"Оздоровительная игра - сказка с элементами драматизации"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Наталья Петровна Михайлюта

Игра способствует формированию навыков здорового образа жизни, развитию у детей умений творчески использовать приобретенные знания и умения, закреплению техники выполнения различных видов оздоровительного массажа, офтальмологической гимнастики, психогимнастики, кинезиологических и дыхательных упражнений.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ozdorovitelnaya_igra_-_skazka_s_elementami_dramatizatsii.docx31.08 КБ

Предварительный просмотр:

«Оздоровительная игра – сказка с элементами драматизации»

Цель:

1). Способствовать формированию навыков здорового образа жизни.

2). Развивать у детей умение творчески использовать приобретенные знания и умения.

3). Закрепить технику выполнения различных видов оздоровительного массажа, офтальмологической гимнастики, психогимнастики, кинезиологических и дыхательных упражнений.

4). Воспитывать любовь к животным, чувство сопереживания.

5). Способствовать созданию психологического комфорта.

Оборудование:

- домик ледяной на подставке

- домик лубяной на подставке

- три елочки искусственных

- солнышко – макет

- костюмы для сказочных героев6 сорока, заяц, бык. лиса, медведь, 2 собаки.

- для подвижной игры (кубики пластмассовые)

Методы и приемы:

- драматизация

- показ.

ВЕДУЩИЙ:

       Много сказок есть на свете.

       Очень все их любят дети.

       В гостях у зайца и лисички побываем

       много интересного узнаем.

                (Звучит мелодия «В гостях у сказки»)

Ведущий:

         У леса на опушке,

        Лиса жила в избушке.

        Избушка – непростая

        Избушка ледяная.

        А рядышком в сторонке

        Жил заинька в избёнке.

        Избёнка не простая.

        Избенка лубяная.

Сидел зайчик в своей избушке и радовался, что тепло ему.

 А  зима, долга, холодная, много сил надо, чтобы безболезненно ее пережить.

Заяц:

       Выпал снег, но вот досада –

       не готов я совсем к зиме.

       Простужаться мне заиньке не надо.

Ведущий:

       Чтобы были все здоровы,

       Не болеть, чтоб нам зимой.

       Проведем массаж  «Ладошки»

       Становитесь в круг скорей.

(Самомассаж «Ладошки» с детьми (проводит заяц).

Дети:    

          Вот игра у нас какая:

         Хлоп, ладошка,

                              (хлопок в ладоши и растирание ладоней  10 раз)

         Хлоп, другая.

                    (хлопок в ладоши и растирание ладоней  10 раз)

        Правой, правою ладошкой

        Мы похлопаем немножко.

        (Шлепки по правой руке)

        А потом ладошкой левой

        А потом, потом, потом

        Даже щечки мы побьем.

        Вверх ладошки. Хлоп! Хлоп!

        По коленкам шлеп, шлеп, шлеп!

По плечам себя похлопай!

По бокам себя пошлёпай!

Может хлопнуть за спиной!

Хлопнем перед собой!

Справа - сможем!

Слева – сможем!

и погладим мы себя

Вот какая красота!

Ведущий:

Пока мы делали массаж, прилетела сорока:

Сорока:

Ходит по лесу лиса,

Щурит хитрые глаза.

Всюду хитрая лисица,

Ищет чем же поживиться.

Ведущий:

Не нашла лиса, чем ей поживиться. Стала павою похаживать, шубу рыжую показывать.

Лиса не только любовалась своей шубой,

она своей избушкой любовалась, как игрушкой.

Тут зимы пришел конец.

Пришла весна,

Выглянуло солнышко.

Все радуются ему.

                      (Появляется макет солнышка)

 Пальчиковая гимнастика «Здравствуй!» (с детьми)

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, солнечный денек!

Мы живем в одном краю –

Всех я вас приветствую!

Ведущий:

Каждый из вас поприветствовал друг друга.

Слово «здравствуй» обозначает тепло, добро, здоровье.

Своим рукопожатием вы передали частичку доброты, теплоты и здоровья своему  другу, подруге. А солнечные лучики дарят тепло вашим рукам.

Я предлагаю вам гимнастику для глаз «Солнышко».

Для чего мы делаем гимнастику для глаз?

 Ребенок:

Чтобы наши глаза хорошо видели.

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ

                        (Звучит тихая музыка)

Солнышко, солнышко!

В небе свети!    

                                      (руки вверх, посмотреть на кончики пальцев)

Яркие лучики к нам протяни!  

                                    (скрестить руки на груди)

Руки мы вложим в ладошки твои.

                                (ладони соединены  вместе, посмотреть на ладони, покружиться)

Солнечный лучик быстро скакал,

и на плечо он ребятам упал.

                               (палец правой руки на плечо, голова прямо, смотреть глазами на плечо)

Солнечный лучик быстро скакал,

и на маленький носик к ребятам упал.

                                (руки вытянуть вперед,  указательным пальцем правой руки к кончику носа,  

                                проследить это движение глазами)

Весело лучик песенку пел,

каждый на носик себе посмотрел.

                                       (посмотреть на кончик носа)

Смотрим – вправо                      (глазами посмотреть направо)

Смотрим -  влево -                      (глазами посмотреть налево)

Вверх – посмотрим                  (посмотреть вверх)

Вниз – посмотрим                      (посмотреть вниз)

Пальцами  погладь глаза        (мягко погладить веки указательными пальцами)

Отдыхать пришла пора.

Ведущий:

У лисицы – изба.

Стала таять, поплыла.

Вся сосульками покрылась

И растаяла она.

                    (убрать ледяную избушку)

Ведущий:

Расстроилась лиса, пошла по весеннему лесу.

Шагает по лужицам, боится простудиться.

А чтобы не заболеть, стала лисичка делать массаж.

                   (Массаж биологически активных зон для профилактики простудных заболеваний)

                  (выполняют дети).

Лиса:

Са – са – са,

Вот идет лиса.  

                   (скользящими движениями растирать ладони)

сы – сы- сы,

хвост пушистый у лисы.          

                             (пальцами растираем по лбу)

Со –со – со

Вот возьму я колесо.                  

                  (Провести по щекам)

Са – са- са,

Я лисонька – краса.

                   (растирать крылья носа)

со – со – со,

Ну-ка, брось колесо.

              (пальцами растирать мочки ушей)

Су – су- су,

Не поймать тебе лису.

                       (погладить ладонями лицо)

 Ведущий:

После массажа лиса стала доброй да веселой.

Что даже с зайцем захотела поиграть.

и сказала лиса:

Лиса:

«Я лисичка, хвостик рыжий,

Сяду к зайчику поближе.

я на зайца посмотрю

и его перехитрю».

(Подвижная игра «Скучно, скучно так сидеть»

Дети (хором):

            Скучно, скучно так сидеть,

            Друг на друга все глядеть,

            Не пора ли пробежаться,

            и местами поменяться.

(Участвуют дети: девочки – лисички, мальчики – зайчики, домики – это стулья, стоят на противоположных сторонах).

Ведущий:

                   Лиса хитрою была,

                   Зайчишку обманула.

                   Попросилась ночевать.

                   Улеглася на кровать.

                   А на утро встала,

                   Зайчика прогнала.

Лиса:

                 Не желаю жить с тобой!

                 Убирайся вон, косой!

Ведущий:

                 Живет лиса в зайкиной избушке

                 И радуется.

Лиса:

            Я лисичка хороша,

           Хороша, хороша.

           Хвост пушистый у меня,                    

           У меня, у меня,

           Я живу в лесу, в лесу,

           В зайкиной избушке.

           Я живу – то не в норе,

           приходите все ко мне.

  (Заяц сидит – плачет)

Ведущий:

            Не плачь, зайчишка,

            Успокойся, трусишка.

(Зайцу  плохо, его лиса обидела. Попробуем изобразить печаль).

Психогимнастическое упражнение  «Слезы»

                             (дети передают содержание стихотворения мимикой и движениями).

«Льются слезы у зайчонка,

Кап-кап, кап-кап,

                       (по щекам капельки)

Он остался без жилья.

Вот – так, вот – так.

                    (поднимание плеч, опускание плеч)

Помогите вы ему – все, все, все, все.

Не оставляйте его в беде.

                        (руки вытянуть вперед)

Ведущий:

               Не плачь, зайчишка.

               Ты наш лучший будешь друг,

               поиграешь с нами друг,

               Все печали вмиг пройдут.

Физминутка «По дорожке»

                  «По дорожке, по дорожке, скачем мы на правой ножке.

                   И по этой же дорожке, скачем мы на левой ножке.

                   По тропинке побежим, до лужайки  добежим.

                   И на этой же лужайке

                   Мы попрыгаем,  как зайки.

                   Стоп! Немного отдохнем, и опять играть начнем!»

Гимнастика для стоп.

«По таинственной дороге

Шли таинственные ноги.

                                    (Ходьба на носках)

По большой дороге,

шагали наши ноги.

                                  (ходьба на месте, не отрываю носки от пола)

По пыльной дороге

шагали наши ноги.

                            (стоя перекаты с носка на пятки)

На узенькой дорожке,

Устали наши ножки.

                           (ходьба со сведенными носками ног, дойти до стула)

Сели – посидели,                   (Поднимать носки ног, не отрывая пяток от пола)

Ножки отдыхают,

Мышцы – расслабляют.

        (ноги вытянуть, погладить мышцы ног)

Ведущий:

Скачет зайчик по дорожке,

А навстречу бык идет.

Бык:

«Ты чего зайчишка  плачешь?

Приключилася, беда?

посажу всех на рога.

Заяц:

Быня, Быня, помоги!

и лисицу прогони.

Попросилась ночевать,

Утром стала выгонять.

Бык:

Вот уж дело, так уж дело,

Всем лисица надоела.

Тебе, Зайчик, угожу,

И лисицу накажу.

Ведущий: Рассказал заяц о своей беде Быку. А Бык посоветовал ему успокоиться и сделать такие упражнения:

                                   Кинезиологические упражнения.

  1. «Качание головой»

                         Покачаем головой

                         Неприятности долой!

  1.   «Глазки»    

            (для развития абстрактно-логического мышления (левого полушария )

    Быстро, быстро поморгай,

    Потом глазкам отдых дай.            (Моргать глазами)

  1. «Ушки»

          Ушки быстро разотрем

          и погладим и помнём.    

                           (массировать мочки ушей, погладить)

  1.    «Ротик»

     (для развития абстрактно-логического мышления  (левого полушария)

        Чтобы чётче говорить,

        Рот подвижным должен быть.

                     (открывать рот и четко проговаривать слова)

  1. «Ручки»

(упражнения для развития творческого  наглядно- образного мышления правого полушария головного мозга)

          Чтобы ручкам силу дать,        

          нужно крепче их сжимать.

                 (вытянуть руки вперед , сжимать и разжимать кисти рук.)

  1. «Чудо – глазки»

(для развития абстрактно-логического мышления  (левого полушария)

          Нужно глазки открывать,

          Чудо чтоб не прозевать.

                        (открыть и закрыть глаза)

  1. «Успокойся»

(упражнения для развития творческого  наглядно- образного мышления правого полушария головного мозга)

          Себя мы успокоим сами,

          Мы постоим с закрытыми глазами.

                   (сжать пальцы в кулак, спокойный вдох – выдох).

Ведущий:

А сейчас предлагаю вам повторить движения упражнений по порядку без  слов. Дети повторяют движения.

Пока мы делали упражнения, чтобы успокоить зайку, Бык думал о том, как зайцу помочь.

БЫК:

Всем лисица надоела,

Ты, лисица, уходи,

Зайке дом освободи.

ЛИСА:

Как выпрыгну,

Как выскочу,

Пойдут клочки по закоулочкам.

ВЕДУЩИЙ:

Бык испугался, да скорее наутёк,

По дорожке, да в лесок.

               Бежит заинька дальше.

              Видит, собаки свой нюх тренируют.

СОБАКА 1:

О чем, заинька, плачешь,

О чем ты горюешь?

СОБАКА 2:

Неужели ты дружок,

Ничего не чуешь?

СОБАКА 1:

От него лисицей пахнет.

от того вот он и чахнет.

Ну-ка, зайка, расскажи,

Путь – дорогу покажи,

Мы с лисицей подеремся,

мы с лисицей разберемся!

ЗАЯЦ:

Вы собаки, помогите!

И лисицу, прогоните!

Попросилась ночевать,

Утром стала выгонять.

СОБАКИ:

Эй, лисица, выходи,

Зайке дом освободи.

ЛИСА:

Как выпрыгну,

Как выскочу,

Пойдут клочки по закоулочкам.        

ВЕДУЩИЙ:   

           Испугались собаки и убежали.

          Бежит заинька дальше, встретил медведя.

МЕДВЕДЬ:

О чем заинька плачешь?

ЗАЯЦ:

Мишка, мишка, помоги!

Ты лисицу прогони!

Попросилась ночевать,

Сама  стала выгонять.

МЕДВЕДЬ:

Я лисицу прогоню, тебе зайка помогу.

Я сейчас как зареву, лису в клочья разнесу.

ЛИСА:

Как выпрыгну,

Как выскочу,

Пойдут клочки по закоулочкам.        

ВЕДУЩИЙ: Медведя лиса выгнала, на смог  и он зайцу помочь.

ВЕДУЩИЙ:

Вдруг откуда не возьмись,

Петушок тут появись.

ПЕТУХ:

Что-то заинька не весел,

Свою голову повесил.

ЗАЯЦ:

Ох, был домик у меня,

пожалеть бы мне себя.

Не пускать бы мне лису,

Пусть жила б себе в лесу.

На груди змею пригрел,

Только в домик мой вошла

Меня мигом прогнала.

ПЕТУХ:

Не волнуйся, где лиса?

Я беду от тебя отведу,

Оббегу избу кругом,

Прогоню лису я вон!

ЗАЯЦ:

Неужели, мне поможешь?

Ведь Медведь ревел,

Да лису прогнать не смел.

Бык пришел , мычал – ушел.

Собаки лаяли, толку, что облаяли.

Все лисица прогнала.

Всех их напугала.

ПЕТУХ:

Не волнуйся, где Лиса?

У меня, смотри – коса.

Ну – лисица – погоди.

Ну-ка быстро выходи.

ВЕДУЩИЙ: Испугалася  -  лиса.

ЛИСА:

Умываюсь, собираюсь, одеваюсь, обуваюсь.

ВЕДУЩИЙ: волновалася – лиса.

ВЕДУЩИЙ:

Так и выгнали Лису.

Пусть живет себе в лесу.

Ну, а зайка с петушком

Стали жить в избе вдвоем.

ВЕДУЩИЙ:

Знаете все, и вы и я,  что всем,  всем, нужны друзья.

Все мы будем дружно жить – нашей дружбой дорожить.

А сказка добрая еще не раз придет.

Сердце доброе обязательно найдет.

                                     

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие. Вид: сюжетно-дидактическая игра викторина с элементами драматизации.

Аннотация к учебно-методическому материалу Сюжетно-дидактической игре викторине с элементами драматизации  «Путешествие по страницам наших любимых книг».Образовательная область: художественно-реч...

Перессказ сказки с элементами драматизации "Как чуть не погибла плотвичка"

Занятие в подготовительной группе для детей с ОНР...

Сюжетно-ролевая игра "Театр" (с элементами драматизации)

План - конспект  сюжетно-ролевой игры «Театр»  во 2    младшей   группе  ( с драматизацией сказки «Рукавичка»)Воспитатель:    Петряшина Г.А...

Конспект ООД с элементами драматизации «Играем в сказку»

ü  Развивать у  детей основы общения и поведения через Д/И и драматизацию сказок...

Игра с элементами драматизации "Сказка про кота и собаку"

Игра с элементами драматизации "Сказка про кота и собаку"...

Учебно-методическое пособие. Вид: дидактическая игра-викторина с элементами драматизации «Школа капитана Врунгеля»

Учебно-методическое пособие. Вид: дидактическая  игра-викторина с элементами драматизации «Школа капитана Врунгеля»Однажды нам с ребятами пришла в голову мысль побыть настоящими моряк...