НОД по математике в старшей группе "Космическое путешествие".
план-конспект занятия по математике
Предварительный просмотр:
Тема занятия : «Космическое путешествие с Лунтиком».
Цели :
-формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно ;
-упражнять детей в прямом и обратном счете ;
-закреплять умение составлять число из двух меньших ;
-закреплять представления детей о геометрических фигурах , умение работать по схемам ;
-развивать творческое и логическое мышление ;
-развивать умение расшифровывать информацию о наличии или отсутствии определенных свойств у предметов по их знаково – символическим обозначениям ;
-развивать умение ориентироваться на листе бумаги ;
-воспитывать интерес к математическим занятиям .
Материал : письмо на воздушном шарике , геометрические модули , магнитная доска и изображение ракеты на листе бумаги формата А3 с заданием на состав числа . бумажные звезды с логическими задачами , «счетная дорожка» , 3 сундучка , игрушка Лунтик , ножницы , ковер с изображением геометрических фигур , изображение созвездия Большой медведицы , блоки Дьенеша , карты-схемы , наборное полотно , мольберт , лист бумаги А1 расчерченный в клетку с изображением солнца , цветка , гриба , елки , озера , домика на каждого ребенка , фломастеры , зеркальный шар , музыкальный центр , диск с музыкой.
Ход занятия :
Воспитатель приветствует детей и неожиданно в группу влетает воздушный шар с запиской.
-Что это , ребята?
Дети :
-Это письмо. Давайте прочитаем его!
Воспитатель :
Воспитатель читает письмо :
Здравствуйте , ребята! Пишет вам Лунтик! Спешу сообщить вам : я в большой опасности ! Злой звездочет захватил меня и заколдовал. Теперь я не могу попасть к своим друзьям на планету Земля . Пожалуйста , помогите мне ! Лунтик.
Воспитатель :
- Что же делать нам , ребята ? Как нам быть ?
Дети :
-Нужно лететь в космос и спасать Лунтика!
Воспитатель :
-Но как же мы попадем в космос , туда , где живет злой звездочёт и прячет Лунтика?
Дети :
-Нам нужна космическая ракета ! Мы сами ее построим из конструктора!
Воспитатель :
-Как здорово у нас все получилось ! Прежде чем лететь, надо правильно разместить на ракете космический экипаж.
Воспитатель вместе с детьми подходит к магнитной доске с изображением ракеты.
Воспитатель :
-По правилам полетов на каждый уровень можно посадить только 5 космонавтов . Ребята , сколько космонавтов уже находится на 1-м уровне ?
Дети :
-На первом уровне находится 1 космонавт.
Воспитатель :
-Подумайте и скажите , сколько еще космонавтов мы можем разместить на первый уровень ?
Дети :
-На первый уровень можно посадить еще 4 космонавта.
Воспитатель :
-Сколько космонавтов находится на втором уровне , и подумайте ,сколько космонавтов мы можем посадить на 2 уровень ?
Дети:
-На втором уровне находится 2 космонавта , и мы можем посадить еще 3 космонавта на 2 уровень.
Воспитатель:
-Ребята, сколько космонавтов находится на 3 уровне , и сколько космонавтов еще мы можем посадить на этот уровень?
Дети:
-На 3 уровне находятся 3 космонавта , и мы можем посадить туда еще 2 космонавта.
Воспитатель:
-Ребята, сколько космонавтов находится на 4 уровне , и сколько космонавтов мы можем еще посадить на 4 уровень?
Дети:
-На 4 уровне находится 4 космонавта, и мы можем посадить туда еще 1 космонавта.
Воспитатель:
Молодцы ребята, мы правильно разместили , весь космический экипаж. Можно отправляться в полет.
Воспитатель вмести с детьми встают вокруг ракеты и произносят следующие слова:
Руки в стороны , в полет отправляем звездолет.
Правое плечо вперед, левое плечо вперед,
Полетел наш звездолет.
В зале гаснет свет, звучит музыка, приводится в действие зеркальный шар.
Музыка становится тише.
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите , сколько звезд на небе! Это необычные звезды, на них написаны задания , давайте их прочитаем.
Ребенок снимает звезды и читает задания:
1.Что быстрее летает космическая ракета или вертолет?
2.Какие деревья растут на луне?
3.Что легче 1кг железа или 1кг звездной пыли?
4.У звездочета было 6 волшебных палочек, 2 палочки он потерял , сколько волшебных полочек осталось у звездочета?
5.У Лунтика было 7 космических книг и друзья подарили ему еще2,сколько книг теперь у Лунтика?
Воспитатель:
-Молодцы ,ребята, вы выполнили все задания. Ребята , посмотрите, одна звезда упала, а на ней какая-то записка. Давайте её прочитаем.
Если вы читаете мою записку, значит, вы прошли мои испытания! Рано радуетесь, ребятки ! Если вы все еще хотите помочь Лунтику, сумейте пройти по моей звездной дорожке! Звездочет.
Воспитатель:
-Посчитайте сколько звезд на лунной дорожке в прямом и обратном порядке.
Дети считают до 9 и обратно, шагая по звездам .
Воспитатель:
-Назовите соседей цифры 5.
Дети:
-Соседи цифры 5 -4 и 6.
Воспитатель:
-Назовите соседей цифры 7.
Дети:
-Соседи цифры 7 -6 и 8.
Воспитатель:
-Назовите соседей цифры 2.
Дети:
-Соседи цифры 2 -1и 3.
Воспитатель:
-Назовите число на 1 больше чем 3.
Дети:
-Это число 4.
Воспитатель:
-Назовите число на 1 меньше, чем число 8.
Дети:
-Это число 7.
Воспитатель:
-Назовите цифру зеленого цвета .
Дети:
-Это цифра 6.
Воспитатель:
-Молодцы, ребята, вы справились с заданиями звездочета. Давайте мы вместе с вами пройдем по звездной дорожке.
Дети идут по дорожке.
Воспитатель:
-Ребята, мы очутились с вами в лаборатории злого звездочета. Посмотрите , что это за чудо- сундуки? Посмотрите, это какая-то инструкция.
Воспитатель читает инструкцию: Лунтик находится не в самом маленьком , не в зеленом сундуке.
- Ребята, в каком сундуке спрятан Лунтик?
Дети:
-Лунтик спрятан в сундуке синего цвета.
Дети находят Лунтика.
Воспитатель:
-Ребята, Лунтик очень рад тому, что мы его спасли. Лунтик предлагает нам поиграть с ним на звездной полянке. Игра называется найди свой звездный домик. Я буду называть какой формы звездный домик , а вы, ребята, очень быстро должны найти его и прилунится.
Воспитатель:
- Молодцы! Хорошо и весело поиграли с Лунтиком. Ребята. Посмотрите, мы с вами так разыгрались, что упали некоторые звездочки. Это какое-то созвездие. Посмотрите внимательно и скажите, на какое созвездие оно похоже.
Дети:
- Это созвездие Большой Медведицы!
Воспитатель:
-Правильно ,ребята! Это созвездие Большой Медведицы. Лунтик говорит, что нам нужно исправить свои ошибки и вернуть недостающие звезды на свои места. Но звезды- не простые , а в форме геометрических фигур. По описанию вы должны подобрать звезду.
-первая звезда маленького размера , желтого цвета , треугольной формы;
-вторая звезда прямоугольной формы , большого размера , не желтая , не красная ;
-третья звезда треугольной формы , небольшого размера , красного цвета ;
-четвертая звезда не круглой , не прямоугольной и не квадратной формы , не маленького размера , красного цвета;
-пятая звезда квадратной формы , большого размера , синего цвета.
Дети по описанию находят нужные блоки.
Воспитатель :
- Молодцы , ребята! И с этим заданием вы справились быстро и правильно. Пора возвращаться домой. Думаю , что Звездочет все время наблюдал за нами и ему стало стыдно за свое поведение. Кажется , не такой он уж и плохой , потому что придумал для нас столько интересных заданий. Давайте пригласим его к себе в гости . А чтобы он мог добраться до нас нарисуем ему карту.
Перед вами карты. Каждая клетка – это шаг. Слушайте меня внимательно и двигайтесь по клеткам.
-от солнышка нужно пройти 4 клетки вправо до цветка , от цветка 2 клетки вниз до грибка , от грибка 3 клетки вправо до елки , от елки 4 клетки вниз , от озера 7 клеток влево .Давайте сверим наши планы , чтобы не было ошибок! Молодцы! Теперь звездочет с нашим планом легко доберется до нас!
Воспитатель :
-А нам , ребята , вместе с Лунтиком пора лететь домой.. Быстро садитесь в нашу космическую ракету …полетели…
Дети берутся за руки , гаснет свет , звучит космическая музыка . Произносим слова:
Руки в стороны в полет отправляем звездолет.
Правое крыло вперед , левое крыло вперед!
Полетел наш звездолет!
Воспитатель :
-Вот мы и прилетели в наш детский сад! Вам понравилось наше путешествие? С чего же всё началось? Какие трудности ждали нас в пути?
Лунтик благодарит всех за помощь! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по математике в старшей группе "Путешествие в город юных математиков"
Итоговое занятие...
Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»
Конспект занятия по областям: конструирование, познание, коммуникация...
Конспект занятия по математике в старшей группе "Путешествие на остров Математики"
Конспект занятия по математике в старшей группе , тема занятия "Путешествие на остров Математики"...
Открытое занятие по математике в старшей группе. «Путешествие на планету математики»
Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествия....
Занятие по математике для старшей группы "Путешествие к королеве всех наук - Математике"
Цель: уточнить знания детей о геометрических фигурах; закрепление навыков прямого и порядкового счета в пределах десяти, стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познаватель...
НОД по математике в старшей группе. «Путешествие в страну математики».
Конспект можно использовать для открытого занятия.НОД по математике в старшей группе.«Путешествие в страну математики».Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-ком...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики»
Задачи:Образовательные:Закреплять умение решать логические задачи;Закрепить знания детей о геометрических фигурах;Закрепить умение составлять узоры по схемам.Развивающие:Развивать слуховое и зрительно...