Учебно-методическое пособие. Вид: сюжетно-дидактическая игра викторина с элементами драматизации.
учебно-методическое пособие по развитию речи (старшая группа) по теме

Маренкова Наталья Владимировна

Аннотация к учебно-методическому материалу Сюжетно-дидактической игре викторине с элементами драматизации  «Путешествие по страницам наших любимых книг».

Образовательная область: художественно-речевое развитие детей.

Автор-составитель: Маренкова Наталья Владимировна – воспитатель ГБДОУ детский сад №31 Приморского района города Санкт-Петербурга.

Продолжительность: 25-30 минут.

Рекомендовано проводить с детьми старшего дошкольного возраста.

Цели: позволяет решить задачи по расширению литературного кругозора, развитию разговорной речи, памяти, артистических способностей детей, воспитанию находчивости и уверенности в себе, вовлечение родителей в образовательный процесс.

Может быть проведено:

  1. Как КВН между группами с привлечением родителей (необходимо добавление заданий)
  2. Как литературный досуг.
  3. Как часть праздничного сценария (при условии добавления в сценарий музыкальных номеров. При этом, нужно иметь в виду, что продолжительность возрастёт)
  4. Показ, как открытое мероприятие для педагогов, родителей, детей других групп.
  5. Как предварительная работа для организации и проведения конкурса детских работ на тему «По страницам любимых книг»

Содержание: драматизация заранее разученных с детьми отрывков из знакомых детям литературных произведений, литературные загадки и вопросы по содержанию произведения.

Это занятие апробировано на детях старшего возраста детского сада №31 Приморского района города Санкт-Петербурга. Оно доставляет удовольствие не только участникам игры, но и зрителям.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uchebno-metodicheskoe_posobie_dlya_sayta_v_starshey_gr2.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №31 общеразвивающего вида Приморского района города Санкт-Петербурга с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей.

Автор: воспитатель Маренкова Наталья Владимировна

Учебно-методическое пособие.

Вид: сюжетно-дидактическая игра викторина с элементами драматизации.

Тема: «Путешествие по страницам наших любимых книг»

Группа: старший дошкольный возраст.

Продолжительность: 25-30 минут.

Цель:

1.Развивать память, логику мышления, сообразительность, речь

2.Воспитывать любовь к книге.

3.Совершенствовать игровые навыки и умения детей, артистические данные - выразительность, мимику, жест.

Роли. Добрая фея, Петрушка, Снежная королева, Буратино, дети - артисты, показывающие сценки.

Предварительная работа. Воспитатель заранее разучивает с детьми роли (текст выступления), готовит костюмы. Детям читают соответствующие игре книги: К.Чуковского, С. Маршака, А. Барто, русские народные сказки. Проводится обсуждение прочитанного.

Ход игры. Ведущие «артисты» зазывают детей на веселое путешествие по любимым книгам. Пока ребята собираются, около сцены рассаживаются члены жюри во главе с воспитателем.

Представление начинает Петрушка: он весело объявляет о выступлении артистов. Дети — артисты показывают коротенькие сценки, взятые из произведений любимых детских писателей.

Девочка с мячом. Я мячик в речку уронила.

Мальчик с гребешком. Я шерстку причешу коню.

Козленок. А я, ...заблужусь в саду!

Бычок. Качаясь, по доске пройду

Девочка и мальчик (вместе). В любимой книжке мы живем, но мы ее не назовем!

Ребята - артисты должны правильно указать, откуда взят отрывок и кто автор.

Члены жюри - совет справедливых учитывает ответы и начисляет баллы.

Затем дети меняются местами. Другой ребенок - артист читает: Перед волком не дрожал, от медведя убежал, а лисице на зубок все ж попал. Кто? (колобок)

Затем на сцене появляется Снежная королева. Она задает ребятам вопросы по сказкам К.Чуковского. Дети - артисты читают по одной сценке или стихотворению.

В этой книжке именины, много было там гостей.

А на этих именинах появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку, чуть ее не погубил,

Но коварному злодею кто - то голову срубил.

Кто - то пасть свою открыл, кто - то что - то проглотил.

Потемнело все вокруг, ой, какой везде испуг!

Ох, ох, ох! Ох, ох, ох! здесь такой переполох!

Все бегут, несутся, скачут, им кричат: Куда? Куда?    

Ну, а кто-то громко плачет от досады и стыда.

Но отлично все кончается, все на место возвращается,

Все виновную прощают.

А она им обещает их не пачкать и не бить.

Снежную королеву сменяет фея со своими артистами.

Сейчас вы, друзья, догадаетесь сами...

Вот дедушка в лодке поплыл за дровами...

А вот островок небольшой на воде,

Зверушки на нем, ой, зверушки в беде!        

Сейчас мы толкуем о книжке другой.

Тут синее море, тут берег крутой...

Старик вышел к морю, он невод забросит,

Кого - то поймает и что-то попросит.

Сидит в корзине девочка у мишки за спиной,

Он сам, того не ведая, несет ее домой.

Скорей бы приблизился вечер, и час долгожданный настал,

Чтоб мне в золоченой карете поехать на сказочный бал.

Буратино со своими артистами.

А теперь про чей-то дом разговор мы заведем...

В нем богатая хозяйка припеваючи жила,

Но беды пришла нежданно: этот дом сгорел дотла.

«Кто написал две сказки об одном мышонке?», «В какой сказке мы встречаемся со всеми месяцами года?», «В каком произведении мы узнаем о профессии почтальона?», «Как звали парня, который спас девочку из огня?»

В конце представления совет справедливых называет победителей I,II, III места. Им вручают дипломы и памятные подарки (книги для детского чтения).

На прогулке (мелками на асфальте) или в вечерний отрезок времени дети рисуют своих любимых героев сказок. Можно предложить нарисовать своего любимого героя сказки дома, вместе с родителями и в дальнейшем из работ детей собрать книгу «По страницам любимых книг» или устроить выставку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Литературно-художественная викторина с элементами драматизации на тему "Прощание с осенью"

Закрепление знаний об осени в самостоятельной речи с использованием образных прилагательных, родственных слов, синонимов....

Учебно-методическое пособие. Вид: сюжетно-дидактическая игра викторина.

Аннотация к учебно-методическому материалу: Сюжетно-дидактической игре викторине «Нам на улице не страшно».Образовательная область:познавательное развитие детей.Автор-составитель: Куликова Татьяна Сер...

Литературно-художественная викторина с элементами драматизации на тему «Прощание с осенью».

Литературно-художественная викторина проводилась в итоге  изучения лексических тем 1 периода с воспитанниками подготовительной группы. Была проведена предварительная работа с детьми по изучению л...

Учебно-методическое пособие. Вид: дидактическая игра-викторина с элементами драматизации «Школа капитана Врунгеля»

Учебно-методическое пособие. Вид: дидактическая  игра-викторина с элементами драматизации «Школа капитана Врунгеля»Однажды нам с ребятами пришла в голову мысль побыть настоящими моряк...

Учебно-методическое сопроводительное пособие по лексической теме «Бытовая техника» к учебно-электронной мультимедиатеке по развитию речи.

Учебно-методическое сопроводительное пособие  по лексической теме «Бытовая техника» к учебно-электронной мультимедиатеке по развитию речи...

Учебно-методическое сопроводительное пособие по лексической теме «Лес. Деревья. Кустарники» к учебно-электронной мультимедиатеке по развитию речи.

Учебно-методическое сопроводительное пособие  по лексической теме «Лес. Деревья. Кустарники» к учебно-электронной мультимедиатеке по развитию речи...

Учебно-методическое сопроводительное пособие по лексической теме «Детский сад» к учебно-электронной мультимедиатеке по развитию речи

Учебно-методическое сопроводительное пособие  по лексической теме «Детский сад» к учебно-электронной мультимедиатеке по развитию речи...