Вид проекта: коррекционно – развивающий, творческий, информационно – познавательный, игровой. Участники проекта: дети подготовительных групп, воспитатели, родители, специалисты. Цель: коррекция и активизация речи у дошкольников в процессе творческой деятельности, пропаганда логопедических знаний. Задачи: Способствовать познавательно-речевой активности детей. Создать специально-организованную среду, побуждающую ребенка к активному образовательному процессу и стремлению к творчеству. Побуждать детей к речевому общению со сверстниками и взрослыми; Формировать практические умения и навыки у детей правильной речи (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной). Развивать высшие психические функции у детей дошкольного возраста (память, внимание, мышление, восприятие). Развивать у детей навыки звукового анализа. Упражнять детей в правильном произношении звуков, используя скороговорки, насыщенные закрепляемым звуком. Развивать связную речь и совершенствовать общее звучание речи (темп, ритм, дикция, интонационную выразительность) посредством театрализованной деятельности. Развивать артикуляционную и мелкую моторику, речевое дыхание. Познакомить педагогов и родителей с работой логопеда в детском саду. Вовлекать педагогов и родителей в коррекционно-развивающий процесс. Вызвать интерес дошкольников к логопедическим играм, потребность в них. Актуальность. С каждым годом в детских садах увеличивается количество детей с нарушениями речи, и логопедам, работающим в дошкольных учреждениях, все сложнее становится организовать эффективную коррекционную работу. Поэтому, наряду с традиционными логопедическими занятиями, применяются новые формы работы. Одной из форм такой работы является “Логопедическая неделя”, во время которой также осуществляется пропаганда логопедических знаний среди педагогов и родителей. Для повышения эффективности логопедической работы в образовательном процессе используется проектная деятельность. Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная, исследовательская, познавательная, игровая, творческая, продуктивная деятельность детей, в процессе которой ребенок познает себя и окружающий мир, воплощает свои знания в реальные продукты. В воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества. Ребенок перестает быть объектом педагогического воздействия и становится активным участником творческой деятельности, цель которой – активизация его собственных ресурсов в процессе обучения и развития. Актуальность обусловлена необходимостью разрешения вопросов направленных на повышение эффективности коррекционно – развивающей работы с детьми дошкольного возраста в условиях детского сада. Развивать высшие психические функции; фонематическое восприятие; общую и тонкую моторику пальцев рук; творческие способности, координацию речи с движением. Формы работы с дошкольниками: Беседа с детьми о вежливых словах Организованная образовательная деятельность Чтение и заучивание загадок Дидактические игры Взаимодействие с родителями: Консультации для родителей Привлечение родителей к изготовлению поделок вместе с детьми Привлечение родителей к участию в мастер– классе «Сказка о веселом язычке» Деятельность педагогов Участие в педагогическом смотре – конкурсе «Театральный уголок своими руками». Подбор литературы о вежливых словах Подбор иллюстраций к беседе Организованная образовательная деятельность Продукты проектной деятельности:
презентация, выставки рисунков, фотоотчеты, поделки, конспекты.
Сроки и этапы реализации проекта: - Организационно – подготовительный (с 5 ноября по 8 ноября 2023 года)
- Основной (с 11 ноября по 15 ноября 2023 года)
- Итоговый (15 ноября 2023 года)
Проект осуществляется в три этапа: - Организационно – подготовительный: обозначение темы проекта, определение цели и основных задач, разработка плана мероприятий, направленных на коррекцию и активизацию речевой деятельности.
- Основной: проведение мероприятий, направленных на коррекцию и активизацию речевой деятельности, в соответствии с планом.
- Итоговый: подведение итогов мероприятий, фотоотчеты, презентация проекта «Неделя логопедии «Говорим красиво, правильно»
Методы и приемы, используемые при реализации проекта: - К практическим методам логопедического воздействия относятся упражнения, игры и моделирование.
- К наглядным методам относятся наблюдения, рассматривание рисунков, картин, просмотр видеозаписей, прослушивание аудиозаписей, а также показ образца задания, способа действия.
- К словесными методами являются рассказ, беседа, чтение.
Ожидаемые результаты. У детей повысится интерес к логопедическим занятиям, улучшится взаимосвязь с родителями и педагогами, повысится эффективность коррекционной работы. Тематическое планирование по реализации проекта Срок реализации проекта | Тема мероприятия | Ответственные | Форма проведения | 11 ноября 2023 г. | Открытие логопедической недели - «Говорим красиво, правильно» | Воспитатели подготовительных групп, родители, специалисты. | Беседа «День вежливых слов», фотоотчет | «День вежливых слов» | Воспитатели подготовительных групп, специалисты. | Беседа с детьми, фотоотчет | «Первая буква моего имени» - «Веселие скороговорки в картинках» «Моя любимая сказка» | Родители, дети | Поделки, картинки, фотоотчет | 12 ноября 2023 г. | День артикуляционной, дыхательной, пальчиковой гимнастик «Сказка о том, как веселий язычок с пальчиками дружил» | Учителя - логопеды | Занятия, конспект, фотоотчет | Пальчиковые игры | Учителя - логопеды | Занятия, конспект, фотоотчет | 13 ноября 2023 г. | Сказка в рамках театрализованной деятельности в ДОУ | Специалисты и дети | Театрализованное мероприятие, сценарий сказки, фотоотчет | Педагогический смотр - конкурс Театральный уголок своими руками | Воспитатели, специалисты | Смотр конкурс, фотоотчет | 14 ноября 2023 г. | Мастер – класс для родителей «Сказка о веселом язычке» | Родители, дети, специалисты | Мастер – класс, конспект, фотоотчет | Составление рассказа по серии сюжетных картинок | Воспитатели и дети | Конспект занятия, фотоотчет | 15 ноября 2023 г. | Мероприятие «Турнир по отгадыванию загадок» | Воспитатели, дети, специалисты | Фотоотчет, конспект мероприятия | Закрытие логопедической недели «Говорим красиво, правильно». Конкурс «Веселые скороговорки в картинках».
Подведение итогов логопедической недели. | Воспитатели, дети, специалисты | Фотоотчет |
|