Отзыв о системе работы педагога-психолога Бизимовой Л.В. по продуктивному использованию новых образовательных технологий.
материал по психологии
Отзыв руководителя МБДОУ детский сад №156 г. Иркутска о системе работы с использованием новых технологий педагога-психолога Бизимовой Л.В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 579.56 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
г. ИРКУТСК
АДМИНИСТРАЦИЯ
КОМИТЕТ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И КУЛЬТУРЕ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА ИРКУТСКА ДЕТСКИЙ САД № 156
________________________________________________________________________
664080, г. Иркутск, м-н Топкинский, 32 ИНН/КПП 3809024314/ 384901001 detsadtop@yandex.ru тел. 33-86-77
Отзыв
о системе работы педагога-психолога Бизимовой Лены Васильевны
по продуктивному использованию новых образовательных технологий
Организация образовательного процесса в детском саду в современных условиях связана с расширением представлении о целях образования, в число которых включены цели развития, воспитания, охраны физического и психического здоровья детей, обеспечения их эмоционального благополучия, содействия свободному и эффективному развития каждого ребенка.
В соответствие с ФГОС ДО, исходя из образовательных потребностей детей, а также учитывая заказ родителей и администрации ДОУ, Лена Васильевна целесообразным считает применение в своей деятельности современных образовательных, психолого-педагогических технологий.
В работе использует современные психологические технологии, выполняющие ряд функций: психологическая диагностика, психологическая профилатика, психокоррекция и развитие, психологическое просвещение и консультирование.
В процессе работы с дошкольниками опирается на технологию личностно-ориентированного взаимодействия с соблюдением принципов: самоактуализации (каждый ребенок имеет право на раскрытие собственного личностного потенциала, самореализоваться и стать самим собой); субъектности (формирование и обогащение субъектного опыта ребенка); выбора (постоянный выбор цели, содержания формы и способа организации образовательного процесса и жизнедеятельности ребенка),творчества и успеха (развитие творческих индивидуальных особенностей, достижение успеха и формирование позитивной Я-концепции в обществе).
При планировании индивидуальной коррекционно-развивающей деятельности, учитывает личностные особенности ребенка, его интересы и предпочтения. Это позволяет сделать развивающую деятельность более продуктивной.
Применение здоровьесберегающих технологий является составляющей частью психологической деятельности Лены Васильевны. Это такие коррекционные технологии, как сказкотерапия, арт-терапия, песочная терапия, технология воздействия цветом, музыкой, психогимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, динамические паузы, релаксация. Лена Васильевна в коррекционно-развивающем направлении, использует арт-терапию. Это особенно актуально при работе с детьми и делает ее незаменимым инструментом для исследования, развития и гармонизации в тех случаях, когда ребенок не может выразить словами свое эмоциональное состояние.
Использование арт-терапевтических технологий позволяет помочь ребенку справиться со своими проблемами, восстановить его эмоциональное равновесие или устранить имеющиеся у него поведенческие нарушения, помочь интеллектуальному развитию.
В своей профессиональной деятельности Лена Васильевна использует следующие категории электронных образовательных ресурсов:
- ресурсы федеральных образовательных порталов, предназначенные для некоммерческого использования в системе образования Российской Федерации;
- учебные электронные издания на CD, приобретаемые для комплектации медиатеки;
- ресурсы, разработанные педагогами-психологами
-нейросети
-чаты GPT
Для расширения возможностей применения названных ресурсов и для обмена профессиональным опытом Леной Васильевной создан сайт-блог для педагогов-психологов ДОУ, в котором отражаются все сферы ее деятельности https://nsportal.ru/elena-vasilevna-bizimova
В коррекционно-развивающей работе она использует компьютерные программы обучающего и развивающего характера. Их применение способствует развитию познавательных процессов у воспитанников; повышает эффективность обучения, развивает интеллектуальные и творческие возможности детей.
Выбор методов развития и коррекции определяется с учетом возможностей дошкольников, их возрастных и психофизиологических особенностей. В своей работе
использует следующие методы обучения: объяснительно-иллюстративный, предполагающий словесные объяснения с привлечением наглядности; метод проблемного изложения, частично-поисковый метод, метод компьютерных дидактических игр.
Применение в просветительской работе с родителями и педагогами мультимедийных презентаций, слайд-шоу, CD-фильмов делает ее более интересной и продуктивной.
Свои достижения в области информационно – компьютерных технологий Лена Васильевна демонстрирует при проведении открытых занятий, выступлений, мастер - классов, на семинарах и конкурсах.
Активно использует в своей деятельности технологию психолого-педагогического сопровождения развития детей в педагогическом процессе ДОУ. Которая позволяет создавать эмоциональную комфортность и позитивный психологический настрой ребенка в процессе адаптации к дошкольному учреждению и постоянного пребывания в нем, а также в процессе взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми.
Лена Васильевна считает, что игровые технологии в настоящее время очень актуальны, роль игры повышается из-за перенасыщенности современного ребенка информацией. Поэтому эту технологию она часто применяет в своей работе. Игры, игровые упражнения, используемые Леной Васильевной в психологической деятельности, обеспечивают заинтересованное восприятие детьми изучаемого материала и привлекают их к овладению новым знанием .Они помогает сконцентрировать внимание детей на учебной задачи, способствуют становлению осознанной познавательной мотивации дошкольников. В своей работе активно использует игровые технологии, необходимые для успешной социализации, формирования коммуникативной культуры, свободной самореализации. Игра имеет как диагностическую, так и коррекционную функцию (проявление интеллекта, эмоций, контактности и т.д.). Самый распространённый способ применения игры – это терапия через игровые ситуации, предъявляющие ребенку различные испытания для преодоления проблем в поведении, общении.
Дидактические игры Лена Васильевна использует, прежде всего, для развития познавательной сферы – сложного психического образования, которое обеспечивает полноценное интеллектуальное развитие ребенка в окружающем мире. В работе с воспитанниками использует дидактические игры на разные темы: «Игрушки», «Овощи», «Фрукты», «Деревья», «В лесу», «Одежда и обувь», «Посуда», «Продукты питания», «Части тела» и др. в соответствии с календарно-тематическим планом образовательной деятельности в детском саду.
Игровые сеансы использует в индивидуальной и групповой работе по профилактическим программам «Здравствуй, малыш!» (для детей 1-3 года), «Играем и растем» (для детей 3-5 лет). Они помогает сконцентрировать внимание детей на учебной задаче, способствуют становлению осознанной познавательной мотивации дошкольников.
Игровой тренинг Лена Васильевна проводит в подгруппе из 6 - 8 детей одного возраста, игровое занятие длится 20-25 минут и разбивается на два этапа. Таким образом, используемые ею новые образовательные технологии позволяют широко взаимодействовать со всеми субъектами открытого образовательного пространства.
Преобразовать предметно-развивающую среду Лене Васильевне позволяет внедрение современных технологических средств. В связи с тем, что ведущим видом деятельности у воспитанников является игровая деятельность, на своих занятиях (групповых, индивидуальных) активно использую интерактивное оборудование SMART Board. С помощью SMART Board воспроизводятся игры, диагностические методики, психологические тесты, наглядный и практический материал для работы с детьми. Она создает собственные интерактивные занятия с учетом индивидуальных особенностей и потенциала воспитанников.
Использование современных технологий предоставляет более широкие возможности для создания благоприятных условий сопровождения и развития детей, для обеспечения развития интегративных качеств личности дошкольника и достижения достаточного образовательного уровня каждым воспитанником на пороге школьного обучения.
Опыт работы по реализации интерактивных технологий и игровых технологий был представлен Леной Васильевной:
- на педагогическом совете ДОУ;
-на методических объединениях воспитателей города Иркутска Правобережного округа;
- на семинарах для педагогов;
-компетентно консультирует родителей по интересующим их вопросам в области воспитания и образования дошкольников;
-в публикациях, на сайте и в блоге https://nsportal.ru/elena-vasilevna-bizimova
Лене Васильевне на основании результатов собственных исследований, на хорошем методическом уровне удалось раскрыть все поставленные задачи и получить конкретные выводы.
Таким образом, система работы педагога-психолога Бизимовой Лены Васильевны по продуктивному использованию новых образовательных технологий способствуют обеспечению современного качества образования и созданию условий для полноценного развития личности ребенка.
Отзыв составила заместитель заведующего___________ О.К. Епишина
Заведующий МБДОУ г. Иркутска
детского сада № 156 ______________Л.В. Колесова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2024/08/22/picture-893722-1724313173.jpg)
Критерий 2: Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование опыта практических результатов своей профессиональной деятельности
2.1. Формирование современной образовательной среды (создание интерактивных зон, творческой лаборатории, музея т.п.)1. Паспорт группы 2. Грамота I место "Лучший уголок по обучению ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/30/picture-1471472-1706564665.jpg)
Продуктивное использование новых образовательных технологий
Перед образовательными учреждениями сегодня стоит множество непростых задач. В ситуации обновления Российского государства и общества появилась необходимость развития системы дошкольного образования в...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/06/picture-492551-1412562563.jpg)
Отзыв о системе работы воспитателя Ичеткиной Н.В. по продуктивному использованию новых образовательных технологий
Раскрыта система работы по использованию личностно-ориентированных, здоровьесберегающих, игровых технологий, технологий проектной деятельности и интегрированного обучения...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/10/picture-1503698-1704886279.jpg)
Раздел 4. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания и продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профес
Раздел 4. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания и продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/15/picture-151442-1708016981.jpg)
Раздел 4. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания и продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профес
Раздел 4. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания и продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/18/picture-559077-1579349131.jpg)
Продуктивное использование новых образовательных технологий. ИКТ в работе инструктора по ФК
Продуктивное использование новых образовательных технологий. ИКТ в работе инструктора по ФК....
Отзыв о системе работы учителя-логопеда Хацкевич Екатерины Александровны по продуктивному использованию нейротехнологии в коррекционно-образовательном процессе
В системе дошкольного образования наблюдаются значительные преобразования, вызванные изменением научной, материальной, методической базы обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Одним из важн...