Конспект по ОБЖ "Один дома и на улице!
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Смагина Ольга Александровна

Конспект по безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obzh.docx19 КБ

Предварительный просмотр:

     Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                             Детский сад №8 «Тополек»

Конспект  тематического занятия  в старшей группе

                на тему: «Один дома и на улице»

                                                                                                Старшая группа

                                                                                                 Воспитатель:  

                                                                                                       Смагина О.А.

                                        ТОПКИ 2018г.

              Конспект  тематического занятия  в старшей группе

                               на тему: «Один дома и на улице»

 

Цель:  учить детей правильному   поведению, в чрезвычайных ситуации

когда остаются  одни дома, на улице. Пропаганда антитеррора.

Задачи:

-закрепить знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть дома, в быту; на улице.

-учить детей пользоваться номерами 01,02,03;

-обучать основам личной  безопасности;

-воспитывать чувство ответственности за личную безопасность, осознанное понимание значимости советов старших;

-развивать связную речь, мышление , внимание.

Оборудование:  тематические картинки,  д/игра «Опасные и безопасные предметы», два телефона, аптечка, карточки с номерами телефонов 01,02,03, картины «Один дома».

Ход занятия:

Воспитатель: Если мамы дома нет, то не стану я скучать,

Есть на свете много дел, нужно только их начать.

Уберу я наши книги, вытру пыль на полках.

Ничего, что высоко, справлюсь с этим ловко.

Помою грязную посуду, и пол помыть я не забуду.

Пылесосом уберу, пыли не оставлю,

А затем я на плите чайничек поставлю.

Испеку сама пирог, поглажу бабушкин платок.

Я хожу кругом, гляжу, я порядок навожу!

Только что-то вдруг случилось, вниз я с полки повалилась,

Разбила вазу и тарелку, споткнулась о свою скамейку.

Забыла выключить утюг, все задымилось вдруг вокруг!

Мне стало страшно! Вот беда! Я не послушна , как всегда!

Воспитатель: Ребята, бывают разные опасные ситуации, когда вы остаетесь дома и на улице одни,  вы должны знать, как вести себя, чтобы не случилось беды. Давайте с вами вспомним, чего не нужно делать, когда вы остаетесь одни.

Дети: -не гонять мяч по комнате,

-не прыгать с высоких предметов,

-не подходить к газовой плите,

-не трогать острых предметов,

-не брать оставленные кем то предметы, вещи, телефоны, игрушки на улице,

-не открывать окна,

-не брать спички, зажигалки,

-не перевешиваться за перила балкона и т.д.

-не разговаривать с незнакомцами, посторонними людьми.

Воспитатель: Дети, а вы знаете, как вести себя, чтобы не было пожара, чтобы не было беды?

1ребенок: Нельзя палец или гвоздик

Вдруг в розетку нам совать-Электричество опасно-Это каждый должен знать!

2 ребенок: Деревянные сестрички

В коробке - это спички. Вы запомните, друзья. Спички детям брать нельзя.

3 ребенок: Если близко телефон

И тебе доступен он.

Нужно 01 набрать

И быстрей пожарных звать!

4 ребенок: Если слаб огонь, скорей

Ты водой его залей.

Но не вздумай воду лить

Туда, где электричество!

Телевизор и утюг, миксер и розетку

Обходите стороной, маленькие детки!

5 ребенок: Быть нельзя с огнем вблизи,

Там, где краски, газ, бензин. Ведь о них нам не напрасно Говорят: «Огнеопасно»!

6 ребенок: Пусть помнит каждый гражданин:

Пожарный номер - 01!

А чтоб не случилась в твоем доме беда.

Советы взрослых слушай всегда!

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо знаете правила. А теперь посмотрите на  карточки и скажите, что же не правильно сделал мальчик? Давайте с вами составим рассказ, но сначала нам нужно поставить картинки последовательно. (Составление рассказа детьми по тематическим карточкам).

 

Воспитатель: Ну что ж, продолжим наш рассказ,

И вы узнаете сейчас, какие вещи можно брать.

Какие нужно избегать.

Беда может случиться и по другой причине. Существует много опасных предметов. Какие опасные предметы вы знаете. Какие предметы детям категорически нельзя брать?

Дети: спички, топор, пила, лезвие и т.д.

Воспитатель: а какими предметами нужно и можно научиться правильно обращаться детям?

Дети: иголка, ножницы, нож.

Воспитатель: А теперь пройдем на ковер и поиграем в игру «Опасные и не опасные предметы». На столе лежат картинки с изображением опасных и не опасных предметов. Вам нужно в один обруч положить опасные предметы, а в другой - безопасные.

Воспитатель: Ребята, а как выдумаете, что может находиться в коробке с таким знаком?

Дети: лекарства, таблетки.

Воспитатель: А что такое лекарства?

Дети: это вещество, принимаемое для лечения или предупреждения болезни.

Воспитатель: Можно ли брать лекарства без спроса?

Дети: нет

Воспитатель: Ребята, а что же делать, если вдруг выпил лекарство по ошибке?

Дети: Нужно вызвать «Скорую помощь»

Воспитатель: Назовите номер «Скорой помощи»

Дети: -03

Воспитатель: Давайте  вспомним как себя вести на улице, на детской площадке, в парке.

Дети отвечают: не брать посторонние предметы, не разговаривать с незнакомцами, не баловаться, не кричать и не ломать чужие игрушки, не толкаться и не драться, можно упасть и пораниться.

Воспитатель: Ребята, но лучше, чтобы с вами не случались  печальные  истории, запомните правила, как вести себя, если ты дома один, а в дверь постучали:

-никогда не открывай дверь, не узнав, кто за ней находится;

-никогда не говори незнакомым, что родителей нет дома;

-не поддавайся ни на какие уговоры открыть дверь.

Так будьте всегда внимательны, дети, твердо запомните правила эти; Кто знает правила поведения. Тому почет и уважение.

Если дома ребенок один:

он не тронет опасных предметов,

он никого не пустит в дом, ни при каких уговорах,

в случае необходимости сможет позвонить по телефону.

Если дома появился сильный дым,

Набери по телефону - ...(01).

Если вдруг в квартиру ломится чужой,

Говорит плохие, страшные слова,

Угрожает и стучится в дверь ногой.

Ты в полицию звони быстрей... (02).

Если вдруг ты дома сильно захворал.

Простудился или ногу поломал,

В тот лее миг по телефону набери

Этот номер «Скорой помощи»....(03)

Воспитатель:  Дети помните и выполняйте правила безопасного поведения в помещении и на улице и все у вас будет отлично!

 

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                  Детский сад №8 «Тополек»

Конспект  тематического занятия  в старшей группе

                на тему: «Один дома и на улице»

                     Старшая группа

                   Воспитатели: Зуева И.Н.

                                                                                                       Смагина О.А.

                                                             ТОПКИ 2018г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по обж "Игра брейн - ринг!" тема: Безопасность ребенка дома и на улице"

Обобщать и систематизировать знания детей  по личной безопасности.  Учить первой помощи в экстренных ситуациях....

Конспект НОД экскурсионного занятия по формированию математических представлений у детей с задержкой психического развития. «Дома на нашей улице»

Конспект экскурсионного занятия "Дома на нашей улице" по формированию у детей с ЗПР математических представлений...

Конспект ННОД "Дома на нашей улице"

Программное содержание: знакомить детей с родным городом Куйбышевым , названием родного города ,названием улиц, на которой находится детский сад и на которой живут дети, развивать диалогическую ...

Конспект по аппликации "Дома на нашей улице"

Конспект по аппликации "Дома на нашей улице"...

Конспект по аппликации "Дома на нашей улице"

Конспект по аппликации "Дома на нашей улице"...