Птицы зимой
план-конспект занятия (младшая группа)

Родионовская Алёна Сергеевна

Конспект прогулки в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_ptitsy_zimoy.docx20.41 КБ

Предварительный просмотр:

Цель прогулки:

- развивать представления о зиме, о зимующих птицах.

Задачи в интеграции образовательных областей:

"Познавательное развитие":

- развивать элементарные представления о птицах;

- формировать умение наблюдать за птицами, их повадками, их строением;

- закреплять названия цветов.

"Речевое развитие"

- воспитывать желание слушать стихи;

- развивать умение отвечать на вопросы;

- побуждать подговаривать слова стихотворений;

- развивать умение слушать и понимать речь воспитателя;

- упражнять в произношении звукоподражаний - «чик-чирик», «кар-кар».

"Социально-коммуникативное развитие":

- воспитывать заботливое отношение к птицам;

- развивать интерес детей к совместным играм; положительный эмоциональный настрой;

- развивать общение и взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

- содействовать накоплению опыта доброжелательных отношений со сверстниками.

"Художественно-эстетическое развитие":

- воспитывать желание слушать стихи;

- продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым.

"Физическое развитие":

- развивать умение бегать, в разных направлениях, не сталкиваясь;

-  развивать координацию движений;

- развивать мелкую моторику детей;

- формировать умение ходить с высоким подниманием колена.

Материалы, оборудование: лопатки, саночки, ведерки.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I.Вводная часть

1.1.Приветствие"Собираемся гулять"

Цель: создание доброжелательной атмосферы, эмоциональной безопасности, развитие мелкой моторики рук.

Цель: переключение на новую деятельность, участие в игре

Раз, два, три, четыре, пять —
Собираемся гулять.
Завязала Катеньке
Шарфик полосатенький.
Наденем на ножки
Валенки-сапожки
И пойдем скорей гулять,
Прыгать, бегать и скакать.

Дети выполняют имитационные движения в соответствии с текстом стихотворения.

1.2.Мотивация, целеполагание

Цель: создать положительную мотивацию на образовательную деятельность, сформировать представление о предстоящей деятельности

Цель: осознать и принять поставленную задачу

- Ребята, посмотрите на свою одежду. Какая она? Теплая?

- Теплая.

- А почему мы надеваем теплую одежду?

- Наступила зима, выпал снег, стало холодно.

- Стало холодно, и птички улетели в теплые края. Давайте посмотрим, может какие-то птички остались.

Одеваются и выходят на улицу.

II. Основная часть

1. Наблюдение за птицами

Цель: развивать представления о зимующих птицах, воспитывать желание слушать стихи, развивать умение наблюдать за птицами, развивать умение отвечать на вопросы; развивать мелкую моторику, побуждать произносить звукоподражания.

Цель: наблюдать за птицами (вороны и воробьи)

-Посмотрите, кто это скачет по веточкам кустиков?

-Воробьи.

- Воробей на улице

Прыгает и кружится.

Перышки взъерошил он,

Хвостик распушил.

Погода хорошая!

Чил-чив-чил!

Слушают стихотворение

- Посмотрите, сколько там воробьев?

- Много.

-Какие они?

- Маленькие

-Посмотрите, какой у воробья маленький клюв, глазки, словно маленькие бусинки, крылышки маленькие.

-Перышки у него коричневые, наверно поэтому его сложно разглядеть среди веточек.

Слушают воспитателя, наблюдают.

- А как чирикает воробей?

- Чик-чирик

- Посмотрите, не только воробьи прилетели с нами погулять. Кто это сидит на березе?

- Ворона

-Кар!
Ворона прилетела.
- Кар-р!
К нам на березу села.
- Кар-р-р!
Округу оглядела.
- Кар-р-р-р!
И дальше полетела.

Слушают воспитателя, разглядывают ворону.

- Посмотрите, какая красивая ворона. Какого она цвета?

- Черная, серые бока.

- Какая она большая или маленькая?

- Большая

- Посмотрите, какой у вороны большой клюв, глазки как 2 черных уголька, большие черные крылья. Покажите, как она ими машет.

Слушают воспитателя, выполняют задание.

- Как кричит ворона?

- Кар-кар.

2.Подвижная игра «Ворона и воробьи»

Цель: развивать умение бегать в разных направлениях, не сталкиваясь, слушать стихотворный текст, выполнять движения в соответствии со словами, развивать координацию движений; развивать умение имитировать птичек.

Цель: поиграть в игру.

-Хотите поиграть с птичками, полетать как они?

Тогда сначала мы будем воробышками с маленькими крылышками и летать будем не быстро, чирикать. А когда я скажу «Вороны», вы расправите свои большие крылья и будете летать, как вороны.

Бегают, изображая птичек.

3.Игра  малой подвижности "Птички"

Цель: восстановить дыхание после подвижной игры, развивать умение выполнять движения по показу, развивать координацию движений.

Цель: выполнить движения.

- Птички прыгают, летают
Крошки птички собирают.
Пёрышки почистили,
Клювики почистили.
Птички летают, поют,
Зёрнышки клюют.
Дальше полетели
И на место сели . 

Дети прыгают.

«Клюют» крошки.

Чистят перышки.

Машут руками.

Наклоняются «клюют».

Приседают.

-Вот как весело мы поиграли с птичками, но вот им пора лететь. Скажем им до свиданья.

- До свиданья.

4. Дидактическое задание «Разноцветные лопатки»

Цель: развивать умение называть цвета; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Цель: выбрать лопатку и назвать ее цвет

-Птички улетели, но оставили нам мешочек. Что же в нем?

- Лопатки.

- Теперь каждый подойдет и выберет себе лопатку.

Выбирают лопатки, называют её цвет.

5. Самостоятельная деятельность детей

Цель: воспитывать желание и умение играть рядом друг с другом, не мешать друг другу, делиться игрушками, не отбирать.

Цель: поиграть с лопатками.

-Теперь у каждого есть красивая лопатка. Вы можете ими поиграть. Расчистить дорожки, раскопать ямку, сделать горку из снега.

Самостоятельная деятельность детей.

6.Индивидуальная работа с детьми

Цель: развивать умение ходить с высоким подниманием колена.

Цель: ходить, высоко поднимая ноги

- Вот сколько снега на нашем участке. Что бы ходить, надо поднимать высоко ножки. Кто выше поднимет ножки, кто дальше всех пройдет.

Выполняют задания.

7. Трудовая деятельность "Соберем игрушки вместе"

Цель: воспитывать трудолюбие,  желание убирать игрушки после игры, воспитывать взаимопомощь.

Цель: убрать игрушки, помочь товарищам.

- Мы гуляли, мы гуляли,

Наши малыши устали.

Все игрушки соберем

И на группу мы пойдем.

Убирают игрушки.

III. Заключительная часть

1.Итог прогулки

Цель: подвести итог, снять эмоциональное напряжение обобщить знания детей, создать мотивация для дальнейшей деятельности.

Цель: получить положительную оценку своей деятельности.

- Каких птичек мы сегодня видели?

- Чем воробышки отличаются от вороны?

- А что вам оставили птички?

- Воробьев и ворону.

- Ворона большая, а воробьи маленькие.

- Разноцветные лопатки.

2. Рефлексия

Цель: выявить отношение детей к деятельности; мотивировать детей на дальнейшее продолжение  игру.

Цель: ответить на вопросы воспитателя, высказать свое желание - продолжить игру.

- Вам понравилось играть с птичками?

Ответы детей.

- А вы хотели бы, чтоб птички снова к нам прилетели?

Ответы детей.

- Тогда надо приготовить для них угощение и сделать кормушку.

Сделаем на группе кормушку для птичек?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...

Лепбук "Зимующие птицы" Экологическое воспитание дошкольников.Знакомство детей с птицами, зимующие в нашей местности.

Лепбук «Зимующие птицы» Экологическое воспитание дошкольников. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно...

Конспект интегрированного познавательного занятия «Зимующие птицы» «Покормите птиц зимой...» с применением ИКТ (старшая группа)

Конспект интегрированного познавательного занятия "Покормите птиц зимой..." с применением ИКТ в старшей группе....

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...

Акция "Покормите птиц зимой!" Доброта начинается с малого.. Покормите птиц зимой!

Покормите птиц зимой! Покормите птиц зимой, Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Небогаты их корма, Горсть одна нужна, Горсть одна &nda...