Конспекти НОД, предметное рисование по сказке Сутеева "Под грибом" Лиса
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
данныый конспект предназначен для работы с детьми с нарушением интеллекта. Вся рабоа расписана подробно и последовательно с использованием алгоритмов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_pod_gribom.docx | 20.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ
по сказке Сутеева «Под грибом».
Предметное рисование - лиса.
Подготовила: воспитатель
Галендухина Надежда Сергеевна.
2021 год
Возраст обучающихся: подготовительная группа детей с ОВЗ.
Приоритетная образовательная область: художественное творчество.
Вид НОД: комплексный (закрепление)
Основная образовательная деятельность: художественное творчество.
Цель:
Коррекционно – образовательные задачи:
- Продолжать формировать умения детей иллюстрировать сюжеты знакомых сказок.
- Создавать условия для формирования умение детей изображать животное – лису, по образцу, добиваясь правильной передачи ее строения, соблюдать элементарные пропорции между частями, ее характерные особенности: пышный большой хвост, рыжий цвет, передавать несложное движение.
- Совершенствовать технические навыки по изобразительной деятельности, умение работать в разных техниках.
- Формировать умение детей брать на себя роли героев сказки «Под грибом», целенаправленно выполнять их до конца.
Коррекционно – развивающие задачи:
Развивать зрительное, слуховое восприятие, память, мышление, мелкую моторику рук, активизировать речь детей.
Коррекционно – воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность в изображении предмета, интерес и положительное отношение к рисованию, по мотивам знакомых сказок.
Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество, социализация.
Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная, игровая.
Планируемые результаты: проявляет интерес к рисованию знакомых сказок, активен при создании индивидуального сюжета в рисунке. Участвует в драматизации сказки, в разговоре с педагогом.
Оборудование: книга В. Сутеева: «Под грибом», иллюстрации к сказкам: «Лисичка со скалочкой», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Лисичка сестричка и серый волк», шапочки для драматизации сказки (воробья, муравья, бабочки, мышки, зайца), образец акварельные краски, кисточки, вода, салфетки.
Предварительная работа: чтение сказки В. Сутеева: «Под грибом»; драматизация сказки: «Под грибом», чтение сказок: «Лисичка со скалочкой», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Лисичка сестричка и серый волк», предметное рисование лисички.
1. Организационный момент:
Загадать загадку:
- «Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Хвост пушистый .
Краса, а зовут ее../лиса/.
Педагог достает игрушку лисы.
Педагог от имени лисы:
- А вот и я! Я пришла к вам в гости, поиграть, а еще хочу узнать, знаете: ли вы сказки?
/Показывает сказки. Дети их называют/
Лиса: - А в каких сказках, я живу? /Педагог показывает иллюстрации сказок./
/Дети называют: «Лисичка со скалочкой», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Лисичка сестричка и серый волк»…/
Лиса: - Какие молодцы все знаете. А вот моя любимая сказка /показывает книжку Сутеева «Под грибом».
- И она называется, может быть, вы ее знаете? / ответы детей/
2. Основная часть. Беседа.
Лиса: - Да, она называется «Под грибом».
Педагог: - Давайте ее немного вспомним, вместе с лисонькой.
- С чего начинается сказка? /шел дождь, муравей нашел гриб/
- Какой был гриб? /маленький/
- Кто прятался под грибом? /воробей, муравей, бабочка, мышка, заяц/
- А почему они все уместились? /гриб вырос/
- А еще почему? /звери были дружные/
Лиса:
- А я была в этой сказке красивая! /Показывает сказку/
Педагог:
- Давайте ребята посмотрим, какая же лиса была в сказке?
Лиса:
- Ой, а где же я?
Педагог:
- Что случилось лисонька?
Лиса:
-Меня нет в сказке, куда же я подевалась?
Педагог:
-Не грусти лисонька, наши дети умеют рисовать и они сейчас тебя нарисуют.
Педагог:
- Нарисуем ребятки? /да/
3.Обследование образца:
Воспитатель помещает перед детьми картину (образец), с изображением лисы.
Педагог:
-Лисонька, а тебя уже нарисовала.
/Предлагает сесть отдохнуть и посмотреть, как дети рисуют/
Педагог:
- Давайте ребята рассмотрим нашу лису. Назовите части тела лисы, какой они формы /у лисы есть туловище, оно овальной формы, около головы туловище лисы уже, чем у хвоста. У лисы есть голова, она тоже овальной формы, а у мордочки голова сужается. А еще лиса наклонила голову, она высматривает под грибом зайчика/. При рассматривании образца, педагог обводит туловище и голову лисы.
- А еще, какие части тела? Дети называют.
-Сколько лапок? /четыре/.
- Как они называются /передние и задние/.
- Какие лапки у лисы? /длинные, тоненькие/
А как, мы будем рисовать их? (кончиком кисти)
- А какой у лисы хвост? (длинный, пушистый)
Лиса: - Ой, я что-то устала. (Приглашает детей на физминутку)
4.Физминутка: - Нам пора передохнуть (тянемся вверх)
Потянуться и вдохнуть (вдыхаем)
Покрутили головой, (повороты головой)
Чтоб усталость вся долой!
Один два, три, четыре, пять (загибаем пальчики на обеих руках)
Будем снова рисовать!
5.Работа детей.
Перед началом работы, спросить у детей последовательность выполнения работы.
- Что рисуем вначале? (туловище)
- Что потом? (дети называют)
- Молодцы! Садитесь по удобнее, начинаем работу.
Во время самостоятельной деятельности воспитатель помогает детям, затрудняющимся в рисовании лисы, следит за техникой выполнения работы.
По окончании детские работы выставляются на стенд.
Лиса:
- Ой, сколько у меня рыжих подружек, я их всех возьму в сказку. Ребята, а вам какая лисичка больше всего нравится? /Ответы детей. Мне понравилась лиса….., у нее длинный пушистый хвост. А мне понравилась вот эта лиса,… она настоящая, пушистая и у нее хитрые глаза/.
Педагог:
- Молодцы! Наши лисоньки все понравились, они получились рыжие, красивые, как в сказке. Но лисонька, наши ребята умеют не только рисовать, они эту сказку умеют показать.
Педагог:
-Выходите ребята. /Распределение ролей. Надевает ободки на детей, обговаривает изменения интонации голоса и повадки/.
6. Драматизация детьми отрывка из сказки.
7. Заключительная часть.
Лиса:
- Какие вы молодцы! И меня нарисовали и сказку показали. Спасибо вам.
- Кто трудился от души, получите угощенье.
/Угощает детей/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию "Весенняя сказка"
Конспект занятия для детейстаршего дошкольного возраста«Весенняя сказка» Программные задачи: учить составлять сказку на предложенную тему и изображать её на бумаге, передавая особенно...
Конспект НОД по рисованию "Зимняя сказка"
Конспект НОД по рисованию в средней группе "Зимняя сказка"...
конспект НОД предметное рисование в средней группе "Осеннее дерево"
Цель: обучение детей рисованию дерева.Задачи:1. Учить детей рисовать осеннее дерево, правильно передавая его строение (внизу ствол широкий, вверху узкий; ветви снизу толстые, в...
Конспект по предметному рисованию для детей средней группы с нарушением слуха «Облака».
Данный материал предназначен для детей с нарушением слуха. В ходе занятий дети учаться передавать с помощью кисти и красок раннее наблюдаемые явления природы, передавать цвет и настроение....
Конспект по предметному рисованию цыпленка в младшей группе
Конспект по предметному рисованию цыпленка в младшей группе...
Конспект НОД предметное рисование в подготовительной группе на темy «Ежик на опушке»
Конспект для воспитателей ДОУ в подготовительной группе по предметном рисованию....
Конспект занятия (предметное рисование) средняя группа Тема: «Осеннее дерево».
Учить детей рисовать осеннее дерево, правильно передавая его строение (внизу ствол широкий, вверху узкий; ветви снизу толстые, вверху- тонкие)....