Мастер-класс по использованию в работе педагогов игровой технологии «Лэпбук»
методическая разработка

Цель: повышение профессиональной компетенции педагогов в вопросах развития образной речи детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мастер-класс для педагогов954.63 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс по использованию в работе педагогов игровой технологии «Лэпбук»

Цель: повышение профессиональной компетенции педагогов в вопросах развития образной речи детей старшего дошкольного возраста

Задачи: Познакомить участников мастер-класса с разнообразными приемами ознакомления детей с устным народным творчеством. (Пословицами поговорками).

- Активизировать познавательную деятельность педагогов, повысить уровень их профессиональной компетенции в вопросах развития образной речи детей старшего дошкольного возраста.

Ход:

Использование в детских садах пословиц, поговорок, активизирует речь ребёнка, вводит его в «сокровищницу народного творчества, способствует развитию речи и развивает умение ясно формулировать свою мысль» (А.П. Усова).

Как убедительно и красиво звучит речь, если человек подкрепляет свои мысли пословицей или поговоркой! Без углов дом не строится, без пословицы речь не молвится.

Отбирая пословицы и поговорки для работы с детьми, необходимо учитывать, чтобы они были доступными пониманию детей дошкольного возраста. Сначала надо знакомить детей с пословицами на более лёгкие темы, а затем давать боле сложные, от пословиц о явлениях природы, временах года, о человеке, его наружности, уме переходить к семейным отношениям.

К каждой пословице необходимо пояснение, что они означают, как их понимать, как осмыслить и растолковать детям.

Наиболее легко усваиваются образные пословицы о Родине: «Нет в мире краше Родины нашей», «Родина любимая - мать родная» и др.

Очень важно, чтобы воспитатели сами имели запас пословиц и употребляли, вспоминали бы их к какому – либо случаю. Дошкольники говорят и повторяют то, что слышат. Если воспитатели сами употребляют пословицы, то это, несомненно, воспримут и дети.

Затем я рассказала, как работать с пособием Лэпбук. Ведь он является отличным способом организации образовательной деятельности, это одновременно и игра, и творчество, и познание, и исследование нового, и повторение и закрепление изученного, систематизация знаний и просто интересный вид совместной деятельности.

C:\Users\Andrey\Downloads\IMG_1500.jpg

C:\Users\Andrey\Downloads\IMG_1502.jpg

C:\Users\Andrey\Downloads\IMG_1503.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для воспитателей логопедических групп "Освоение педагогами игровых технологий" (I подготовительный период работы с детьми с ТНР в старшей логопедической группе)

Мастер-класс для воспитателей логопедических групп:«Играя – развиваем речь».Освоение педагогами игровых технологий в работе с детьми с ТНР старшего дошкольного возраста. Представлены логопедические иг...

МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»

Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...

Мастер-класс на тему: "Использование игр на основе ТРИЗ технологии для развития связной речи и обогащения словаря"

ТРИЗ: теория решения изобретательских задач. ТРИЗ — это одна из самых уникальных методик развития творческой деятельности дошкольников. Придумал и разработал эту удивительную технологию отечеств...

Перспективный план работы по самообразованию "Использование в работе педагога игровых компьютерных технологий - обучающих игр "Мерсибо".

Перспективный план по самообразованию "Использование в работе педагога игровых компьютерных технологий - обучающих игр "Мерсибо"...

Мастер-класс для воспитателей Формирование математических представлений средствами игровых технологий

Мастер-класс для воспитателей Формирование математических представлений средствами игровых технологий...

Мастер – класс на тему «Использование платформы LMS педагогами при обучении детей 5-7лет алгоритмике»

Мастер – класс на тему «Использование платформы LMS педагогами при обучении детей 5-7лет алгоритмике»...