НОД по математике с использованием ИКТ в старшей группе «Космическое путешествие»
методическая разработка (старшая группа) на тему

Нурматова Луиза Алиджановна

НОД по математике с использованием ИКТ в старшей группе

«Космическое путешествие»

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД по математике с использованием ИКТ в старшей группе

«Космическое путешествие»

Программное содержание:

Образовательные цели:

- закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших;

- закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 10;

- закрепить знания о геометрических фигурах;

- закрепить знания о последовательности времени года, месяцев года, дней недели, части суток;

- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;

- закрепить умение решать примеры;

— уточнить и систематизировать полученные знания о космосе, космических полетах, космонавтах;

Развивающие цели:

- развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, память, смекалку, воображение, способствовать развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, усидчивость, интерес к математическим занятиям, умение доводить начатое дело до конца.  

Оборудование:

Демонстрационный материал: 3 мольберта, указка, проектор, ноутбук, звезды 9 штук, фламастеры, часы, карточки с цифрами 9, 10)  

Раздаточный материал: домики с пустыми окошками, карточки с цифрами, звездачки с цифрами, карточки с примерами, звѐздное небо с разными звездами, математические наборы.  

Ход мероприятия:

(Дети стоят полукругом)                                                                                             Воспитатель:                                                                                                                                        - Здравствуйте! –Ты скажешь человеку.  

 - Здравствуй – Улыбнѐтся он в ответ.  

И, наверно, не пойдѐт в аптеку

И здоровый будет много лет.  

Давайте, всем гостям  скажем,  здравствуйте, и пожелаем здоровья.  

Воспитатель: Ребята, скоро 12 апреля наша страна будет отмечать праздник. Кто знает как он называется? (Праздник называется День космонавтики). А кто был первым космонавтом? (Первым космонавтом был Ю. А. Гагарин). В какой стране он жил? (Он жил в России).  

Воспитатель: Ю. А. Гагарин (показ слайда) был первым советским космонавтом, который поднялся в космос и облетел нашу планету. А как называется наша планета?  

(Наша планета называется Земля) .

Воспитатель: А что можно увидеть в космосе? (В космосе можно увидеть планеты, звезды, спутники, ракеты) .

Воспитатель: Мы сегодня с вами отправимся в космическое путешествие. А на чѐм мы отправимся, вы узнаете, выполнив задание. Для этого разделимся на две команды. Вам надо соединить рисунок по точкам для  этого  вы должны вспомнить порядковый счѐт. (Работа у доски) .

Воспитатель: На чѐм мы с вами полетим ? (Мы полетим на ракете) .

Воспитатель: Назовите, из каких геометрических фигур состоит наша ракета? Как называются фигуры, у которых нет углов? (овал, круг).  

Воспитатель: Как одним словом можно назвать фигуры – прямоугольник,  

ромб – (многоугольники) .

Воспитатель: Наша ракета должна вот в это время стартовать (показ цифры 10). А сейчас время? (9). Через, сколько часов мы полетим? (Через 1 час). Если мы отправимся в путь в 11 часов, то через, сколько это произойдѐт? (через 2 часа) .

Воспитатель: А теперь чтобы не потеряться  в  пути по порядку рассчитайся. (первый, второй) Ну что, проверим как вы готовы к полѐту. Чтобы занять свое место вы должны решить примеры, а ответ будет ваше место в ракет.

 Дети берут со стола карточки с примерами (2-1, 1+1.2+1, 3+1, 4+1)  

 (Дети проходят на места )

Воспитатель: Объявляется минутная готовность до старта осталось 10 секунд, начинаем обратный отсчѐт (от 10 до 0). Пуск! (показ слайда)  

Воспитатель: Первая планета на которую мы с вами  отправимся  называется Меркурий (показ слайда) это сама близкая к солнцу планета и на ней очень жарко. А чтобы перелететь на следующую  надо быстро ответить на вопросы.  

Назовите времена года.  

Какое время года сейчас?  

Назовите весенние, летние, осенние, зимние месяца?  

Сколько всего месяцев в году?  

Назовите дни недели по порядку.  

Какой день недели сегодня? Вчера? Завтра? Послезавтра?  

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо справиться с заданием.  

Приготовились, ребята! Следующая планета Венера (показ слайда). На этой планете живѐт звездочѐт. Он очень расстроен, все звѐзды рассыпались на небе, а он никак не может их сосчитать. Давайте ему поможем их собрать и сосчитать по порядку. (Дети выполняют числовой ряд из звезд от 1 до 10).  

Работа в паре.  

Воспитатель: А теперь я буду называть вам соседей цифры, а вы мне должны еѐ показать (2 и 4; 1 и 3; 3 и 5; 7 и 9; 8 и 10) .

Воспитатель: Вы хорошо справились с заданием, отправляемся дальше.  

Воспитатель: Внимание! Всему экипажу необходимо проверить стыковочные узлы. Для этого вставим нужные цифры в окошки. (Уточняю с детьми правильность выполнения) .                                                                                                  Итак, стыковочные узлы исправлены. С планеты земля поступило тревожное сообщение. Необходима наша помощь. Ребята рассмотрите у вас на столах звѐздное небо. Сколько звезд вы видите?  

 Какого цвета третья звезда слева?  

А пятая справа?  

Какая по счѐту оранжевая звезда  слева?  

Какая по счѐту самая маленькая звезда слева?  

А самая большая справа?  

Вы отлично справились с заданием. Внимание экипаж может покинуть корабль и немного отдохнуть.  

Физкультминутка

Раз-два стоит ракета. (Руки вверх)  

Три – четыре скоро взлѐт (руки в сторону)  

Чтобы долететь до солнца (круг руками изображаем)  

Космонавтам нужен год (руками держимся за голову и качаем ею)  

Но дорогой нам не страшно (руки на поясе, поворот корпуса вправо – влево)  

Каждый ведь из нас атлет (бег на месте)  

Пролетая над землею, (руки в стороны)  

Мы передадим привет! (машут руками)  

Воспитатель: Отправляемся дальше на самую красную планету. Как вы думаете, как она называется? (Марс показ слайда)  

Экипажу занять свои места. На этой планете нам нужно расставить знаки +, -, =. (уточняю у детей, предлагаю проверить друг у друга)  

Молодцы, ребята!                                                                                                    Воспитатель: Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит труд и на следующей планете (показ слайда) нам необходимо решить космическую задачу.  

Давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ) А теперь послушайте мою задачу.  

На небе сияло 9 звезд, 3 звезды упало на землю. Сколько звезд осталось на небе?  

 Повторите условие задачи? (На небе сияло 9 звезд, 3 звезды упало на землю) Повторите вопрос задачи? (Сколько звезд осталось на небе)  

Запишите решение задачи? (9-3=)  

Назовите и запишите ответ задачи. (6)  

Воспитатель: А сейчас мы с вами станем настоящими конструкторами и на планете Плутон сконструируем свою ракету, на которой отправимся обратно на Землю. (С помощью геометрических фигур по схеме)  

Во время работы уточняю, из каких геометрических фигур состоит корабль? Сколько кругов у твоего корабля?  

Воспитатель:  

А теперь пора прощаться

И на землю возвращаться,  

Космонавты, по местам,  

Старт давайте кораблям. (Обратный отсчѐт)  

Ребенок:  

Зовѐт Земля, и ждет родимый дом

И позывные шлѐт нам космодром

Остались звезды искрами во мгле

Полѐт окончен. Вновь мы на Земле.  

До свиданья, скажем дружно, космос нам ведь очень нужен!  

Воспитатель: Ребята, чтобы вы помнили, я дарю вам космические звездочки, и знайте, что вы маленькие звездочки нашей планеты.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по математике в старшей группе"Космическое путешествие"

Цель: Выявить полученные знания, представления, умения которые дети получили в течение учебного года.Задачи: - закрепить знания о составе числа 5 из двух меньших чисел;- закрепить знания о днях недели...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Космическое путешествие»

Образовательные задачи:- закреплять количественный, порядковый счет в пределах 10;- совершенствовать умение правильно отвечать на вопрос, «который по счету»;- закреплять знания объёмных и плоскостных ...

Открытое занятие по математике в старшей группе " Космическое путешествие"

Математика в старшей группе по теме:" Космическое путешествие"...

Конспект НОД по математике в старшей группе "Космическое путешествие в страну математики"

Конспект НОД в старшей группе по математикеТема: «Космическое путешествие на планеты математики» Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в т...