«Использование системы работы педагога по внедрению здоровьесберегающих технологий в ДОУ».
методическая разработка (средняя группа) на тему
Описание опыта работы по теме:
«Использование системы работы педагога по внедрению здоровьесберегающих технологий в ДОУ».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Описание опыта работы по теме:
«Использование системы работы педагога по внедрению здоровьесберегающих технологий в ДОУ».
Дошкольное детство является начальной ступенью в образовательной системе нашего государства. Именно в дошкольном возрасте закладываются те основы всесторонне развитого ребёнка, который затем шагает вверх по ступеням образования.
Современная система образования ставит перед собой целый ряд задач.
Одна из которых – охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоциональное благополучия.
В последние десятилетия всё большее внимание учёных привлекает проблема детских стрессов, которые влекут за собой различные нервные расстройства и повышенную заболеваемость.
В настоящее время возрастает необходимость активной разработки и использования здоровьесберегающих технологий в педагогическом процессе дошкольных образовательных учреждений, стимулирующих приобретение опыта ценностного отношения к своему здоровью уже в дошкольные годы.
Прежде чем начать говорить о здоровьесберегающих технологиях определим понятие «технология». Технология – это инструмент профессиональной деятельности педагога, соответственно характеризующей качественным прилагательным – педагогическая. Что такое здоровьесберегающие технологии?
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании –технологии , направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – задача сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов, родителей.
Основная цель моей работы по использованию здоровьесберегающих технологий –создание условий для формирование устойчивой мотивации к сохранению и укреплению собственного здоровья дошкольника как важного фактора здоровья человека в целом.
Система работы по здоровьесбережению с воспитанниками организуется с учётом возрастных и психологических особенностей детей .
Вся работа по здоровьесбережению осуществляется комплексно, в течение всего дня.
В работе с детьми применяются следующие здоровьесберегающие технологии:
Технологии обучения здоровому образу жизни:
1. Утренняя гимнастика, гимнастика после сна.
2. Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре.
3. Обучение детей основам культуры здоровья.
Технологии сохранения и стимулирования здоровья:
1.Гимнастика для глаз.
2.Релаксация.
3.Физминутки.
4.Пальчиковая гимнастика.
5.Прогулки.
6.Совместные мероприятия родителей с детьми.
Для полноценного физического развития детей, реализации потребности в движении я уделила внимание для создания здоровьесберегающего пространства.
В нашем детском саду оборудован физкультурный зал для занятий с разнообразным спортивным инвентарём.
В группе оборудован физкультурный уголок для развития физических качеств, формирования двигательных умений и навыков. Так же в своей работе я стремлюсь использовать коррекционные технологии. Использую структурные дорожки для профилактики плоскостопия, ступая по которым стопа ребёнка получает специальную разминку для мышц.
Для поддержания психоэмоционального здоровья детей используется сказкотерапия. Работа идёт на внутреннем подсознательном уровне.
Закаливающие процедуры являются не маловажной частью в комплексе мероприятий по здоровьесбережению, проводимых мною с детьми.
Ни для кого не секрет, что семья и детский сад - две основные социальные структуры, которые определяют уровень здоровья ребёнка. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно – оздоровительная программа не сможет дать полноценный результат, если она не решается совместно с семьёй.
Для повышения родительской компетентности я провожу беседы о профилактике здорового образа жизни.
Большое внимание уделяю родительским собранием и индивидуальным консультациям.
Я считаю, что подготовка к здоровому образу жизни ребёнка на основе здоровьесберегающих технологий должна стать приоритетным направлением в деятельности каждого образовательного учреждения для детей дошкольного возраста.
Укреплять здоровье нужно на протяжении всей своей жизни.
Соблюдайте десять золотых правил:
1.Соблюдайте режим дня!
2.Обращайте особое внимание на питание!
3.Больше двигайтесь!
4.Спите в прохладной комнате!
5.Гоните прочь уныние и хандру!
6.Активно реагируйте на все проявления своего организма!
7.Старайтесь получать только положительные эмоции!
8.Желайте себе и окружающем только добра!
9.Адекватно реагируйте на все проявления организма!
10.Будьте счастливы!
Литература.
Михеева Е.В, Здоровьесберегающие технологии в ДОУ/Методические рекомендации .2009г.с 102,108.
Педагогика и психология здоровья /Под редакцией Н.К.Смирнова.2007г.
Сухарев А.Г. Укрепления здоровья детского о подросткового населения России /школа здоровья .2008г.с 29.
Дубровский В. А. Здоровый образ жизни /В. И. Дубровский 1999г.с 219-231.
Выполнила: воспитатель Паефилова М.Ю. МБДОУ Детский сад №97 г.Иркутска
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы педагога с родителями. Физкультурно-оздоровительная работа в средней группе
Система работы педагога с родителями, Физкультурно-оздоровительная работа в средней группе в виде схемы...
Использование в работе педагога ДОУ технологии "Детский совет"
Методический материал для воспитателей дошкольных образовательных учреждений при организации деятельности с воспитанниками с использованием педагогической технологии "Детский совет"...
Использование системы работы педагога по внедрению здоровьесберегающих технологий в ДОУ
Описание опыта работы...
Перспективный план работы по самообразованию "Использование в работе педагога игровых компьютерных технологий - обучающих игр "Мерсибо".
Перспективный план по самообразованию "Использование в работе педагога игровых компьютерных технологий - обучающих игр "Мерсибо"...
ПРИМЕНЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В СИСТЕМЕ РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДОУ
Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии ребенка. Это этап приобщения к миру общечеловеческих ценностей, время установления первых отношений с людьми.Важнейшей целью дошкольного образовани...
«Использование системы работы педагога по внедрению здоровьесберегающих технологий в ДОУ».
Я считаю, что подготовка к здоровому образу жизни ребёнка на основе здоровьесберегающих технологий должна стать приоритетным направлением в деятельности каждого образовательного учреждения...
Мастер-класс по использованию в работе педагогов игровой технологии «Лэпбук»
Цель: повышение профессиональной компетенции педагогов в вопросах развития образной речи детей старшего дошкольного возраста....