Проект "Дышим правильно,красиво"
проект (старшая группа) на тему
В разработке представлены условия для всестороннего полноценного развития двигательных и психофизических способностей, реализации здоровьесберегающих технологий, укрепления здоровья детей дошкольного возраста и формирования привычки здорового образа жизни через дыхательную гимнастику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект по здоровьесберегающей технологии. | 23.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Дышим правильно, красиво!!!»
Информационная карта проекта
Наименование проекта: «Дышим правильно, красиво!!!»
Автор проекта: Кубасова Елена Николаевна - воспитатель МАОУ «Прогимназия №81»
Тип проекта: творческий, групповой;
Продолжительность проекта: среднесрочный (3 месяца).
Участники проекта: дети, воспитатели, родители;
Возраст детей: 5 лет
Актуальность проблемы:
Данные медицинских исследований неутешительны. Установлено, что удельный вес часто болеющих детей первых шести лет жизни колеблется в пределах 20-25 %, то есть часто болеющим является каждый четвертый-пятый ребенок.
Проблема воспитания здорового ребенка, стоящая перед нами, была и остается наиболее актуальной. Наряду с общепринятыми мероприятиями, эффективной профилактикой снижения заболеваемости часто болеющих детей является дыхательная гимнастика. В словаре медицинских терминов понятие «дыхательная гимнастика» определяется как «комплекс упражнений, с помощью которых "настраивается" дыхание. В образовательном процессе дыхательная гимнастика – это здоровьесберегающая технология.
Актуальность проекта обусловлена неблагоприятными тенденциями снижения показателей здоровья дошкольников за последние десятилетия.
Проблема: Проблема частых заболеваний органов дыхания продолжает оставаться одной из самых актуальных в отечественном здравоохранении, особенно в педиатрии. Согласно эпидемиологическим данным, распространенность болезней органов дыхания, в том числе вирусных инфекций, во всех возрастных группах у детей в 6 раз выше, чем у взрослых, и продолжает увеличиваться.
Цель проекта: Укрепление здоровья ребенка, коррекция недостатков физического развития, профилактика заболеваний и увеличение двигательной активности через дыхательную гимнастику.
Создание оптимальных условий для всестороннего полноценного развития двигательных и психофизических способностей, реализации здоровьесберегающих технологий, укрепления здоровья детей дошкольного возраста и формирования привычки здорового образа жизни через дыхательную гимнастику.
Задачи проекта:
- развитие осознанного интереса у детей и их родителей к оздоровительным технологиям, стремление научиться ими пользоваться в дальнейшей жизни;
- поэтапное овладение детьми и их родителями (по принципу нарастающего интереса) основам «правильного» дыхания;
- овладение навыками согласовывать дыхание с выполнением упражнений, тем самым активизируя иммунные силы организма;
- создание благоприятных условий для формирования здоровой и физически развитой личности;
- Воспитание дисциплинированности и сознательности выполнения упражнений.
Продукт проекта: – Создание картотеки дыхательных упражнений, подготовка атрибутов для самостоятельной деятельности детей, методические рекомендации для педагогов и родителей по проведению дыхательной гимнастики.
Название и форма итогового мероприятия (события, праздника и др.): Развлечение «Сказка про Медвежонка, который играл на дудочке и летал на шаре».
Дата проведения итогового мероприятия:
Ожидаемые результаты:
• повышение педагогической компетентности педагогов и родителей в оздоровительной работе с детьми;
• положительная психологическая адаптация к новой оздоровительной методике участников проекта;
• снижение простудных заболеваний у воспитанников;
• формирование у участников проекта «правильных» дыхательных привычек;
• изменение отношения детей к сохранению своего здоровья;
• использование здоровьесберегающих технологий в семье;
• обобщение и распространение опыта работы по данной теме (презентация проекта на ГМО, представление в СМИ).
Формы работы:
с детьми | с родителями |
– беседы – фотовыставки | – анкетирование – фотовыставки |
Ресурсное обеспечение:
кадровые ресурсы | материальные ресурсы | методические ресурсы |
– педагоги ДОУ | – материалы, необходимые для изготовления оборудования | – справочная литература |
Этапы осуществления проекта
Этапы | Мероприятия |
I Подготовительный (1 месяц) | Мониторинг уровня заболеваемости воспитанников. |
Анкетирование родителей «О здоровье всерьез». | |
Обсуждение целей и задач с участниками проекта (воспитатели, музыкальный руководитель, дети, родители). | |
Составление плана работы. | |
Вовлечение всех участников в план совместной реализации проекта по укреплению здоровья детей. | |
Изучение методической литературы. | |
Подбор познавательных статей. | |
Создание картотеки дыхательных упражнений (Приложение 1) | |
Подготовка атрибутов для самостоятельной деятельности детей. | |
Консультация для родителей через папки-передвижки: «Роль дыхательной гимнастики в оздоровлении детей» (Приложение 2) | |
Разработка конспекта развлечения. | |
II Основной (2 месяца) | Беседы с детьми: «Что такое здоровье?», «Что нужно делать, чтобы быть здоровым?» (Приложение 3). |
– Разучивание с детьми пословиц и поговорок о здоровье. | |
Включение дыхательных упражнений в различные режимные моменты. | |
Создание картотеки опытов (Приложение 4) | |
Проведение консультации для родителей «Правильное дыхание – основная составляющая развития речи дошкольника». | |
Мастер-класс для родителей по изготовлению пособий для формирования «правильного» дыхания. | |
Проведение семинара-практикума для педагогов и родителей по теме «Использование дыхательной гимнастики по системе Стрельниковой». | |
Организация совместной творческой деятельности детей с родителями. Практическое занятие «Учусь дышать вместе с мамой» с использованием предметов окружающего мира. | |
III Заключительный | Мониторинг уровня заболеваемости воспитанников (сравнительный анализ). |
Разработка методических рекомендаций для педагогов и родителей по проведению дыхательной гимнастики. | |
Презентация проекта для педагогов и родителей «Дышим правильно, красиво». | |
Развлечение «Сказка про Медвежонка,который играл на дудочке и летал на шаре» (Приложение 5) |
Использованная литература:
- Веракса Н. Е. Организация проектной деятельности в детском саду // Современное дошкольное образование : теория и практика. - 2008. - № 3. - C. 26-33.
- Гладкова Ю. А. Метод проектов и познавательное развитие дошкольника // Ребенок в детском саду. - 2008. - N 1. - С. 2-4.
- М.Н. Щетинин. Дыхательная гимнастика Стрельниковой. Серия: Посоветуйте, доктор Издательство: Метафора, 2007 г.
- Стрельникова, А.Н. Дыхательная гимнастика по Стрельниковой / А.Н. Стрельникова, О.И. Асташенко. – М.: Вектор, 2006.
- В.Т. Кудрявцев, Т.В. Нестерюк «Развитие двигательной активности и оздоровительная работа с детьми 4-7 лет».
- М.Султанова. Простые опыты с воздухом. Серия: Для дошкольников. Издательство: Хатбер- Пресс, 2014 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Учимся правильно, красиво говорить и общаться»
муниципальное автономное общеобразовательное учреждениегорода Новосибирска«Средняя общеобразовательная школа № 217»(Дошкольное отделение) Проект «У...
Краткосрочный проект на тему: "Говорим правильно, красиво" на 2023-2024 учебный год
С каждым годом в детских садах увеличивается количество детей с нарушениями речи, и логопедам, работающим в дошкольных учреждениях, все сложнее становится организовать эффективную коррекционную работу...
Проект "Дышим правильно, красиво""
проект в младшей группе...
"Страна правильной, красивой речи"
Конспект: "Страна правильной, красивой речи"...