Птицы зимой
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Цель прогулки:
- развивать представления о зиме, о зимующих птицах.
Задачи в интеграции образовательных областей:
"Познавательное развитие":
- развивать элементарные представления о птицах;
- формировать умение наблюдать за птицами, их повадками, их строением;
- закреплять названия цветов.
"Речевое развитие"
- воспитывать желание слушать стихи;
- развивать умение отвечать на вопросы;
- побуждать подговаривать слова стихотворений;
- развивать умение слушать и понимать речь воспитателя;
- упражнять в произношении звукоподражаний - «чик-чирик», «кар-кар».
"Социально-коммуникативное развитие":
- воспитывать заботливое отношение к птицам;
- развивать интерес детей к совместным играм; положительный эмоциональный настрой;
- развивать общение и взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
- содействовать накоплению опыта доброжелательных отношений со сверстниками.
"Художественно-эстетическое развитие":
- воспитывать желание слушать стихи;
- продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым.
"Физическое развитие":
- развивать умение бегать, в разных направлениях, не сталкиваясь;
- развивать координацию движений;
- развивать мелкую моторику детей;
- формировать умение ходить с высоким подниманием колена.
Материалы, оборудование: лопатки, саночки, ведерки.
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I.Вводная часть | |
1.1.Приветствие"Собираемся гулять" | |
Цель: создание доброжелательной атмосферы, эмоциональной безопасности, развитие мелкой моторики рук. | Цель: переключение на новую деятельность, участие в игре |
Раз, два, три, четыре, пять — | Дети выполняют имитационные движения в соответствии с текстом стихотворения. |
1.2.Мотивация, целеполагание | |
Цель: создать положительную мотивацию на образовательную деятельность, сформировать представление о предстоящей деятельности | Цель: осознать и принять поставленную задачу |
- Ребята, посмотрите на свою одежду. Какая она? Теплая? | - Теплая. |
- А почему мы надеваем теплую одежду? | - Наступила зима, выпал снег, стало холодно. |
- Стало холодно, и птички улетели в теплые края. Давайте посмотрим, может какие-то птички остались. | Одеваются и выходят на улицу. |
II. Основная часть | |
1. Наблюдение за птицами | |
Цель: развивать представления о зимующих птицах, воспитывать желание слушать стихи, развивать умение наблюдать за птицами, развивать умение отвечать на вопросы; развивать мелкую моторику, побуждать произносить звукоподражания. | Цель: наблюдать за птицами (вороны и воробьи) |
-Посмотрите, кто это скачет по веточкам кустиков? | -Воробьи. |
- Воробей на улице Прыгает и кружится. Перышки взъерошил он, Хвостик распушил. Погода хорошая! Чил-чив-чил! | Слушают стихотворение |
- Посмотрите, сколько там воробьев? | - Много. |
-Какие они? | - Маленькие |
-Посмотрите, какой у воробья маленький клюв, глазки, словно маленькие бусинки, крылышки маленькие. -Перышки у него коричневые, наверно поэтому его сложно разглядеть среди веточек. | Слушают воспитателя, наблюдают. |
- А как чирикает воробей? | - Чик-чирик |
- Посмотрите, не только воробьи прилетели с нами погулять. Кто это сидит на березе? | - Ворона |
-Кар! | Слушают воспитателя, разглядывают ворону. |
- Посмотрите, какая красивая ворона. Какого она цвета? | - Черная, серые бока. |
- Какая она большая или маленькая? | - Большая |
- Посмотрите, какой у вороны большой клюв, глазки как 2 черных уголька, большие черные крылья. Покажите, как она ими машет. | Слушают воспитателя, выполняют задание. |
- Как кричит ворона? | - Кар-кар. |
2.Подвижная игра «Ворона и воробьи» | |
Цель: развивать умение бегать в разных направлениях, не сталкиваясь, слушать стихотворный текст, выполнять движения в соответствии со словами, развивать координацию движений; развивать умение имитировать птичек. | Цель: поиграть в игру. |
-Хотите поиграть с птичками, полетать как они? Тогда сначала мы будем воробышками с маленькими крылышками и летать будем не быстро, чирикать. А когда я скажу «Вороны», вы расправите свои большие крылья и будете летать, как вороны. | Бегают, изображая птичек. |
3.Игра малой подвижности "Птички" | |
Цель: восстановить дыхание после подвижной игры, развивать умение выполнять движения по показу, развивать координацию движений. | Цель: выполнить движения. |
- Птички прыгают, летают | Дети прыгают. «Клюют» крошки. Чистят перышки. Машут руками. Наклоняются «клюют». Приседают. |
-Вот как весело мы поиграли с птичками, но вот им пора лететь. Скажем им до свиданья. | - До свиданья. |
4. Дидактическое задание «Разноцветные лопатки» | |
Цель: развивать умение называть цвета; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. | Цель: выбрать лопатку и назвать ее цвет |
-Птички улетели, но оставили нам мешочек. Что же в нем? | - Лопатки. |
- Теперь каждый подойдет и выберет себе лопатку. | Выбирают лопатки, называют её цвет. |
5. Самостоятельная деятельность детей | |
Цель: воспитывать желание и умение играть рядом друг с другом, не мешать друг другу, делиться игрушками, не отбирать. | Цель: поиграть с лопатками. |
-Теперь у каждого есть красивая лопатка. Вы можете ими поиграть. Расчистить дорожки, раскопать ямку, сделать горку из снега. | Самостоятельная деятельность детей. |
6.Индивидуальная работа с детьми | |
Цель: развивать умение ходить с высоким подниманием колена. | Цель: ходить, высоко поднимая ноги |
- Вот сколько снега на нашем участке. Что бы ходить, надо поднимать высоко ножки. Кто выше поднимет ножки, кто дальше всех пройдет. | Выполняют задания. |
7. Трудовая деятельность "Соберем игрушки вместе" | |
Цель: воспитывать трудолюбие, желание убирать игрушки после игры, воспитывать взаимопомощь. | Цель: убрать игрушки, помочь товарищам. |
- Мы гуляли, мы гуляли, Наши малыши устали. Все игрушки соберем И на группу мы пойдем. | Убирают игрушки. |
III. Заключительная часть | |
1.Итог прогулки | |
Цель: подвести итог, снять эмоциональное напряжение обобщить знания детей, создать мотивация для дальнейшей деятельности. | Цель: получить положительную оценку своей деятельности. |
- Каких птичек мы сегодня видели? - Чем воробышки отличаются от вороны? - А что вам оставили птички? | - Воробьев и ворону. - Ворона большая, а воробьи маленькие. - Разноцветные лопатки. |
2. Рефлексия | |
Цель: выявить отношение детей к деятельности; мотивировать детей на дальнейшее продолжение игру. | Цель: ответить на вопросы воспитателя, высказать свое желание - продолжить игру. |
- Вам понравилось играть с птичками? | Ответы детей. |
- А вы хотели бы, чтоб птички снова к нам прилетели? | Ответы детей. |
- Тогда надо приготовить для них угощение и сделать кормушку. Сделаем на группе кормушку для птичек? | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность по образовательным областям: «Здоровье», «Познание». 3 год обучения. Лексическая тема: «Зима, зимующие птицы» Тема занятия: «Птицы зимой»
Непосредственная образовательная деятельность по формированию количественных предствлений у детей 5-6 лет....
Конспект занятия по познавательному развитию в коррекционной подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Лексическая тема «Зима. Зимующие птицы» Тема: «Покормите птиц зимой»
Активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы». Формирование обобщенного представления о зимующих птицах....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ
Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...
Лепбук "Зимующие птицы" Экологическое воспитание дошкольников.Знакомство детей с птицами, зимующие в нашей местности.
Лепбук «Зимующие птицы» Экологическое воспитание дошкольников. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно...
Конспект интегрированного познавательного занятия «Зимующие птицы» «Покормите птиц зимой...» с применением ИКТ (старшая группа)
Конспект интегрированного познавательного занятия "Покормите птиц зимой..." с применением ИКТ в старшей группе....
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...
Акция "Покормите птиц зимой!" Доброта начинается с малого.. Покормите птиц зимой!
Покормите птиц зимой! Покормите птиц зимой, Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Небогаты их корма, Горсть одна нужна, Горсть одна &nda...