Проект для детей второй младшей группы «Ах, лук-лучок!»
проект (младшая группа) по теме
Актуальность.
В экологическом воспитании детей огромную роль играет практическая, исследовательская деятельность. В России лук получил широкое распространение еще в 8 веке, даже в бедной семье суп никогда не варили без луковицы. Она была не только приправой, но и защитой от всех болезней. Это была здоровая и полезная пища, лук - это лекарство. У лука есть особые летучие вещества - фитонциды, убивающие многие виды болезнетворных микробов. Достаточно кусочка лука, чтобы убить всех микробов в полости рта. «Чем больше ребенок видит, слышит и переживает, чем больше он узнает и усваивает, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая деятельность», - писал классик отечества психологической науки Лев Семенович Выгодский. Дети младшего дошкольного возраста не имеют представления о растениях, о необходимых условиях их роста. Поэтому, можно показать детям на примере лука важность всех факторов, способствующих нормальному росту и развитию растений; необходимость ежедневного ухода за посадками лука, показать его значимость для здоровья человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ah_luk-luchok.docx | 34.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Ах, лук-лучок!»
(для детей второй младшей группы)
Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.
Продолжительность проекта: три недели.
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатель, родители.
Актуальность.
В экологическом воспитании детей огромную роль играет практическая, исследовательская деятельность. В России лук получил широкое распространение еще в 8 веке, даже в бедной семье суп никогда не варили без луковицы. Она была не только приправой, но и защитой от всех болезней. Это была здоровая и полезная пища, лук - это лекарство. У лука есть особые летучие вещества - фитонциды, убивающие многие виды болезнетворных микробов. Достаточно кусочка лука, чтобы убить всех микробов в полости рта.
«Чем больше ребенок видит, слышит и переживает, чем больше он узнает и усваивает, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая деятельность», - писал классик отечества психологической науки Лев Семенович Выгодский.
Дети младшего дошкольного возраста не имеют представления о растениях, о необходимых условиях их роста. Поэтому, можно показать детям на примере лука важность всех факторов, способствующих нормальному росту и развитию растений; необходимость ежедневного ухода за посадками лука, показать его значимость для здоровья человека.
Цель: сформировать основы познавательно-исследовательской деятельности в процессе выращивания лука на перо в комнатных условиях, о пользе лука.
Образовательные:
1. Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растений (земля, вода, свет, тепло);
2. Закреплять представление о луке, особенностях внешнего строения (корни, верхушка, перо, шелуха);
3. Вырабатывать навыки посадки лука в землю и в ёмкость с водой;
4. Показать значимость лука для здоровья человека.
Развивающие:
1.Развивать познавательный интерес, любознательность, умение наблюдать, делать выводы.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство ответственности при уходе за растениями (вовремя полить, взрыхлить почву);
- Воспитывать желание производить трудовые действия.
Объект исследования: репчатый лук
Продукт проекта: создание огорода на окне.
Интеграция образовательных областей:
- «Познавательное развитие»
- «Речевое развитие»
- «Художественно-эстетическое развитие»
- «Физическое развитие».
Работа с родителями:
- Родители совместно с детьми участвуют в выставке подделок из луковицы «Мальчик Чипполино».
- Консультация для родителей: «Лук от семи недуг»
Ожидаемый результат:
- Формирование элементарных навыков познавательно-исследовательской деятельности.
- Формирование коммуникативных навыков общения в совместном труде, повышение речевой активности.
- Развитие творческих способностей детей.
Этапы реализации проекта:
1.Этап подготовительный, теоретический.
- Подбор художественной литературы, иллюстраций;
- Заготовка земли, луковиц для посадки.
- Чтение сказок: «Лук на грядке», «Отчего лук стал горьким?».
- Чтение стихотворений, пословиц с показом иллюстраций; отгадывание загадок про лук.
- Просмотр мультфильма «Чипполино».
- Обследование луковицы (цвет, форма, запах).
Задача: создать условия для формирования у детей познавательного интереса; развивать связную речь, обогащать словарь.
- Этап основной, практический.
Познавательное развитие:
- ФЦКМ: Познавательно-исследовательская, трудовая деятельность «Лук от семи недуг».
Задача: учить детей сажать лук; расширять представления об условиях, необходимых для роста и развития растения (земля, вода, свет, тепло).
- Беседы и наблюдения за луком.
Задача: формировать чувство ответственности при уходе за огородными растениями (вовремя полить, взрыхлить почву);учить наблюдать, делать выводы; воспитывать желание производить трудовые действия.
- Презентация «Лук от семи недуг».
Задача: расширять знания детей о происхождении и видах лука; развивать познавательную активность.
4. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (определение названия овощей на ощупь)
Задача: закрепить названия овощей, их цвета; активизировать словарный запас детей (корень, луковица, твердая, перо, чешуя).
5. Дидактическая игра «Что, где растет?»
Задача закреплять умение детей классифицировать растения по месту произрастания; развивать внимательность.
Речевое развитие:
- Чтение художественной литературы «От чего лук стал горьким»
Задача: Продолжать приучать детей слушать художественное произведение с наглядным материалом. Развивать логическое мышление, речь, память, воображение.
- Чтение сказки «Луковая семья».
Задача: познакомить детей с особенностями лука через художественную литературу.
- Отгадывание загадок о луке. (см. приложение №1)
Задача: развивать память, мышление, любознательность, слуховое внимание; воспитывать интерес к отгадыванию загадок.
- Чтение стихотворений и пословиц о луке (см. приложение №2)
Задача: познакомить детей с новым произведением; воспитывать любовь к художественному слову; совершенствование художественно-речевых исполнительских навыков при чтении стихотворения.
Художественно-эстетическое развитие:
- Художественно-эстетическое развитие: лепка «Ах лук-лучок!».
Задача: закреплять знания о цвете, форме луковицы; умение раскатывать шарик, вытягивать его, придавая форму луковицы; лепить «колбаски», сплющивать их (перо лука),соединять детали друг с другом.
- Художественно-эстетическое развитие: рисование «Друзья для Чиполино».
Задача: закреплять умение рисовать округлые формы, прямые линии; использовать правильную цветовую гамму.
- Художественно-эстетическое развитие: аппликация «Лук от семи недуг».
Задача: Продолжать формировать у детей представления об овощах; закрепить основные правила работы с материалами, инструментами необходимыми для аппликации (клей, клеёнка салфетка), умение аккуратно работать с клеем и бумагой; развивать мелкую моторику рук,
Физическое развитие:
- Подвижная игра: «Лучок-здоровячок».
Задача: учить детей действовать в соответствии с текстом игры
3. Этап заключительный.
- Сбор урожая, дегустация зелёных перьев лука.
- Создание выставки «Ах лук-лучок!».
- Консультация для родителей «Лук от семи недуг».
Список используемой литературы:
1. Артемова Л.В. «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников». – М, 1992
2. Библиотечка журнала: «Лук и чеснок» №1, 2015г
3. Зенина Т.Н. «Конспекты занятий по ознакомлению дошкольников с природными объектами». Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2008
4. Масленникова О.М., Филиппенко А.А. Экологические проекты в детском саду - Волгоград, 2011.
5. Рыжова Н.А. «Экологическое образование в детском саду». – М.: Изд. Дом «Карапуз», 2001
6. Русские народные загадки, пословицы, поговорки./Ю.Г. Круглов.- М.: Просвещение, 1990.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект для детей второй младшей группы «А» на тему: «Домашние животные»
Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки. Разнообразные ситуации общения с домашними животными да...
Краткосрочный проект для детей второй младшей группы «Потешки – лучшие друзья».
Основная цель работы с детьми младшего дошкольного возраста заключается в формировании и развитии речевых навыков. Чем лучше будет сформирован речевой ряд, тем легче пройдут процессы адаптации и дальн...
Творческий проект для детей второй младшей группы (3-4 года) «Путешествие по сказкам В.Сутеева»
Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, об...
Игровой проект для детей второй младшей группы "Зайка, с нами поиграй-ка!"
Тема проекта: «Зайка, с нами поиграй ка!» Игровой, краткосрочный.Актуальность темы: возможность отвлечь детей от игр агрессивного характера и использованием персонажей травмирующих психику ребёнка: мо...
Творческий проект для детей второй младшей группы (3-4 года) «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»
Творческий проект....
Познавательно – исследовательский проект для детей второй младшей группы «Зеленый лучок»
В воспитании и обучении детей дошкольного возраста используется много приемов и методов для решения этой задачи, но наиболее перспективным является метод проектной деятельности. В проекте участв...
Проект для детей второй младшей группы «Правила дорожного движения глазами детей»
Цель проекта: формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, улице и в транспорте....