Проект "Путешествие по сказкам Сутеева"
проект (младшая группа) на тему

Кузнецова Елена Петровна

проект 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_suteev.docx98.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 68»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

г. Энгельс, пр.Строителей,13А,413121, Саратовская обл.,(8453)73-28-42

Проект творческий, художественно- речевой

ТЕМА ПРОЕКТА

« ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ В. СУТЕЕВА»

Вторая младшая группа № 5

Воспитатель: Кузнецова Е.П.

май 2017г.

Творческий проект для детей второй младшей группы (3-4 года)
«Путешествие по сказкам В.Сутеева»

Вид проекта: творческий, художественно–речевой

Длительность проекта: краткосрочный (10.05.2017 - 31.05.2017)

Участники проекта:

Педагог, дети, родители.

Возраст детей: вторая младшая группа (дети 3-4 лет)

   Актуальность: Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Произведения В.Сутеева имеют огромное воспитательное, познавательное и эстетическое, т.к. они расширяют кругозор ребенка, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством В.Сутеева будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.

      Цель: Расширить представления детей о произведениях В.Сутеева.

      Задачи:

1. Развивать интерес детей к книгам.

2. Обогащать познавательный опыт детей.

3. Формировать определенные взаимоотношения к героям сказок.

4. Обогащать словарный запас ребенка посредством разучивания ролей к театрализации.

5. Развитие творческих способностей детей через изготовление атрибутов к сказке.

6. Развивать воображение, формировать умение изображать образ героя через роль.

        Краткая аннотация проекта

Проект направлен на развитие интереса детей к книгам, обогащение познавательного опыта, развитие творческих способностей детей. Во время проекта воспитанники познакомятся с биографией В.Сутеева, прочитают сказки,  выполнят поделки и рисунки с любимыми героями, совместно выпустят иллюстрированную книжку.

4. План реализации проекта

 

Содержание дела

Сроки и место реализации

Ответственные

Результат

1 этап - подготовительный

1

Информирова-ние родителей

10 мая

Воспитатели

Формирование интереса у

родителей по созданию

условий для реализации

проекта

2

Акция «Подари книгу детскому саду» произведения Сутеева

11,12,15 мая

Воспитатели Родители

Пополнение библиотеки

книгами Сутеева

3

Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендаций по теме проекта

16,17 мая

Воспитатели

Просвещение родителей

4

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для НОД, наборов игрушек, масок животных

15- 19 мая

Воспитатели Родители

Просмотр сказки Сутеева «Под грибом»

2 этап - основной

5

Рассматривание книг, иллю-страций по произведе-ниям Сутеева

Ежедневно

Воспитатели

Развитие у детей интереса к книгам и иллюстрациям       В. Сутеева

6

Оформление книжного уголка

11- 19 мая

Воспитатели

Обогащение книжного уголка

7

Чтение сказок «Яблоко», «терем-теремок», «мешок яблок»

Ежедневно

Воспитатели

Пробуждение интереса к художественной литературе. Развитие умения оценивать поступки героев.

8

Подвижные игры: «День, ночь», «Угадай, что за животное», «Тропинки», «Курица с цыплятами»

Ежедневно

Воспитатели

Реализация потребности детей

в двигательной активности, развитие физических качеств, творчества в изображении

героев сказок.

9

Художествен-ное творчество по произведе-ниям Сутеева (рисование, аппликация, лепка)

22- 31 мая

Развитие фантазии, образного мышления.

3 этап - заключительный

10

Оформление альбома «Путешествие по сказкам Сутеева»

Ежедневно

Воспитатели Родители, дети

 

Иллюстрированный альбом по произведениям Сутеева.

 

       5. Ресурсное обеспечение:

- нормативно – правовой блок (Васильева,  Веракса, Комарова: От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования);

- информационный (фото и видео материалы, библиотечный фонд);

- научно – методический (консультативная работа с родителями);

- материально – технический (ноутбук, фотоаппарат, музыкальный центр);

       6.Ожидаемый результат:

1. Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством Владимира Сутеева:

  • Создание библиотеки произведений В. Сутеева;
  • Оформление альбома рисунков по произведениям В. Сутеева.

2. Приобретение и углубление знаний детей о жизни и творчестве В. Сутеева.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 68»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

г. Энгельс, пр.Строителей,13А,413121, Саратовская обл.,(8453)73-28-42

МОНИТОРИНГ

Проекта творческого, художественно- речевого

ТЕМА ПРОЕКТА

« ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ В. СУТЕЕВА»

Вторая младшая группа № 5

Воспитатель: Кузнецова Е.П.

май 2017г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 68»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

г. Энгельс, пр.Строителей,13А,413121, Саратовская обл.,(8453)73-28-42

ОТЧЕТ О РЕАЛИЗАЦИИ

Проекта творческого, художественно- речевого

ТЕМА ПРОЕКТА

« ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ В. СУТЕЕВА»

Вторая младшая группа № 5

Воспитатель: Кузнецова Е.П.

май 2017г.

Тест №1 «Назови сказки»

Цель: выявить знания детей о сказках В. Сутеева.

Материал: иллюстрации к сказкам («Репка», «Колобок», «Курочка – Ряба», «Маша и медведь», «Волк и козлята», «Рукавичка», «Три медведя», «Как коза избушку построила»)

Методика диагностики: предложить ребенку перечислить знакомые сказки.

Критерии диагностики:

1 балл – не знает;

2 балла - называет известные сказки («Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»)

3 балла – ребенок называет большинство сказок.

Тест № 2 «Расскажи сказку»

Цель: выявить умение связно передать содержание известной ребенку сказки.

Методика диагностики: предложить ребенку рассказать сказку на выбор.

1 балл – отказывается рассказать сказку;

2 балла – ребенок рассказывает с помощью воспитателя;

3 балла – ребенок свободно рассказывает сказку.

Критерии диагностики:

Низкий. В ответ на просьбу взрослого ребенок не называет, не рассказывает сказку.

Средний. Ребенок по просьбе называет, рассказывает сказки с помощью воспитателя.

Высокий. Ребенок с удовольствием рассказывает известные сказки, перечисляет герои, дает им характеристику, переживает, восхищается ими.

Тест № 3 «Умение слушать сказку»

Цель: выявить умение детей слушать внимательно сказку.

Материал: сказки.

Методика диагностики: педагог предлагает детям почитать сказку.

Критерии диагностики:

Низкий: Во время чтения сказки ребенок не редко отвлекается, на вопросы по содержанию не отвечает, отказывается.

Средний: Проявляет интерес к чтению художественной литературы, может назвать героев сказок, выражает сочувствие, сопереживание, восхищение. Всегда проявляет интерес к слушанию сказок.

Высокий:. Охотно слушает чтение художественной литературы. Излагает события в определенной последовательности, используя выразительные средства языка сказки.

Диагностика детей младшего  дошкольного возраста. (на начало и конец проекта).

Фамилия, имя ребенка

Тест № 1

Тест № 2

Тест № 3

Всего баллов

Уровень

Н. п.

К. п.

Н.п.

К.п.

Н.п.

К.п.

Н.п.

К.п.

Н.п.

К.п.

1. Абубакиров Марк

2. Агафонова София

3.Акулян Сейран

4.Алиев Исмаил

5.​ Антонов Алексей

6.​Арутюнян Тигран

7.​ Баринова Василис

8.​ Ботвинников Мат.

9.​ Горлач Даниил

10.​ Гусейнов Саид

11.​ Даллакян Марк

12.​ Димов Ерофей

13.​ Димов Лука

14.​ Ершова Василиса

15.​ Задачина Оля

16.​ Захарова Варя

17.​ Зырянов Витя

18.​ Капранов Макар

19.​ Карпенко Богдан

20.​ Козырев Тима

21.​ Концыбовская Е.

22.​ Лакатош Егор

23. Миронова Вера

23.​ Носков Артём

24.​ Орёл Полина

Средний балл

Начало проекта

(количество, %)

Конец проекта

(количество, %)

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Творческий проект для детей второй младшей группы (3-4 года)         «Путешествие по сказкам В.Сутеева»

Актуальность: художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Произведения В.Сутеева имеют огромную воспитательную, познавательную и эстетическую направленность, т.к. они расширяют кругозор ребенка, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством В.Сутеева будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.

Цель: познакомить детей с произведениями и изобразительным творчеством Владимира Сутеева. Задачи:  расширять кругозор детей путём ознакомления со сказками из книги В.Сутеева⎫ «Сказки и картинки»;  совершенствовать связную (диалогическую) речь;⎫  воспитывать нравственные качества, через анализ содержания произведений В.⎫ Сутеева;  воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей;⎫  воспитывать в детях интерес к сказкам, желание читать книги и узнавать новое;⎫  развивать зрительное внимание, наблюдательность, эмоциональную⎫ отзывчивость.

Целевая группа: дети 2-ой младшей группы, воспитатели.

Сроки и место реализации проекта: краткосрочный, группа №10. Краткая аннотация проекта Проект направлен на развитие интереса детей к книгам, обогащение познавательного опыта, развитие творческих способностей детей. Во время проекта воспитанники познакомятся с биографией В.Сутеева, прочитают сказки, выполнят поделки и рисунки с любимыми героями, совместно выпустят иллюстрированную книжку. План реализации проекта № Содержание Сроки реализации Ответствен ные Результат 1 этап - подготовительный 1 Информирова- ние родителей 12-13 января Воспитатели Формирование интереса у родителей по созданию условий для реализации проекта 2 Акция «Подари книгу детскому саду» произведения В.Сутеева 13-20 января Воспитатели Родители Пополнение библиотеки книгами В.Сутеева 3 Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендаций по теме проекта 14-15 января Воспитатели Просвещение родителей 4 Подбор наглядно- дидактических пособий, демонстрацион ного материала для НОД, наборов игрушек, масок животных 13-18 января Воспитатели Родители Просмотр сказки В.Сутеева «Под грибом» 2 этап - основной 5 Рассматривани е книг, иллю- страций по произведе- ниям Сутеева Ежедневно Воспитате ли Развитие у детей интереса к книгам и иллюстрациям В. Сутеева 6 Оформление книжного 18-20 января Воспитате ли Обогащение книжного уголка уголка 7 Чтение сказок «Яблоко», «Терем- теремок», «Мешок яблок», «Три котенка», «Мышонок и карандаш» и др. Ежедневно Воспитате ли Пробуждение интереса к художественной литературе. Развитие умения оценивать поступки героев. 8 Подвижные игры: «День, ночь», «Угадай, что за животное», «Тропинки», «Курица с цыплятами» Ежедневно Воспитате ли Реализация потребности детей в двигательной активности, развитие физических качеств, творчества в изображении героев сказок. 9 Художествен- ное творчество по произведе- ниям В.Сутеева (рисование, аппликация, лепка) 13, 18, 20 января Воспитате ли Развитие фантазии, образного мышления. 10 Познание: НОД «Ознакомление с творчеством В.Сутеева»; НОД по сказке В.Сутеева «Яблоко» 19, 21 января Воспитате ли Знакомство с творчеством В.Сутеева; формирование художественного восприятия 3 этап - заключительный 11 Оформление альбома «В мире сказок В.Сутеева» 20-22 января Воспитател и, дети Иллюстрированный альбом по произведениям Сутеева. Ресурсное обеспечение:  нормативно – правовой блок (Васильева, Веракса, Комарова: От рождения до⎫ школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования);  информационный (фото и видео материалы, библиотечный фонд);⎫  научно – методический (консультативная работа с родителями);⎫  материально – технический (ноутбук, фотоаппарат, музыкальный центр);⎫ Ожидаемый результат: 1. Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством Владимира Сутеева:  Создание библиотеки произведений В. Сутеева;⎫  Оформление альбома рисунков по произведениям В. Сутеева.⎫ 2. Приобретение и углубление знаний детей о жизни и творчестве В. Сутеева. Конспект НОД: «Знакомство с творчеством Владимира Сутеева». Цель:  познакомить детей с творчеством Владимира Сутеева;⎫  расширять знания детей о современных сказках;⎫  развивать зрительное внимание, наблюдательность, эмоциональную⎫ отзывчивость, творческие способности и фантазию;  продолжать обучать правилам безопасного поведения на улице;⎫  формировать художественное восприятие, умение в речи передавать⎫ воспринятые графические образы животных;  закреплять знания основных цветов.⎫ Оборудование: Портрет В.Сутеева, иллюстрации к сказкам В.Г.Сутеева «Петух и краски», «Три котенка», гуашь, кисти, тканевая салфетка, баночки для воды, раскраска с изображением петуха на каждого ребёнка, колпачки на голову красного, синего, жёлтого и зелёного цветов, мультфильм «Петух и краски». Предварительная работа: Подготовлена выставка книг с иллюстрациями В.Г.Сутеева. Ранее дети познакомились с другими сказками этого автора: «Утёнок и цыплёнок», «Три котёнка», «Кто сказал «Мяу»?», «Петух и краски». Проведена дидактическая игра «Краски». Ход образовательной деятельности Перед занятием «превращаем» четырех детей в краски, одев им на голову колпачки синего, желтого, зеленого и красного цветов. Дети сидят на стульчиках, перед ними мольберт с портретом писателя. Воспитатель: Жил да был на свете волшебник Владимир Григорьевич Сутеев. Он рисовал картинки в детские книжки, сочинял сказки и снимал мультфильмы для ребят. И были у него три волшебные палочки – авторучка, карандаш и кисточка. Возьмёт он авторучку в руку – история сочиняется, возьмёт карандаш и кисть – рисунок чудесный выходит, красочный. И все его любили, потому что детские волшебники бывают только добрыми! Владимир Сутеев написал много сказок. И все они весёлые, радостные, а главное добрые! Главные герои сказок – животные. Владимир Григорьевич часто наблюдал за ними и в своих сказках старался показать их характер. - Ребята, а кто из животных говорит «мяу»? (ответы детей). Вот молодцы, Вы знаете, кто мяукает, а вот щенок из сказки «Кто сказал «Мяу»?» не знал. А как вы думаете, почему? Потому, что он ни разу в жизни не видел кошек. - Ребята, посмотрите – а это котята из другой сказки Владимира Сутеева. А вы, знаете, как она называется? (ответы детей) Правильно, это сказка «Три котёнка». Котята из этой сказки любили пошалить. Давайте посмотрим, что с ними произошло. - Посмотрите, котята во время своих приключений несколько раз меняли цвет. Ведь котята были разного цвета – белого, серого и чёрного. А потом все они становились и белыми, и чёрными. - А вот герои ещё одной сказки Сутеева «Утёнок и цыплёнок». Вам, наверняка, мама читала эту сказку. - А недавно мы с вами познакомились со сказкой, которая называется «Петух и краски». Помните, в ней мальчик Вова нарисовал петуха. Смотрите, какой петушок! (На мольберте появляется раскраска с изображением петушка) Но Вова забыл его раскрасить. И тогда на помощь петуху пришли краски. Первой пришла красная краска и раскрасила гребешок и бородку. (К мольберту выходит ребёнок с красным колпаком и раскрашивает). Второй подошла синяя краска и раскрасила пёрышки на хвосте. (К мольберту выходит ребёнок с синим колпачком и раскрашивает). Следующей пришла зелёная краска и раскрасила петушку крылышки. ( К мольберту выходит ребёнок в зелёном колпачке и раскрашивает). Последней была жёлтая краска, которая раскрасила петуху грудку. ( К мольберту выходит ребёнок в жёлтом колпаке и раскрашивает). - Вот какой красивый петушок получился!!! Но однажды шёл наш петушок по берегу реки, и с ним произошли странные события. А вы, ребята, хотите узнать, что же случилось с петушком? (Ответы детей) Тогда вставайте и давайте поиграем. Физкультминутка «Петух» повтор 2 раза Шёл по берегу петух (дети шагают на месте и машут руками по сторонам, как крыльями) Поскользнулся, в речку – бух! (взмах руками вверх, дети присели) Будет знать петух, что впредь (медленно встают и грозят пальчиком) Надо под ноги смотреть (наклоны вперёд, дети смотрят под ноги) - Молодцы! А сейчас, ребята, давайте раскрасим каждый своего петуха. Дети рассаживаются за столы и раскрашивают заранее приготовленные раскраски с изображением петуха. Конспект НОД: «Закрепление понятий – один, много, поровну» (по мотивам сказки В.Сутеева «Яблоко»). Цель:  продолжать знакомить детей с творчеством Владимира Сутеева;⎫  упражнять в сопоставлении групп отдельных предметов;⎫  продолжать учить сравнивать количество предметов в двух группах, используя⎫ слова: поровну, много, мало, один; Оборудование: Иллюстрации к сказке В.Г.Сутеева «Яблоко»; иллюстрации – заяц, ёж, ворона, медведь; 4 тарелки; яблоко, нож, разделочная доска. Предварительная работа: Подготовлена выставка книг с иллюстрациями В.Г.Сутеева. Ранее дети познакомились с другими сказками этого автора: «Утёнок и цыплёнок», «Три котёнка», «Кто сказал «Мяу»?», «Разные колёса», «Петух и краски». Разучивание пальчиковой игры «Апельсин» в обработке Е.Железновой. Ход образовательной деятельности Дети сидят на стульчиках, перед ними стол, на котором «спрятаны» герои сказки «Яблоко». Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами познакомимся ещё с одной сказкой Владимира Сутеева, которая называется «Яблоко» (воспитатель читает сказку) - Ребята, а что же делили лесные животные? (ответы детей) Правильно, яблоко. А конфету, сосиску, апельсин поделить можно? (ответы детей) - Тогда давайте поиграем и поделим апельсин. Вставайте. Музыкальная физкультминутка Екатерины Железновой «Апельсин» Мы делили апельсин, (дети смыкают пальцы обеих рук ,показывая шар) Ведь много нас, а он один. (Показывают растопыренные пальцы на одной руке, а на другой один палец) Эта долька для утят, (дети загибают мизинец) Эта долька для котят, (загибают безымянный палец) Эта долька для ужа, (загибают средний палец) Эта долька для ежа, (загибают указательный палец) Эта долька для бобра. (загибают большой палец) А для волка кожура. (потряхивают разжатой рукой) Он сердит на нас, беда! (из двух рук делаем «волчью пасть») Разбегайтесь, кто куда! (дети разбегаются, а воспитатель пытается их поймать) - Какие вы молодцы! Но пока мы играли, посмотрите, кто появился в нашей группе. (Ответы детей) - Правильно, это животные из сказки «Яблоко», которую мы прочитали. Ой, посмотрите, что они нам принесли? Это мешок, а может он волшебный? Давайте, посмотрим, что же в нём лежит? (достает яблоко) Одно яблоко. Ребята, а как вы думаете, почему нам заяц, ёж, ворона и медведь принесли одно яблоко? (ответы детей) - Молодцы! Они принесли одно яблоко потому, что именно его они никак не могли поделить. А помог им это сделать медведь. Он разделил яблоко поровну и каждому дал по кусочку. А звери поблагодарили медведя и угостили и его кусочком яблока. - А давайте и мы с вами поделим это яблоко. На сколько частей его нужно поделить? (ответы детей) Воспитатель делит яблоко на 4 части. - А теперь давайте угостим наших гостей яблоком. (дети раскладывают по тарелочкам, которые стоят около картинок, дольки яблок) - Какие, вы, молодцы! Отлично справились с задачей, которую вам задали лесные животные. Но им уже пора обратно в сказку

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во 2 младшей группе «Маша и Медведь»

Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие».

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная, продуктивная.

Предварительная работа: учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни. Рассматривание один и множества предметов. Чтение сказки «Маша и Медведь».

Задачи:

1. Образовательные

  • Продолжать учить сравнивать два предмета контрастных размеров по высоте, учить понимать слова высокий – низкий.
  • Закреплять умение составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы, различать понятия «много», «один», «по одному», «ни одного».
  • Закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, продолжать учить обследовать форму этих фигур, используя зрение и осязание.

2. Развивающие

  • Развивать любознательность, память, мышление.
  • Повышать речевую активность детей.
  • Развивать умение отвечать на вопросы.
  • Развивать зрительное восприятие.
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук.

3. Воспитательные

  • Воспитывать дружелюбие, способность к совместной деятельности.
  • Вызывать эмоциональный отклик на просьбу о помощи.

Демонстрационный материал: магнитная доска, модель паровоза, магниты, кукла Маша, 2 ели (искусственные) разной высоты, игрушки мишка и зайка, аудиозапись А. Филиппенко «Паровоз».

Раздаточный материал: геометрические фигуры по числу детей – треугольники, квадраты, круги.

Ход:

Дети вместе с воспитателем входят в группу. На магнитной доске изображен паровоз без колес, около доски сидит кукла Маша.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? Дети: Маша.

Воспитатель: Маша, почему ты такая грустная, что случилось? Ребята, Маша мне говорит, что она хотела сделать паровозик, чтобы поехать в гости к Мишке в лес, но у неё ничего не получается.

Посмотрите, какой паровозик построила Маша!

Какого цвета вагончики? (красного), а какого цвета паровоз? (зелёного).

Сколько паровозов построила Маша? (один).

Сколько вагонов? (много – 4). Чего не хватает? (колёс).

Маша: Ребята, а вы можете мне помочь найти нужные колёса для моего паровозика?

Подходите к столу, здесь в коробочке лежат разные фигуры.

Воспитатель: Посмотрите, что у Маши в коробке.

Воспитатель достаёт из коробки треугольники.

Воспитатель: Берите по одной. Как называется эта фигура? (треугольник).

Давайте пальчиком обследуем треугольник. Какие уголки? (острые).

А вот это стороны (воспитатель показывает углы и стороны треугольника, дети повторяют за ним).

Треугольник – три угла,

Посмотрите детвора.

Три вершины очень острых – Треугольник – «остроносый».

Давайте попробуем покатить треугольник.

Получается? (нет)

Почему? (углы мешают).

Получатся из треугольников колёса? (нет).

Положите их обратно, нам такие колёса не нужны.

Сколько треугольников положил Максим? (1), а сколько Стёпа? (1), а Ксюша? (1).

Все положили по одному треугольнику, а сколько в коробочке стало фигур? (много).

Давайте возьмём другие фигуры (воспитатель предлагает взять квадраты).

Берите все по одной. А как вы думаете, как называется эта фигура? (квадрат).

У квадрата есть углы? (да)

Покажите их пальчиком.

Покажите стороны.

Вот четыре стороны

И они всегда равны.

А фигура та, ребята,

Называется квадратом.

Попробуйте покатить квадраты, можно из них сделать колёса? (нет)

Почему? (мешают углы, не катятся).

Убирайте эти фигуры, придётся искать другие колёса.

Сколько квадратов положил Саша? (1)

Сколько Вика? (1)

Сколько Влада? (1).

Все положили по одному квадрату, сколько получилось фигур? (много).

В коробке остались только эти фигуры (воспитатель достаёт круги).

Берите по одной. Поставьте пальчик на сторону этой фигуры и проведите, есть углы? (нет).

Как называется эта фигура?

Правильно, это круг.

А круг может катиться? (да)

Ничего не мешает? (углов нет, ничего не мешает катиться).

Как вы думаете, может Маша взять круги, чтобы сделать колёса для поезда? (да)

Давайте поможем Маше.

Берите по одному колесу и пойдёмте достроим поезд.

Сколько колёс поставила Алина? (1)

Сколько Дима? (1)

Сколько колёс стало у поезда? (много).

Маша: Спасибо, ребята, что помогли мне построить поезд.

Поехали все в лес, к Мишке в гости.

Физ. минутка

Дети строятся друг за другом, изображая поезд, идут за воспитателем.

Загудел паровоз

И вагончики повёз,

Чу-чу, чу-чу!

 Далёко я укачу!

Воспитатель: Вот мы и приехали в лес.

Где же нам найти Мишку?

Маша мне говорит, что

Мишка живет около высокой ёлки.

Где же здесь высокая ёлка? (стоят 2 ёлки — высокая и низкая, дети подходят к высокой).

Какие вы молодцы, быстро нашли высокую ёлку (за ёлкой стоит дом, оттуда появляется Мишка).

Мишка: Здравствуйте, ребята! Как вы меня нашли? (Маша сказала, что ты живешь около высокой ёлки).

Какие вы молодцы!

Да, я живу около высокой ёлки, а около низкой живёт зайчик.

Давайте мы его найдём (дети подходят к низкой ели и находят зайца).

Воспитатель: Ребята, где живет Миша?(около высокой ёлки)

Где живет зайка? (около низкой ёлки).

Мишка и зайка предлагают поиграть, вы хотите? (да)

Выходите на лесную полянку, поиграем в игру « Гномы и великаны»

Чудеса у нас на свете:
Стали гномиками дети.
А потом все дружно встали —
Великанами мы стали.

Какие великаны? (высокие), какие гномы? (низкие).

Воспитатель: Ой, как весело мы поиграли! Но нам пора возвращаться в детский сад. До свидания, Мишка, до свидания зайка.

Ребята, садитесь в паровоз и поехали.

Загудел паровоз

И вагончики повёз,

Чу-чу, чу-чу!

Далёко я укачу!

Воспитатель: Вот мы и приехали в детский сад. Как мы сегодня помогали Маше? (выбирали нужные колеса для поезда)

Кого мы нашли в лесу? (Мишку и зайку)

Где находился домик Мишки? (под высокой ёлкой)

Где домик зайки? (под низкой ёлкой)

Конспект занятия во второй младшей группе «Наша Таня громко плачет»

Подготовила и провела: воспитатель Нетужилкина И. В.

Цель занятия: развивать у детей интерес к экспериментированию с жидкостями.

Задачи:

  • Познакомить детей с тем, что предметы имеют свойства (тяжёлые, лёгкие, маленькие, большие).
  • Учить узнавать и отличать резину, дерево, пластмассу, камень.
  • Пополнить словарный запас: пластмасса (пластмассовый), резина (резиновый).
  • Продолжать учить детей отвечать предложениями.
  • Воспитывать желание помочь.
  • Воспитывать аккуратность в экспериментировании с водой.
  • Развивать тактильное восприятие, мышление, внимание.
  • Учить сравнивать, анализировать, делать выводы.
  • Доставить детям радость.

Количество детейподгруппа.

Оборудование: кукла, тазики с водой на воспитателя и на каждого ребёнка, мячики маленькие на каждого ребёнка и большой для воспитателя, кубики маленькие и большие, камни, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, у нас сегодня в группе гости, а когда к нам кто-то приходит, мы должны с вами поздороваться. Давайте скажем нашим гостям, здравствуйте. У нас сегодня с вами есть ещё одна гостья, посмотрите – это кукла Таня. Ребятки, а вы помните, какой мы с вами про Таню знаем стишок? Давайте расскажем. Читаем вместе стих «Наша Таны громко плачет…». Ой ребята, мне кажется у нашей Тани тоже слёзки. Ребята, а вы хотите помочь Тане, чтобы она не плакала? Тогда давайте вместе подумаем: может ли мячик утонуть в воде? (Ответы)

- А проверить хотите? (Ответы) Тогда сейчас мы пройдём за столы и будем с вами проверять. Только для начала давайте вспомним с вами правила работы с водой. Скажите водой можно брызгаться? А почему? Правильно, брызгаться не надо, потому что вы будете все мокрые, а ещё вода может попасть на пол и можно поскользнуться и упасть. У кого длинные рукава надо их засучить. Проходите.

- Посмотрите, у вас есть маленькие мячики, возьмите их в ручки и скажите какие они? (Ответы) Ребята, а вы знаете, из какого материала сделан этот мяч? (Резина) Если дети не ответят, воспитатель сам говорит: мяч сделан из резины. Значит он какой? (резиновый) Повторите вместе. Как вы думаете, если ваш мяч опустить в воду что получится?

Дети берут маленькие мячики и опускают в таз с водой.

- Что случилось с мячом? (Ответы) Почему он плавает? (ответы детей: маленький, лёгкий) А как вы думаете, если мяч будет большой, что с ним случится? Посмотрите, какой мяч есть у меня. Как вы думаете, если я его брошу в воду, что с ним случится? (Ответы) Тогда подходите все к моему столу, давайте проверять. Кто хочет опустить мячик в воду? Опускает мяч в воду ребёнок. Утонул мячик или нет? (Ответы) А почему мячики не утонули? Мячики не утонули, потому, что у них внутри воздух. Давайте вместе повторим. Возвращайтесь на свои места.

- Ребята, у вас есть ещё вот такие мячики. Как вы думаете, если его бросить в воду, то, что с ним случится? А вы знаете, из какого материала изготовлен этот мячик? (Из пластмассы). Значит он какой? (пластмассовый). Повторим вместе. Давайте проверять, опустите его в воду. Что случилось с мячиком? Почему он не утонул? Мячик не утонул, потому, что у него внутри воздух. Давайте вместе повторим.

- Ребята, а вот у Тани есть вот такой кубик и она спрашивает, если она его бросит в воду, что с ним случится? (Ответы) У вас тоже есть такой кубик, возьмите его в ручки и посмотрите какой он? А вы знаете, из какого материала он сделан? (Из дерева). Значит он какой? (деревянный). Давайте проверим, что будет с кубиком. Опускайте его в воду. Что с ним происходит? (Плавает) Как вы думаете, почему он не утонул? (Ответы) А если взять кубик побольше и опустить его в воду, что с ним случится? (Ответы) Возьмите в ручки большой кубик и попробуйте. Почему же оба эти кубика (и маленький и большой) не тонут? Они из какого материала изготовлены? (Из дерева). Значит, они какие? (Деревянные) Значит, ребята, деревянные предметы, как и резиновые и пластмассовые не тонут.

- Ребята, а посмотрите, что Таня с собой ещё принесла. Что это? (камень)

У вас тоже есть камни, можно их взять и потрогать. Посмотрите, какого цвета у вас камни? А ещё, какие они? (Твёрдые, большие, маленькие, тяжёлые) Как вы думаете, если его в воду опустить, что с ним будет? (Ответы) А теперь попробуйте и посмотрите, что произошло с камнем? (Утонул). Значит, все каменные предметы тонут.

- Ребята, а теперь попробуйте взять в одну ручку камень, а в другую мяч и скажите какой мяч, а какой камень? (Ответы). Правильно, мяч лёгкий, а камень какой? (тяжёлый) А теперь возьмите в одну ручку кубик, а в другую камень. Какой камень? (тяжёлый) Какой кубик? (Лёгкий).

- Ребята, а что же мы скажем Тане: надо ей плакать или нет? (Нет) Утонул её мячик или нет? (Нет) Мячик не утонет, потому что у него внутри воздух.

Воспитатель голосом Тани: Спасибо вам ребятки, что успокоили меня, мне очень понравилось с вами играть.

Воспитатель: Ну, тогда давайте скажем Тане до свидания. Ей пора возвращаться к маме. А вы ребятки можете отдыхать.

БАСНЯ Мужик однажды к Богу обратился: "Ну, что за жизнь?" - он громко возмутился. "Пашу я на работе, словно вол. Ну, а жена? Лишь ужин мне на стол И утром - завтрак.А, потом весь день Бездельничает, ей одеться лень! Где справедливость, Господи, скажи? И ты мои проблемы разреши!" "Тут нет проблем - ему ответил Бог Ведь нет того, чего бы я не смог. Я поменяю вас с женой полами А, дальше, вы уж, разбирайтесь сами!" "Да! Я согласен! Вот уж отдохну!" "Да будет так!" Бог тяжело вздохнул... И тут всё началось для мужика: Уборка, стирка, то - пришей рукав, Детей умой, им супчику налей... Один другого посадил на клей, То - в школе с двойкой сына разберись, То - в магазин...Как белка - вверх и вниз, Уроки детям делать помогай, А, ночью, с мужем - ноги раздвигай... Недолго выдержал ту карусель мужик, Всего неделю и мужчина - сник. Опять взмолился:"Боже, помогай! Не ведал я, что жизнь мужчины - рай! Верни назад, ведь женщина я - временно," Но, Бог ответил:" Поздно! Ты - беременна!"

Перспективное планирование по работе с родителями в 2- ой младшей группе № 5 на 2016- 2017 год.

Тема

(Перспективное планирование)

Отметка о выполнении

1

Ширма «Природа в жизни дошкольника»

Консультация «Счастье – это когда тебя понимают»

Беседа «Подготовка детей к новому учебному году»

Памятка: «Возрастные особенности детей четвёртого года жизни»

1 нед. сентября

2

Консультация «Счастье – это когда тебя понимают»

Беседа «О соблюдении режима дня в детском саду и дома»

Фотовыставка «Как мы провели лето»

2 нед. сентября

3

Консультация «Шпаргалки для родителей»

Беседа «О необходимости регулярного посещения детского сада»

Посещение  детей на дому

3 нед. сентябрь

4

Консультация «Шпаргалки для родителей»

Беседа «Внешний вид дошкольника»

Памятка для родителей по оздоровлению детей в осенний период.

4 нед. сентября

5

Консультация «Берегите слух и зрение»

Памятка «Как не надо кормить ребенка»

Беседа «Начинаем утро с зарядки»

1 нед. октября

6

Консультация «Берегите слух и зрение»

Беседа «Как научить ребенка пользоваться туалетом»

Памятка «Сто тысяч почему»

2 нед. октября

7

Консультация «Права и обязанности родителей»

Беседа «О необходимости развития мелкой моторики рук»

Наглядная агитация «Уголок здоровья»

3 нед. октября

8

Консультация «Права и обязанности родителей»

Беседа «Как интересно провести досуг в кругу семьи»

Выставка поделок из природного материала «Чудесные превращения»

4 нед. октября

9

Консультация «Нужен ли дневной сон»

Беседа «Давайте научим детей любить своих родителей»

Фотовыставка «Бабушка и я неразлучные друзья»

1 нед. ноября

10

Консультация «Так ли важно рисование в жизни ребёнка?»

Беседа «Рука развивает мозг»

Памятка «Комплекс мер, способствующих ручной умелости»

2 нед. ноября

11

Консультация «Так ли важно рисование в жизни ребёнка?»

Беседа «Взаимоотношения родителей с детьми»

Памятка «Как составить ребенку компанию дома»

3 нед. ноября

12

Консультация «Природа в жизни дошкольника»

Беседа «Как привить малышу любовь к детской книге»

Посещение детей на дому

4 нед. ноября

13

Консультация «Природа в жизни дошкольника»

Беседа «Профилактика гриппа – оздоровление детей в детском саду и дома»

Памятка «Как уберечься от простуды»

5 нед. ноября

14

Ширма «Маленькие почемучки»

Консультация «Семь родительских заблуждений о морозной погоде»

Беседа «Обучение детей наблюдательности»

Фотовыставка «Вместе с мамой»

1 нед. декабря

15

Консультация «Семь родительских заблуждений о морозной погоде»

Беседа «Игры и забавы зимой»

Памятка «Игры с пальчиками»

2 нед. декабря

16

Консультация  «Математика на кухне»

Беседа «Как уберечься от простуды»

Помощь родителей в подготовке костюмов к новогоднему утреннику.

3 нед. декабря

17

Консультация «Математика на кухне»

Беседа «О правилах поведения на празднике»

Памятка «Здравствуй праздник новый год»

4 нед. декабря

18

Консультация «Не жадина, а собственник»

Беседа «Наши привычки – привычки наших детей»

Посещение на дому часто болеющих детей

2 нед. января

19

Консультация «Не жадина, а собственник»

Беседа «О профилактике гриппа среди населения»

Памятка «Витамины»

3 нед. января

20

Консультация «Детское экспериментирование»

Беседа «О соблюдении режима дня дома в выходные дни»

Родительское собрание «Игры в жизни вашего ребёнка»

4 нед. января

21

Консультация «Как приучать детей к труду»

Беседа «Нетрадиционные методы лечения простуды»

Выставка поделок «Наши руки не для скуки»

1 нед. февраля

22

Консультация «Как приучать детей к труду»

Беседа «Что такое дружба»

Памятка для родителей «Чаще читайте  детям»

2 нед. февраля

23

Консультация «Можно, нельзя, надо»

Беседа «Мы такие разные»

Фотоколлаж на тему: «Мой папа»

3 нед. февраля

24

Консультация «Можно, нельзя, надо»

Беседа «Как приучать малыша самому одеваться и раздеваться»

Посещение детей на дому

4 нед. февраля

25

Ширма «Твои помощники на дороге»

Консультация «Правила этикета»

Беседа «8 марта праздник мам»

Фотовыставка «Я мамин помощник»

1 нед. марта

26

Консультация «Правила этикета»

Беседа «Заботимся о здоровье детей весной»

Памятка «Развитие познавательной деятельности у детей»

2 нед. марта

27

Консультация «Воспитание усидчивости у детей»

Беседа «О капризах и упрямстве»

Памятка «Игры и упражнения для развития речи детей»

3 нед. марта

28

Консультация «Воспитание усидчивости у детей»

Беседа «В какие игры и как играть с детьми»

Наглядная агитация «Как лечить простуду»

4 нед. марта

29

Консультация «Я и дорога»

Беседа «Детский юмор»

Неделя добрых дел (благоустройство участка и территории детского садика)

5 нед. марта

30

Консультация «Я и дорога»

Беседа «Организм ребенка»

Посещение на дому часто болеющих детей

1 нед. апреля

31

Консультация «Отравление ядовитыми растениями»

Беседа «Капризы и упрямства ребенка»

Памятки для родителей «Игры с песком и водой»

2 нед. апреля

32

Консультация «Отравление ядовитыми растениями»

Беседа «Режим дня в МБДОУ»

Посещение на дому с целью выявления условий для всестороннего развития ребенка.

3 нед. апреля

33

Консультация «Воспитание умственной активности»

Беседа «Как научить ребенка убирать за собой игрушки»

Наглядная агитация «Это интересно»

4 нед. апреля

34

Консультация «Учите детей заботиться о своей безопасности»

Беседа «что должно быть в шкафу»

Привлечь родителе к сбору информации по проекту

1 нед. мая

35

Консультация «Учите детей заботиться о своей безопасности»

Беседа « Чему мы научились»

Привлечь родителей к озеленению

участков «Деревья растут с детьми»

2 нед. мая

36

Консультация «Оздоровление детей в летнее время»

Памятка «Обучение детей наблюдательности на улице»

Привлечь родителей к проведению проекта

3 нед. мая

37

Консультация «Оздоровление детей в летнее время»

Беседа «Как правильно одеть ребенка на прогулку»

Фотовыставка «Игры на свежем воздухе»

4 нед. мая

итого

Консультация (младшая группа) на тему: 

Я не жадина, я собственник.

Жадность абсолютно справедливо считается одним из самых больших недостатков. Ребенок жадина или собственник? В жадности ли дело, когда ребенок не хочет давать другому свою игрушку? И стоит ли его перевоспитывать в такой ситуации? В возрасте до 2-х лет дети сами дают другим ребятам свои игрушки. А вот с 2-х лет они преображаются: начинается упорное отстаивание своей собственности, нежелание малыша делиться "своим". Конечно же, не слишком приятно слышать от собственного ребенка: «Не дам, это моя кукла. »

Такие слова мы, родители, часто воспринимаем как проявление жадности и сразу же осуждаем малыша, говоря ему, что нужно научиться делиться своими игрушками, что жадных никто не любит. Знакомо Вам это? Разумеется, делаем мы это из самых благих побуждений, однако форма воспитания часто избирается нами неправильная. Когда ребенок слышит от нас слова укоризны в такой ситуации, он понимает только одно: сейчас для родителей он «плохой». Ребенок переживает внутренний конфликт, чувствует несправедливость по отношению к нему: почему это он должен отдавать свою любимую игрушку кому-то? А если мы, взрослые, еще и отбираем у ребенка игрушку и отдаем другому ребенку поиграть – это еще больше усугубляет ситуацию. Кто виноват в подобных ситуациях? Ребенок или родители? Конечно же, мы, родители. Мы, воспитывая своих деток, должны готовить их к социальным отношениям, опираясь на понимание детской природы. Ведь любимые вещи так много значат для детей, что они не понимают, как можно ими делиться с кем-то другим.

До 3 лет у ребенка вообще отсутствует понятие жадности. Эту проблему придумывают сами родители. Жадность – это нравственное качество, и возникает оно уже тогда, когда малыш начинает строить свои отношения с окружающими людьми. Другое дело, что взрослые уже с раннего возраста должны обозначить ребенку некоторые границы поведения. Показывать и рассказывать, как поступать плохо и как, наоборот хорошо. И лучше всего, если это будет пример собственный, а не пустые слова, произнести которые ничего не стоит. Иначе говоря, "что посеешь, то и пожнешь". И так, как же вести себя, столкнувшись нос к носу с упорным нежеланием ребенка делиться?

Из-за этого возникают проблемы на детских площадках или в кругу друзей. И часто от 4-х - 5-ти летних деток можно услышать такие слова: "Ты жадина! Я больше с тобой не буду дружить! " И это ребенок тоже не может понять. Почему с ним не хотят дружить, ведь он просто не дал свою игрушку, а при чем тут дружба! Чтобы избежать переживаний, неприятных как для ребенка, так и для нас, мы должны вести себя таким образом, чтобы малыш чувствовал: его потребности понимаются и уважаются. Если ребенок не будет ощущать такого отношения к себе, то эгоизм разовьется у него обязательно. Он будет стараться компенсировать свою неудовлетворенную потребность жадностью и все больше будет трястись над своим имуществом. Дети совершенно спокойно относятся к своим вещам, когда они уверены, что взрослые уважают их право на собственность. Поэтому нам, с точки зрения воспитания, было бы разумным продемонстрировать свое приятие важных для ребенка переживаний. Например, в ситуации, когда к ребенку в гости должны прийти другие дети, то можно заранее поговорить о том, какие из своих игрушек он не хотел бы давать им, и на время убрать их. Такое поведение родителей очень благоприятно сказывается на ребенке; он сможет совершенно спокойно поделиться с детьми всеми своими игрушками. И не следует беспокоиться о том, что с таким подходом к «делу» ребенок не научится быть щедрым.

Рассмотрим несколько типичных ситуаций.

Ситуация № 1.

Ваши сын или дочь не изъявляют желания одолжить свою игрушку другому ребенку. Ну не хочет он, и все тут! Что делать? Назвать его жадиной или, наоборот, проигнорировать происходящее? На самом деле чувство собственности вполне нормальное и здоровое явление. Отдать свою игрушку другому для ребенка младше 3 лет равнозначно тому, чтобы отдать частичку себя. Приблизительно к 3 годам у ребенка начинает формироваться игровая деятельность. У одного малыша это может произойти в 2, 6, у другого - в 3, 6 года. И именно в эти периоды, когда воспитание принимает для него уже более понятные формы, крохе и нужно показать, в чем выгода, интерес игрушечного обмена с другими детьми. Как правило, все малыши с некоторой долей зависти смотрят на чужие игрушки. Просто потому, что "чужое всегда лучше". И именно такой машинки (или куклы) у него или нее нет. Вот на этом-то и можно сыграть. Приложите все свои актерские способности, расхвалите, например, эту заветную машинку, это "чудо техники". А потом предложите ребенку совершить обмен. Можно сказать следующее: "Видишь, дорогой (или дорогая, какая замечательная игрушка у Вани (Кати и т. п.) . У тебя такой нет. Зато у тебя есть не менее замечательная машинка (или что-то другое, а у Вани нет. Так почему бы вам на время прогулки не поменяться своими игрушками? " Реакция ребенка может быть следующей:

А. "Нет. Я хочу свою такую же". Скупить все магазины игрушек все равно не удастся, если, конечно, ваш муж не Рокфеллер. Поэтому стоит попробовать еще раз воздействовать на свое чадо, расхваливая чужую. Цель добиться того, чтобы малыш очень захотел и согласился стать ее временным владельцем. Как? Естественно, поменявшись!

Б. "У меня все равно лучше", - ответит на ваши увещания чадо. Ну и прекрасно! Значит, вашему ребенку пока вполне хватает своего добра. Пройдет немного времени, и ему все равно захочется нового.

А тут-то вы и пустите вариант ответа, предложенный в пункте А.

В. А если малыш скажет: "Пусть Ваня (Катя) даст мне свою игрушку, но я свою не дам. Это мое! " В этом случае вам, вероятно, придется сменить место прогулки и вычеркнуть из памяти своего крохи все, к чему вы его так сладко склоняли. Выждать время, а потом применить другую тактику, например, взывать к его щедрости.

Г. Может случиться и так, что, пока вы расхваливали на все лады машинку другого ребенка, этот самый другой взял да и подумал: "А ведь и правда, у меня такая замечательная машинка. И зачем я буду меняться? " В таком случае поздравляем вас с наличием неординарных актерских способностей. Правда, теперь вам придется объяснить своему малышу, почему Ваня передумал меняться. Но ни в коем случае не нужно отнимать у ребенка игрушку и протягивать ее другому. Вы можете предложить ему поменяться, высказать ему свои пожелания на этот счет, но не говорите ему, что он жадный или нехороший. В конце концов игрушка малыша - это его собственность. И никто не вправе посягать на нее, если он сам этого не захочет.

Ситуация № 2.

Ваше чадо единолично слопало шоколадные конфеты. На ваш вполне разумный вопрос: "А почему ты ни с кем не поделился (лась? " получаете вполне разумный ответ: "Он (или она) cам не захотел". Хотя другое дитя своим громким ревом свидетельствует об обратном. На все ваши призывы, типа "нельзя быть таким жадным, нужно всегда делиться с другими детьми", ребенок клятвенно обещает, что больше так не будет. И взамен дает рыдающему другу поиграть фантиками. На завтра ситуация повторяется. Нотации, лекции о том, "как плохо быть жадным" и т. п., на ребенка младше 5 лет вообще не оказывают никакого влияния. Ну не может он этого понять. Зато, если вы попытаетесь делать объяснения, основываясь на образах, то гораздо быстрее достигнете желаемого результата. Какой образ ребенку ближе всего и понятнее? Конечно, взятый из сказки. Например, если вы спросите у малыша: "Почему ты взял себе 4 куска пирога, а Тане дал 2? " У малыша всегда найдется разумное объяснение. Например: "Потому что я его очень люблю". Поэтому следует задать вопрос иначе: "Как ты думаешь, как бы Буратино разделил этот пирог? А как это сделал бы Карабас-Барабас? " Малыш, растущий в психологически здоровой обстановке, естественно, отождествляет себя с Буратино, то есть с положительным героем. И он знает, что хорошие и добрые герои всегда делятся. Если же ребенок отождествляет себя с Карабасом, значит, "не все в порядке в Датском королевстве". Возможно, крохе постоянно по поводу и без твердят о том, что он жадный и плохой. Он уже к этому привык. Поэтому Карабас для него ближе, чем Буратино. Кстати, на каждую ситуацию в жизни можно подобрать образ из сказки. Поэтому психологи рекомендуют читать детям побольше книг "всяких и разных". В них обязательно должны быть и отрицательные персонажи, чтобы ребенок смог наглядно понять, "что такое плохо", и положительные, чтобы знать, что такое хорошо. Но будьте осторожны! Если вы захотите поиграть с образами, говоря о жадности, ни в коем случае не берите за пример книгу Астрид Линдгрен "Карлсон, который живет на крыше". Представьте себе, как бы этот "мужчина в самом расцвете сил" разделил пирог? А ведь вряд ли кому-нибудь придет в голову назвать его отрицательным персонажем. И наконец, помните, ничто так не действует на ребенка, как ежедневный пример перед глазами в лице собственных родителей. Если малыш видит, что вы испытываете радость оттого, что делитесь или дарите, что-то другим людям, поверьте, рано или поздно он начнет подражать вам. Ведь маленькому человеку так хочется быть похожим на своих маму и папу.

Дети быстро понимают, что эта черта важна при общении с другими детьми. Ведь, скажем, пятилетний ребенок быстро осознает, что ему не дадут покататься на велосипеде, пока он не поделиться с обладателем велосипеда чем-то своим. Тактике обмена мы, родители, тоже должны обучать своих детей заранее. Не жадина, а собственник! И это ребенок должен почувствовать, ощутить, должен научиться быть собственником, вернее обладателем собственности. И он должен научиться ею правильно обладать. Это так же важно, как умение делиться с другими. И тогда он не будет жадным. Предлагаю Вам посмотреть вместе с детьми великолепный старый мультик "Два жадных медвежонка". И, если ребенок не поймет, объясните ему, что медвежата делали неправильно.

Ведущий: Расступитесь, друзья, расступитесь, 
В этот миг от души улыбнитесь. 
Пропустите вперед без сомненья 
Вы того, у кого день рождения. 
(Выходит юбиляр.) 
Дорогая ...! 
Сегодня всех своих гостей ты ярко освещаешь, 
Ведь отблески своей звезды на них ты направляешь. 
Так пусть лучи твои и впредь нас одаряют лаской, 
И кажется нам жизнь большой волшебной сказкой. 
(Аплодисменты.) 
Чтоб эту сказку нам продлить, 
Хотя бы на немножко, 
Ты не спеша, сумей пройти 
Звездную дорожку. 
Каждая звезда — это просто загадка, 
От тебя потребуется лишь одна отгадка. 
Смелей вставай на звездный путь 
И отгадай хоть что-нибудь! 

1. Об этом каждая из нас мечтает, 
Я думаю, что в том числе и ты, 
Получить из рук мужчины 
Сейчас прекрасные... (цветы.) 
(Дарят букет цветов.) 
2. Чтобы вспомнить потом твою биографию, 
Мы сделаем сейчас эту... (фотографию.) 
(Фотографируют) 
3. Своего мужа отныне почаще балуй, 
Ведь он тебе дарит свой... (поцелуй.) 
(Муж целует именинницу.) 
4. Для всех виновниц торжества 
В такие вот моменты, 
Дарить готовы без конца мы... (аплодисменты.) 
(Аплодисменты гостей.) 
5. Чудес сегодня нам не обойти, 
Пусть сыплется с неба сейчас... (конфетти.) 
(К потолку прикреплена звезда с конфетти. Один из гостей дергает за веревочку, конфетти осыпает именинницу.) 
6. Чтоб быть всегда с друзьями вместе, 
Исполнить нужно всем нам ... (песню.) 
(Гости исполняют песню «Happy birthday».) 
7. И самое время в честь этих минут 
Услышать нам здесь юбилейный ... (салют.) 
(Гости, протыкая воздушные шарики, имитируют салют). 

Ведущий: В январере, когда холод и сильный мороз, 
Есть на праздники разные удивительный спрос. 
Кто-то рад дню кудесника, 
Кто-то Дню Оживленья, 
А мы сегодня празднуем мамин День рождения. 
Я от души приветствую собравшихся гостей, 
И открываю с радостью мамин юбилей! 

(Звучат фанфары. Аплодисменты гостей. Зажигаются огоньки-гирлянды на главном оформлении задника.) 

Ведущий: Пусть этот день войдет в историю навечно, 
И имениннице лишь радость принесет, 
А гости веселятся пусть беспечно, 
Никто, надеюсь, грустным с юбилея не уйдет. 
Чтоб торжество начать, как полагается, 
Наполнить всем бокалы предлагается. 
(Музыка. Гости наполняют бокалы.) 
Предлагаю первый тост выпить стоя. 

Ведущий: Дорогие гости! 
Вы все свидетели, что на нашем небосклоне 
Одной звезды сейчас не меркнет свет. 
И кстати, есть средь нас один поклонник, 
Который изучает это много лет. 
Слово предоставляется самому родному и близкому человеку - мужу именинницы. 
Тост 
С днем рождения, мама, с юбилеем! 
В этот вечер вместе мы с тобой. 
И хороших слов не пожалеем 
Для тебя любимой и родной! 
Давно уж вечер наш окутан зимней тьмою, 
Ты, мама, с нами, ты — наша звезда. 
И пусть твой праздник отмечаем мы зимою, 
Желаем все тебе: сияй всегда! 
За тебя, дорогая мамочка! 

Ведущий: Дорогие гости! Не зря говорят, что женщина — это источник тепла и света, а для своих родных и близких — путеводная звезда, которая помогает уверенно идти по дорогам жизни. 
Звезда по имени Светлана 
Сейчас уже в моих руках. 
И все в ней, словно, без изъяна, 
Я подтвердить, готова это не только на словах. 
Здесь все лучи тепло так сильно излучают, 
Что гости прикоснуться к ним давно желают. 
Я предлагаю присутствующим выбрать любой луч звезды и выразить свое отношение к хозяйке сегодняшнего вечера. 

(Ведущий подходит к гостям с красиво оформленной "звездой", к лучам которой прикреплены полоски бумаги с текстом и предлагает его прочесть в определенном порядке.) 

1. Светлана! Что же имя означает? 
2. А то, что всех она прельщает. 
3. Характер твердый, волевой. 
4. На первый взгляд он непростой. 
5. Но в основном оптимистичный. 
6. Имеет взгляд на вещи личный. 
7. Натура преданна, горда. 
8. Идет по жизни без особого труда. 
9. Мы Таней, правда, уж давно все восхищаемся. 
10. И чувства выразить в сей день мы постараемся. 

Поздравление Ангелочков 

Ведущий: Исчезло облако на небе, 
Но ангелы совсем не в гневе. 
Они спускаются с небес, 
Через минуту будут здесь. 
(Появляются Ангелы:) 
Первый ангел: А вот и мы, кудрявые ангелочки, 
В руках у нас поздравительные листочки. 
Второй ангел: Дорогая именинница! 
С юбилеем поздравляем, 
Как и прежде охраняем. 
Первый ангел: Сбережем от разных бед 
Еще вперед на сотню лет. 
Второй ангел: Слывет народная молва, 
Что мы большие музыканты, 
Придется проявить для Вас 
Все скрытые свои таланты. 

Приглашаю в студию самых смелых и рискованных трех женщин и трех мужчин. 
(Выходят.) 
Диктор-ведущая: Уважаемые участники! Прошу вас распределиться по парам. Женщины будут выступать в роли игроков, мужчины — в роли кнопок. Объясняю правила игры: ведущий задает вопрос всем игрокам одновременно. Участник, знающий на него ответ, должен нажать на "кнопку", которая тот час "издаст" свой музыкальный сигнал, и только после этого может ответить. Прошу в парах посовещаться и выбрать оригинальный музыкальный сигнал, например: "мяу-мяу", "пик-пик" и др. 
(Мужчинам -"кнопкам" надеть на голову береты.) 

Вопросы 
1. Сколько букв в слове "юбилей"? (Шесть.) 
2. Назовите дату рождения именинницы. 
3. Как зовут младшего сына виновницы торжества? 
4. Какой город является родиной юбиляра? 
5. Сколько этажей в доме, где проживает именинница? 
6. Как называется машина, которая есть в семье юбиляра? 
7. Назовите реку, которая протекает в городе, где живет именинница. 
8. Какой овощ занимает самую большую площадь в огороде виновницы торжества? 
9. В каком месяце именинница встречает осень? 
10. Какая газета оповещает юбиляршу о жизни нашего города? 

Диктор-ведущая: Это был последний вопрос. Пришло время подводить итоги. Самым лучшим знатоком стал... 
(Награждение победителей.) 
Диктор-ведущая: На этом мы заканчиваем передачу "Аи да я!". 

Ведущий: Дорогие гости! Мы всегда восхищаемся сияющими звездами на ночном небе. Особенно наше внимание привлекают созвездия Большой и Малой Медведицы, которые в народе попросту называют ковшом. Мы сумели добыть эти звездные ковши с неба, и предлагаем вам, друзья, испить из них звездный напиток, провозгласив тост в честь нашего юбиляра. 

Гадание "Радостные звезды" 

Ведущий: Дорогая именинница! В жизни есть много удовольствий. И мы желаем тебе, конечно, в день рождения их целую сотню. Но, сама понимаешь, не все желания сбываются. Поэтому нам предстоит выяснить, какие из ста радостей жизни тебя точно ждут в предстоящем году до следующего дня рождения. 
Мы устроим звездопад, 
Лови звезды все подряд. 
Сколько ты их здесь поймаешь, 
Столько радостей узнаешь. 
(Ведущий подбрасывает звезды, на которых написаны «радости жизни», именинница пытается их поймать.) 

Надписи на звездах: 
1. Блаженство от присутствия на филармоническом концерте. 
2. Тихая радость после посева семян в деревянном ящике на подоконнике. 
3. Буйное ликование после победы в кубковом матче любимой команды. 
4. Приятное узнавание о сумме процентов, набежавших на банковском счете. 
5. Стопроцентное расслабление во время пребывания в 100-градусной сауне. 
6. Экзотическое удовольствие от занятий любовью в неприспособленном для этого месте. 
7. Удовольствие от «шопинга» (хождения по магазинам) в заграничной столице. 
8. Первобытный восторг во время охоты на утку. 
9. Безудержное веселье на пьяной и тупой вечеринке. 
10. Трепетное ожидание комплимента во время потчевания гостей соленьями и вареньями домашнего приготовления. 
11. Корыстная радость от личного знакомства с известным врачом. 
12. Блаженное исступление от сидения с мормышкой в руках и на льду возле лунки. 
13. Приятная ломота в суставах после окучивания картофельной плантации. 

(Надписи на звездах, пойманных именинницей, оглашаются для всех. Затем зачитываются те, которые она упустила.) 

Игра "Звездное ожерелье" 

Ведущий: С неба звездочка упала, 
И гостям всем наказали, 
Чтоб из них без промедленья 
Здесь собрали ожерелье. 
(Приглашаются два человека для соревнования в создании звездного ожерелья. По сигналу ведущего необходимо прикрепить звездочки при помощи скрепок на нить новогоднего дождя. Кто сумеет использовать наибольшее количество звезд и справится с заданием быстрее, тот и будет считаться победителем. Игра. Подведение итогов. Награждение. Вручение ожерелья имениннице.) 

СКАЗКА (Моментальный спектакль)
В некотором царстве-государстве жил был позитивный оптимист король. Прогуливался как-то раз король по лесной тропинке, да не просто прогуливался, а прыгал. Руками размахивал, в общем радовался жизни. За бабочкой разноцветной гонялся, да все никак поймать не мог. А бабочка ему то язык покажет. То рожу скорчит. То вообще слово неприличное крикнет. В конце - концов надоело бабочке дразнить короля, и улетела она в чащу леса.
А король рассмеялся и дальше поскакал. Вдруг навстречу ему маленький зайка выскочил. Испугался король от неожиданности и встал в позу страуса, головой вниз то есть. Удивился зайка такой позе королевской. Задрожал от страха. Затряслись у зайки лапки. И закричал зайка нечеловеческим голосом.
А тут как раз лиса возвращалась с ночной смены с птицефабрики. Тащила домой курочку. Увидела лиса, что происходит на тропинке, да от удивления курочку из рук выпустила. А курица наглой оказалась. Закудахтала от восторга, отвесила лисе затрещину, да так, что та от боли за голову схватилась.
А курица к королю подскочила и клюнула его в мягкое место. Подпрыгнул король от неожиданности и разогнулся, а зайка от страха такого к лисе на лапы прыгнул да за уши ее схватил. Лиса тут резко с места взяла курс в лесную чащу.
А король со смелой курочкой еще попрыгали по тропинке весело и позитивно. А потом. Взявшись за руки. Ускакали в направлении королевского дворца. Как вы думаете, что дальше с курицей будет? Ну вот это я не знаю, но думаю, что налить-то он ей точно нальет. Как и всем присутствующим гостям.
Ведущий: Так что тут и сказочке конец, а кто слушал…тот наливает!!!

Маски 5 чел.
2 муж., 3 жен.
Король, бабочка, зайка, лиса, курочка

  1. Чтобы было где заваривать ромашку, держи, дружочек, эту чашку.
  2. Чтобы стать красоткой, тебе пригодится для глаз подводка.
  3. Чтобы ногти сияли и так и сяк, держи, красавица, яркий лак.
  4. Чтоб на лице не бывало проблем, тебе пригодится хороший крем.
  5. Ты, сладкоежка, будешь рад, достался в подарок тебе шоколад.
  6. Этот стакан тебе пригодится, если захочешь испить водицы.
  7. Если не страшно испортить фигурку, держи, дорогая, сладкую булку.
  8. Чтобы блестела туфель колодка, держи, дорогой, обувную щетку.

9 Хочешь сильным быть, как джин, получай, брат, витамин. (Морковь).
10 Ты не капай на соседку, И выигрывай салфетку. (Салфетка).
11 Сегодня вы не юбиляр, венец лавровый вам не светит, примите лучше вы от нас (Лаврового листа пакетик)

12 Вот билет, так билет, в номерах не ройся, Считай, что выигрыша нет - поплачь и успокойся. (Носовой платок).

13 Протяните вашу руку. Получите головку лука. (Лук).
14 Кто получит банку пива, Проживет весь год счастливо! (Пиво).
15 Практичней выигрыша нет, Чем для мусора пакет. (Пакет для мусора).
 

16 НАДУВНОЙ ШАРИК Если ссориться придется, И на друга «спускать пар», Меж вами мир пусть остается, А «пар спускайте» в этот шар.

17ЛОЖКА Вы со спутницей своей Никогда не пропадете: Из любых гостей домой Голодным точно не придете.

18ПАКЕТИК ЧАЯ Если вдруг с тобой случится: Заболеешь невзначай, Завари ты вместо зелья Ароматный этот чай.

19 СВЕЧА Пусть в жизни будет вам светлее От подарка Прометея.


20 ЧУПА-ЧУПС А у вас хороший вкус, Вам дружочек - Чупа-чупс.

Сегодняшний юбилей хочу предложить  провести необычно, а в вагоне поезда. Это не значит, что мы встанем и пойдем на вокзал купим билеты и куда-то поедем. Нет, все останутся на своих местах, тем более стол уже накрыт. Представьте, что вы сидите в вагоне электрички или в вагоне ресторане, согласно приобретенных ранее билетов, за точно таким же красивым столом.

И ТАК:
Народ томится в предвкушеньи,
И больше медлить не резон.
На то ведь он и день рожденья,
Чтобы бокалов грянул звон.

Наш вагончик отправляется от перрона, а право представить нашего 1 номинанта на премию представляется, пассажиру 2 и 3 места любимому старшему сыну и снохе.

2 тост: Уважаемые пассажиры нашей быстро мчащейся электрички. Все вы прекрасно знаете что между первой и второй перерывчик небольшой (имеется ввиду остановки, если кто о другом подумал, он также не ошибся). Вы естественно еще не успели «переварить» съеденное и обдумать сказанное  первыми номинантами – предоставляется слово пассажиру 4 места любимому младшему сыну.

3 тост:

И вот сейчас, друзья, момент настал
Наполнить за родителей бокал!
За тех, кто жизнь Любовь Ильиничны дарил
И в мир прекрасный двери отворил,
За тех, кто доброте её учил
И мудрость поколений ей вручил.
За тех, благодаря кому, сейчас
Сидит она с улыбкой среди нас!
Итак, выпьем за родителей
___________________________________________________________________________(называет их по имени-отчеству )

4 тост: Уважаемые пассажиры, что-то мы проехали пару остановок и не заметили этого. Как говориться,
Первая остановка – комом,
Вторая – соколом и третья – соколом,
А Четвёртая  должна пролететь – пташечкой,
И не выпить ли нам еще по рюмашечки!

Номинантов у нас еще много и всем надо поздравить и наградить

Пока бокалы наливаются,
А в них отблеск янтаря,
И лица наших пассажиров загораются,
Как вешняя заря!
С вином тоска у всех уносится,
Становиться светлей,
И тост на сердце просится —
Сейчас, мы будем пить, за юбилей!

Кто, как не родные, из представленных ранее мною номинантов, знают о т. Любе всё и сейчас поведают нам об этом. Слово пассажирке плацкартного (купейного, особо мягкого) места № ___ от края стола (справа от меня) — родным (сестрам, родителям). Попрошу вас сказать _______________________________________________________________________

5 тост: Уважаемые
Рюмочки и вилочки,
Выпьем для разминочки,
Чтоб сердце облегчить
Надо стопочку налить

Пока стопочки наливаются, предлагаю всем пассажирам электрички спеть совместно всем коллективом песню для юбилярши! :

На мотив: Крутится, вертится шар голубой!

6 тост: Слово для поздравления представляется пассажиру купейного места № ____ нашей электрички ______________ .

Уважаемые пассажиры:

Курочка кудахтает, петушок поет,
А мы по рюмке водки опрокинем в рот!

Это была присказка, но, а сказку мы сейчас дружно продолжим прерванное ранее наше коллективное выступление – Хора ремонтной команды «Депо – сортировочное Масалово — 2) — споем дружно нашей имениннице, шуточную песню на мотив «Замечательный сосед (точнее соседка)»

:
7 тост: Хорошо поем, а говорим еще мало, поэтому сейчас желает поговорить пассажиру  плацкартного места № _____ ___________ .

8 тост: Уважаемые пассажиры,

Где-то в поле огоньки, где-то ветер мается!
Ну а нам за юбиляршу выпить полагается

Прежде чем выпить надо налить, а пока наливается мы продолжим выступление наше «спившегося» Хора ремонтной команды «Депо – сортировочное Масалово  — 2 споем дружно еще одну шуточную песенку на день рожденья, все вы ее знаете это песенка Чебурашки

8 тост: Уважаемые пассажиры

Колдуй, баба, колдуй, дед!
Стало всем семнадцать лет!

Вспомним молодость и представим слово внукам пассажирам купейного места ____________

9 тост: (для уходящих в рейс) — кто покидает раньше времени торжество

— Полчаса до рейса, полчаса до рейса!
Я уже у взлетной полосы!
На шабаш спешу я в этот звездный вечер
И прибуду точно, как часы!
Здесь, на юбилее, так прекрасно было —
Ты, как хочешь это назови!
Или День рожденья, или День варенья,
Или вечер счастья и любви!

10 тост (мое поздравление):

Уважаемые пассажиры:

Сегодня юбилей, какой – сказать по виду сложно!
Мы знаем, вы прошли отлично эту часть пути!
Есть дружная семья,
Коллеги и друзья,
И выглядишь не старше тридцати!
Тебя сегодня поздравляем мы
И от души тебе вручаем Почётную грамоту «С заслуженным 70- десяти летием»!

ДЛЯ ЖЕНЩИНЫ КРАСИВОЙ И ЛЮБИМОЙ
ЕСТЬ НЕИЗМЕННЫЙ ВОЗРАСТ — 25!
ТАК ПУСТЬ ГОДА ЛЕТЯТ, КАК ПТИЦЫ, МИМО,
НЕ СМЕЯ ОСТАВЛЯТЬ СВОЮ ПЕЧАТЬ!
ТАКОЙ ЖЕ ОСТАВАЙСЯ ЭНЕРГИЧНОЙ,
ТАКОЙ ЖЕ БУДЬ ВЕСЕЛОЙ, СИМПАТИЧНОЙ,
И ПУСТЬ СУДЬБА ХРАНИТ ТЕБЯ ОТ БЕД!

11 тост:

Уважаемые хористы!!! Предлагаю всем спеть еще одну шуточную песенку, все ее много раз слышали, на мотив «Пора в путь дорогу», но это не значит, что мы собрались уходить, «НЕ НАДЕЙТЕСЬ»:

11 тост: Кто из пассажиров у нас еще не поздравлял , слово пассажиру из тамбура:

12 тост: Уважаемые пассажиры мы подъезжаем к следующей остановке. Предлагаю сыграть в игру. Суть игры в следующем. Вот сверток, на нем написана загадка, если отгадываешь, срываешь листок, там следующая загадка, отгадываешь, опять срываешь листок. Если дал не правильный ответ, передаешь соседу по кругу, очередь отгадывать его. И так пока не узнаем что в свертке.

Загадки на сообразительность

1. В этом белом сундучище мы храним на полках пищу.
На дворе стоит жарища, а в сундучище — холодище. [холодильник]
2.Его весной и летом, мы видели одетым.
А осенью с бедняжки, сорвали все рубашки? [дерево]
3. Какой конь не ест овса? [шахматный]

4. Из какой посуды нельзя ничего поесть? [из пустой]

5.Какое колесо машины не крутится при правом развороте? [запасное]
6. Дождик теплый и густой, этот дождик не простой.
Он без туч, без облаков, целый день идти готов!? [душ]
7. Сколько месяцев в году имеют 28 дней? [все месяцы]
8. Какой месяц короче всех? (май)

9. Боевое оружие домохозяйки, «символ» тепла и уюта? [cкалка]

10. Что у коровы впереди, а у быка позади? [буква «К»]
11. Всех на свете обшивает, а сама не надевает? [иголка]
12. На когтях на ствол сосновый влез монтер красноголовый.
Он трудился на весу, но не вспыхнул свет в лесу? [дятел].

1. В этом белом сундучище мы храним на полках пищу. На дворе стоит жарища, а в сундучище — холодище.
2.Его весной и летом, мы видели одетым.
А осенью с бедняжки, сорвали все рубашки?
3. Какой конь не ест овса?

4. Из какой посуды нельзя ничего поесть?

5.Какое колесо машины не крутится при правом развороте?
6. Дождик теплый и густой, этот дождик не простой.
Он без туч, без облаков, целый день идти готов!?
7. Сколько месяцев в году имеют 28 дней?
8. Какой месяц короче всех?

9. Боевое оружие домохозяйки, «символ» тепла и уюта?

10. Что у коровы впереди, а у быка позади?
11. Всех на свете обшивает, а сама не надевает?
12. На когтях на ствол сосновый влез монтер красноголовый. Он трудился на весу, но не вспыхнул свет в лесу?

1                2             3                4              5

6                7             8                9              10

11             12            13             14             15          16        

17            19             18             20  

На мотив: Крутится, вертится шар голубой!

Где эта улица, где этот дом,
Где мы сейчас эту песню поем?
Улицу эту мы дружно нашли,
К Свете Преловой в гости пришли!

Крутится, вертится шар голубой,
Год пролетает за годом другой.
Ветер нам серые тучки развей
В нашей компании вновь юбилей!

Свете желаем прожить без тревог,
Безаварийных железных дорог,
Счастья без меры, здоровья сполна,
Выпьем за это хмельного вина!

Празднуем, Светочка, твой юбилей,
Рюмки вином наполняй не жалей!
За именинницу выпьем до дна,
Чтоб не оставить хозяюшке зла!

На мотив «Замечательный сосед (точнее соседка)»

Мы у Преловых гуляем
И не знаем всяких бед –
Нас сегодня юбилярша пригласила на банкет.
Не теряя время даром,
Мы примчались всей гурьбой,
Юбилейный мы подарок –
Нас кормите на убой!

Припев: пап-пап-папарара-пап-пап
…………………………….

В этот день мы вам желаем –
Пусть не старят вас года!
Мы желаем вам здоровья,
Будьте счастливы всегда!
Юбилей для Вас начало,
Все конечно впереди
И по жизни Вам желаем
Еще много лет идти!

Припев: пап-пап-папарара-пап-пап

На мотив «Чебурашки»

Мы пришли не напрасно
Это каждому ясно
И уселись за этим столом!
Нашу Свету поздравить,
На память оставить
Эту песню, что мы пропоем!

Припев:
Пусть не старят тебя годы!
В жизни будешь на виду!
К сожаленью день рожденья,
Только раз в году.

От души мы желаем
Долгих лет и здоровья,
И удачи большой — пребольшой.
Чтоб всегда в вашем доме
Было счастье, а горе
Пусть обходит тебя стороной!

Припев тот же.

Света, милый дружочек,
Сядь ты с нами в кружочек,
И налей нам по стопке скорей,
Принимай поздравленья
От друзей в день рожденья
В знаменательный свой юбилей!

Припев тот же.

Пусть бежит год за годом –
Становись ты моложе,
Не старей ты душой никогда.
Много счастья желаем
В этот день мы сегодня
На года, на года – на всегда!

Припев тот же.

Пора в путь дорогу

Январским вечером, вечером, вечером,
Когда без Светы нам бы делать было нечего,
Мы к ней пришли на юбилей,
Собрав с собою всех друзей,
И все твердим одно и то же «нам налей»!

Припев:
Налей – не жалей
Бокалы полные, полные, полные вина!
Споем веселей,
Кто может спеть, споем и пьем до дна!

Пусть будет весело, весело, весело,
Ты зря хозяйка нас до ужина не взвесила.
Мы выпьем много раз подряд
За юбилейный сей обряд,
И все съедим, что нам хозяева велят!

Припев тот же.

Мы гости бравые, бравые, бравые,
Пришли веселые, нарядные, кудрявые,
Мы выпьем раз, мы выпьем два
За нашу Свету все до дна,
Но так, чтоб завтра не болела голова!

Припев тот же.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие-игра в младшей группе по сказке Сутеева В.Г. «Капризная кошка»

Игры-задания, направленные на развитие памяти и речи детей....

НОД по сказке Сутеева "Мешок яблок"

Конспект НОД по сказке Сутеева "Мешок яблок". Образовательная область "коммуникация" с интеграцией в область"познание". Вторая младшая группа....

Рассказывание сказки Сутеева «Котёнок, который забыл, как надо просить есть»

План-конспект театрализованной деятельности дошкольников  второй младшей группы. Цель занятия развитие коммуникативных отношений и развитие речи через театрализованную деятельность....

Конспект занятий. Рисование героев из сказки Сутеева "Утенок и цыпленок".

Конспект занятий по знакомству с книжной графикой....

Образовательный маршрут "Сказки Сутеева"

Предлагаемый образовательный маршрут поможет воспитателям и родителям пополнить свою он-лайн библиотеку произведениями В.Г. Сутеева....

Сценарий сказки "Под грибком" (по сказке Сутеева).

Данный сценарий предназначен для постановки в ДОУ для старших групп....