НОД "Да здравствует мыло душистое!" старшая группа
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Создание условий для представлений о свойствах мыла и его разновидностях,для понимания. что "Чистота -залог здоровья""
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 18.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Примерная основная образовательная программа: «От рождения до школы»/ Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой – М.: «Мозаика – Синтез», 2015г
Возрастная группа: старшая
Тема НОД: «Да здравствует мыло душистое!».
Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.
Цель: создание условий для формирования представлений о свойствах мыла и его разновидностях, для понимания, что «Чистота – залог здоровья».
Задачи:
формировать представления о свойствах мыла и его разновидностях, об использовании мыла людьми в повседневной жизни; обобщенные способы умственной работы и средства построения собственной познавательной деятельности и с помощью воспитателя;
развивать поисковую деятельность (экспериментирование) и интеллектуальную инициативу; умение строить высказывание, использовать разные части речи в соответствии с их значением, согласовывать слова в предложении;
приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, к культурно-гигиеническим навыкам, к бережному отношению к своему здоровью.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: игра с мячом, экспериментирование, изготовление продукта детского творчества (мыльные пузыри).
Оборудование: красивая коробка; стулья на каждого ребенка; кусочки мыла на каждого ребенка; киоск, мыло туалетное, банное, хозяйственное, детское, жидкое, оборудование для опыта (емкости с водой, стружки мыла, трубочки для коктейля); видеофильм по сказке К.Чуковского «Мойдодыр», мыльные пузыри.
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I. Вводная часть | |
Воспитатель вносит в группу красивую коробочку, в которой находятся кусочки мыла (по количеству детей) разного цвета и запаха. | Дети в группе |
- Ребята, нам принесли посылку, и мы пока не знаем, что в ней. Чтобы узнать, надо отгадать загадку: Этот наш хороший друг Терпеть не может грязных рук. На грязь оно сердится, В руках оно вертится, Запенится вода. От страха грязь бледнеть начнет, И побежит, и потечет, Исчезнет без следа. А руки станут чистыми, Душистыми, душистыми. Узнали без труда! - Правильно, это мыло! Теперь мы можем открыть и посмотреть, что в посылке. - Действительно, ребята, здесь мыло. Как его много, на всех хватит. Возьмите в руки по кусочку и скажите: какое мыло, что можно о нем сказать? -Да, мыло имеет цвет, запах, форму. -Какое мыло нравится вам? - А для чего нужно мыло? Разве нельзя вымыть руки и лицо обыкновенной водой? - Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы и неприятные запахи. Мыло, которым моют руки, называется туалетным. | Мыло. Дети обследуют кусочки мыла Ответы детей Ответы детей |
II. Основная часть | |
- А сейчас мы совершим небольшую экскурсию в киоск, где продается мыло. Оказывается, мыло бывает не только туалетным. Воспитатель в роли продавца рассказывает о разных видах мыла (банное, детское, хозяйственное, жидкое), где и как оно применяется, при этом привлекает к высказываниям детей. | Дети приходят в импровизированный киоск, где на полочках лежит разное мыло: туалетное, детское, хозяйственное, банное, жидкое. Ответы детей |
Игра «Назови мыло»(с мячом) Воспитатель бросает мяч ребенку и задает вопрос: -Мыло для детей? - Мыло для купания? - Мыло для хозяйственных дел? - Мыло для мытья рук? - Теперь, дети, придя в киоск, вы без труда выберете себе необходимое мыло. | Дети стоят в кругу, ловят мяч и отвечают: Детское Банное Хозяйственное Туалетное |
- А сейчас мы выясним основные свойства мыла. 1. Опыт с мыльной стружкой. - В баночки с чистой водой насыпьте стружки мыла и понаблюдайте, что происходит с мылом. (Оно растворяется) Что происходит, если немного взболтать воду? (Оно пенится) 2. Игра «У кого пена выше и пышнее?» - С помощью трубочки для коктейля выдувать воздух в воду с растворенным мылом для образования пены. - Таким образом, можно сделать вывод, что любое мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков. | Дети подходят к столам, выполняют опыты. Ответы детей Дети делятся впечатлениями, высказывают свое мнение. |
Просмотр отрывка из мультфильма по сказке К.Чуковского «Мойдодыр» (обратить внимание на окончание произведения). - А сейчас мы посмотрим отрывок из мультфильма. Вы его узнали? -Для чего люди моются, стирают белье, убирают в доме? - Необходимо, чтобы в доме было чисто, уютно, не было микробов, все были чистыми, опрятными, аккуратными, а главное здоровыми, ведь чистота-залог здоровья. | Дети садятся на стульчики Ответы детей Ответы детей Ответы детей |
III. Заключительная часть | |
-Так какое бывает мыло? - Для чего нужно мыло? - Какие особенности мыла вы можете назвать? - А у меня для вас есть сюрприз. Отгадайте-ка: Воды обыкновенной Воспитатель раздает детям мыльные пузыри | Ответы детей Пузыри Дети пускают мыльные пузыри. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе "Да здравствует мыло душистое"
Тема: «Да здравствует мыло душистое!» (занятие с проведением опыта)Цель: Познакомить детей со свойствами мыла;Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло;Воспитывать культур...
НОД познавательного цикла в средней группе "Да здравствует мыло душистое"
НОД познавательного цикла в средней группе " Да здравствует мыло душистое"...
КОНСПЕКТ НОД ОО «ПОЗНАНИЕ» на тему: «Да здравствует мыло душистое» (2 младшая группа)
конспект занятия по ОО «ПОЗНАНИЕ»на тему: «Да здравствует мыло душистое»(2 младшая группа)Программное содержание:· прививать детям культурно-гигиеническ...
Конспект занятия для детей второй младшей группы "Да здравствует мыло душистое..."
Данный материал предназначен для закрепления у детей навыков личной гиены, воспитания привычки к здоровому образу жизни, а таже, формирования элементарного представления о микробе....
НОД "Да здравствует мыло душистое!" во второй младшей группе
НОД во второй младшей группе. Цель: формировать представление детей о мыле....
Конспект НОД в средней группе «Да здравствует мыло душистое!»
Конспект НОД о воспитании культурно-гигиенических навыков...