отчет по организации питания в средней группе
презентация к уроку (средняя группа) на тему

Смирнова Алевтина Витальевна

Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды.

Кроме того, правильно организованное питание формирует у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, так называемое рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАДОУ детский сад «Радуга» р.п.Ветлужский Отчет по организации питания детей в средней группе Воспитатель: С мирнова А левтина Витальевна 2018 год

Слайд 2

Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Кроме того, правильно организованное питание формирует у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, так называемое рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания. Ребенку нужно есть, Чтобы встать, и чтобы сесть, Чтобы прыгать, кувыркаться, Песни петь, дружить смеяться, Чтоб расти и развиваться, Но при этом не болеть. Нужно правильно питаться С самых юных лет уметь!

Слайд 3

Перед приемом пищи формируем у детей культурно-гигиенические навыки (мытье рук, соблюдение опрятности и аккуратности внешнего вида) . В туалетной комнате у нас висит алгоритм умывания, и мы ежедневно закрепляем последовательность правильного мытья рук Теплою водою р уки чисто мою. Кусочек мыла я возьму И ладошки им потру. Будет мыло пениться , Грязь куда-то денется

Слайд 4

К дежурству и сервировке столов можно привлекаться детей с 4-х лет, поэтому мы еще только начинаем учиться дежурить, сервировать стол. Дежурство организовываем по желанию самих детей, но с учетом и уровнем их самостоятельности. В график дежурства, с согласия детей на дежурство мы вставляем фотографии. Дежурные моют руки, помогают одевать друг другу фартуки и колпаки, помогают нам накрывать столы Мы дежурные сегодня станем няне помогать: Аккуратно и красиво все столы сервировать. Что сначала будем делать? -Будем руки чисто мыть. Потом фартуки наденем и салфетки раздадим Мы салфетницы поставим, А на самый центр стола- Хлеб душистый, свежий , вкусный. Хлеб –всему ведь голова! Вокруг хлебниц хороводом блюдца с чашками стоят Ручки чашек смотрят вправо и о чем-то говорят Мы тарелки всем поставим, ну в ложки… не спеши, Как класть подумай, а потом уж положи!

Слайд 5

Правильная и красивая сервировка стола поднимает аппетит и создает доброжелательный настрой у окружающих и позволяет закреплять культурные навыки Чтобы комфортность порождала покой, радость, интерес, чувство удовольствия, побуждала детей к приему пищи и развивала аппетит, наши дети обеспечены красивой посудой, столовые принадлежности (столовая вилка и ложка), салфетки (бумажные и тканевые), вазочки для цветов и салфеток удобными столиками и стульчиками (столы и стулья в нашей группе промаркированы в соответствии с ростовыми показателями). На стол кладем мы скатерть, А сверху вилку с ложкой. Рядышком тарелку С супчиком, немножко. Поставим рядом кружечки С компотиком на блюдечке, А рядышком салфеточки, Чтоб вытирались деточки

Слайд 6

Во время приёма пищи детьми используем различные игровые приёмы, проблемные ситуации, сюрпризные моменты для повышения аппетита своих воспитанников, а также народные пословицы и поговорки, стихи, потешки , прибаутки, способствующие созданию интереса к процессу самого кормления Час обеда подошел, Сели дружно все за стол. Берут ложку, берут хлеб, и скорее за обед. С аппетитом все едят, Большими вырасти хотят !

Слайд 7

Развитию культуры питания у детей, совершенствованию культурно – гигиенических навыков детей , воспитанию эстетического вкуса и культуры поведения за столом у детей содействует организация предметно- развивающей среды и создание условий в группах, а также методическая база по организации питания детей и формирования культурно-гигиенических навыков

Слайд 8

Пословицы и выражения Аппетит приходит во время еды. В здоровом теле – здоровый дух.. Привычка – не рукавичка, не повесишь на спичку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация питания в подготовительной группе

Одним из важных факторов здоровья ребенка является организация рационального питания. Правильное питание – это основа длительной и плодотворной жизни, залог здоровья, бодрости. Поэтому в плане работ...

Проект "Культура питания. Культурно - гигиенические навыки питания в средней группе".

Цель проекта: формировать культурно-гигиенические навыки питания у детей средней группы в повседневной жизни, в детском саду и в семье.Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки поведе...

Открытый показ организации питания детей младшей группы (обед)

Открытый показ организации питания детей младшей группы (обед)Цели:1. Продолжать охранять и укреплять здоровье детей.2. Продолжать формировать культуру поведения во время еды: прав...

Организация питания в старшей группе детского сада

основные моменты подготовки к приёму пищи в старшей группе...

Проект по формированию культуры здорового питания в средней группе "Правильное питание - залог здоровья"

Рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребенка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья. Пр...

Методические рекомендации по организации питания в средней группе

Питание в детском саду очень важный фактор для ребенка. В этой разработке рекомендованы родителям как правильно кормить....

Отчет по самообразованию 2020-2021 уч. год "Организация прогулок в средней группе"

Тема по самообразованию Дементьевой О.А. на 2020-2021 уч. год: «Организация прогулок в средней группе ДОУ»....