Перспективный план работы по самообразованию "Использование в работе педагога игровых компьютерных технологий - обучающих игр "Мерсибо".
материал (средняя группа)
Перспективный план по самообразованию "Использование в работе педагога игровых компьютерных технологий - обучающих игр "Мерсибо"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Использование в работе педагога игровых компьютерных технологий-обучающих игр "Мерсибо" | 41.52 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ детский сад № 149 г.Тюмени
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
2020 – 2021 учебный год
воспитателя Ихиной Елены Гарифуллаевны
I. Индивидуальный план самообразования.
Тема по самообразованию: «Использование в работе педагога игровых компьютерных технологий – обучающих игр «Мерсибо».
Актуальность темы.
В настоящее время дети и компьютер стоят очень близко. Хотим мы этого или нет, информационные технологии глубоко вошли в нашу жизнь. Современные дети готовы воспринимать большой поток информации, быстро развиваться, применять полученные знания в жизни. Во всём им помогает компьютер. И, безусловно, игра.
В интернете существует огромное количество детских развивающих порталов. Один из них - «Мерсибо».
«Мерсибо» - это развивающие игры для детей от 2-х до 10 лет.
База интерактивных игр «Мерсибо» позволяет решать задачи развития детей наиболее эффективным для ребенка способом – в игре.
ФГОС подчеркивает статус ребенка как «человека играющего», то есть акцентирует внимание педагогов на необходимости больше уделять внимания процессу игры.
Отвечая требованиям времени, а также ФГОС, интерактивные игры «Мерсибо»:
- являются элементом компьютерной среды, которая касается ребенка;
- требуют участия взрослого, совместной деятельности;
- несут грамотное эстетическое оформление и наполнение;
- формируют у детей навыки и умения, необходимые нормам возрастного развития;
- настройки, имеющиеся у многих игр, дают возможность выбирать уровень сложности игры в соответствии с темой занятия;
- создают ситуацию успеха и достижения цели;
- стимулируют познавательное и речевое развитие детей.
На сайте «Мерсибо» есть возможность обучаться на бесплатных вебинарах, на платных мастер – классах, с приглашением ведущих специалистов, и прекрасная возможность использовать интерактивные игры по различным направлениям, таким как: развитие речи, памяти, внимания, моторики, кругозора, навыков счёта, логики и творческих способностей – всё это и послужило выбору темы по самообразованию.
Цель: Повысить уровень собственной компетенции в применении обучающих игр «Мерсибо» в работе с детьми.
Задачи самообразования по теме:
- Пройти обучение через он-лайн вебинары на сайте mersibo.ru с целью
использования интерактивных игр в работе с детьми.
- Развивать у детей с помощью интерактивных игр «Мерсибо»:
- грамматический строй речи;
- связную речь;
- фонематический слух;
- мелкую моторику рук;
- логику и внимание.
- Обогащать лексический запас слов через интерактивные игры «Мерсибо».
- Организовать мастер-класс для родителей по обучению детей с помощью интерактивных игр «Мерсибо» в домашних условиях.
- Создать собственные интерактивные игры; настольные печатные игры
на базе интерактивных игр «Мерсибо» для продолжения занятий вне компьютера.
Группа: средняя
Дата начала работы над темой: сентябрь 2020 года
Дата окончания работы над темой: май 2021 года
Ожидаемые результаты:
У воспитателя:
- повышение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков в области игровых компьютерных технологий – обучающих игр «Мерсибо»;
- умение анализировать психолого-педагогическую литературу по теме «Использование в работе с дошкольниками игровых компьютерных технологий»;
- пополнение развивающей предметно-пространственной среды (РППС)
новыми настольно-печатными играми на основе интерактивных;
- применение полученных знаний и умений на практике, распространение полученного опыта среди родителей.
У воспитанников:
- активизация познавательного интереса дошкольников;
- развитие грамматического строя речи, связной речи, фонематического слуха, мелкой моторики рук; обогащение лексического запаса слов.
- формирование первоначальных (базовых) знаний у детей по использованию компьютера, управления курсором.
У родителей:
знакомство с образовательным порталом «Мерсибо»: способах регистрации на сайте и использования (применения) интерактивных игр для организации занятий с детьми дома.
2. План мероприятий
на 2020-2021 год.
Срокмеся Месяц | Мероприятие | Цель | Участники |
В течени в течение го года | Участие в вебинарах образовательного портала «Мерсибо». Подборка интерактивных дидактических игр (электронная картотека игр). Создание собственных интерактивных игр и настольно-печатных игр. | Повысить уровень собственной компетенции. Повышение качества воспитательно-образовательного процесса при помощи игровых компьютерных технологий – обучающих игр «Мерсибо».
Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности в вопросах воспитания и обучения детей дошкольного возраста посредством дидактической игры. | воспитатель воспитатель воспитатель |
сентябрь | Мастер-класс на родительском собрании «Обучение детей с помощью интерактивных игр «Мерсибо» в домашних условиях» Проведение первичной диагностики. Анализ и оформление результатов диагностики. Составление перспективного плана работы. | Знакомство с образовательным порталом «Мерсибо»: способах регистрации на сайте и интерактивными играми для организации занятий с детьми дома.
Выявить уровень овладения каждым ребенком необходимых навыков и умений по 5-ти образовательным областям. Определить порядок и последовательность осуществления воспитательно-образовательной работы. | родители, воспитатель воспитатель воспитатель |
Сентябрь октябрь | Развивающие игры «Мерсибо»: «Ручные приведения» «Две принцессы» «Модный удав» «Что сначала, что потом» Памятка для родителей «Ребёнок и компьютер» | Гимнастика для пальчиков. Развитие фонематического слуха. Выделение гласного звука в словах. Развитие внимания, мышления, умения сопоставлять узоры. Развитие внимания, мышления, умения выстраивать картинки в определённой последовательности. Развитие связанной речи. Информировать родителей о вреде и пользе компьютера. | дети, воспитатель дети, воспитатель дети, воспитатель дети, воспитатель воспитатель |
Октябрь ноябрь
| Развивающие игры «Мерсибо»: «Любовь-морковь» «Музыкальная школа» «Правильный банан» Папка-передвижка для родителей «Что такое фонематический слух и как его развивать?» | Развитие слуха, умения подбирать слова, звучащие, похоже. Расширение кругозора, развитие слуховой памяти. Развитие и тренировка фонематического слуха. Информировать родителей о значении фонематического слуха в развитии ребенка. Дать рекомендации, как следует развивать фонематический слух. | дети, воспитатель дети, воспитатель дети, воспитатель воспитатель |
Ноябрь Декабрь | Развивающие игры «Мерсибо»: «Отпадный пряник» «На рынке» КВН по развитию речи в «Знайки и Граммотеи» | Развитие и тренировка внимания, мышления, реакции. Закрепление представлений о геометрических фигурах, и их размере. Упражнять в умении правильно говорить слова в родительном падеже. Активизация речевой деятельности детей разнообразными способами и методами; развитие связного речевого высказывания; развитие восприятия, внимания, мышления; формирование навыков сотрудничества, самостоятельности и инициативности. | дети, воспитатель дети, воспитатель дети, воспитатель |
Д январь | Игры с использованием карточек с рисунками-пиктограммами и словами-ассоциациями на них. Развивающая игра «Мерсибо»: «Снежинки» | Развивать ассоциативное и образное мышление, внимание и память. Учить сосредоточенности и усидчивости. Развитие фонематического слуха. Выделение гласного звука в словах. | дети, воспитатель дети, воспитатель |
Февраль февраль | Развивающие игры «Мерсибо»: «Весёлые рыбаки» «Переменка» «Кто за кем» | Развитие фонематического слуха, закрепление произношения трудных звуков. Тренировка слухового внимания. Развитие внимания, наблюдательности, памяти. Упражнять в умении сравнивать картинки. | дети, воспитатель дети, воспитатель дети, воспитатель |
Март март | Развивающие игры «Мерсибо»: «Букет для мамы» «Дискотека» Совместная коллективная работа. Изготовление настольной дидактической игры «Что к чему подходит?» | Тренировать воздушную струю. Упражнять в умении красиво говорить, правильно употреблять род существительного. Создать условия для развития навыков сотрудничества детей в процессе создания дидактической игры. | дети, воспитатель дети, воспитатель дети, воспитатель |
Апрельа апрель апрель | Развивающие игры «Мерсибо»: «Прядки под шапкой» «Цветочный базар» «Секретная паутинка» Консультация для родителей «Роль скороговорок в развитии речи дошкольников» | Развитие зрительного и слухового внимания. Развитие фонематического слуха. Закрепление представлений о гласных звуках и буквах. Развитие логики и внимания. Рассказать родителям о роли скороговорок в развитии речи дошкольников. | дети, воспитатель воспитатель |
Май май | Проведение итоговой диагностики. Анализ, оформление результатов диагностики. Коррекция и разработка перспективного плана на следующий год. | Оформить документацию, подготовить отчет по теме самообразования. | воспитатель |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов "Применение компьютерных технологий с целью оптимизации логопедической работы по коррекции ОНР"
ПРИМЕНЕНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ С ЦЕЛЬЮ ОПТИМИЗАЦИИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО КОРРЕКЦИИ ОНР...
Использование игровых компьютерных технологий в игре "Четвертый лишний" для детей 4-5 лет
Формирование и активизация словаря по теме «Одежда», закрепление обобщающего слова – одежда....
Статья для педагогов "Информационно-компьютерные технологии как эффективное средство в коррекционно-развивающей работе учителя-дефектолога."
В данной статье показаны пути повышения эффективности коррекционно-образовательного процесса с дошкольниками с ЗПР посредством информационно-компьютрных техноогий....
Использование возможностей игровых компьютерных технологий для формирования у дошкольников интеллектуальных способностей
Икт прочно входят во все сферы нашей жизни....
Консультация для педагогов «Использование компьютерных технологий в работе с дошкольниками».
Компьютерные технологии становятся неотъемлемой частью современной культуры, в том числе, и в сфере дошкольного образования. Мно...
Актуальность использования в работе учителя-логопеда и воспитателя ИКТ (информационно-компьютерных технологий).
Актуальность использования в работе учителя-логопеда и воспитателя ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) В современном мире ч...