Проект "Дышим правильно,красиво"
проект (старшая группа) на тему

Кубасова Елена Николаевна

В разработке представлены условия для всестороннего полноценного развития двигательных и психофизических способностей, реализации здоровьесберегающих технологий, укрепления здоровья детей дошкольного возраста и формирования привычки здорового образа жизни через дыхательную гимнастику.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект

 «Дышим правильно, красиво!!!»

Информационная карта проекта

Наименование проекта: «Дышим правильно, красиво!!!»

Автор проекта: Кубасова Елена Николаевна -  воспитатель МАОУ «Прогимназия №81»

Тип проекта: творческий, групповой;

Продолжительность проекта: среднесрочный (3 месяца).

Участники проекта: дети, воспитатели, родители;

Возраст детей: 5 лет

Актуальность проблемы:  

Данные медицинских исследований неутешительны.  Установлено, что удельный вес часто болеющих детей первых шести лет жизни колеблется в пределах 20-25 %, то есть часто болеющим является каждый четвертый-пятый ребенок.

Проблема воспитания здорового ребенка, стоящая перед нами, была и остается наиболее актуальной. Наряду с общепринятыми мероприятиями, эффективной профилактикой снижения заболеваемости часто болеющих детей является дыхательная гимнастика. В словаре медицинских терминов понятие «дыхательная гимнастика» определяется как «комплекс упражнений, с помощью которых "настраивается" дыхание. В образовательном процессе дыхательная гимнастика – это здоровьесберегающая технология.

Актуальность проекта обусловлена неблагоприятными тенденциями снижения показателей здоровья дошкольников за последние десятилетия.

   Проблема:   Проблема частых заболеваний органов дыхания продолжает оставаться одной из самых актуальных в отечественном здравоохранении, особенно в педиатрии. Согласно эпидемиологическим данным, распространенность болезней органов дыхания, в том числе вирусных инфекций, во всех возрастных группах у детей в 6 раз выше, чем у взрослых, и продолжает увеличиваться.

Цель проекта: Укрепление здоровья ребенка, коррекция недостатков физического развития, профилактика заболеваний и увеличение двигательной активности через дыхательную гимнастику.

Создание оптимальных условий для всестороннего полноценного развития двигательных и психофизических способностей, реализации здоровьесберегающих технологий, укрепления здоровья детей дошкольного возраста и формирования привычки здорового образа жизни через дыхательную гимнастику.

Задачи проекта:

  1. развитие осознанного интереса у детей и их родителей к оздоровительным технологиям, стремление научиться ими пользоваться в дальнейшей жизни;
  2. поэтапное овладение детьми и их родителями (по принципу нарастающего интереса) основам «правильного» дыхания;
  3. овладение навыками согласовывать дыхание с выполнением упражнений, тем самым активизируя иммунные силы организма;
  4. создание благоприятных условий для формирования здоровой и физически развитой личности;
  5. Воспитание дисциплинированности и сознательности выполнения упражнений.

Продукт проекта: – Создание картотеки дыхательных упражнений, подготовка атрибутов для самостоятельной деятельности детей, методические рекомендации для педагогов и родителей по проведению дыхательной гимнастики.

Название и форма итогового мероприятия (события, праздника и др.): Развлечение «Сказка про Медвежонка, который играл на дудочке и летал на шаре».

Дата проведения итогового мероприятия:

Ожидаемые результаты:

•        повышение педагогической компетентности педагогов и родителей в оздоровительной работе с детьми;

•        положительная психологическая адаптация к новой оздоровительной методике участников проекта;

•        снижение простудных заболеваний у воспитанников;

•        формирование у участников проекта «правильных» дыхательных привычек;

•        изменение отношения детей к сохранению своего здоровья;

•        использование  здоровьесберегающих технологий  в семье;

•        обобщение и распространение опыта работы по данной теме (презентация проекта на ГМО, представление в СМИ).

Формы работы:

с детьми

с родителями

– беседы
– объяснение
– показ
– опыты
– непосредственно-образовательная деятельность
– самостоятельная деятельность детей
– совместная со взрослым деятельность
– дидактические игры
– дыхательные упражнения
– дни здоровья
– развлечения, досуги

– фотовыставки

– анкетирование
– консультирование
– беседы
– показ
– объяснение
– индивидуальные беседы
– совместная деятельность с детьми
– презентация дидактического материала, детской деятельности
– мастер-класс (изготовление нетрадиционного оборудования)
– день открытых дверей

– фотовыставки

Ресурсное обеспечение:

кадровые ресурсы

материальные ресурсы

методические ресурсы

– педагоги ДОУ
– медицинский персонал

– материалы, необходимые для изготовления оборудования

– справочная литература
– научно-методическая литература
– художественная литература

Этапы осуществления проекта

Этапы

Мероприятия

I Подготовительный

(1 месяц)

Мониторинг уровня заболеваемости воспитанников.

Анкетирование родителей «О здоровье всерьез».

Обсуждение целей и задач с участниками проекта (воспитатели, музыкальный руководитель, дети, родители).

Составление плана работы.

Вовлечение всех участников в план совместной  реализации проекта по укреплению здоровья детей.

Изучение методической литературы.

Подбор познавательных статей.

Создание картотеки дыхательных упражнений

(Приложение 1)

Подготовка атрибутов для самостоятельной деятельности детей.

Консультация для родителей через папки-передвижки: «Роль дыхательной гимнастики в оздоровлении детей»

(Приложение 2)

 Разработка конспекта развлечения.

II Основной

(2 месяца)

Беседы с детьми: «Что такое здоровье?», «Что нужно делать, чтобы быть здоровым?» (Приложение 3).

– Разучивание с детьми пословиц и поговорок о здоровье.

Включение дыхательных упражнений в различные режимные моменты.

 Создание картотеки опытов (Приложение 4)

Проведение консультации для родителей «Правильное дыхание – основная составляющая развития речи дошкольника».

 Мастер-класс для родителей по изготовлению пособий для формирования «правильного» дыхания.

Проведение семинара-практикума для педагогов и родителей по теме «Использование дыхательной гимнастики по системе Стрельниковой».

Организация совместной творческой деятельности детей с родителями. Практическое занятие  «Учусь дышать вместе с мамой» с использованием предметов окружающего мира.

III   Заключительный

Мониторинг уровня заболеваемости воспитанников (сравнительный анализ).

 Разработка методических рекомендаций для педагогов и родителей по проведению дыхательной гимнастики.

Презентация  проекта для педагогов и родителей «Дышим правильно, красиво».

Развлечение «Сказка про Медвежонка,который играл на дудочке и летал на шаре» (Приложение 5)

Использованная литература:

  1. Веракса Н. Е. Организация проектной деятельности в детском саду // Современное дошкольное образование : теория и практика. - 2008. - № 3. - C. 26-33.
  2. Гладкова Ю. А. Метод проектов и познавательное развитие дошкольника // Ребенок в детском саду. - 2008. - N 1. - С. 2-4.
  3. М.Н. Щетинин. Дыхательная гимнастика Стрельниковой. Серия: Посоветуйте, доктор Издательство: Метафора, 2007 г.
  4. Стрельникова, А.Н. Дыхательная гимнастика по Стрельниковой / А.Н. Стрельникова, О.И. Асташенко. – М.: Вектор, 2006.
  5.  В.Т. Кудрявцев, Т.В. Нестерюк «Развитие двигательной активности и оздоровительная работа с детьми 4-7 лет».
  6. М.Султанова. Простые опыты с воздухом. Серия: Для дошкольников. Издательство: Хатбер- Пресс, 2014 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Учимся правильно, красиво говорить и общаться»

муниципальное автономное общеобразовательное учреждениегорода Новосибирска«Средняя общеобразовательная школа № 217»(Дошкольное отделение)    Проект  «У...

Краткосрочный проект на тему: "Говорим правильно, красиво" на 2023-2024 учебный год

С каждым годом в детских садах увеличивается количество детей с нарушениями речи, и логопедам, работающим в дошкольных учреждениях, все сложнее становится организовать эффективную коррекционную работу...

Проект "Дышим правильно, красиво""

проект в младшей группе...

"Страна правильной, красивой речи"

Конспект: "Страна  правильной, красивой речи"...