Учебно-методическое пособие. Вид: сюжетно-дидактическая игра викторина с элементами драматизации.
учебно-методическое пособие по развитию речи (старшая группа) по теме
Аннотация к учебно-методическому материалу Сюжетно-дидактической игре викторине с элементами драматизации «Путешествие по страницам наших любимых книг».
Образовательная область: художественно-речевое развитие детей.
Автор-составитель: Маренкова Наталья Владимировна – воспитатель ГБДОУ детский сад №31 Приморского района города Санкт-Петербурга.
Продолжительность: 25-30 минут.
Рекомендовано проводить с детьми старшего дошкольного возраста.
Цели: позволяет решить задачи по расширению литературного кругозора, развитию разговорной речи, памяти, артистических способностей детей, воспитанию находчивости и уверенности в себе, вовлечение родителей в образовательный процесс.
Может быть проведено:
- Как КВН между группами с привлечением родителей (необходимо добавление заданий)
- Как литературный досуг.
- Как часть праздничного сценария (при условии добавления в сценарий музыкальных номеров. При этом, нужно иметь в виду, что продолжительность возрастёт)
- Показ, как открытое мероприятие для педагогов, родителей, детей других групп.
- Как предварительная работа для организации и проведения конкурса детских работ на тему «По страницам любимых книг»
Содержание: драматизация заранее разученных с детьми отрывков из знакомых детям литературных произведений, литературные загадки и вопросы по содержанию произведения.
Это занятие апробировано на детях старшего возраста детского сада №31 Приморского района города Санкт-Петербурга. Оно доставляет удовольствие не только участникам игры, но и зрителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchebno-metodicheskoe_posobie_dlya_sayta_v_starshey_gr2.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №31 общеразвивающего вида Приморского района города Санкт-Петербурга с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей.
Автор: воспитатель Маренкова Наталья Владимировна
Учебно-методическое пособие.
Вид: сюжетно-дидактическая игра викторина с элементами драматизации.
Тема: «Путешествие по страницам наших любимых книг»
Группа: старший дошкольный возраст.
Продолжительность: 25-30 минут.
Цель:
1.Развивать память, логику мышления, сообразительность, речь
2.Воспитывать любовь к книге.
3.Совершенствовать игровые навыки и умения детей, артистические данные - выразительность, мимику, жест.
Роли. Добрая фея, Петрушка, Снежная королева, Буратино, дети - артисты, показывающие сценки.
Предварительная работа. Воспитатель заранее разучивает с детьми роли (текст выступления), готовит костюмы. Детям читают соответствующие игре книги: К.Чуковского, С. Маршака, А. Барто, русские народные сказки. Проводится обсуждение прочитанного.
Ход игры. Ведущие «артисты» зазывают детей на веселое путешествие по любимым книгам. Пока ребята собираются, около сцены рассаживаются члены жюри во главе с воспитателем.
Представление начинает Петрушка: он весело объявляет о выступлении артистов. Дети — артисты показывают коротенькие сценки, взятые из произведений любимых детских писателей.
Девочка с мячом. Я мячик в речку уронила.
Мальчик с гребешком. Я шерстку причешу коню.
Козленок. А я, ...заблужусь в саду!
Бычок. Качаясь, по доске пройду
Девочка и мальчик (вместе). В любимой книжке мы живем, но мы ее не назовем!
Ребята - артисты должны правильно указать, откуда взят отрывок и кто автор.
Члены жюри - совет справедливых учитывает ответы и начисляет баллы.
Затем дети меняются местами. Другой ребенок - артист читает: Перед волком не дрожал, от медведя убежал, а лисице на зубок все ж попал. Кто? (колобок)
Затем на сцене появляется Снежная королева. Она задает ребятам вопросы по сказкам К.Чуковского. Дети - артисты читают по одной сценке или стихотворению.
В этой книжке именины, много было там гостей.
А на этих именинах появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку, чуть ее не погубил,
Но коварному злодею кто - то голову срубил.
Кто - то пасть свою открыл, кто - то что - то проглотил.
Потемнело все вокруг, ой, какой везде испуг!
Ох, ох, ох! Ох, ох, ох! здесь такой переполох!
Все бегут, несутся, скачут, им кричат: Куда? Куда?
Ну, а кто-то громко плачет от досады и стыда.
Но отлично все кончается, все на место возвращается,
Все виновную прощают.
А она им обещает их не пачкать и не бить.
Снежную королеву сменяет фея со своими артистами.
Сейчас вы, друзья, догадаетесь сами...
Вот дедушка в лодке поплыл за дровами...
А вот островок небольшой на воде,
Зверушки на нем, ой, зверушки в беде!
Сейчас мы толкуем о книжке другой.
Тут синее море, тут берег крутой...
Старик вышел к морю, он невод забросит,
Кого - то поймает и что-то попросит.
Сидит в корзине девочка у мишки за спиной,
Он сам, того не ведая, несет ее домой.
Скорей бы приблизился вечер, и час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете поехать на сказочный бал.
Буратино со своими артистами.
А теперь про чей-то дом разговор мы заведем...
В нем богатая хозяйка припеваючи жила,
Но беды пришла нежданно: этот дом сгорел дотла.
«Кто написал две сказки об одном мышонке?», «В какой сказке мы встречаемся со всеми месяцами года?», «В каком произведении мы узнаем о профессии почтальона?», «Как звали парня, который спас девочку из огня?»
В конце представления совет справедливых называет победителей I,II, III места. Им вручают дипломы и памятные подарки (книги для детского чтения).
На прогулке (мелками на асфальте) или в вечерний отрезок времени дети рисуют своих любимых героев сказок. Можно предложить нарисовать своего любимого героя сказки дома, вместе с родителями и в дальнейшем из работ детей собрать книгу «По страницам любимых книг» или устроить выставку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Литературно-художественная викторина с элементами драматизации на тему "Прощание с осенью"
Закрепление знаний об осени в самостоятельной речи с использованием образных прилагательных, родственных слов, синонимов....
Учебно-методическое пособие. Вид: сюжетно-дидактическая игра викторина.
Аннотация к учебно-методическому материалу: Сюжетно-дидактической игре викторине «Нам на улице не страшно».Образовательная область:познавательное развитие детей.Автор-составитель: Куликова Татьяна Сер...
Литературно-художественная викторина с элементами драматизации на тему «Прощание с осенью».
Литературно-художественная викторина проводилась в итоге изучения лексических тем 1 периода с воспитанниками подготовительной группы. Была проведена предварительная работа с детьми по изучению л...
Учебно-методическое пособие. Вид: дидактическая игра-викторина с элементами драматизации «Школа капитана Врунгеля»
Учебно-методическое пособие. Вид: дидактическая игра-викторина с элементами драматизации «Школа капитана Врунгеля»Однажды нам с ребятами пришла в голову мысль побыть настоящими моряк...
Учебно-методическое сопроводительное пособие по лексической теме «Бытовая техника» к учебно-электронной мультимедиатеке по развитию речи.
Учебно-методическое сопроводительное пособие по лексической теме «Бытовая техника» к учебно-электронной мультимедиатеке по развитию речи...
Учебно-методическое сопроводительное пособие по лексической теме «Лес. Деревья. Кустарники» к учебно-электронной мультимедиатеке по развитию речи.
Учебно-методическое сопроводительное пособие по лексической теме «Лес. Деревья. Кустарники» к учебно-электронной мультимедиатеке по развитию речи...
Учебно-методическое сопроводительное пособие по лексической теме «Детский сад» к учебно-электронной мультимедиатеке по развитию речи
Учебно-методическое сопроводительное пособие по лексической теме «Детский сад» к учебно-электронной мультимедиатеке по развитию речи...