Конспект по ОБЖ "Один дома и на улице!
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект по безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №8 «Тополек»
Конспект тематического занятия в старшей группе
на тему: «Один дома и на улице»
Старшая группа
Воспитатель:
Смагина О.А.
ТОПКИ 2018г.
Конспект тематического занятия в старшей группе
на тему: «Один дома и на улице»
Цель: учить детей правильному поведению, в чрезвычайных ситуации
когда остаются одни дома, на улице. Пропаганда антитеррора.
Задачи:
-закрепить знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть дома, в быту; на улице.
-учить детей пользоваться номерами 01,02,03;
-обучать основам личной безопасности;
-воспитывать чувство ответственности за личную безопасность, осознанное понимание значимости советов старших;
-развивать связную речь, мышление , внимание.
Оборудование: тематические картинки, д/игра «Опасные и безопасные предметы», два телефона, аптечка, карточки с номерами телефонов 01,02,03, картины «Один дома».
Ход занятия:
Воспитатель: Если мамы дома нет, то не стану я скучать,
Есть на свете много дел, нужно только их начать.
Уберу я наши книги, вытру пыль на полках.
Ничего, что высоко, справлюсь с этим ловко.
Помою грязную посуду, и пол помыть я не забуду.
Пылесосом уберу, пыли не оставлю,
А затем я на плите чайничек поставлю.
Испеку сама пирог, поглажу бабушкин платок.
Я хожу кругом, гляжу, я порядок навожу!
Только что-то вдруг случилось, вниз я с полки повалилась,
Разбила вазу и тарелку, споткнулась о свою скамейку.
Забыла выключить утюг, все задымилось вдруг вокруг!
Мне стало страшно! Вот беда! Я не послушна , как всегда!
Воспитатель: Ребята, бывают разные опасные ситуации, когда вы остаетесь дома и на улице одни, вы должны знать, как вести себя, чтобы не случилось беды. Давайте с вами вспомним, чего не нужно делать, когда вы остаетесь одни.
Дети: -не гонять мяч по комнате,
-не прыгать с высоких предметов,
-не подходить к газовой плите,
-не трогать острых предметов,
-не брать оставленные кем то предметы, вещи, телефоны, игрушки на улице,
-не открывать окна,
-не брать спички, зажигалки,
-не перевешиваться за перила балкона и т.д.
-не разговаривать с незнакомцами, посторонними людьми.
Воспитатель: Дети, а вы знаете, как вести себя, чтобы не было пожара, чтобы не было беды?
1ребенок: Нельзя палец или гвоздик
Вдруг в розетку нам совать-Электричество опасно-Это каждый должен знать!
2 ребенок: Деревянные сестрички
В коробке - это спички. Вы запомните, друзья. Спички детям брать нельзя.
3 ребенок: Если близко телефон
И тебе доступен он.
Нужно 01 набрать
И быстрей пожарных звать!
4 ребенок: Если слаб огонь, скорей
Ты водой его залей.
Но не вздумай воду лить
Туда, где электричество!
Телевизор и утюг, миксер и розетку
Обходите стороной, маленькие детки!
5 ребенок: Быть нельзя с огнем вблизи,
Там, где краски, газ, бензин. Ведь о них нам не напрасно Говорят: «Огнеопасно»!
6 ребенок: Пусть помнит каждый гражданин:
Пожарный номер - 01!
А чтоб не случилась в твоем доме беда.
Советы взрослых слушай всегда!
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо знаете правила. А теперь посмотрите на карточки и скажите, что же не правильно сделал мальчик? Давайте с вами составим рассказ, но сначала нам нужно поставить картинки последовательно. (Составление рассказа детьми по тематическим карточкам).
Воспитатель: Ну что ж, продолжим наш рассказ,
И вы узнаете сейчас, какие вещи можно брать.
Какие нужно избегать.
Беда может случиться и по другой причине. Существует много опасных предметов. Какие опасные предметы вы знаете. Какие предметы детям категорически нельзя брать?
Дети: спички, топор, пила, лезвие и т.д.
Воспитатель: а какими предметами нужно и можно научиться правильно обращаться детям?
Дети: иголка, ножницы, нож.
Воспитатель: А теперь пройдем на ковер и поиграем в игру «Опасные и не опасные предметы». На столе лежат картинки с изображением опасных и не опасных предметов. Вам нужно в один обруч положить опасные предметы, а в другой - безопасные.
Воспитатель: Ребята, а как выдумаете, что может находиться в коробке с таким знаком?
Дети: лекарства, таблетки.
Воспитатель: А что такое лекарства?
Дети: это вещество, принимаемое для лечения или предупреждения болезни.
Воспитатель: Можно ли брать лекарства без спроса?
Дети: нет
Воспитатель: Ребята, а что же делать, если вдруг выпил лекарство по ошибке?
Дети: Нужно вызвать «Скорую помощь»
Воспитатель: Назовите номер «Скорой помощи»
Дети: -03
Воспитатель: Давайте вспомним как себя вести на улице, на детской площадке, в парке.
Дети отвечают: не брать посторонние предметы, не разговаривать с незнакомцами, не баловаться, не кричать и не ломать чужие игрушки, не толкаться и не драться, можно упасть и пораниться.
Воспитатель: Ребята, но лучше, чтобы с вами не случались печальные истории, запомните правила, как вести себя, если ты дома один, а в дверь постучали:
-никогда не открывай дверь, не узнав, кто за ней находится;
-никогда не говори незнакомым, что родителей нет дома;
-не поддавайся ни на какие уговоры открыть дверь.
Так будьте всегда внимательны, дети, твердо запомните правила эти; Кто знает правила поведения. Тому почет и уважение.
Если дома ребенок один:
он не тронет опасных предметов,
он никого не пустит в дом, ни при каких уговорах,
в случае необходимости сможет позвонить по телефону.
Если дома появился сильный дым,
Набери по телефону - ...(01).
Если вдруг в квартиру ломится чужой,
Говорит плохие, страшные слова,
Угрожает и стучится в дверь ногой.
Ты в полицию звони быстрей... (02).
Если вдруг ты дома сильно захворал.
Простудился или ногу поломал,
В тот лее миг по телефону набери
Этот номер «Скорой помощи»....(03)
Воспитатель: Дети помните и выполняйте правила безопасного поведения в помещении и на улице и все у вас будет отлично!
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №8 «Тополек»
Конспект тематического занятия в старшей группе
на тему: «Один дома и на улице»
Старшая группа
Воспитатели: Зуева И.Н.
Смагина О.А.
ТОПКИ 2018г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по обж "Игра брейн - ринг!" тема: Безопасность ребенка дома и на улице"
Обобщать и систематизировать знания детей по личной безопасности. Учить первой помощи в экстренных ситуациях....

Конспект НОД экскурсионного занятия по формированию математических представлений у детей с задержкой психического развития. «Дома на нашей улице»
Конспект экскурсионного занятия "Дома на нашей улице" по формированию у детей с ЗПР математических представлений...

Конспект ННОД "Дома на нашей улице"
Программное содержание: знакомить детей с родным городом Куйбышевым , названием родного города ,названием улиц, на которой находится детский сад и на которой живут дети, развивать диалогическую ...
- Мне нравится (1)