунтик, скажи, зачем тебе ножницы?
Лунтик: Я просто хотел что-нибудь постричь ножницами.
Воспитатель: Ребята, скажите Лунтику можно ли брать ножницы?
Дети: Нет, потому что можно порезаться.
Воспитатель: Правильно. Запомни Лунтик, что есть такие предметы, которые могут нанести вред организму. Эти предметы называются - опасные. Ребята, какие предметы опасные принес Лунтик? Какие еще опасные предметы вы знаете?
Дети: Иголка, ножницы.
Воспитатель: Какие еще опасные предметы вы знаете?
Дети: Ответы детей (нож, пила, отвертка).
Воспитатель: Ну, Лунтик, давай посмотрим, что у тебя там еще осталось в твоей коробочке.
Достает молоток.
Воспитатель: Ребята скажите что это?
Дети: Молоток.
Воспитатель: Лунтик, ну а молоток тебе зачем?
Лунтик: У меня сломалась машинка, и я хотел отремонтировать ее молотком.
Воспитатель: Ребята скажите Лунтику разве можно брать тяжелый молоток?
Дети: Нет нельзя
Воспитатель: А почему, объясните Лунтику.
Дети: он может упасть на ногу и сломать палец. Будет очень больно.
Лунтик: Ребята, какие вы умные, а я и не мог даже подумать, что эти все предметы могут нанести мне вред.
Воспитатель достает из коробочки таблетки.
Воспитатель: Лунтик, скажи, зачем тебе таблетки? ведь они совсем не похожи на игрушку.
Лунтик: Они так похожи на конфетки, я хотел вас угостить.
Лунтик пытается раздать таблетки детям
Лунтик: Ребята, попробуйте, они же сладкие.
Воспитатель: Ребята, таблетки можно брать и есть?
Дети: НЕТ!!!!
Воспитатель: Почему?
Дети: Это опасно!
Воспитатель: Почему?
Дети: Можно отравиться!!!!!
Стих про таблетки. Дети встают, читают стих и делаю пальчиковую гимнастику (если придумаю)
Ах, таблетки! Ах, таблетки!
Так похожи на конфетки!
Обмануть хотят нас хитрые таблетки
Так и хочется их съесть.
Но мы делать этого не будем
И об этом – всем расскажем людям!
Знаем мы, как хитрые таблетки
Маскируются в вкуснейшие конфетки.
Но мы даже в руки брать не будем вредные таблетки
Пусть лежат в аптечке, там их место
Воспитатель: Ребята, а для чего нам нужны лекарства?
Дети: Чтобы лечиться.
Воспитатель: Лунтик, тебе эти таблетки врач прописал?
Лунтик: Нет, я сам решил, если вдруг у меня заболит ножка или голова, то я выпью таблетку и у меня все сразу пройдет.
Воспитатель: А разве ты знаешь, какую нужно выпить таблетку?
Лунтик: Нет, не знаю.
Воспитатель: А вы ребята знаете, какую надо выпить таблетку?
Дети: нет.
Воспитатель: Ребята, если вы заболели, к кому надо обращаться за помощью?
Дети: К маме, бабушке, врачу, папе.
Воспитатель: Правильно только взрослые знают, какое нужно выпить лекарство. Ой, ребята, а если бы Лунтик выпил таблетки, что бы с ним случилось?
Дети: У него заболел бы живот, он бы отравился.
Воспитатель: Ты слышал Лунтик, что тебе дети говорят.
Так что запомни, пожалуйста, правила: никогда не бери иголку, ножницы, молоток, нож, отвертку, пилу - можешь пораниться. И никогда не бери таблетки и не пытайся сам себя лечить.
ПОМНИ, что спички и электроприборы – не игрушка!!!
А сейчас, ребята, давайте разомнемся. А ты, Лунтик, можешь повторять за нами.
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем.
На доске вывешиваются картинки с изображениями игрушек и опасных предметов. Дети должны сказать, во что можно играть. Воспитатель собирает картинки с игрушками, на доске остаются картинки с изображением опасных предметов.
Воспитатель: Ребята молодцы, вы правильно выбрали картинки, а теперь мы с вами напомним Лунтику, какие предметы опасные и зачеркнем все опасные предметы красным фломастером, что бы Лунтик лучше запомнил правила.
Дети называют предметы, и по очереди выходят и зачеркивают их красным фломастером.
Воспитатель: Лунтик, ты все хорошо запомнил, что рассказали тебе ребята, про опасные предметы.
Лунтик: Да!!!
Воспитатель и ребята: Лунтик, передай все, что узнал сегодня своим друзьям!
Лунтик: Спасибо ребята, мне все понятно. И теперь я запомнил, какие предметы опасные и я их никогда не буду брать. Я сейчас пойду к Кузе и обязательно расскажу ему об опасных предметах, что бы он тоже их никогда не брал. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по музыкально – познавательной деятельности.
Занятие во второй младшей группе...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе
Тема: Высокий – низкий, большой – маленький, один – много. Утро. День. Вечер – продолжать знакомить детей с частью суток.Программные задачи:Учить сравнивать знакомые предметы по величине, употре...
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Русский народный костюм и элементы интерьера русской избы»
Тема: «Русский народный костюм и элементы интерьера русской избы».Ознакомление с художественным словом.Заучивание потешки «Сорока-ворона».Лепка.Зёрнышки для воронёнка....
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по изобразительной деятельности. Тема занятия: "Заяц на снегу".
Программное содержание:1. Учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью внутри контура; формировать умения рисовать гуашью используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисун...
Конспект открытого занятия во II младшей группе по развитию речи с элементами сказкотерапии «Ленивый зайчонок»
Тематическое занятие, с элементами сказкотерапии, направлено на развитие речи, обогащение и систематизирование словарного запаса, развитие внимания, мышления, памяти, зрительного восприятия....
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по здоровьесбережению «Я здоровье берегу»
формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью, воспитание здоровьесберегающего мировозрения....
Конспект открытого занятия во второй младшей группе интегрирование занятие
Конспект открытого занятия Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в мир цветов»Конспект открытого интегрированного занятия во второй мл...