Конспект досуга на тему: «Игра: «Что? Где? Когда?»
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему
Досуг предназначен для детей старшего дошкольного возраста. образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое и физическое развитие.
Дети в игровой форме выполняют задания, приобщаются к здоровому образу жизни и учатся действовать сообща, договариваясь друг с другом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект досуга на тему: «Игра: «Что? Где? Когда?»
Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни.
Задачи:
- приобщение детей к здоровому питанию.
- формирование культурно-гигиенических навыков.
- Развитие у детей интереса к физической культуре и спорту
- воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней, понимание зависимости здоровья человека от окружающей среды.
Материалы и оборудование: Поле, разделенное на семь секторов, 6 конвертов с вопросами, скрипичный ключ (для музыкальной паузы), эмблемы команд, смайлики с эмоциями, картинки с героями из мультипликационных фильмов, предметы личной гигиены (мыло, зубная щетка, щетка, зеркало, расческа, носовой платок), картинки с полезными и вредными продуктами питания, игра-пазл «Подбери все для занятий спортом», игра «Береги природу».
Образовательные области: физическое развитие, познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие.
Используемые технологии: здоровьесберегающая, игровая, исследовательской деятельности,
информационно-коммуникационная.
Ход досуга:
- Организационная часть
Дети заходят в зал под музыку из телевизионной передачи «Что? Где? Когда?» и встают полукругом к зрителям.
Ведущий:
- Сегодня мы будем играть в игру «Что? Где? Когда?», только в отличие от телепередачи мы будем соревноваться не с телезрителями, а между собой. Нам надо разделиться на две команды, поэтому на первый, второй – рассчитайтесь! Все первые номера – это первая команда, а все вторые номера – вторая команда.
Капитаны команд выбирают названия (они перевернуты названием вниз). Названия для команд ребята предлагали в группе заранее и остановились на следующих: «Знайки» и «Умники». Всем участникам прикрепляются эмблемы, соответствующие названию команды.
Ведущий объясняет правила игры:
- Каждый раз к полю с конвертами будут выходить по одному человеку из команд и вместе крутить стрелку. После остановки стрелки у конверта, ведущий задает, находящийся в конверте, вопрос командам. За каждый правильный ответ команда будет получать два очка (мячика), если кто- то в команде ошибся, то команда получает одно очко (мячик). За правильностью ответов будет следить жюри.
II. Основная часть
1. Первый конверт: «Наши эмоции».
Чтобы ответить на вопрос в данном конверте, необходимо сначала выполнить задание: подобрать к картинкам смайлики с подходящими эмоциями.
На двух столах находятся картинки с героями из мультипликационных фильмов, а рядом смайлики с различными эмоциями. Члены команд по очереди подходят к столам, выбирают любой смайлик и кладут его к подходящему герою.
После выполнения задания ведущий задает вопрос:
- Какое настроение сохраняет здоровье человека? (ответы детей)
2. Второй конверт: КГН.
Вопрос:
- Какие предметы помогают человеку соблюдать гигиену?
Только мы не просто ответим, а покажем ответ с помощью игры – эстафеты и загадок.
Ведущий читает по одной загадке, а члены команд по очереди отгадывают ее, но не говорят ответ. Дети должны выбрать предмет, который соответствует отгадке (все предметы находятся в контейнере).
3. Третий конверт: «Правильное питание».
Вопрос для капитанов команд:
- Как нужно питаться, чтобы сохранить здоровье?
Чтобы ответить на вопрос, вы должны подобрать полезные продукты для завтрака и обеда. (по 5 карточек)
- Почему вы не выбрали оставшиеся карточки?
После тог, как капитаны справятся с заданием, ведущий предлагает послушать частушки, которые подготовили участники команд. За исполнение частушек добавляется дополнительное очко (мяч) командам.
Частушки:
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знаем вся моя семья –
Должен быть режим у дня.
Чистить зубы, умываться
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить: Научись его ценить!
Лисёнок.
Мы сегодня на полянке
Играть будем в догонялки
И пришли тебя позвать.
Медвежонок. Буду с вами я играть.
Все идут на поляну.
Заяц. Мишка, ты у нас ведущий.
Раз, два, три – скорей лови!
Все разбегаются. Медвежонок пытается кого-нибудь поймать, но не может. Устаёт, садится на пенёк.
Медвежонок.
Надоело догонять!
Не хочу я так играть!
Волчонок. Тогда давай соревноваться:
Кто быстрее добежит
Вот до этого пенька.
Медвежонок. Нет уж. Я устал слегка.
Зайчонок. Что-то Мишка, ты не в форме.
Лисёнок. Может, заболел ты, друг?
Волчонок. Или спорт забросил вдруг?
Медвежонок. Лучше я домой пойду
На кровати полежу.
Медвежонок идёт к себе домой. Вдруг, хватается за щёку.
Медвежонок. Зуб болит! Ой, мама, где ты?
Приходит Медведица. Видит пустую вазочку из-под конфет.
Медведица. Кто у нас съел все конфеты?
Медвежонок. Я съел. Очень зуб болит!
Медведица. Что наделал ты, Мишутка!
Зуб болит! Это не шутка!
Мы сейчас с тобой вдвоём
К стоматологу пойдём.
Идут к Белке – стоматологу.
Белка. Открывай пошире рот:
Зуб полечим, всё пройдёт.
Белка лечит зуб Медвежонку.
Белка. Всё готово! Только зубы
Нужно с ранних лет беречь!
Сладостей поменьше есть,
Кушать овощи и фрукты,
Все полезные продукты.
Пусть тебе будет не лень
Чистить зубы дважды в день.
Медвежонок. Понял я свои ошибки.
Слушать маму буду я.
Буду спортом заниматься,
Буду даже закаляться.
Буду правильно питаться,
Зубы чистить каждый день
Будет мне теперь не лень!
Медведица. Молодец, сыночек мой!
А теперь пошли домой.
Ведущий. Сказка завершилась наша.
Вы послушайте, друзья:
Так, как вёл себя Мишутка,
Поступать никак нельзя!
Спорт любите, закаляйтесь,
Также правильно питайтесь.
Тогда здоровыми всегда
Будете, мои друзья!
- Заключительная часть
В заключение жюри подводит итоги. Команды награждаются медалями за участие в игре «Что? Где? Когда?».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга на тему: "Путешествие по родному краю Башкортостану"
Развлечение на тему Мой родной Башкортостан...

Конспект досуга по теме «День защиты детей». Сценарий праздника.
Конспект досуга по теме «День защиты детей». Сценарий праздника....
Конспект досуга на тему "ПОИСК ВОЛШЕБНОГО СУГРОБА"
Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь...

Конспект досуга на тему «День Ильи Муромца» в старших и подготовительных группах.
Повышение интереса детей к прошлому русского народа Древней Руси в различных видах деятельности....