Перспективный план работы по самообразованию "Использование в работе педагога игровых компьютерных технологий - обучающих игр "Мерсибо".
материал (средняя группа)

Ихина Елена Гарифуллаевна

Перспективный план по самообразованию "Использование в работе педагога игровых компьютерных технологий - обучающих игр "Мерсибо"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАДОУ детский сад № 149 г.Тюмени

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

2020 – 2021 учебный год

воспитателя Ихиной Елены Гарифуллаевны

I. Индивидуальный план самообразования.

Тема по самообразованию: «Использование в работе педагога  игровых компьютерных технологий – обучающих игр «Мерсибо».

Актуальность темы.

В настоящее время дети и компьютер стоят очень близко. Хотим мы этого или нет, информационные технологии глубоко вошли в нашу жизнь. Современные дети готовы воспринимать большой поток информации, быстро развиваться, применять полученные знания в жизни. Во всём им помогает компьютер. И, безусловно, игра.

В интернете существует огромное количество детских развивающих порталов. Один из них - «Мерсибо».

«Мерсибо» - это развивающие игры для детей от 2-х до 10 лет.

База интерактивных игр «Мерсибо»  позволяет решать задачи развития  детей наиболее эффективным для ребенка способом – в игре.

ФГОС подчеркивает статус ребенка как «человека играющего», то есть акцентирует внимание педагогов на необходимости больше уделять внимания процессу игры.

Отвечая требованиям времени, а также ФГОС, интерактивные игры «Мерсибо»:

  • являются элементом компьютерной среды, которая касается ребенка;
  • требуют участия взрослого, совместной деятельности;
  • несут грамотное эстетическое оформление и наполнение;
  • формируют у детей навыки и умения, необходимые нормам возрастного развития;
  • настройки, имеющиеся у многих игр, дают возможность выбирать     уровень сложности игры в соответствии с темой занятия;
  • создают ситуацию успеха и достижения цели;
  • стимулируют познавательное и речевое развитие детей.

На сайте «Мерсибо» есть возможность обучаться на бесплатных вебинарах, на платных мастер – классах, с приглашением ведущих специалистов, и прекрасная возможность использовать интерактивные игры по различным направлениям, таким как: развитие речи, памяти, внимания, моторики, кругозора, навыков счёта, логики и творческих способностей – всё это и послужило выбору темы по самообразованию.

Цель:  Повысить уровень собственной компетенции в применении обучающих игр «Мерсибо»  в работе с детьми.

Задачи самообразования по теме:

  1. Пройти обучение через он-лайн  вебинары на сайте mersibo.ru с целью

использования интерактивных игр в работе с детьми.

  1. Развивать у детей с помощью интерактивных игр «Мерсибо»:

- грамматический строй речи;

- связную речь;

- фонематический слух;

- мелкую моторику рук;

- логику и внимание.

  1. Обогащать лексический запас слов через интерактивные игры «Мерсибо».
  2. Организовать мастер-класс для родителей по обучению детей с помощью интерактивных игр «Мерсибо» в домашних условиях.
  3. Создать собственные интерактивные игры; настольные печатные  игры

на базе интерактивных игр «Мерсибо»  для продолжения занятий  вне компьютера.

Группа: средняя

Дата начала работы над темой: сентябрь 2020 года

Дата окончания работы над темой: май 2021 года

Ожидаемые результаты:

У воспитателя:

  • повышение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков  в области игровых компьютерных технологий – обучающих игр «Мерсибо»;
  • умение анализировать психолого-педагогическую литературу по теме «Использование в работе с дошкольниками  игровых компьютерных технологий»;
  • пополнение развивающей предметно-пространственной среды (РППС)

новыми настольно-печатными играми на основе интерактивных;

  • применение полученных знаний и умений на практике, распространение полученного опыта среди родителей.

У воспитанников:

  • активизация познавательного интереса дошкольников;
  • развитие грамматического строя речи, связной речи, фонематического слуха, мелкой моторики рук; обогащение лексического запаса слов.
  • формирование первоначальных (базовых) знаний у детей по использованию компьютера, управления курсором.

У родителей:

знакомство с  образовательным порталом «Мерсибо»: способах регистрации на сайте и использования (применения) интерактивных  игр для организации занятий с детьми дома.

2. План мероприятий

на 2020-2021 год.

Срокмеся   Месяц

              Мероприятие

                          Цель

Участники

В течени  в течение

 го         года

Участие в вебинарах образовательного портала «Мерсибо».

Подборка интерактивных дидактических игр (электронная картотека игр).

Создание собственных интерактивных игр и настольно-печатных игр.

Повысить уровень собственной компетенции.

Повышение качества воспитательно-образовательного процесса при помощи игровых компьютерных технологий – обучающих игр «Мерсибо».

 

Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности в вопросах воспитания и обучения детей дошкольного возраста посредством дидактической игры.

воспитатель

воспитатель

воспитатель

 

сентябрь

Мастер-класс на родительском собрании

«Обучение детей с помощью интерактивных игр «Мерсибо» в домашних условиях»

Проведение первичной диагностики.

Анализ и оформление результатов диагностики.

Составление перспективного плана работы. 

Знакомство с  образовательным порталом «Мерсибо»: способах регистрации на сайте и интерактивными играми для организации занятий с детьми дома.

 

Выявить уровень овладения каждым ребенком необходимых навыков и умений по 5-ти образовательным областям.

Определить порядок и последовательность осуществления воспитательно-образовательной работы. 

родители, воспитатель

воспитатель

воспитатель

Сентябрь   октябрь

Развивающие  игры «Мерсибо»:

«Ручные приведения»

«Две принцессы»

«Модный удав»

«Что сначала, что потом»

Памятка для родителей «Ребёнок и компьютер»

Гимнастика для пальчиков.

Развитие

фонематического слуха. Выделение гласного звука в словах.

Развитие внимания, мышления, умения сопоставлять узоры.

Развитие внимания, мышления, умения выстраивать

картинки в определённой последовательности. Развитие связанной речи.

Информировать родителей о вреде и пользе компьютера.

дети, воспитатель

дети, воспитатель

дети, воспитатель

дети, воспитатель

воспитатель

Октябрь

          ноябрь

         

Развивающие  игры «Мерсибо»:

 «Любовь-морковь»

«Музыкальная школа»

«Правильный банан»

Папка-передвижка для родителей «Что такое фонематический слух и как его развивать?»

Развитие слуха, умения подбирать слова, звучащие, похоже.

Расширение кругозора, развитие слуховой памяти.

Развитие и тренировка

фонематического слуха.

Информировать родителей о значении фонематического слуха в развитии ребенка. Дать рекомендации, как следует развивать фонематический слух.

дети, воспитатель

дети, воспитатель

дети, воспитатель

воспитатель

Ноябрь

            Декабрь

Развивающие  игры «Мерсибо»:

«Отпадный пряник»

«На рынке»

КВН по развитию речи в  «Знайки и Граммотеи»

Развитие и тренировка внимания, мышления, реакции. Закрепление представлений о геометрических фигурах, и их размере.

Упражнять в умении правильно говорить слова в родительном падеже.

Активизация речевой деятельности детей разнообразными способами и методами; развитие связного речевого высказывания; развитие восприятия, внимания, мышления; формирование навыков сотрудничества, самостоятельности и инициативности.

дети, воспитатель

дети, воспитатель

дети, воспитатель

Д

          январь

Игры с использованием карточек с рисунками-пиктограммами и словами-ассоциациями на них.

Развивающая игра «Мерсибо»:

«Снежинки»

Развивать ассоциативное и образное мышление, внимание и память. Учить сосредоточенности и усидчивости.

Развитие фонематического слуха. Выделение гласного звука в словах.

дети, воспитатель

дети, воспитатель

Февраль

           февраль

Развивающие  игры «Мерсибо»:

«Весёлые рыбаки»

«Переменка»

«Кто за кем»

Развитие

фонематического слуха, закрепление произношения трудных звуков.

Тренировка слухового внимания.

Развитие внимания, наблюдательности, памяти.

Упражнять в умении сравнивать

картинки.

дети, воспитатель

дети, воспитатель

дети, воспитатель

Март

        март

Развивающие  игры «Мерсибо»:

«Букет для мамы»

«Дискотека»

Совместная коллективная работа. Изготовление настольной дидактической игры «Что к чему подходит?»

Тренировать воздушную струю.

Упражнять в умении красиво говорить, правильно употреблять род существительного.

Создать условия для развития навыков сотрудничества детей в процессе создания дидактической игры.

дети, воспитатель

дети, воспитатель

дети, воспитатель

Апрельа   апрель

 апрель

Развивающие  игры «Мерсибо»:

«Прядки под шапкой»

«Цветочный базар»

«Секретная паутинка»

Консультация для родителей «Роль скороговорок в развитии речи дошкольников»

Развитие зрительного и слухового внимания.

Развитие

фонематического слуха. Закрепление представлений о гласных звуках и буквах.

Развитие логики и внимания.

Рассказать родителям о роли скороговорок в развитии речи дошкольников.

дети, воспитатель

воспитатель

Май              

     май

Проведение итоговой диагностики.

Анализ, оформление результатов диагностики.

Коррекция и разработка перспективного плана на следующий год.

Оформить документацию, подготовить отчет по теме самообразования.

воспитатель





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Применение компьютерных технологий с целью оптимизации логопедической работы по коррекции ОНР"

ПРИМЕНЕНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ С ЦЕЛЬЮ ОПТИМИЗАЦИИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО КОРРЕКЦИИ ОНР...

Использование игровых компьютерных технологий в игре "Четвертый лишний" для детей 4-5 лет

Формирование и активизация словаря по теме «Одежда», закрепление обобщающего слова – одежда....

Статья для педагогов "Информационно-компьютерные технологии как эффективное средство в коррекционно-развивающей работе учителя-дефектолога."

В данной статье показаны пути повышения эффективности коррекционно-образовательного процесса с дошкольниками с ЗПР посредством информационно-компьютрных техноогий....

Консультация для педагогов «Использование компьютерных технологий в работе с дошкольниками».

Компьютерные технологии становятся неотъемлемой частью современной культуры, в том числе, и в сфере дошкольного образования.            Мно...

Актуальность использования в работе учителя-логопеда и воспитателя ИКТ (информационно-компьютерных технологий).

Актуальность использования в работе учителя-логопеда и воспитателя ИКТ (информационно-коммуникационных технологий)           В современном мире ч...