Непосредственная образовательная деятельность педагога с детьми."Поможем Незнайке"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
НОД педагога с детьми по ЗОЖ "Поможем Незнайке"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pomozhem_neznayke.docx | 14.88 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД с детьми подготовительной группы
Поможем Незнайке
Цель: Формирование ценностей здорового образа жизни.
Образовательные задачи:
- Формировать у детей представления о том, что здоровье зависит от разных факторов: правильного питания, гигиены, режима дня, занятия спортом, закаливания.
- Обогатить представления детей о витаминах
- Обогащать и активизировать словарный запас детей за счет понятий о работе почты и понятий, связанных со здоровьем.
Развивающие задачи:
- Упражнять детей в правильном использовании освоенных грамматических форм для точного выражения мыслей.
- Развивать память, мышление воображение.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
- Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.
- Продолжать обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимодействий со сверстниками.
Ход:
Дети входят в зал здороваются.
Здравствуй! – Ты скажешь человеку,
Здравствуй! – Улыбнется он в ответ.
И наверно не пойдет в аптеку.
И здоровым будет много лет.
- Что мы желаем человеку, когда говорим «Здравствуйте»?
Вправо, влево повернись
И соседу и гостям улыбнись.
- На экране Незнайка, отправляющий письмо.
- Чтение письма.
- Рассматривание иллюстраций : Как не надо гулять зимой.
1 совет: Нужно есть не снег и лед, а нужно правильно питаться.
Для чего человек должен есть?
А что вы обычно едите на завтрак? Это полезная еда?
Д/и «Скажи по – другому»
Каша из гречки - (гречневая)
Из пшена …
Из манки …
Из овса…
Очень полезно первое блюдо: щи, рассольник, борщ.
С помощью питания мы получаем разные полезные вещества, в том числе и витамины.
Рассказ воспитателя о витаминах.
Сбор посылки для Незнайки и его друзей.
А как вы думаете, что надо сделать, чтобы посылка дошла до Цветочного города?
Правильно, сходить на почту и отправить посылку. А с почты ее заберет специальная машина, и посылка полетит на самолете или поедет на поезде.
2 совет для Незнайки звучит так: «Чистота - залог здоровья».
А как связаны чистота и здоровья?
Д/и «Найди пару»
У детей картинки. Они двигаются под музыку. С окончанием музыки дети находят пару. Например: швабра – совок, мочалка – мыло и др.
3 совет – соблюдение режима дня.
- Что такое режим дня?
- А как сказать по – другому?
Режима дня – это определенный распорядок дня. Верный помощник нашему здоровью.
Это рано вставать и рано ложиться спать, есть в одно и то же время. Хорошо поработать, а потом хорошо отдохнуть.
Дети по двое собирают пазлы частей суток.
4 совет заниматься спортом.
Что же важно для здоровья зимой?
- Это игры и движенья.
- Это свежий воздух,
- это настроение.
А какими видами спорта можно заниматься зимой?
В какие игры играть?
Тюбик нарисовал картинки. Все ли в них првильно?
Д/и «Что перепутал художник».
5 совет. Закаливание.
Расскажите, с чего начинается ваше утро.
Поднимите руки, кто умывается и чистит зубы? Полоскание горла водой комнатной температуры закаляет наш организм. А какие закаливающие процедуры вы знаете?
Но запомните, что у закаливания есть два важных правила:
- постепенность и
- постоянство
Расскажите, что это значит?
Закаливающие процедуры закаляют не только организм, но и силу воли.
А кого из людей называют моржами? Почему?
Мы вспомнили все, что нужно для того чтобы поддерживать свое здоровье. Давайте запишем и отправим наше письмо Незнайке и его друзьям.
Мнемотоблица.
Ребята, а в нашей группе есть тот, кто сейчас болеет? Давайте пойдем в группу, нарисуем ему рисунки и напишем пожелания о скорейшем выздоровлении.
Дети прощаются с гостями и уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми, свободной деятельности детей 1 младшей группы
Работа с детьми 1 младшей группы летом в течение недели...
Непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми старшей логопедической группы с интеграцией образовательных областей «Для чего нужен язык»
Непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми старшей логопедической группы с интеграцией образовательных областей «Для чего нужен язык»Цель: ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми Тема: «Поможем Мишке быть здоровым» для детей младшей группы
Конспект непосредственно-образовательной деятельностипедагога с детьми Тема: «Поможем Мишке быть здоровым» для детей младшей группы Образовательная область: физическое ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Поможем Незнайке. Какой бывает транспорт?»
Закрепить и уточнить знания детей о транспорте...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по дорожной безопасности « Поможем Незнайке»
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по дорожной безопасности...
Сценарий занятия совместной специально организованной образовательной деятельности педагога с детьми «Поможем Буратино»
Дошкольный возраст- яркая страница в жизни каждого. В этот период начинается процесс социализации ребенка, формирование его эмоционально- личностной и волевой сферы, развитие коммуникативных нав...