Конспект ООД с элементами драматизации «Играем в сказку»
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему
ü Развивать у детей основы общения и поведения через Д/И и драматизацию сказок
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_skazki.doc | 649.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД с элементами драматизации «Играем в сказку»
Программные задачи:
- Развивать у детей основы общения и поведения через Д/И и драматизацию сказок
- Развивать речь, закреплять навыки правильной речи, усвоение элементов речевого общения (жестов, мимики, интонации)
- Активизация и пополнение активного словаря детей
- Совершенствование грамматического строя речи детей, развитие звуковой культуры речи
- Развитие умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки; развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.
- Побуждать детей участвовать в драматизации знакомых сказок, воспитывать у дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность ; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Предварительная работа:
- Чтение русских народных сказок «Колобок», «Теремок», «Маша и медведь»,«Заюшкина избушка»,»Волк и семеро козлят»
- Игра-драматизация сказки «Заюшкина избушка»
- Просмотр мультфильмов по сказкам
Материалы и оборудование: интерактивная доска, запись песни В.Шаинского «В мире много сказок..», выставка книг со сказками, большой домик для драматизации, куклы бибабо героев сказки «Заюшкина избушка»,шапочки героев сказки «Заюшкина избушка», небольшие домики – лубяная и ледяная избушки
ХОД
1.Оргмомент. Звучит песня В.Шаинского «В мире много сказок...»
Сегодня мы поговорим ребята о русских народных сказках.
А вы любите сказки? ( слайд 1.)
- Люди сочиняют сказки, чтобы рассказывать их своим детям, учить в жизни различать добро и зло. Сказки русский народ любил всегда. Они всем хорошо понятны, ведь в них говорится о стремлении человека к счастью, доброте, дружбе. Сказки осуждают жадность, зависть, трусость
2. Д/И»Подбери слово»
В сказках очень часто к имени персонажа добавляется еще одно слово, его характеризующее. Например, Иван … (Царевич). Я буду называть имя персонажа, а вы подбирать к нему характеризующее, сказочное слово:
Петушок…..(золотой гребешок), Зайчишка… (трусишка), Мишка…(косолапый), Зайка…(побегай-ка), Волчок…(серый бочок) Мышка….(норушка), Лягушка….( квакушка).
3. Задание «Угадай сказку».
Сказки ребята, учат различать добро и зло, и конечно, добро побеждает. Русский народ собрал в свою копилку множество чудесных сказок. А чтобы вам было легче их вспомнить, я вам загадаю загадки-подсказки. (слайды на интерактивной доске )
Стоял домик расписной,
Ох, красивый он какой!
В нем зверюшки жили –
Жили не тужили.
Но пришел медведь
и давай реветь.
Мишка домик завалил,
Чуть друзей не раздавил.
- Какая это сказка?
(«Теремок») Ребята, а какой мишка? (косолапый,неуклюжий,сильный)Он хорошо поступил? А почему?(11слайд)
- Отворили дверь козлята, и пропали все куда-то…
(«Волк и семеро козлят») (13слайд)
А куда они пропали? (их волк съел). Волк-злой,голодный,зубастый)
-Молодцы, а теперь слушайте следующую загадку.
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
все ж попался…? («Колобок»)(хвастливый,веселый) (12слайд) У этой сказки счастливый конец? Почему с колобком произошла такая история? А лиса -пушистая,рыжая,быстрая,осторожная.
А это из какой сказки?
- Сидит в корзинке девочка
у мишки за спиной.
Он, сам того не ведая,
несет ее домой. …
(«Маша и медведь») (14слайд)
- Что говорила Маша, когда медведь хотел сесть на пенек, съесть пирожок? (Вижу, вижу…) А зачем она так говорила? Она очень умная и хитрая девочка.
-У Алёнушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят.
Далеко они глядят(«Гуси-лебеди») Какая Аленушка девочка? Правильно она поступила, что оставила братца без присмотра? А вы как бы поступили?
- Зайку выгнала лиса…
Плачет зайка «Вот беда!»(трусливый,пугливый,боязливый,)
(«Заюшкина избушка») (15слайд)
Кто помог заиньке и выгнал лису из его избушки?(петух). А какой петух?
В: Да, действительно, в этих сказках мы встречаем лису, но наша гостья прибежала из сказки, где обидела зайца и выгнала его из домика. (Заюшкина избушка.)
4.Рассказ сказки»Заюшкина избушка»,драматизация сказки
(Маша рассказывает сказку «Заюшкина избушка». ) Мы сейчас станем артистами!
Жили-были в лесу лисичка и зайчик. Зайчик построил себе избушку лубяную, а лисичка ледяную. Пришла весна, солнышко пригрело. И лисичкина избушка растаяла. Попросилась она к зайчику жить, а сама же его и выгнала. И вот сидит зайка на пенечке, плачет, лапкой слезы утирает. (Выходит Руслан в шапочке зайчика, садится на пенек у домика, плачет).
В: пробегала мимо Собачка (выбегает Лера в шапочке Собачки), и спрашивает:
Лера (собачка): о чем, зайчик, плачешь?
Зайка (Руслан): как же мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне жить, да меня же и выгнала.
Собачка (Лера): не плачь, зайчик, я тебе помогу. (собачка подходит к домику и кричит):
- Ав-ав! Поди, лиса, вон!
А из домика Лиса(Зарина): как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Маша: испугалась собачка и убежала. А зайка сидит и плачет. Шел мимо медведь. (выходит Ваня в маске медведя)
Медведь Ваня : о чем, зайчик, плачешь?
Зайчик Руслан : как же мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы – ледяная. Попросилась она переночевать, да меня же и выгнала.
Медведь Ваня : я тебе помогу!
Медведь подходит к домику: Поди, лиса, вон!
Лиса из домика: как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки, по закоулочкам!
Медведь испугался и убежал.
Сидит зайчик и дальше плачет.
Идет мимо петушок (Лиза в шапочке петуха)
Петушок: о чем, зайка, плачешь?
Зайчик: как же мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы – ледяная. Попросилась она переночевать, да меня же и выгнала.
Петух: я тебе помогу! Подходит к домику:
Кукареку! Иду на пятах, несу косу на плечах!
Хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи!
Лиса из домика: обуваюсь….
Петушок снова:
Кукареку! Иду на пятах, несу косу на плечах!
Хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи!
Лиса из домика: одеваюсь….
Петушок опять:
Кукареку! Иду на пятах, несу косу на плечах!
Хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи!
Маша: Лиса из домика выскочила и убежала. А петушок с зайчиком стали вместе жить.
Воспитатель: молодцы, дети! Настоящие артисты! Понравилось вам играть в сказки?
8.Итог. О чем мы сегодня говорили? Чему учат сказки? Какие герои вам нравятся и почему?
«В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло
Пусть Добро навеки
Побеждает зло. «
В. Шаинский.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект театрализованной деятельности «Драматизация русской народной сказки «Лисичка со скалочкой» в старшей группе
Драматизация сказки...
Конспект интегрированной образовательной деятельности (развитие речи и лепка) в средней группе с элементами драматизации русской народной сказки «Гуси–лебеди» по программе «Миры детства» под ред. Дороновой Т.Н.
8 ноября, в Школе №2083 в дошкольном отделении «Остафьево» прошло методическое объединение воспитателей младших и средних групп по теме «Развитие речи детей в различных видах деятельности». В ср...
Конспект театрализованной деятельности «Драматизация русской народной сказки «Лисичка со скалочкой»
конспект...
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ с использованием игры-драматизации «ИГРАЕМ В СКАЗКУ»
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ с использованием игры-драматизации «ИГРАЕМ В СКАЗКУ»...
«Бумажная сказка» мастер-класс по Оригами с элементами драматизации русской-народной сказки «Теремок»
Познакомить родителей с технологией применения оригами в домашних условиях для развития мыслительной и речевой деятельности ребенка; показать формы совместной творческой деятельности детей и родителей...
Конспект познавательного занятия с элементами драматизации русской народной сказки «Кот, петух и лиса» в подготовительной группе
Цель: воспитание интереса к русским народным сказкам. формирование у детей дошкольного возраста познавательных интересов,закрепление знаний содержания сказки....
Занятие по развитию речи с элементами драматизации по мотивам сказки «Теремок» в группе общеразвивающей направленности детей 5-6 лет
Речь – великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отво...