"Страна правильной, красивой речи"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Конспект: "Страна  правильной, красивой речи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_konspekt.docx22.26 КБ

Предварительный просмотр:

  Занятие по развитию речи « Страна  правильной, красивой речи».  Подготовительная группа.

 

Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.

Задачи:

1Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы;

2 Совершенствовать фонематический слух: учить называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове.

3 Совершенствовать умение образовывать ласковые слова.

4 Формировать умение вести диалог между воспитателе и ребенком. 

 5 Воспитывать навыки речевого общения друг с другом, умение слушать.

5 Дать представления о предложении. Упражнять в составлении предложений.

         6  Закрепить навыки правильного произношения звуков в словах и фразах.

Предварительная работа: Разучивание пальчиковой гимнастики и физкультминутки по теме. Дидактическая игра «Назови первый и последний звук в слове»

Ход занятия

  1. Организационный момент Воспитатель.

 Становитесь дети в круг. Крепко за руки возьмемся.  И друг другу улыбнемся.

- У меня в руках маленький пушистый котенок и мы  будем его друг другу передавать, и при этом, говорить хорошие и добрые слова.

(Дети передают зайчика и при этом говорят хорошие  слова)

Воспитатель:

 - Дети,  как  много добрых слов  было сказано. И  вокруг нас, все преобразилось, стало как-то, светлее и теплее.

Воспитатель. Дети, для чего нужно правильно говорить?

Дети. — Чтобы общаться с другими людьми,

 - Чтобы общаться друг с другом,

 - Чтобы понимать друг друга.

 Да, дети, красивую речь приятно слушать.

 Воспитатель. Дети, а вы хотите отправиться в путешествие, в  страну «Красивой и правильной речи».

 В этой стране  злые становятся наоборот добрыми, грустные — ( радостными),  голодные-(сытыми),  драчливые-(дружными),  неряшливые-(аккуратными),  невоспитанные-(воспитанными) (дети  говорят антонимы).

Воспитатель: Но, ребята, эта страна  стала заколдованной после того, как её жители разучились правильно и красиво говорить. И чтобы её  расколдовать, нужно выполнить не которые задания.

Ребята, поможем стране и его жителям?

Воспитатель: Тогда в путь. Так как город необычный, то и в путешествие мы отправимся на воздушном шаре (видео). Вот он какой, посмотрите на экран.

— Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы дома, заводы, леса, поля, которые его окружают, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха.

Открываем глазки и повторяем за мной:

У-У-У – я лечу

О-О-О – далеко

Ши-Ши-Ши – выше крыши

Шо-Шо-Шо — хорошо

Воспитатель:— Вот мы и прилетели . Посмотрите, ребята, что это?

Ворота.(фото на экране) – А на воротах – замок.

Давайте, его откроем.

А поможет нам пальчиковая гимнастика «Замок».

Дети встают в круг и выполняют пальчиковую гимнастику.

На двери висит замок —

Кто его открыть бы смог?

(Быстрое соединение пальцев в замок.)

Потянули…

(Тянем кисти в стороны.)

Покрутили…

(Волнообразные движения.)

Постучали…

(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)

И открыли!

(Пальцы расцепились.)

Воспитатель: Замок, мы открыли, молодцы! Это было первое задание и вы с ним справились.

Задание № 2

Дидактическая игра: «Назвать, одним словом»

 а). Яблоко,  слива,  абрикос,  ананас,  груша.

б), мячик,  кукла,  машинка,  юла,  мишка.

в). Юбка,  майка,  брюки,  рубашка,  колготки.

г). Стрекоза,  жук,  муха,  стрекоза,  бабочка.

д), щука, карась,  сом,  дельфин,  кит.

Воспитатель:— Хорошо и с этим заданием вы справились.

Воспитатель: Из чего состоит наша речь?

Правильно, наша речь состоит из предложений.

А что такое предложение? ( Ответы детей)

Послушайте предложение.

-Сегодня солнечный день.

-Сколько в нем слов?

Какое первое?

Какое последнее?

(ответы детей)

Задание № 3

«Составь правильно предложение»

1. рыбалку на рыбак идет.

2. морю плывет по корабль.

3. в матросы остров не далеке увидели.


Воспитатель: Составим схему этого предложения.

С какой интонацией я сказала это предложение.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Что бы выполнить следующее задание, не обходимо чётко и ясно говорить. И сейчас мы с вами потренируемся.

Задание № 4

Чтобы жить с друзьями дружно,

Обижать друзей не нужно.

Воспитатель: Назовите мне слова со звуком «Ж»

Воспитатель: А сейчас определите место звука «Ж» в словах.

Жить, дружно, обижать, нужно.

Воспитатель: Молодцы ребята мы справились и с этим заданием.

Физминутка:

Воспитатель: А сейчас мы отдохнем- физминутку проведем.
Мы - веселые ребята,                                                                                                   Мы - ребята-дошколята, (ходят по кругу)                                                                   Спортом занимаемся,                                                                                                                         С болезнями не знаемся.                                                                                       Раз - два, два - раз,   Много силы есть у нас! (руки в стороны, к плечам)                                                       Мы наклонимся сейчас, (наклоны вниз)                                                                Полюбуйтесь-ка на нас!                                                                                            Раз - два, не зевай!  Вместе с нами приседай! (приседания)                                                                                           Раз - прыжок, два - прыжок!                                                                                                               Прыгай весело, дружок! (прыжки на обеих ногах).

задание № 5

Дидактическая игра: «Скажи ласково».

Воспитатель: 

 Я называю слова, а вы мне договариваете  ласково.

Мама – Мамочка, мамуля, маменька.

Дочь – доченька, дочурка, дочурочка.

Сын – сынок, сыночек, сынуля.

Папа – папуля, папочка, папенька.

Дед – дедушка, дедуля.

Бабушка – Бабуленька, бабуля.

Сестра – Сестричка, сестрёнка.

Внук – Внучонок, внучок.

Внучка – внученька

Брат – братик, братишка.

Воспитатель

  - Дети, вы просто,  молодцы. Вы очень много знаете, добрых и ласковых слов.

Итог.

Воспитатель: страна и жители правильной и красивой  речи расколдованы. Молодцы ребята , вы справились со всеми заданиями.

Воспитатель: Жители города говорят вам «Спасибо» и передают вам в  подарок, эти  ароматные, сочные и  вкусные  яблоки.

Воспитатель:

-А нам пора отправляться домой. Закрываем глаза и представляем себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.

-Вот мы и  в детский сад.

Воспитатель: Скажите, какими вы стали после этого путешествия?

Стали добрее? Сильнее? Увереннее? (ответы детей)

Воспитатель:

А что больше всего понравилось в наше путешествии  ?

Какое задание больше всего запомнилось?

Что было особенно трудно?

Воспитатель: Занятие закончено, Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по развитию речи для старшей группы "Путешествие в страну Красивой речи"

Открытое занятия подготовила и показывала на конкурс воспитатель года....

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: "Путешествие в страну Красивой речи"

Занятие по развитию речи представлено в виде путешествия в сказочную страну. Чтобы туда попасть нужно выполнить определённые задания, которые даны в игровой форме....

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе: " Путешествие в страну красивой речи"

1. Формировать умения обобщать, классифицировать.2. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.3. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов.4. формирова...

Занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»

Конспект занятия на конкурс "Воспитатель года 2016" по развитию речи в старшей группе по ФГОС...

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»

ФОРМИРОВАТЬ УМЕНИЕ КЛАСИФИЦИРОВАТЬ ,ОБОБЩАТЬРАСШИРЯТЬ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС...

Рабочая программа кружка по развитию речи "В стране красивой речи" для детей 5-6 лет

Содержание данной программы направлено на проведение специально организованных занятий с акцентом на формирование фонематического восприятия, развитие словаря и словообразования, грамматического строя...