" Волшебница вода"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Путинцева Наталья Ивановна

Конспект занятия по образовательной области  "познавательное развитие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_volshebnitsa_voda.docx17.56 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ

Бутурлиновский детский сад общеразвивающего вида № 8

Бутурлиновского муниципального района

 Воронежской области

Конспект занятия

по образовательной области

« Познавательное развитие»

во второй младшей группе

«Волшебница вода».

Воспитатель: Путинцева Н. И.

г. Бутурлиновка

2018 г.


Цель: Формировать представление детей о значении воды в нашей жизни, а также о том где и в каком виде существует вода в окружающей среде.

Задачи: Формировать навыки здорового образа жизни.

Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

Развивать детское воображение, умение действовать сообща при выполнении игровых упражнений.

Воспитывать у детей любовь к природе и желание быть красивыми, чистыми и аккуратными.

Интеграция  образовательных  областей: « Познавательное развитие»,        « Социально - коммуникативное развитие», « Речевое развитие»,                         « Художественно - эстетическое развитие».

Ход занятия:

( Дети стоят в кругу)

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами  поговорим о здоровье. Кто хочет быть здоровым ? ( ответы детей). Как вы понимаете , что такое здоровье?         ( ответы детей).

Воспитатель: Здоровье – это сила, красота, хорошее настроение. Как  вы считаете, дети, как можно помочь своему здоровью? ( Ответы детей).

Правильно, ребята, заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, чистить  зубы и следить за чистотой.

Давайте поиграем с пальчиками?

Пальчиковая игра « Утречко».

С добрым утром глазки

Вы проснулись ?

 ( пальчиками поглаживаем глаза)

С добрым утром ушки

Вы проснулись?

( ручками поглаживаем ушки)

С добрым утром ручки

Вы проснулись?

( поглаживаем обе руки)

С добрым утром ножки

Вы проснулись?

( поглаживаем колени и топаем ногами)

С добрым утром солнце,

Я проснулся.

Воспитатель: А теперь, ребята, проверти стали ваши пальчики крепче и послушней?

Вы знаете, ребята, сегодня к нам в группу приходил  Мойдодыр. Он очень хотел вас увидеть, как жалко что он вас не дождался, ведь у него утром так много забот, но он оставил вам вот этот мешочек.

Д.и. « Чудесный мешочек».

Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены ( мыло, расческу, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка) и рассказывают для чего они предназначены и как ими пользоваться.

Физкультминутка.

Мы топаем ногами (топают ногами)

Мы хлопаем руками ( хлопают руками)

Качаем головой ( качают головой)

Мы ручки поднимаем ( поднимают руки)

Мы ручки опускаем ( опускаем ручки)

Мы ручки подаем ( берутся за руки)

И бегаем кругом.

( Звенит колокольчик).

Колокольчик звенит. А вы ребята хотите узнать куда сегодня приглашает нас колокольчик?

Дети: Да.

Воспитатель: А приглашает он нас в путешествие. А куда вы сейчас узнаете.

Закройте глаза и прислушайтесь.

(  Звучит мелодия воды, воспитатель переодевается, преображаясь в воду).

Вода:   Здравствуйте, детишки!

             Девчонки и мальчишки.

             Я волшебница – водица.

            Без меня вам не умыться,

              Смею вам я доложить,

           Без меня вам не прожить,

Скажите, ребята, а для чего нужна вам вода?

Дети: Пьем, моем руки, стираем вещи, готовим еду, поливаем растения.

Вода: А зачем человек умывается?

Дети: Чтобы быть сильным и красивым.

Вода: Правильно! А ещё чтобы заболеть. У нас на теле скапливаются вредные микробы, мы их не видим. Поэтому надо мыться и ухаживать за собой.

Вода: А кому нужна вода?

Дети: Животным, птицам, растениям.

Вода:  А зачем нужна вода животным и птицам?

Дети: Пить и умываться.

Вода: Правильно! Молодцы! Мы не можем прожить без воды. Вода бывает очень разной. Она как волшебница может превращаться в дождь, росу, лед и снег.

Вода: Посмотрите, что я вам принесла. Как вы думаете, что это? ( ответы детей) Правильно, это снег. Ребята, как вы думаете что с ним может произойти в тепле? ( ответы детей)

 А давайте проведем опыт. Я сейчас каждому положу на ладошку по маленькому комочку снега. И мы посмотрим, что произойдет.

( Вода каждому кладет на ладошку по маленькому комочку снега.)

Что же происходит со снегом, дети?

( дети отвечают)

Молодцы! Снег в тепле тает и превращается в воду.

Вода: Дима, что произошло со снегом? Аня , что произошло со снегом?

Сережа, что произошло со снегом? Молодцы, правильно! Снег растаял и превратился в воду.

Вода: Ребята мы много узнали о воде. А теперь давайте перейдем в лабораторию. Я вода – волшебница. А вы хотите стать волшебниками?            ( ответы детей).

Вокруг себя повернись и в волшебника превратись. Я для вас приготовила волшебные баночки, и если сказать волшебные слова, вода в банках изменит цвет. Попробуем? ( Да).

Вода:

А теперь вы подуйте на свои баночки и опустите свои волшебные палочки в воду и скажите волшебные слова. ( Дети повторяют за водой).

« Раз, два, три

             На водичку посмотри.

         Ты была бесцветная,

             Стань ты разноцветная.

              Дуем, дуем, поколдуем…

Вода бесцветная,

       Стань ты разноцветная!

Вода: Что вы видите?

Дети: Вода окрасилась.

Вода: Какого цвета стала вода?

Дети: Называют цвета ( красный, зеленый, желтый, белый и синий).

Вода: Когда мы с вами волшебными палочками окрасили воду, вода расплескалась и маленькие капельки воды разлетелись по нашей лаборатории. Пожалуйста помогите мне. Соберите мои капельки?

В красную шкатулку – красные капельки, в желтую- желтые, в синею – синие, в белую – белые

( под музыку дети собирают капельки воды).

Вода: Спасибо, вы очень дружные ребята. Вам понравилось быть волшебниками? А теперь волшебники мои покружились, в ребяток снова превратились! И вода покружись и в Наталью Ивановну превратись.

( Звенит колокольчик)

Вода:  Колокольчик наш звенит

            Он ребятам говорит

             Путешествие прошло

            Вернутся время нам пришло.

Ребята, так, что мы сегодня узнали о воде? ( дети работают со схемами). Вы сегодня отлично занимались, я вижу у всех хорошее настроение. Доброго вам всем здоровья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация поисково-исследовательской деятельности детей «Волшебница вода» Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение испол

Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение использовать знания и спос...

Семейный экологический проект «Капелька - волшебница вода». Номинация «Вода в доме».

Цель проекта:Ознакомление ребёнка со значением воды.Задачи проекта:Развитие познавательных способностей ребёнка в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов с водой;Воспи...

Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе «Волшебница вода». Тема Занятия «Мы изучаем воду»

Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе«Волшебница вода». «Мы изучаем воду»...

Занимательные опыты с водой. "Волшебница вода"

Расширять знания детей о воде и ее свойствах в результате проведения опытов, познавательную активность в процессе экспериментирования, интерес к исследованию....

«Волшебница-вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Волшебница-вода» (средняя группа) Подготовила: Синельник К.В.

Программное содержание:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)Задачи:Образовател...

27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, показать огромное значение воды в природе

27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, по...