Конспект Непосредственной образовательной деятельности по дорожной безопасности « Поможем Незнайке»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по дорожной безопасности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_pdd_srednyaya_gruppa.docx | 24.26 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №80 «Гномик»
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности
по дорожной безопасности
« Поможем Незнайке»
в средней группе
Учитель-дефектолог
Косогорова Надежда Сергеевна
Вологда 2022
Цель: Передача детям знаний о безопасности дорожного движения в качестве пешехода.
Задачи:
- Уточнить знания детей о назначении светофора (светофор для машин, светофор для пешеходов)
- Продолжать знакомить детей со знаками дорожного движения «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта»
- Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице. Расширять представления о правилах поведения на улице. Воспитывать в детях чувство ответственности, формировать навыки культурного поведения на улице.
- Формировать у детей личное отношение к соблюдению норм поведения.
- Совершенствовать умение выражать свою точку зрения, обсуждать со сверстниками различные ситуации.
- Совершенствовать диалогическую речь – умения участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.
- Поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении.
- Продолжить знакомство с цветами.
- Развивать умения подбирать предметы по какому – либо признаку.
- Продолжать развивать умение приклеивать готовые формы в определённом порядке.
- Воспитывать аккуратность при выполнении работы.
Оборудование:
Светофор, разрезные дорожные знаки «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта» на каждого ребёнка, дорожные знаки на мультимедиа, кукла Незнайка (персонаж Незнайка – костюм Незнайки), круги красного и зелёного цвета, картонная основа для изготовления светофора.
Предварительная работа: экскурсия детей к светофору, беседы и рассматривание иллюстраций по теме «Внимание! Дорога!», знакомство с основными цветами, чтение художественной литературы (прописать, что именно читали)
Работа с родителями: «Консультация «Правила дорожного движения для маленьких пешеходов»
Ход НОД:
Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель:
- Ребята, кто - то к нам пришёл.
Входит Незнайка весь испуганный
Незнайка:
-Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? ( Ответы детей)
Воспитатель:
- Здравствуй, Незнайка, мы тебя узнали. Но почему ты такой испуганный?
Незнайка:
- Просто я сегодня гулял по улице и увидел возле дороги трехглазое чудище и очень испугался. Оно моргало то одним глазом, то другим, я даже не решился через дорогу перейти. Помогите мне, пожалуйста! Расскажите, как вы ходите по улицам и не боитесь его.
Воспитатель:
-Ах, вот в чем дело! Хорошо, мы постараемся тебе помочь. Хотя наши дети еще не ходят одни по улицам, а только с мамами и с папами. И играют строго во дворе. Но думаю, что они знают того, кого ты так испугался.
Вот послушайте загадку:
Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны,
И хотя ещё ни разу
Не смотрел он всеми сразу -
Все глаза ему нужны.
Он висит тут с давних пор.
Что же это? …
Дети:
- Светофор.
Воспитатель:
- Молодцы, это светофор. А о каких глазах говорится в загадке? (Ответы детей)
Есть светофор для машин - у него три «глаза», а есть для пешеходов - у него всего два.
Какие это глаза, мы узнаем из стихотворения.
Слушай и запоминай,
И всегда их соблюдай.
Загорелся КРАСНЫЙ свет,
Стой, малыш, прохода нет.
А зажегся свет ЗЕЛЕНЫЙ,
Проходи, мой друг ученый.
Помни правила движения,
Как таблицу умножения!
И. Даль
Воспитатель:
- Вот так. Что означает для пешехода красный цвет? (ответы детей).
Ну и, конечно же, зелёный? (ответы детей)
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, знаете про сигналы светофора. Выходит, что ты, Незнайка, встретил на улице вовсе не чудище, а друга и помощника для пешеходов и водителей.
Незнайка:
- Спасибо, ребята, значит, я испугался светофора, теперь я буду знать.
Воспитатель:
- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Сигналы светофора», и ты с нами поиграй, будь очень внимательный, чтобы ничего не перепутать.
Правила игры: игра проходит на «Зебре», на красный сигнал светофора дети стоят на месте, на зелёный – шагают.
А теперь новая игра «Собери светофор для машин»
Дети из кубиков должны собрать «светофоры»
Воспитатель:
-Молодцы, ребята, справились с заданием. Незнайка, но на улице встречаются не только светофоры, а еще многие другие дорожные знаки. Они рассказывают о том, какая дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим. Сейчас мы поиграем в игру с дорожными знаками, а ты посмотри.
Игра «Собери знак»
Воспитатель на экране показывает дорожный знак, а дети собирают такой же знак на столе. Объясняют, что он означает.(«Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта» )
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, вот какие мы уже знаем с вами дорожные знаки. Повторите, пожалуйста, как они называются. (Ответы детей) Но пока вы еще маленькие и должны ходить по улице только с мамой и папой. Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки и никогда не нарушайте их. Думаю, Незнайка, ты то же будешь гулять по улице и смотреть на светофор и дорожные знаки, чтобы не попасть в какую-нибудь неприятность.
Воспитатель:
-А теперь немножко отдохнём. Разминка
Дети стоят в кругу. (стихи С. Михалкова).
На двух колёсах я качу, (Идут по кругу друг за другом.)
Двумя педалями верчу, (Идут, высоко поднимая колени.)
За руль держусь, гляжу вперёд, (Держат руками воображаемый руль.)
Я знаю: скоро поворот. (Поворачиваются и идут в другую сторону.)
Воспитатель:
- Незнайка, а ты знаешь, какие машины ездят по дорогам?
Незнайка:
- Я знал, но забыл
Воспитатель:
- Ребята, давайте расскажем, какие машины встречаются на дороге (Ответы детей). Есть легковые машины, на них ездят люди, а есть грузовые, они перевозят разный груз. А есть машины специального назначения, отгадайте при них загадки:
Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной,
Потушим вмиг огонь и жар,
Мы быстры, словно стрелы.
(Пожарная машина)
Если кто-то заболел,
Срочно нас зовет на помощь, —
Набери скорей ноль-три...
И приедет...
(Скорая помощь)
Словно дождь, автомобиль
С тротуара смоет пыль.
(Поливочная машина)
Чудо-дворник перед нами -
Загребущими руками
За одну минуту сгреб
Преогромнейший сугроб.
(Снегоуборочная машина)
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, а теперь давайте повторим с вами правила.
Можно ли играть на дороге? ( Ответы детей) Где должны играть дети? (ответы детей). Дети должны играть только во дворе на детской площадке. Можно ли останавливаться на дороге? (Ответы детей) Как надо переходить дорогу и где? (ответы детей) Только по светофору или по пешеходному переходу. Что может случиться с тем, кто нарушает правила поведения на дороге? (ответы детей) Можно попасть под машину, получить травму или вообще погибнуть. А чтобы, Незнайка, ты лучше запомнил правила, дети тебе расскажут стихи про правила дорожного движения:
Сидорова Анна «Правила дорожного движения для детей»
По трассам, улицам, проулкам
Машины едут взад-вперед.
А ты выходишь на прогулку,
Теперь, мой друг, ты пешеход!
Машины едут –
За рулем водители сидят,
И на дорогу сквозь стекло
Внимательно глядят.
Должны друг друга уважать
Водитель с пешеходом!
Друг другу не должны мешать –
Быть вежливым «народом»!
Не быть помехой для движения
Помогут правила такого поведения:
1. Ходить по улице малыш
Не должен в одиночку,
Идешь, бежишь или стоишь –
Всегда ты за руку держись!
2. Гуляй всегда ты во дворе –
Не бегай на дорогу!
Площадки есть - там детворе
Для игр места много.
3. Для продвижения вдоль дорог
Есть пешеходная дорожка.
А, где движение машин -
Не место детским ножкам!
4. Если надо перейти
Тебе через дорогу,
С этой целью по пути
Всегда есть переходы!
Переходы могут быть
Разными, ребята!
Чтобы это не забыть
Надо знаки изучить:
Воспитатель:
- Мы с вами выяснили, что всем, и взрослым и детям, нужно знать и соблюдать правила дорожного движения.
Чтобы впредь не попадать в такие положения,
Надо знать и соблюдать правила движения.
Воспитатель:
-Ну а теперь, Незнайка, дети сделают для тебя маленький подарочек - светофор, чтобы ты больше его никогда не боялся.
Дети выполняют аппликацию, приклеивают на заготовленную форму красный и зелёные круги.
Дети дарят светофоры Незнайке.
Незнайка:
- Спасибо, ребята, я теперь знаю правила дорожного движения и буду их соблюдать. Очень с вами было интересно. До новых встреч.
Незнайка прощается с ребятами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП "Поможем Федоре"
Цель: Развитие познавательно-творческих способностей у детей....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности на тему: "Поможем смешарикам".
Познакомить детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками и правилами безопасного поведения на дороге....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике «Поможем Буратино»
Данный материал будет полезен педагогам, использующим в работе с детьми старшего возраста ЭОР...
Непосредственно образовательная деятельность В поисках «Поможем Незнайке»
Программное содержание: - 3акрепить знания о цифрах от 1 до 5 и их последовательного расположения на основе накопленных знаний.- Различать и называть геометрические фигуры.- Определять цве...
Конспект развлечения по правилам дорожного движения «Поможем Незнайке».
Конспект спортивного развлечения...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по безопасности в средней группе «Азбука дороги - дорожные знаки»
Конспект НОД...
КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности по безопасности по теме: «Правила дорожного движения» для дошкольников 6-7 лет
Цель: Формирование основ безопасного поведения дошкольников через ознакомление с правилами дорожного движенияЗадачи:-расширять представления дошкольников о правилах безопасного поведения на дороге;-по...