Конспект досуга на тему "ПОИСК ВОЛШЕБНОГО СУГРОБА"
материал (подготовительная группа)
Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_sugrob.doc | 256.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа №1161 Структурное подразделение №6
Досуг в подготовительной группе № 9 «Знайки»
на тему:
«ПОИСК ВОЛШЕБНОГО СУГРОБА»
Подготовила и провела
воспитатель высшей
квалификационной категории
Лошина И.В.
Москва 2016г.
Цель:
Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.
Задачи:
- Формировать навык отгадывания загадок про зиму.
- Развивать связную речь детей.
- Закрепить у детей знания полученные ранее про зимнее время года, ее приметы, отличия от других времен года.
- Продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей.
- Развивать у детей умение правильно и быстро ориентироваться в игре, соблюдать определенные правила.
- Закреплять знания детей о зимних видах спорта.
- Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.
Оборудование:
спортивный инвентарь (клюшка, шайба), мячики, лопатки, волшебный сундучок с конфетами, конверты с картинками - зимние виды спорта, два обруча, флажки.
Ход занятия
Воспитатель вместе с детьми любуется красотами зимы. Дети любят зиму, для них она долгожданная пора. Они знают: как только выпадает снег, участки детского сада превращаются в сказочную страну.
- Ребята, послушайте стихотворение, которое написала Зинаида Александрова.
Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В прозрачное стекло.
Где летом пели зяблики,
Сегодня – посмотри! –
Как розовые яблоки,
На ветках снегири.
Снежок изрезан лыжами,
Как мел, скрипуч и сух.
И ловит кошка рыжая
Веселых белых мух.
- Дети, скажите мне, пожалуйста, о каком времени года это стихотворение? (Ответы детей)
- Как вы догадались? (Ответы детей)
- А чем зима отличается от других времен года?
(Ответы детей).
-Правильно ребята, какие вы молодцы. Столько интересного вы знаете про зиму.
Посмотрите, сколько вокруг нас сугробов. Но среди них есть волшебный, и мы должны его найти. А чтобы нам его отыскать, нам нужно пройти по маршруту, обозначенному флажками и выполнить задания.
Первая станция «Отгадай-ка».
- Ребята, а вы любите отгадывать загадки? (Ответы детей) Я для вас приготовила зимние загадки, слушайте внимательно и старайтесь отгадать.
Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(Зима)
Меня не растили.
Из снега слепили.
Вместо носа ловко
Вставили морковку.
Глаза - угольки.
Руки - сучки.
Холодная, большая,
Кто я такая?
(Снежная баба)
Кто поляны белит белым
И на стенах пишет мелом,
Шьет пуховые перины,
Разукрасил все витрины?
(Зима)
Дел у меня немало -
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лед реки убираю,
Белю поля, дома,
Зовут меня ... (зима).
Он приходит в зимний вечер
Зажигать на елке свечи.
Бородой седой оброс,
Кто же это?
(Дед Мороз)
К нам домой под Новый год
Кто-то из лесу придет,
Вся пушистая, в иголках,
А зовут ту гостью... (елка)
Мягко светятся иголки,
Хвойный дух идет... (от елки)
Встанет елочка в углу
У окошка на полу.
А на елке до макушки
Разноцветные... (игрушки)
Какая игрушка
Стреляет, как пушка?
(Хлопушка)
Колёсик простой
Стал лентой витой.
(Серпантин)
Побелело за ночь всюду,
А у нас в квартире чудо!
За окошком двор исчез.
Там волшебный вырос лес.
(морозный узор)
Текло, текло -
И легло под стекло.
(замерзающая речка)
Сито большое, сито голубое.
Сеет-веет белый пух
на леса, дома, на луг.
(небо и снег)
Что за звездочки сквозные
На пальто и на платке,
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь - вода в руке?
(снежинки)
Жил я посреди двора,
Где играет детвора,
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей.
(снеговик)
Белый дед, белее нет.
Старый, горбатый,
Лежит возле хаты.
Лежит всю зиму - никто не поднимет.
Весна придет - он сам уйдет.
(сугроб)
Не колючий, светло-синий
По кустам развешан …
(иней)
В мороз - лежит, в тепло - бежит,
Прозрачное, а не стекло,
Пригреешь - собрать не успеешь.
(лед)
У нас под крышей
Белый гвоздь висит.
Солнце взойдет -
Гвоздь упадет.
(сосулька)
Они летят быстрее ветра,
И я лечу с них на три метра.
Вот мой полет закончен. Хлоп!
Посадка мягкая в сугроб.
(санки)
Две сестренки, две плетенки
Из овечьей шерсти тонкой.
Как гулять - так надевать,
Чтоб не мерзли пять да пять.
(варежки)
Чернокрылый, красногрудый
и зимой найдет приют:
Не боится он простуды -
С первым снегом тут как тут!
(Снегирь)
Вторая станция «Поиграй-ка».
Воспитатель достает картинки из конверта и показывает их ребятам.
-Дети скажите, какие зимние виды спорта изображены на этих картинках?
-Лыжный спорт, Санный спорт, Сноуборд, Биатлон… (Ответы детей).
-Вы просто молодцы, назвали все правильно. Теперь осталась самая последняя картинка. Какой вид спорта здесь изображен?
Воспитатель показывает картинку
-Хоккей!
- Правильно ребята, это хоккей. Сейчас и мы с вами поиграем в эту игру.
Игра “ Лучший хоккеист “
Детям предстоит небольшое соревнование, для его выполнения ребята делятся на две команды. Выдаются атрибуты для хоккея (клюшки и шайбы) Каждая команда по заданной траектории должна прокатить шайбу и вернуться на свое место, передав эстафету другому. Выигрывает команда, которая быстрее всех выполнит задание.
-Молодцы!!! Вы прекрасно справились.
Давайте еще немного поиграем.
Игра “Попади в лунку”
Воспитатель раскладывает на снегу два обруча - это лунки. Дети делятся на две команды, каждой из которых дается по одному мячику. Задача детей как можно больше раз попасть в лунку. Побеждает та команда, которая сделала больше точных попаданий.
-И снова вы молодцы, прекрасно справились.
Станция 3 «Почитай-ка».
Дети читают стихи Ф.Тютчева «Зима», С.Пронина «Снежинка», К. Бальмонта «Звезда хрустальная».
Станция 4 «Откопай-ка».
- Ребята посмотрите, мы пришли на последнюю станцию. Что вы видите перед собой? (Ответы детей)
-Правильно, сугробы.
-Сколько их?
-Совершенно верно, их три. Но только один сугроб волшебный и мы должны выяснить, какой.
Дети берут лопатки, подходят к сугробам и копают снег. Задание завершается тогда, когда кто-то из детей находит “волшебный сугроб”, в котором спрятан подарок – сундучок с конфетами.
Воспитатель благодарит детей за активное участие, и все вместе возвращаются в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семейный праздник «Волшебный сугроб Деда Мороза» Сценарий игрового мероприятия для детей старшей группы
Семейный праздник «Волшебный сугроб Деда Мороза». Сценарий игрового мероприятия для детей старшей группыАвтор-разработчик: Т.П. Масленцева, воспитатель первой младшей группы, руководитель клуба ...
Конспект досуга с элементами развивающей игры «Лисичка и волшебный кузовок» Для детей 1-й младшей группы (гости –дети 1-й и 2-й младшей группы) Воспитатели : Сиркина А.И., Зотова М.В.
Досуг на ряду с праздничными утренниками занимает особое место в системе эстетического воспитания. Особенностью досуга и театральных развлечений является то, что они требуют дополнительного внешнего о...
Поиск волшебного сугроба
Поиск волшебного сугроба...
Конспект занятия. Поиск волшебного сугроба
Конспект занятия. поиск волшебного сугроба...
"Волшебные сугробы" младшая группа
младшая группа...
Мастер-класс для воспитателей. Зимний досуг для детей средней группы "В поисках волшебного сугроба"
Досуг для детей...
Конспект спортивного досуга "В поисках волшебного сугроба"
Конспект досуга...