Сценарий театрализованного представления по сказке Сутеева «Под грибом»
план-конспект занятия (старшая группа)
Данный материал можно использовать в работе театрального кружка, для нсценировки сказки Сутеева "Под грибом"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pod_gribom_stsenariy.docx | 24.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий театрализованного представления
по сказке Сутеева «Под грибом»
Цель: раскрыть творческие способности детей посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
- учить детей драматизировать сказку, сочетать в роли движение и текст;
- обучать средствам выразительности речи, динамике реплик в диалоге;
- совершенствовать песенные навыки,закреплять умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки;
- развивать чувство партнёрства;
- развивать умение понимать основную идею сказки, сопереживать героям, уметь передать различные состояния и характеры героев, используя интонационно-образную речь;
- воспитывать «настоящего зрителя» - быть внимательным и доброжелательным зрителем, проявлять культуру – не покидать своего места во время спектакля, благодарить артистов.
Предварительная работа:
(Звучит музыка № 1)
Рассказчик: Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети!
Сказки учат нас добру
И прилежному труду,
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить!
Дети «Капельки – дождя» танцуют танец под музыку Д.Тухманова «Виноватая тучка».
Под музыку Г.Гладкова «А может быть, ворона» дети «Капельки – дождя» ведут перекличку:
1-я капелька-дождя: Одну простую сказку.
2-я капелька-дождя: А может, и не сказку.
1-я капелька-дождя: А может, не простую хотим вам рассказать.
2-я капелька-дождя: Ее мы помним с детства.
1-я капелька-дождя: А может, и не с детства.
2-я капелька-дождя: А может, и не помним, но будем вспоминать.
Ведущий: Вот вам сказка про грибок,
Посмотри её, дружок!
(Звучит музыка № 1)
Ведущий: На полянке у берез,
Маленький грибочек рос.
Шляпка, словно зонтик.
И любил он дождик.
Кто-то в поле там бежит?
Весь замёрз, промок, дрожит…
Вот бедняжка Муравей,
От дождя бежит скорей.
Муравьишка опоздал,
От товарищей отстал.
Вдруг грибочек на пригорке,
Муравьишка увидал.
(Музыка №3, выбегает Муравей с охапкой хвороста)
Муравей: Ой, какой же сильный дождь,
От него и не уйдешь.
Где же спрятаться надежно?
Переждать его, где можно?
Вот я вижу здесь грибок,
Он не низок, не высок.
Здесь я дождик пережду,
А потом опять пойду.
Гриб:
Ладно, ладно, Муравей,
Забирайся поскорей!
Так и быть, уж я тебя,
Спрячу, скрою от дождя.
(Муравей садится под грибок)
Рассказчик: Не успел залезть под гриб,
Смотрит—бабочка бежит.
(Музыка №4. Согнувшись, бредет Бабочка)
Бабочка: Милый, милый муравей.
Ты меня уж пожалей.
Крылья вымокли мои
Не взлетаю, погляди.
Муравей: Да куда ж тебе здесь встать? Мне здесь негде уж стоять.
Бабочка: Места много не займу. Я тут с краю постою.
Муравей: Прячься, Бабочка, скорей! Вместе будет веселей!
Бабочка прячется под гриб.
Ведущий:
Время-времечко идет,
Дождик не кончается,
Вдруг мышонок к ним бежит -
От дождя спасается.
(Музыка № 6, выбегает Мышонок)
Мышонок:
Можно с вами здесь укрыться?
Негде мне от ливня скрыться.
Я под дождиком промок!
И от холода продрог.
Муравей: Места нет здесь, посмотри.
Гриб: Что же делать? Как же быть?
Где же место раздобыть?
Что-то стало тесновато.
Что-то места маловато.
(Вокруг гриба пробегает ребенок-Дождик – музыка 7.
Грибок «подрастает»: встает на колени).
Муравей: Надо будет потесниться
Чтобы всем нам поместиться.
(Мышонок прячется под гриб.)
Рассказчик: Ну а дождь все льет и льет…
Кто под дождиком бредет?
Мимо маленьких друзей
Скачет, плачет воробей.
(Музыка № 9, скачет воробей)
Воробей:
Гриб я вижу на пути, надо мне к нему идти!
Места много под грибком, шляпка у него как дом.
Я там дождик пережду,
А потом домой пойду.
Подходит Воробей к Грибу и видит, что под ним прячутся другие его обитатели.
Воробей: Можно с вами здесь укрыться? Негде мне от ливня скрыться.
Все: Нет здесь места, воробей!
Воробей: Весь, от клюва и до лап,
Я промок и так ослаб…
Потеснитесь, вас прошу!
Я лишь крылья обсушу.
Гриб: Что же делать? Какже быть?
Где же место раздобыть?
Что-то стало тесновато,
Что-то места маловато…
(Вокруг Гриба пробегает ребенок- Дождик – музыка 10.
Гриб « подрастает»: встает на ноги).
Бабочка: Надо будет потесниться,
Чтобы всем нам поместиться.
(Воробей прячется под гриб)
Рассказчик: В тесноте да не в обиде!
Вдруг опять зверята видят:
Зайчик мокрый к ним бежит,
Хвостик маленький дрожит.
(Музыка № 12, бежит Зайчик).
Заяц:
От лисы я убегаю!
Спрятаться куда – не знаю!
Целый день меня гоняла,
Просто жутко напугала,
Обещала прямо здесь
Меня догнать и тут же съесть!
Муравей: Зайка, ты не бойся, Лучше успокойся.
Бабочка: Жалко бедного зайчонка, ведь Лиса бежит вдогонку.
Мышка: Если Зайчика не спрячем, Бедному не сдобровать, света больше не видать.
Воробей: Под грибком надежно, Спрятаться здесь можно.
Гриб:
Что же делать? Как же быть?
Где же место раздобыть?
Стало что-то тесновато,
Всем нам места маловато.
Вокруг гриба пробегают «Капельки – дождя». Грибок «подрастает» встает на ступеньку.
Рассказчик: Поместился весь народ.
Вдруг Лисица к ним идет.
(Музыка № 14. Лиса ходит по поляне, принюхивается, подходит к грибу).
Лиса: Ах, кого я вижу!
Подойду поближе! (заходит с другой стороны)
Очень интересно!
А вам тут всем не тесно?
Звери вместе: Нет!
Лиса: Заяц должен быть у вас!
Выдать зайца сей же час! ( принюхивается)
Вижу, здесь он пробегал,
Я устрою вам скандал.
Всех сейчас я разгоню,
А грибок ваш раздавлю!
(Звери плотнее смыкаются вокруг Зайца)
Мышка: Места мало без него.
Муравей: Нет. Мы зайца не видали. Ведь это вы за ним бежали.
Лиса: Вот удрал косой опять
Что ж, дальше побегу его искать.
Уходит лиса. Бабочка выходит из- под гриба. (муз. маленькая страна)
Рассказчик: Тут и дождь грибной прошел,
Солнце в небе засияло.
И тепло, и хорошо
На лесной полянке стало.
(Выбегают подскоками дети- солнечные зайчики, танец «Солнечные зайчики» - первый куплет№ 16)
Бабочка: Посмотрите, нет дождя!
Выходите все, друзья!
(Звери выходят из—под гриба и танцуют «Солнечные зайчики»№ 16)
Муравей: Как же места всем хватило?
Одному ведь тесно было!
Рассказчик:Лягушонок прискакал,
Очень важно квакать стал:
Лягушонок: Квак, вы не сообразите:
Гриб-то вырос, посмотрите!
И, ква-нечно, не забыть бы
Грибок Вам поблагодарить!
Муравей: Гриб и вправду больше стал.
Бабочка: Вместе всех он нас собрал.
Мышка: Будем мы теперь дружить.
Заяц: В мире дружбы станем жить.
Муравей: Когда дружба наступает
Все герои: Тесно вместе не бывает!
Гриб :
Дождик шел, я подрастал
И за вами наблюдал.
И теперь все понял я,
Что вы все мои друзья
Предлагаю станцевать,
Вашу дружбу показать.
Все танцуют под музыку (Друзей)
Звери вместе: Спасибо! Все поют песню «Не бросай друзей в беде
Ведущий:
Показал вам сказку я,
Милые мои друзья.
Знай – на свете всех важней,
Не врагов иметь – друзей.
Ведущий:
Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети!
Сказки учат нас добру
И прилежному труду,
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий театрализованной постановки сказки В. Сутеева "Под грибом"
Сценарий театрализованной постановки может быть использован в работе с детьми средней группы...
Сценарий спектакля В.Г. Сутеева "Под грибом"
СПЕКТАКЛЬ по СКАЗКЕ В. СУТЕЕВА «ПОД ГРИБОМ»Для старшей группы...
Театрализованная постановка по сказке Сутеева « Под грибом»
Сказка "Под грибом"Муравей: Дождь застал меня в пути,Надо крышу мне найти.Лапки мокрые уж сталиБуду думать о привале.Муравей подходит к грибу.Муравей: Я под грибом здесь укроюсьОтогреюсь и о...
Сценарий осеннего праздника для детей ЗПР в старшей группе. По мотивам сказки Сутеева "Под грибом"
Сценарий осеннего праздника для детей с задержкой психического развития в старшей группе. По мотивам сказки Сутеева "Под грибом"...
Сценарий театрализованной постановки сказки В. Сутеева «Под грибом» .
Воспитать интерес детей к театрализованной деятельности....
Конспекти НОД, предметное рисование по сказке Сутеева "Под грибом" Лиса
данныый конспект предназначен для работы с детьми с нарушением интеллекта. Вся рабоа расписана подробно и последовательно с использованием алгоритмов...