Образовательная деятельность с детьми средней группы с привлечением родителей. Тема: «Витамины и полезные продукты"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Задачи: помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания: еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Рассказать детям о пользе витаминов, их значении для здоровья человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vitaminy.docx | 15.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность с детьми средней группы с привлечением родителей в образовательный процесс.
Тема: «Витамины и полезные продукты»
Воспитатель: Вавилкина Е.Е.
Задачи: помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания: еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Рассказать детям о пользе витаминов, их значении для здоровья человека.
Ход образовательной деятельности:
- Ребята! Здоровье – это одна из главных ценностей человеческой жизни. Каждый из нас хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами во дворе. Слабое здоровье, болезни являются причиной отставания в росте, плохого настроения. Поэтому каждый из вас с детства должен помнить о своем здоровье. А чтобы быть здоровым, надо хорошо питаться?
- Что бы любите кушать?
(ответы детей)
- Есть продукты «вкусные», а есть «полезные». В чем разница между ними? (ответы детей)
- Какие продукты полезнее есть сырые или вареные? (ответы детей)
Да, ребята, в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются витаминами.
- А в каких продуктах витаминов больше всего? ( фрукты, овощи) .
- Где растут фрукты? (овощи?)
(ответы)
Игра «Соберем урожай».
Поздним летом в огород
Собирается народ
Зрел все лето урожай!
Что собрали? Отгадай?
- Здесь весною было пусто
Летом выросла… (капуста).
- От дождя земля намокла
Вылезай толстушка… (свёкла).
- Помогает деду внук –
Собирает с грядок… (лук).
- А теперь пойдем мы в сад
Там созрел уж… (виноград).
- Очень сочны и красивы
Выросли на ветках… (сливы).
- Для начинки в пироги
Набираем… (яблоки).
Вот и все! Хоть и устали
Урожай мы весь собрали!
- А что можно приготовить из овощей? (фруктов?) (ответы детей)
- Послушайте стихотворение.
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины ABC
- Витаминов много, но самые главные – это витамины ABC, обозначаются они вот такими значками (показываю витамины АВС). В каждом продукте содержится тот или иной витамин. Сейчас мы посмотрим в каких продуктах содержится витамин А и В.
- Ребята! Когда мы кушаем продукты, в которых много витаминов, то у нас лучше видят глазки, лучше работает наше сердечко, мы становится крепкими и не болеем.
Витамин А – очень важен для зрения.
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто ждет морковь сырую
Или сок морковный пьёт.
Витамин В – способствует хорошей работе сердца.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку,
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утром!
Витамин С – укрепляет весь организм.
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он!
- Вот видите, какую пользу оказывают витамины. Поэтому их надо всегда кушать, особенно сырыми. Но вот зимой свежих овощей и фруктов мало. Но мы всегда хотим быть здоровыми. Не так ли? Поэтому ваши мамы покупают вам а аптеке, по совету врача, витамины.(показывают витамины).
- Кто из вас принимал витамины в таблетках? (ответы детей)
- Но полезнее есть сырые овощи и фрукты.
Считалка:
- 1,2,3,4, – (дети шагают)
- Апельсины дадим мы Ире
- 5,6,7,8, - (шагают)
- Ананас у Саши спросим
- 9,10, - (шагают)
- Завернем
- Его Боре отнесем
- А на грядке посмотри (наклон)
- Есть арбузы
- 1,2,3, - (шагают)
- А на ветке абрикос
Он на солнышке подрос
Ты за ним тянись, тянись
Да смотри не оступись.
- Какой витамин содержится в морковке? (витамин А)
- Ты попробуй ка решить нехитрую задачу: «Что полезнее жевать – морковку и жвачку?» Почему?
(ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы детского сада по теме "Овощи"
В ходе интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы воспитатель закрепляет с детьми название текущего времени года - осени, ее признаки, основные виды дея...
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по программе «Развитие» Тема: «Зима. Изменения в жизни животных»
Образовательная область: «Познание»Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие,...
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы и их родителями "Прогулка в лес".
В организации сотрудничества с родителями моя педагогическая практика показала наибольшую эффективность такой формы как совместная образовательная деятельность. Данная форма э...
Конспект непрерывно-образовательной деятельности с детьми средней группы компенсирующей направленности на тему: «Научим Незнайку смешивать цвета»
Цель: развивать способность логически мыслить, действовать с материалами (самостоятельно смешивать цвета красок для получения необходимых цветов: фиолетовый, розовый оранжевый, зелёный,голубой, серый)...