ПРИМЕНЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В СИСТЕМЕ РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДОУ
статья
Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии ребенка. Это этап приобщения к миру общечеловеческих ценностей, время установления первых отношений с людьми.
Важнейшей целью дошкольного образования является: обеспечение благоприятных условий для полноценного развития ребенка как личности. Основой такого развития является психологическое здоровье, от которого во многом зависит здоровье в целом.
Поэтому в настоящее время в качестве одного из приоритетных направлений моей психолого-педагогической деятельности является применение в условиях детского сада здоровьесберегающих технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
boriskina_v.s.-statya_po_zdorovesberezheniyu.docx | 18.37 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИМЕНЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В СИСТЕМЕ РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДОУ
Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии ребенка. Это этап приобщения к миру общечеловеческих ценностей, время установления первых отношений с людьми.
Важнейшей целью дошкольного образования является: обеспечение благоприятных условий для полноценного развития ребенка как личности. Основой такого развития является психологическое здоровье, от которого во многом зависит здоровье в целом.
Поэтому в настоящее время в качестве одного из приоритетных направлений моей психолого-педагогической деятельности является применение в условиях детского сада здоровьесберегающих технологий.
Здоровьесберегающие технологии, которые я использую в работе:
- Психогимнастика – это курс специальных занятий (этюдов, упражнений и игр, направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как ее познавательной, так и эмоционально-личностной сферы).
- - Арт - терапия (лат. аrs – искусство, творчество, греч. therapeia – лечение, исцеление) представляет собой методику лечения и развития при помощи художественного творчества. Существует достаточно много отдельных видов и направлений в арт-терапии. Я в своей работе использую такие направления арт-терапии как:
- Сказкотерапия – это лечение сказкой, при котором для достижения терапевтического эффекта используются придуманные истории или обсуждаются поучительные народные сказки.
- Пескотерапия (песочная терапия) — это вид современной арт-терапии и арт-педагогики, включающий систему игр с песком, позволяющих раскрыть индивидуальность каждого ребёнка, разрешить его психологические затруднения, развить способность осознавать свои желания и возможность их реализации, помогающих ребёнку научиться строить отношения со сверстниками и с внешним миром, выражать свои эмоции и чувства, слышать внутреннее настоящее «Я», подсказывающее выход для решения проблемы. Песок — прекрасный материал для работы с детьми любого возраста.
- Изотерапия – лечение при помощи средств рисования, изобразительного искусства. Для изотерапии можно использовать следующие материалы: бумагу, кисти и краски, карандаши, фломастеры, ручки, мелки. Все, чем можно рисовать.
- Цветотерапия – наука, изучающая цвета. Это особая методика, основанная на влиянии фотонов цвета различной длины волны на мозг ребенка.
- Музыкотерапия – один из методов, который укрепляет здоровье детей, доставляет детям удовольствие. Музыка способствует развитию творчества, фантазии.
- Пальчиковая гимнастика - уникальный комплекс упражнений для развития ребёнка.
- Релаксация (от лат. relaxation – ослабление, расслабление) – глубокое мышечное расслабление, сопровождающееся снятием психического напряжения.
- Дыхательная гимнастика - это комплекс специализированных дыхательных упражнений, направленных на укрепление физического здоровья ребенка.
- Применение сухого бассейна способствует снижению уровня психоэмоционального напряжения, регулированию мышечного напряжения, развитию кинестетической и тактильной чувствительности, пространственных восприятий и представлений, используется для коррекции уровня тревожности и агрессивности.
Список литературы:
1. Ахутина Т. В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход // Школа здоровья. 2000. Т. 7. №2. С. 21 – 28.
2. Никифоров Г. С. Психология здоровья: Учебник для ВУЗов. – СПб.: Питер, 2003.
3. Хухлаева О. В., Хухлаев О. Е., Первушина И. М. Тропинка к своему Я: как сохранить психологическое здоровье дошкольников. – 3-е изд. – М. : Генезис, 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях по английскому языку с детьми дошкольного возраста» (из опыта работы)
Сохранение здоровья дошкольников – приоритетное направление образования. Учет индивидуальных особенностей дошкольников, дифференцированный подход к детям с разными...
Система работы педагога-психолога по адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУС
Данная работа содержит материал о возможностях смягчения процесса адаптации детей раннего возраста....
«Работа педагога-психолога по адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения»
Презентация опыта работы «Работа педагога-психолога по адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения»...
Квест - технологии в работе педагога-психолога ДОУ с детьми дошкольного возраста.
Квест - увлекательный и интересный способ проведения детского приключенческого и интеллектуального досуга, рассчитанный не только на участие детей, но и взрослых (родителей и педагогов)....
Презентация "Использование здоровьесберегающих технологий в системе развития речевой деятельности у детей дошкольного возраста".
В презентации представлены различные виды здоровьесберегающих технологий, используемых на коррекционных занятиях по формированию и развитию речевой деятельности дошкольников...
Семинар для педагогов: «Использование здоровьесберегающих технологий в системе развития речевой деятельности у детей дошкольного возраста».
На семинаре педагоги познакомятся с технологиями здоровьесбережения детей. Предлогаемый материал применим как для детей с ОВЗ, так и для воспитанников общеразвивающих групп....
Долгосрочный логопедический проект «Здоровячок-речевичок» по использованию современных здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста в условиях логопедического пункта
Цель проекта: проанализировать современные здоровьесберегающие технологии, используемые в коррекционно-педагогическом процессе.Задачи проекта:Рассмотреть современные подходы к сохранению и формир...