МОДИФИЦИРОВАНННАЯ (АДАПТИРОВАННАЯ) ПРОГРАММА «ЗДОРОВЁНОК»
рабочая программа (старшая группа) на тему
КОРРЕКЦИОННО-ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ПРОГРАММА ориентирована на детей 5-7 лет. Программа сообразуется с образовательной программой работы детского сада, отвечает Федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС) к структуре дошкольного образования и условиям реализации, реализуется в рамках сохранения здоровья детей.
Модифицированная дополнительная программа по здоровьесбережению имеет компенсирующую направленность и составлена на основе программы воспитателя по физической культуры и примерной ощеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой. Новизна программы состоит в разработке системы комплексной помощи детям старшего дошкольного возраста с ослабленным здоровьем на основе тематического принципа планирования занятий и режимных моментов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovenok.docx | 52.7 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Города Москвы «Школа №842»
МОДИФИЦИРОВАНННАЯ
(АДАПТИРОВАННАЯ) ПРОГРАММА
«ЗДОРОВЁНОК»
по здоровьесбережению в старшей группе № 2
на 2017-2019 уч. год
Разработчики:
О.В. Демидова
О.А. Панфилова
Оглавление
- ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ……………………………………………………..3
- Пояснительная записка……….. …………………………………….3
1.2. Актуальность…… ….………………………………………………….4
1.3. Цель ……………………….…………………………….…………. ….5 1.4. Задачи…. ……………………………………….………………….…... 6 1.5. Законодательно – нормативное обеспечение программы ………...... 7
1.6. Объекты программы ………………………………………….……….8
1.7. Основные принципы программы……………………………….…….8
1.8. Основные направления программы……………………………..……9
1.9. Временные рамки и основные этапы реализации программы….….12
- СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ………………………………………. .13
2.1. Особенности физического и психического развития детей …...…… 13
2.2. Анализ заболеваемости детей……………………………………...…..14
2.3. Анализ физической подготовленности дошкольников .….……..…..15
2.4. Анализ созданных условий……………………………………………16
2.5. Анализ профессиональной компетенции педагогов………………..18
III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ ………………………………………20
3.1. Создание представлений о здоровом образе жизни …….………….. 20
3.2. Организационные методические мероприятия………….……….….. 23
3.3. Работа с педагогами.……………………….……………...…….……. 28
3.4. Структура внедрения здоровьесберегающих методик, технологий в ДОУ………………………………………………………………..……………... 20
3.5. Формы работы с детьми…………………….……………….……… 32
3.6. Работа с родителями………………………………………………….. 33
3.7. Ожидаемые результаты реализации программы ……………………...36
IV. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……….……………………………..………… 37
V. ПРИЛОЖЕНИЕ ……………………………………………………..…… 39
КОРРЕКЦИОННО-ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ПРОГРАММА ориентирована на детей 5-7 лет. Программа сообразуется с образовательной программой работы детского сада, отвечает Федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС) к структуре дошкольного образования и условиям реализации, реализуется в рамках сохранения здоровья детей.
Модифицированная дополнительная программа по здоровьесбережению имеет компенсирующую направленность и составлена на основе программы воспитателя по физической культуры и примерной ощеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой. Новизна программы состоит в разработке системы комплексной помощи детям старшего дошкольного возраста с ослабленным здоровьем на основе тематического принципа планирования занятий и режимных моментов.
Разрабатывая программу «Здоровёнок», мы стремились к тому, чтобы разработанная нами система оздоровления и физического воспитания, включая инновационные формы и методы, органически входила в жизнь детского сада, решала вопросы психологического благополучия, нравственного воспитания, имела связь с другими видами деятельности, и, самое главное, нравилась бы детям. Развитие детей обеспечивалось бы за счёт создания развивающей среды и реализации определённых педагогических технологий.
Целью нашей работы по здоровьесбережению всегда было и будет оздоровление детей, а также создание таких условий, которые помогут каждому ребенку стать телесно и психически здоровым, радостным и счастливым.
Работа по формированию представлений и навыков здорового образа жизни в нашей группе реализуется через все виды деятельности детей: НОД, игры, режимные моменты, а также взаимодействие с семьей, привлечение родителей к закреплению навыков здорового образа жизни, участие родителей в физкультурных мероприятиях детского сада, Огромное внимание должно уделяется технологиям обучения здоровому образу жизни, воспитанию культуры здоровья.
Дошкольный возраст – благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам сохранения и совершенствования здоровья приведет к положительным результатам. В последние годы всё чаще поднимается вопрос о значимости здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.
Данная программа предусматривает включение в коррекционно-здоровьесберегающую деятельность родителей (или лиц, их заменяющих), а также педагогов (воспитателей, специалистов).
- ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
- Пояснительная записка
В 21 веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья. Неблагополучная экологическая среда, различные отрицательные бытовые факторы, некачественное питание и вода, неудовлетворительное экономическое положение в обществе, - лишь некоторые факторы, агрессивно воздействующие на здоровье дошкольника.
Исследованиями отечественных и зарубежных ученых давно установлено, что здоровье человека лишь на 7 – 8 % зависит от успехов здравоохранения и на 50 % от образа жизни.
Дошкольное учреждение, как первое звено непрерывного здоровьесберегающего образования, предполагает выбор альтернативных форм и методов организации учебно-воспитательного процесса по сохранению и укреплению здоровья детей. Развитие детей тесно связано со здоровьем: только здоровый ребенок может правильно, полноценно развиваться.
Большинство детей дошкольного возраста относятся по состоянию здоровья к так называемой группе риска –II группе здоровья (дети, имеющие те или иные отклонения в состоянии здоровья функционального характера). Именно поэтому становится понятной значимость всех оздоровительных мероприятий, проводимых в этот период.
Разрабатывая программу «Здоровёнок», мы стремились к тому, чтобы разработанная нами система оздоровления и физического воспитания, включая инновационные формы и методы, органически входила в жизнь детского сада, решала вопросы психологического благополучия, нравственного воспитания, имела связь с другими видами деятельности, и, самое главное, нравилась бы детям. Развитие детей обеспечивалось бы за счёт создания развивающей среды и реализации определённых педагогических технологий.
- Актуальность.
В связи с тем, что сегодня к актуальным проблемам детского здоровья относятся: гиподинамия, детские стрессы, тревожность, агрессия и пр. ребёнку необходимы движения, так как они способствуют развитию его физиологических систем, следовательно, определяют темп и характер нормального функционирования растущего организма. Исследования М.Д.Маханевой, В.Г.Алямовской свидетельствуют о том, что современные дети в большинстве своем испытывают “двигательный дефицит”, т.е. количество движений, производимых ими в течение дня, ниже возрастной нормы. Не секрет, что и в детском саду, и дома дети большую часть времени проводят в статичном положении (за столом, у телевизора, играя в тихие игры на полу). Это увеличивает статичную нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их утомление. Снижаются сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопие, задержку возрастного развития быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы, т.е. усугубляет неблагоприятное влияние гипокинезии. Гипокинезия, вызывая развитие обменных нарушений и избыточное отложение жира, способствует заболеванию детей ожирением
Одним из приоритетных направлений работы сотрудников группы № 2, является здоровьесбережение в ДОУ. Мы чётко определили пути дальнейшего развития. В настоящее время в ДОУ прослеживается тенденция личностно-ориентированной модели взаимодействия, поиск конкретных целей и задач, позволяющих для создания оптимальных условий для воспитания, образования и развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.
Наша программа направлена на воспитание основ культуры здоровья, формирование представления ребенка о себе и о здоровом образе жизни, правилах безопасного поведения, гигиены, охраны здоровья. К моменту выпуска в школу дети должны не только получить обо всем этом четкие представления, но и иметь стойкие навыки и привычки.
- Цели программы:
- Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у воспитанников, педагогов, родителей ответственности в деле сохранения собственного здоровья.
- Создание условий, гарантирующих охрану и укрепление физического, психического и социального здоровья участников образовательного процесса.
- Формирование устойчивой мотивации на сохранение и укрепление здоровья;
- Формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.
1.4. Реализация программы предусматривает решение следующих задач:
- Обеспечить организационно-педагогические, медико-социальные условия для оптимального психофизического развития детей, эмоционального благополучия, повышения их познавательной активности, функциональных и адаптивных возможностей в инновационном здоровьесберегающем пространстве ДОУ.
- Формировать качественно новый уровень продуктивного взаимодействия института семьи и ДОУ на основе реализации альтернативных средств воспитания и оздоровления детей.
- Сохранять и укреплять здоровье детей
- Формировать привычку к здоровому образу жизни
- Создавать максимально благоприятные условия для умственного, нравственного, физического, эстетического развития личности
- формировать доступные представления и знания о пользе занятий физическими упражнениями, об основных гигиенических требованиях и правилах;
- Развивать внимание, сосредоточенность, организованность, воображение, фантазию, умение управлять своими поступками и чувствами;
- Оказывать помощь семье в воспитании детей, адаптации к жизни в социуме детей и приобщению их к здоровому образу жизни.
- Реализовать системный подход в использовании всех средств и форм образовательной работы с дошкольниками для своевременного развития жизненно важных двигательных навыков и способностей детей;
1.5. Законодательно – нормативное обеспечение программы:
- Закон «Об Образовании в Российской Федерации».
- Конвенция ООН «О правах ребёнка».
- «Семейный кодекс РФ».
- Конституция РФ, ст. 38, 41, 42, 43.
- ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ» №124 – ФЗ от 24 июля 1998 г. (с изменениями от 28 июля 2000 г.)
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования.
- «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений»
- Санитарно – эпидемиологические правила и нормативы «Организация детского питания ».
- Приказ Минздрава РФ «Инструкция по внедрению оздоровительных технологий в деятельности образовательных учреждений» № 139 от 4 апреля 2003 г.
- Инструктивно-методическое письмо МО РФ «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» №65/23-16 от 14 марта 2000 г.
- Устав ДОУ.
1.6. Объекты программы:
- Дети старшего дошкольного возраста (5-7 лет);
- Узкие специалисты;
- Родители (законные представители) детей, посещающих ДОУ.
1.7. Основные принципы программы:
- научности (подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно обоснованными и практически апробированными методиками)
- доступности (использование здоровьесберегающих технологий в соответствии с возрастными особенностями детей);
- активности (участие узких специалистов и родителей в поиске эффективных методов оздоровления дошкольников);
- сознательности (осознанное понимание и отношение детей к своему здоровью);
- систематичности (реализация лечебно – оздоровительных, профилактических мероприятий постоянно, систематично, а не от случая к случаю);
- целенаправленности (подчинение комплекса медико – педагогических воздействий четко определенной цели);
- оптимальности (разумно сбалансированные величины психофизической нагрузки);
1.8. Основные направления программы по здоровьесбережению:
Направления программы | Содержание деятельности |
|
|
2. Организационное |
по здоровьесбережению.
|
3. Просветительское (образовательное) |
формирования здорового образа жизни.
|
4. Правовое |
- ознакомление с нормативно-правовой базой, регламентирующей деятельность образовательных учреждений по защите здоровья. |
5. Аналитико-экспертное |
коррекционно-оздоровительном процессе и факторов, вызывающих их; предупреждение негативных тенденций.
|
6. Информационно- методическое |
|
7. Диагностическое |
«проблемной» категории дошкольников. Индивидуальная диагностика проблем детей. |
8. Социально- педагогической адаптации |
|
9. Координационное |
|
1.9. Временные рамки и основные этапы реализации программы:
I этап. 2017 г. (сентябрь – декабрь) – организационно-мотивационный.
Координация деятельности педагогов и родителей ДОУ на основе общей цели, направленной на комплексное решение проблемы повышения эффективности здоровьесберегающего процесса в условиях дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида.
II этап. 2018 г. (январь – август) – основной.
Реализация основных направлений деятельности ДОУ по здоровьесбережению.
III этап. 2018-2019 гг. – итогово-аналитический.
Оценка и анализ положительных и отрицательных тенденций в реализации программы, определение новых ближних и дальних перспектив.
II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
2.1. Особенности физического и психического развития детей.
Программа учитывает возрастные особенности условия программного материала у детей 5-7 лет, а так же степень и вид физического и психического нарушения:
(дети 5-6 лет) Этот возраст связан с изменением психологической позиции детей: они впервые начинают ощущать себя самыми старшими среди других детей в детском саду. Педагогу необходимо помочь дошкольникам понять это новое положение, поддержать в детях ощущение «взрослости» и на его основе вызывает у них стремление к решению новых, более сложных задач познания, общения, деятельности. (Мы можем научить малышей тому, что умеем, мы - помощники воспитателя, мы хотим узнать новое и многому научиться, мы готовимся к школе - такие мотивы охотно принимаются старшими дошкольниками и направляют их активность.)
В возрасте 6-7 лет изменяются пропорции тела, вытягиваются конечности соотношение длины тела и окружности головы приближается к параметрам школьного возраста, складываются интеллектуальные предпосылки для начала систематического школьного обучения. Это проявляется в возросших возможностях умственной деятельности.
- Анализ заболеваемости детей ДОУ.
В детском саду организованна работа вместе с воспитателем по физкультуре и воспитателям: проводить диагностику уровня физического развития и состояние здоровья. Профилактика заболеваемости включает в себя:
- фитотерапия (чеснок, лук репчатый);
- сон без маек;
- босохождение;
- полоскание горла и полости рта морской водой;
- обливание рук до локтя;
- мытьё ног водой комнатной температуры (в летний период);
- обтирание;
- система закаливающих мероприятий в условиях физкультурного зала;
- проветривание помещений;
- гимнастика пробуждения, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика по Стрельниковой, пальчиковая гимнастика;
- ЛФК;
Таким образом, обстановка по заболеваемости остается стабильной, и даже наблюдается тенденции к уменьшению количества случаев заболеваний. В связи с этим следует уделить особое внимание и укреплению здоровья в условиях детского сада.
Результаты углублённого осмотра.
Результаты исследований исходного состояния здоровья и уровня развития детей показали устойчивую тенденцию ухудшения исходного качества здоровья вновь поступающих детей, значительное сокращение детей с I группой здоровья, увеличение количества прибывших детей с III группой здоровья, увеличение количества детей с речевыми нарушениями, что и определило необходимость разработки и организации деятельности по здоровьесбережению.
2.3. Анализ физической подготовленности дошкольников
Включает:
- степень овладения детьми базовыми умениями и навыками;
- развитие физических качеств и двигательных способностей: быстроты, ловкости, гибкости, силы, выносливости, координационных способностей;
- умение активно участвовать в разных видах двигательной деятельности, самостоятельное использование двигательных действий в зависимости от условий;
- общая двигательная активность ребенка в течении всего времени пребывания в ДОУ.
Таким образом, мы видим, что у старших дошкольников (см. мониторинг 2017 -2018 г) при нормальной физической подготовленности (вполне хорошим уровнем усвоения физических навыков и умений) наблюдаются недостаточно хорошие показатели физических качеств, что особенно заметно при выполнении детьми диагностических тестов, в связи с чем предлагается в будущем пересмотреть содержание движений на физкультурных занятиях в пользу увеличения количества упражнений, развивающих гибкость, ловкость, силу рук и координационные способности, используя «Методические рекомендации по формированию физических качеств устарших дошкольников».
Наблюдения за двигательной активностью детей показали, что дети дошкольного возраста недостаточно активны в течение дня, поэтому воспитателям предлагается воспитывать интерес к движениям у малоподвижных детей в различных видах двигательной деятельности, особенно большое внимание уделять интенсивным основным движениям – бегу, прыжкам и т.д., вовлекать малоподвижных детей в активную двигательную деятельность в течение всего дня, дети не устают, если часто менять движения, темп, амплитуду выполнения, разнообразная двигательная активность снимет утомление, активизирует память, мышление, все психические процессы.
- Анализ созданных условий
В ДОУ создана система двигательной активности в течение дня:
- утренняя гимнастика (ежедневно);
- физкультурные занятия (3 раза в неделю);
- музыкальные занятия (2 раза в неделю);
- прогулки с подвижными играми (ежедневно);
- пальчиковая гимнастика (ежедневно);
- зрительная, дыхательная, корригирующая гимнастика на соответствующих занятиях;
- закаливающие мероприятия после дневного сна (воздушные ванны, ходьба по мокрому полотенцу, ходьба по массажным дорожкам - ежедневно);
- полоскание горла;
- сон без маек;
- мытье рук прохладной водой до локтя;
- физкультминутки и паузы (на малоподвижных занятиях);
- эмоциональные разрядки, релаксация;
- ходьба по массажным коврикам – (босохождение);
- спортивные досуги, развлечения, праздники;
2. Дни здоровья (с привлечением родителей);
3. физкультурные занятия на воздухе в течение года;
4. физкультурные занятия и мероприятия на воздухе в летний период.
В детском саду стараются выполнять принципы рационального здорового питания детей: регулярность, полноценность, разнообразие путем соблюдения режима питания и индивидуального подхода к детям во время приема пищи. Широко используются в ежедневном меню продукты, содержащие микроэлементы (йодированные молоко и соль), витамины и растительную клетчатку (салаты), способствующие правильному функционированию процессов пищеварения. Такой подход к детскому питанию позволяет добиваться хорошей прибавки в весе у детей, улучшения их физического развития, повышения иммунологической защиты детского организма.
Упорядочение режима дня, проведение занятий на свежем воздухе, регулярные физкультурные занятия с использованием разнообразного спортивного инвентаря, которое приносит детям радость, поддерживает хорошее настроение, побуждает к самостоятельности и абсолютно безопасно для здоровья детей, – все это улучшает качество физкультурно-оздоровительной работы ДОУ, построенной с учетом возрастных особенностей детей.
Для совершенствования навыков, полученных на физкультурных занятиях, в группе созданы уголки движений, которые учитывают возрастные особенности детей, их интересы. Для обеспечения страховки, предотвращения травматизма имеются гимнастические маты. Для упражнений в ходьбе, беге, прыжках, равновесии используются различные дорожки, косички, змейки. В группе имеются пособия для профилактики плоскостопия, для подвижных игр и упражнений общеразвивающего воздействия. Проявляется творчество и изобретательность в изготовлении пособий из бросового материала для пополнения физкультурных уголков. Мелкое физкультурное оборудование размещено так, что оно доступно для детей.
Основные компоненты здорового начала - покой и движение - должны правильно сочетаться в режиме дошкольного учреждения. Поэтому важным, на наш взгляд, было создание в группе уголка уединения. Здесь дети могут "позвонить" маме по телефону, посмотреть фотографии, просто полежать на мягких красивых подушках, ковриках. Ведь психическое здоровье детей не менее важно, чем физическое. Для решения этой проблемы в детском саду планируется комната психологической разгрузки.
2.5. Анализ профессиональной компетенции педагогов.
Организация занятий по воспитанию и формированию, сохранению и укреплению здоровья детей предусматривает активную практическую, самостоятельную и интеллектуальную деятельность детей и воспитателя. А это невозможно без грамотно спланированной и организованной работы педагогов ДОУ.
Целью работы по организации здоровьесберегающей среды стало повышение школьной готовности детей; развитие мышления, способности детей управлять своими действиями, поведением в интересах собственного развития, здоровья, безопасности.
Расширять свои знания, занимаясь самообразованием и поиском новых путей, как правильно, интересно и увлекательно донести до ребёнка нужные знания. Учиться самим беречь своё здоровье и здоровье окружающих. Быть заинтересованным в индивидуальном развитием каждого ребёнка.
Занятия по физической культуре строить на диагностических данных, используя дополнительные программы.
Музыкальный руководитель занята поиском путей, как правильно построить занятия (не во вред ребёнку, через формирование произвольного поведения, использование пальчиковой гимнастики, других различных методов и приёмов привлечения ребёнка к музыкальной и театральной деятельности).
Логопеды изучают много новой литературы, находят интересные методики диагностики, не затрудняющие детей, проводят фронтальные и индивидуальные занятия.
В Концепции дошкольного воспитания подчёркивается: "Семья и детский сад в хронологическом ряду связаны формой преемственности, что облегчает непрерывность воспитания и обучения детей.
В физическом воспитании и оздоровлении детей необходимо объединить усилия семьи и ДОУ.
С уверенностью можно сказать, что ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется в содружестве с семьёй.
Только при условии положительных результатов всей физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками, родители начнут доверять рекомендациям воспитателей и охотно пойдут с ними на контакт.
Поэтому в совместной работе детского сада и семьи мы широко используем консультации для родителей, родительские собрания, беседы.
В результате внедрения здоровьесберегающей программы существенно улучшится состояние здоровья наших дошкольников. Оптимизация двигательного режима, тщательный подбор физических упражнений, систематизация закаливающих мероприятий, планомерная работа с семьями воспитанников и усвоение грамоты здорового образа жизни приведут к снижению заболеваемости, улучшению показателей физических качеств дошкольников и обеспечению сохранности детского здоровья.
III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ОТДЕЛ
Реализация программы, осуществляется на:
- фронтальных занятиях – 2 занятия по 25 мин
- индивидуальных – 10-15 мин.
- подгрупповых занятиях – 2 по 25 мин,
- Совместной деятельности с педагогами, семьёй.
3.1. Создание представлений о здоровом образе жизни.
Основная идея: здоровый образ жизни не формируется с помощью отдельных мероприятий. Каждая минута пребывания ребёнка в детском саду должна способствовать решению этой задачи, которая осуществляется
по следующим направлениям:
- привитие стойких культурно – гигиенических навыков;
- обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи;
- формирование элементарных представлений об окружающей среде;
- формирование привычки ежедневных физкультурных упражнений;
- развитие представлений о строении собственного тела, назначении органов;
- формирование представлений о том, что полезно и что вредно для организма;
- выработка у ребёнка осознанного отношения к своему здоровью, умения определить свои состояние и ощущения;
- обучение детей правилам дорожного движения, поведению на улицах и дорогах;
- вести систематическую работу по ОБЖ, выработке знаний и умений действовать в опасных жизненных ситуациях.
Методические рекомендации по оздоровлению:
- Мероприятия по формированию у дошкольников мотивации здоровья и поведенческих навыков здорового образа жизни.
- Максимальное обеспечение двигательной активности детей в детском саду на занятиях по физкультуре, в перерывах между занятиями, использование физкультурных минуток, включение элементов пальчиковой гимнастики на развивающих занятиях.
- Необходимо широкое использование игровых приёмов, создание эмоционально – значимых для детей ситуаций, обеспечение условий для самостоятельной практической личностно и общественно значимой деятельности, в которой дети могли бы проявлять творчество, инициативу, фантазию.
- Привитие дошкольникам чувства ответственности за своё здоровье.
- Обучение дошкольников здоровому образу жизни.
- Беседы, валеологические занятия.
Создание условий организации оздоровительных режимов для детей.
- Стереотипно повторяющиеся режимные моменты: время приёма пищи (трёхразовое), укладывание на дневной сон; общая длительность пребывания ребёнка на свежем воздухе и в помещениях при выполнении физических упражнений. Остальные компоненты оздоровительного режима динамические.
- Полная реализация (по возможности ежедневная) следующей триады: оптимальная индивидуальная двигательная активность с преобладанием циклических упражнений, достаточная индивидуальная умственная нагрузка и преобладание положительных эмоциональных впечатлений.
- Достаточный по продолжительности дневной сон детей.
- Организация режима дня детей в соответствии с сезонными особенностями.
- Санитарно – просветительская работа с сотрудниками и родителями.
- сотрудники внимательны и отзывчивы к детям, уважительно относятся к каждому ребёнку;
- отношения между работниками детского сада строятся на основе сотрудничества и взаимопонимания. Сотрудники положительно оценивают сложившиеся отношения в коллективе;
- развивающая среда организована с учётом потребностей и интересов детей. Педагоги стараются эстетично оформить интерьер групповых, раздевальных, спальных комнат, чтобы ребёнок чувствовал себя комфортно в уютной обстановке;
- В группах детского сада силами воспитателей оборудованы «уголки уединения», где дети могут рассмотреть фотографии своей семьи, поиграть с любимой игрушкой, отдохнуть от шума, расслабиться на диванчике;
- Эмоциональное благополучие ребёнка в детском саду достигается за счёт проведения разнообразных, интересных и увлекательных развлечений, тематических досугов, праздников. большой вклад вносят в это музыкальный руководитель и воспитатели групп. проходят в детском саду празднования дней рождения, ярмарки, посиделки, экологические мероприятия, спортивные праздники и развлечения: «масленица», «веселые старты», «папа, мама, я – спортивная семья» и др.;
- Снижение утомляемости ребёнка на занятиях достигается мотивацией к занятию, построением занятий на интересе ребёнка и индивидуальный подход к каждому ребёнку, совместная деятельность взрослого и ребёнка;
- Появлению положительных эмоций способствуют сюжетно – ролевые игры – драматизации, режиссёрские игры, театрализованная деятельность, где каждый участник – актёр;
- Большая роль в псикоррекционной работе отводится музыкотерапии, прежде всего, классической, которая может оказывать эмоциональное оздоровительное влияние на психику ребёнка (успокаивает).
3.2. Организационные методические мероприятия:
- Знакомство и внедрение в практику работы ДОУ новых программ, технологий в области физического воспитания детей дошкольного возраста.
- Разработка систем физического воспитания, основанных на индивидуальном подходе.
- Внедрение современных методов мониторинга здоровья. Разработка критериев комплексной оценки состояния здоровья.
- Диагностика состояния здоровья детей всех возрастных групп.
- Диагностика среды жизнедеятельности ребёнка, включая образовательную, психологическую, семейную среду и экологию места обитания.
- Создание информационной базы по педагогическим, экономическим, санитарно – гигиеническим и методическим составляющим здоровья детей.
- Разработка и внедрение педагогических, валеологических и медицинских методов коррекции.
- Внедрение сбалансированного разнообразного питания.
- Пропаганда здорового образа жизни.
- Обучение дошкольников здоровому образу жизни, проведение бесед, валеологических занятий, психологических тренингов, привитие дошкольникам чувства ответственности за своё здоровье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная программа дошкольного образования по реализации основной образовательной программы ДОУ в средней "А" группе компенсирующей направленности для детей от 3 до 5 лет на 2014-2015 у.г.
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования по реализации основной общеобразовательной программы ДОУ в средней группе....
Адаптированная программа по реализации основной образовательной программы ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС на 2015-2016 учебный год
Рабочая учебная программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учрежденияна 2015-2016 учебный год в группах компенсирующей направленности детей от 3 до 7 л...
адаптированная программа обучения по программе "Радуга" для детей с нарушениями опорно - двигательного аппарата средняя группа
адаптированная программа обучения по программе "Радуга" для детей с нарушениями опорно - двигательного аппарата...
АДАПТИРОВАННАЯ ПРОГРАММА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Методологической основой адаптированной программы (далее по тексту – Программа) является развернутое комплексно – тематическое планирование, составленное по примерной основной общеобразовательной прог...
Рабочая программа воспитателя в комбинированной подготовительной группе по реализации основной общеобразовательной программы с учетом адаптированной программы для детей с ТНР 2017 – 2018 учебный год
Рабочая программа воспитателя в комбинированной подготовительной группе по реализации основной общеобразовательной программы с учетом адаптированной программы для детей с ТНР2017 – 2018 учебный ...
Логопедическое сопровождение детей с ЗПР, обучающихся по общеобразовательной программе с учётом адаптированной программы в условиях общеобразовательной школы.
В последние годы стремительно растет количество детей, имеющих различные нарушения устной и письменной речи. Среди них достаточно много обучающихся с задержкой психического развития и интеллекту...
Рабочая программа по реализации адаптированной программы дошкольного образования (задержка психического развития) группы комбинированной направленности для детей от 4 до 5 лет.
laquo;Программа» обеспечивает образовательную деятельность в группах комбинированной направленности для детей с ЗПР с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных воз...