Непосредственная образовательная деятельность педагога с детьми."Поможем Незнайке"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

НОД педагога с детьми по ЗОЖ "Поможем Незнайке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomozhem_neznayke.docx14.88 КБ

Предварительный просмотр:

НОД с детьми подготовительной группы  

Поможем Незнайке

Цель: Формирование ценностей здорового образа жизни.

Образовательные задачи:

  1. Формировать у детей представления о том, что здоровье зависит от разных факторов: правильного питания, гигиены, режима дня, занятия спортом, закаливания.
  2. Обогатить представления детей о витаминах
  3. Обогащать и активизировать словарный запас детей за счет понятий о работе почты и понятий, связанных со здоровьем.

Развивающие задачи:    

  1. Упражнять детей в правильном использовании освоенных грамматических форм для точного выражения мыслей.
  2. Развивать память, мышление воображение.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
  2. Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.
  3. Продолжать обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимодействий со сверстниками.

Ход:

Дети входят в зал здороваются.

Здравствуй! – Ты скажешь человеку,

Здравствуй! – Улыбнется  он в ответ.

И наверно не пойдет в аптеку.

И здоровым будет много лет.

-  Что мы желаем человеку, когда говорим «Здравствуйте»?

Вправо, влево повернись

И соседу и гостям улыбнись.

- На экране Незнайка, отправляющий письмо.

- Чтение письма.

- Рассматривание иллюстраций : Как не надо гулять зимой.

1 совет: Нужно есть не снег и лед, а нужно правильно питаться.

Для чего человек должен есть?

А что вы обычно едите на завтрак? Это полезная еда?

Д/и «Скажи по – другому»

Каша из гречки  - (гречневая)

Из пшена …

Из манки …

Из овса…

Очень полезно первое блюдо: щи, рассольник, борщ.

С помощью питания мы получаем разные полезные вещества, в том числе и витамины.

Рассказ воспитателя о витаминах.

Сбор посылки для Незнайки и его друзей.

 А как вы думаете, что надо  сделать, чтобы посылка дошла до Цветочного города?

Правильно, сходить на почту и отправить посылку. А с почты ее заберет специальная машина, и посылка полетит на самолете или поедет на поезде.

 2 совет для Незнайки звучит так: «Чистота  - залог здоровья».

А как связаны чистота и здоровья?

Д/и «Найди пару»

У детей картинки. Они двигаются под музыку. С окончанием музыки дети находят пару. Например: швабра – совок, мочалка – мыло и др.

3 совет – соблюдение режима дня.

- Что такое режим дня?

- А как сказать по – другому?

Режима дня – это определенный распорядок дня. Верный помощник нашему здоровью.

Это рано вставать и рано ложиться спать, есть в одно и то же время. Хорошо поработать, а потом хорошо отдохнуть.

Дети по двое собирают пазлы частей суток.

4 совет заниматься спортом.

Что же важно для здоровья зимой?

- Это игры и движенья.

- Это свежий воздух,

- это настроение.

А какими видами спорта можно заниматься зимой?

В какие игры играть?

Тюбик нарисовал картинки. Все ли в них првильно?

Д/и «Что перепутал художник».

5 совет. Закаливание.

Расскажите, с чего начинается ваше утро.

Поднимите руки, кто умывается и чистит зубы? Полоскание горла водой комнатной температуры закаляет наш организм. А какие закаливающие процедуры вы знаете?

Но запомните, что у закаливания есть два важных правила:

- постепенность и

- постоянство

Расскажите, что это значит?

Закаливающие процедуры закаляют не только организм, но и силу воли.

А кого из людей называют моржами? Почему?

Мы вспомнили все, что нужно для того чтобы поддерживать свое здоровье. Давайте запишем и отправим наше письмо Незнайке и его друзьям.

Мнемотоблица.

Ребята, а в нашей группе есть тот, кто сейчас болеет? Давайте пойдем в группу, нарисуем ему рисунки и напишем пожелания о скорейшем выздоровлении.

Дети прощаются с гостями и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми старшей логопедической группы с интеграцией образовательных областей «Для чего нужен язык»

Непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми старшей логопедической группы с интеграцией образовательных областей «Для чего нужен язык»Цель: ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми Тема: «Поможем Мишке быть здоровым» для детей младшей группы

Конспект непосредственно-образовательной деятельностипедагога с детьми Тема: «Поможем Мишке быть здоровым» для детей младшей группы Образовательная область: физическое ...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по дорожной безопасности « Поможем Незнайке»

Конспект Непосредственной образовательной деятельности  по дорожной безопасности...

Сценарий занятия совместной специально организованной образовательной деятельности педагога с детьми «Поможем Буратино»

Дошкольный возраст- яркая страница в жизни каждого.  В этот период начинается процесс социализации ребенка, формирование его эмоционально- личностной и волевой сферы, развитие коммуникативных нав...