" Волшебница вода"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект занятия по образовательной области "познавательное развитие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_volshebnitsa_voda.docx | 17.56 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ
Бутурлиновский детский сад общеразвивающего вида № 8
Бутурлиновского муниципального района
Воронежской области
Конспект занятия
по образовательной области
« Познавательное развитие»
во второй младшей группе
«Волшебница вода».
Воспитатель: Путинцева Н. И.
г. Бутурлиновка
2018 г.
Цель: Формировать представление детей о значении воды в нашей жизни, а также о том где и в каком виде существует вода в окружающей среде.
Задачи: Формировать навыки здорового образа жизни.
Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
Развивать детское воображение, умение действовать сообща при выполнении игровых упражнений.
Воспитывать у детей любовь к природе и желание быть красивыми, чистыми и аккуратными.
Интеграция образовательных областей: « Познавательное развитие», « Социально - коммуникативное развитие», « Речевое развитие», « Художественно - эстетическое развитие».
Ход занятия:
( Дети стоят в кругу)
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Кто хочет быть здоровым ? ( ответы детей). Как вы понимаете , что такое здоровье? ( ответы детей).
Воспитатель: Здоровье – это сила, красота, хорошее настроение. Как вы считаете, дети, как можно помочь своему здоровью? ( Ответы детей).
Правильно, ребята, заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, чистить зубы и следить за чистотой.
Давайте поиграем с пальчиками?
Пальчиковая игра « Утречко».
С добрым утром глазки
Вы проснулись ?
( пальчиками поглаживаем глаза)
С добрым утром ушки
Вы проснулись?
( ручками поглаживаем ушки)
С добрым утром ручки
Вы проснулись?
( поглаживаем обе руки)
С добрым утром ножки
Вы проснулись?
( поглаживаем колени и топаем ногами)
С добрым утром солнце,
Я проснулся.
Воспитатель: А теперь, ребята, проверти стали ваши пальчики крепче и послушней?
Вы знаете, ребята, сегодня к нам в группу приходил Мойдодыр. Он очень хотел вас увидеть, как жалко что он вас не дождался, ведь у него утром так много забот, но он оставил вам вот этот мешочек.
Д.и. « Чудесный мешочек».
Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены ( мыло, расческу, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка) и рассказывают для чего они предназначены и как ими пользоваться.
Физкультминутка.
Мы топаем ногами (топают ногами)
Мы хлопаем руками ( хлопают руками)
Качаем головой ( качают головой)
Мы ручки поднимаем ( поднимают руки)
Мы ручки опускаем ( опускаем ручки)
Мы ручки подаем ( берутся за руки)
И бегаем кругом.
( Звенит колокольчик).
Колокольчик звенит. А вы ребята хотите узнать куда сегодня приглашает нас колокольчик?
Дети: Да.
Воспитатель: А приглашает он нас в путешествие. А куда вы сейчас узнаете.
Закройте глаза и прислушайтесь.
( Звучит мелодия воды, воспитатель переодевается, преображаясь в воду).
Вода: Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки.
Я волшебница – водица.
Без меня вам не умыться,
Смею вам я доложить,
Без меня вам не прожить,
Скажите, ребята, а для чего нужна вам вода?
Дети: Пьем, моем руки, стираем вещи, готовим еду, поливаем растения.
Вода: А зачем человек умывается?
Дети: Чтобы быть сильным и красивым.
Вода: Правильно! А ещё чтобы заболеть. У нас на теле скапливаются вредные микробы, мы их не видим. Поэтому надо мыться и ухаживать за собой.
Вода: А кому нужна вода?
Дети: Животным, птицам, растениям.
Вода: А зачем нужна вода животным и птицам?
Дети: Пить и умываться.
Вода: Правильно! Молодцы! Мы не можем прожить без воды. Вода бывает очень разной. Она как волшебница может превращаться в дождь, росу, лед и снег.
Вода: Посмотрите, что я вам принесла. Как вы думаете, что это? ( ответы детей) Правильно, это снег. Ребята, как вы думаете что с ним может произойти в тепле? ( ответы детей)
А давайте проведем опыт. Я сейчас каждому положу на ладошку по маленькому комочку снега. И мы посмотрим, что произойдет.
( Вода каждому кладет на ладошку по маленькому комочку снега.)
Что же происходит со снегом, дети?
( дети отвечают)
Молодцы! Снег в тепле тает и превращается в воду.
Вода: Дима, что произошло со снегом? Аня , что произошло со снегом?
Сережа, что произошло со снегом? Молодцы, правильно! Снег растаял и превратился в воду.
Вода: Ребята мы много узнали о воде. А теперь давайте перейдем в лабораторию. Я вода – волшебница. А вы хотите стать волшебниками? ( ответы детей).
Вокруг себя повернись и в волшебника превратись. Я для вас приготовила волшебные баночки, и если сказать волшебные слова, вода в банках изменит цвет. Попробуем? ( Да).
Вода:
А теперь вы подуйте на свои баночки и опустите свои волшебные палочки в воду и скажите волшебные слова. ( Дети повторяют за водой).
« Раз, два, три
На водичку посмотри.
Ты была бесцветная,
Стань ты разноцветная.
Дуем, дуем, поколдуем…
Вода бесцветная,
Стань ты разноцветная!
Вода: Что вы видите?
Дети: Вода окрасилась.
Вода: Какого цвета стала вода?
Дети: Называют цвета ( красный, зеленый, желтый, белый и синий).
Вода: Когда мы с вами волшебными палочками окрасили воду, вода расплескалась и маленькие капельки воды разлетелись по нашей лаборатории. Пожалуйста помогите мне. Соберите мои капельки?
В красную шкатулку – красные капельки, в желтую- желтые, в синею – синие, в белую – белые
( под музыку дети собирают капельки воды).
Вода: Спасибо, вы очень дружные ребята. Вам понравилось быть волшебниками? А теперь волшебники мои покружились, в ребяток снова превратились! И вода покружись и в Наталью Ивановну превратись.
( Звенит колокольчик)
Вода: Колокольчик наш звенит
Он ребятам говорит
Путешествие прошло
Вернутся время нам пришло.
Ребята, так, что мы сегодня узнали о воде? ( дети работают со схемами). Вы сегодня отлично занимались, я вижу у всех хорошее настроение. Доброго вам всем здоровья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация поисково-исследовательской деятельности детей «Волшебница вода» Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение испол
Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение использовать знания и спос...
Семейный экологический проект «Капелька - волшебница вода». Номинация «Вода в доме».
Цель проекта:Ознакомление ребёнка со значением воды.Задачи проекта:Развитие познавательных способностей ребёнка в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов с водой;Воспи...
Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе «Волшебница вода». Тема Занятия «Мы изучаем воду»
Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе«Волшебница вода». «Мы изучаем воду»...
Занимательные опыты с водой. "Волшебница вода"
Расширять знания детей о воде и ее свойствах в результате проведения опытов, познавательную активность в процессе экспериментирования, интерес к исследованию....
«Волшебница-вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Волшебница-вода» (средняя группа) Подготовила: Синельник К.В.
Программное содержание:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)Задачи:Образовател...
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ...
27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, показать огромное значение воды в природе
27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, по...