Конспект ООД с элементами драматизации «Играем в сказку»
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему

Сидорова Гульназ Халиловна

ü  Развивать у  детей основы общения и поведения через Д/И и драматизацию сказок

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_skazki.doc649.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект                                                                                                                                        ООД  с элементами драматизации «Играем в сказку»

Программные задачи:

  • Развивать у  детей основы общения и поведения через Д/И и драматизацию сказок
  • Развивать речь, закреплять навыки правильной речи, усвоение элементов речевого общения (жестов, мимики, интонации)
  • Активизация и пополнение активного словаря детей
  • Совершенствование грамматического строя речи детей, развитие звуковой культуры речи
  • Развитие умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки;  развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.
  • Побуждать детей участвовать в драматизации знакомых сказок, воспитывать у  дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность ; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Предварительная работа:

  • Чтение русских народных сказок «Колобок», «Теремок», «Маша и медведь»,«Заюшкина избушка»,»Волк и семеро козлят»
  • Игра-драматизация сказки «Заюшкина избушка»
  • Просмотр мультфильмов по сказкам

Материалы и оборудование: интерактивная доска, запись песни В.Шаинского «В мире много сказок..», выставка книг со сказками, большой домик для драматизации, куклы бибабо героев сказки «Заюшкина избушка»,шапочки героев сказки «Заюшкина избушка», небольшие домики – лубяная и ледяная избушки

ХОД

 1.Оргмомент. Звучит песня В.Шаинского «В мире много сказок...»

Сегодня мы поговорим ребята о русских народных сказках.

 А вы любите сказки?  ( слайд 1.)

 - Люди сочиняют сказки, чтобы рассказывать их своим детям, учить в жизни различать добро и зло. Сказки русский народ любил всегда.  Они всем хорошо понятны, ведь в них говорится о стремлении человека к счастью, доброте, дружбе. Сказки осуждают жадность, зависть, трусость

2. Д/И»Подбери слово»

В сказках очень часто к имени персонажа добавляется еще одно слово, его характеризующее. Например, Иван … (Царевич). Я буду называть имя персонажа, а вы подбирать к нему характеризующее, сказочное слово:
Петушок…..(золотой гребешок), Зайчишка… (трусишка), Мишка…(косолапый), Зайка…(побегай-ка), Волчок…(серый бочок) Мышка….(норушка), Лягушка….( квакушка).

3. Задание «Угадай сказку».

Сказки ребята, учат различать добро и зло, и конечно, добро побеждает. Русский народ собрал в свою копилку множество чудесных сказок.  А чтобы вам было легче их вспомнить, я вам загадаю загадки-подсказки. (слайды на интерактивной доске )


Стоял домик расписной, 
Ох, красивый он какой!
В нем зверюшки жили –

Жили не тужили.
Но пришел медведь

и давай реветь.

Мишка домик завалил,
Чуть друзей не раздавил.

- Какая это сказка?
(«Теремок») Ребята, а какой мишка? (косолапый,неуклюжий,сильный)Он хорошо поступил? А почему?(11слайд)

- Отворили дверь козлята, и пропали все куда-то…

(«Волк и семеро козлят») (13слайд)

А куда они пропали? (их волк съел). Волк-злой,голодный,зубастый)

 -Молодцы, а теперь слушайте следующую загадку. 
Перед волком не дрожал,

 От медведя убежал,

А лисице на зубок

 все ж попался…? («Колобок»)(хвастливый,веселый) (12слайд) У этой сказки счастливый конец? Почему с колобком произошла такая история? А лиса -пушистая,рыжая,быстрая,осторожная.

А это из какой сказки?
-
Сидит в корзинке девочка

 у мишки за спиной.

 Он, сам того не ведая,

 несет ее домой. …

(«Маша и медведь») (14слайд)
- Что говорила Маша, когда медведь хотел сесть на пенек, съесть пирожок? (Вижу, вижу…) А зачем она так говорила? Она очень умная и хитрая девочка.

-У Алёнушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят.

Далеко они глядят(«Гуси-лебеди») Какая Аленушка девочка? Правильно она поступила, что оставила братца без присмотра? А вы как бы поступили?

- Зайку выгнала лиса… 
Плачет зайка «Вот беда!»(трусливый,пугливый,боязливый,)

(«Заюшкина избушка») (15слайд)

Кто помог заиньке и выгнал лису из его избушки?(петух). А какой петух?

В: Да, действительно, в этих сказках мы встречаем лису, но наша гостья прибежала из сказки, где обидела зайца и выгнала его из домика. (Заюшкина избушка.)

4.Рассказ сказки»Заюшкина избушка»,драматизация сказки

(Маша рассказывает  сказку «Заюшкина избушка». ) Мы сейчас станем артистами!

Жили-были в лесу лисичка и зайчик. Зайчик построил себе избушку лубяную, а лисичка ледяную. Пришла весна, солнышко пригрело. И лисичкина избушка растаяла. Попросилась она к зайчику жить, а сама же его и выгнала. И вот сидит зайка на пенечке, плачет, лапкой слезы утирает. (Выходит Руслан в шапочке зайчика, садится на пенек у домика, плачет).

В: пробегала мимо Собачка (выбегает Лера в шапочке Собачки), и спрашивает:

Лера (собачка): о чем, зайчик, плачешь?

Зайка (Руслан): как же мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне жить, да меня же и выгнала.

Собачка (Лера): не плачь, зайчик, я тебе помогу. (собачка подходит к домику и кричит):

- Ав-ав! Поди, лиса, вон!

А из домика Лиса(Зарина): как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Маша: испугалась собачка и убежала. А зайка сидит и плачет. Шел мимо медведь. (выходит Ваня в маске медведя)

Медведь Ваня : о чем, зайчик, плачешь?

Зайчик Руслан : как же мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы – ледяная. Попросилась она переночевать, да меня же и выгнала.

Медведь Ваня : я тебе помогу!

Медведь подходит к домику: Поди, лиса, вон!

Лиса из домика: как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки, по закоулочкам!

Медведь испугался и убежал.

Сидит зайчик и дальше плачет.

Идет мимо петушок (Лиза  в шапочке петуха)

Петушок: о чем, зайка, плачешь?

Зайчик: как же мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы – ледяная. Попросилась она переночевать, да меня же и выгнала.

Петух: я тебе помогу! Подходит к домику:

Кукареку! Иду на пятах, несу косу на плечах!

Хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи!

Лиса из домика: обуваюсь….

Петушок снова:

Кукареку! Иду на пятах, несу косу на плечах!

Хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи!

Лиса из домика: одеваюсь….

Петушок опять:

Кукареку! Иду на пятах, несу косу на плечах!

Хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи!

Маша: Лиса из домика выскочила и убежала. А петушок с зайчиком стали вместе жить.

Воспитатель: молодцы, дети! Настоящие артисты! Понравилось вам играть в сказки?  

8.Итог. О чем мы сегодня говорили? Чему учат сказки? Какие герои вам нравятся и почему?

«В мире много сказок

 Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

 Пусть герои сказок

Дарят нам тепло

Пусть Добро навеки

 Побеждает зло. «


                   
В. Шаинский.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности (развитие речи и лепка) в средней группе с элементами драматизации русской народной сказки «Гуси–лебеди» по программе «Миры детства» под ред. Дороновой Т.Н.

8 ноября, в Школе №2083 в дошкольном отделении «Остафьево» прошло методическое объединение воспитателей младших и средних групп по теме «Развитие речи детей в различных видах деятельности».  В ср...

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ с использованием игры-драматизации «ИГРАЕМ В СКАЗКУ»

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ с использованием игры-драматизации «ИГРАЕМ В СКАЗКУ»...

«Бумажная сказка» мастер-класс по Оригами с элементами драматизации русской-народной сказки «Теремок»

Познакомить родителей с технологией применения оригами в домашних условиях для развития мыслительной и речевой деятельности ребенка; показать формы совместной творческой деятельности детей и родителей...

Конспект познавательного занятия с элементами драматизации русской народной сказки «Кот, петух и лиса» в подготовительной группе

Цель:  воспитание интереса к русским народным сказкам. формирование у детей дошкольного возраста познавательных интересов,закрепление знаний содержания сказки....

Занятие по развитию речи с элементами драматизации по мотивам сказки «Теремок» в группе общеразвивающей направленности детей 5-6 лет

  Речь – великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отво...