Конспект НОД По страницам журнала «ЗОЖ»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Цель занятия: Показать уровень познавательного и речевого развития. .
Задачи:
- Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела;
- Уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия.
- Закрепить представление детей о распорядке дня, значимости режима дня, о полезной еде.
- Развивать познавательный интерес, память, мышление, речь, умение рассуждать, делать умозаключение.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций на тему: «Чистота – залог здоровья».
- Просмотр с детьми слайдовой презентации «Режим дня».
- Чтение сказки «Мойдодыр». К. Чуковского
- Составление и разгадывание загадок по темам: «Фрукты», «Овощи», «Витамины».
- Дидактические игры «Ассоциации», «Четвёртый лишний».
- Оформление уголка по ЗОЖ в группе «Правильное питание».
- Консультация для родителей на тему: «От чего зависит здоровье детей», «Правильное питание – залог здоровья».
Приемы руководства деятельностью детей:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: демонстрация иллюстраций, создание проблемной ситуации, возможность высказать способы решения.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, игры, создание ситуации, направленной на применение личного опыта детей, создание проблемной ситуации, анализ и выводы, физкультминутка.
3. Приемы организации практической деятельности детей: ситуация выбора элементов для работы, организация продуктивной деятельности.
4. Приемы поддержания интереса у детей: игровые ситуации, ситуация выбора, планирование, физкультурная пауза, чередование видов детской деятельности, возможность применения личного опыта.
5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей, обсуждение.
Виды детской деятельности в НОД:
Коммуникативная.
Игровая.
Двигательная.
Познавательная.
Оборудование:
Наборы карточек и картинок, Планшетка с чистым листом, стенд передвижной, корзинка с фруктами.
Организационный момент, начало занятия: Цель: заинтересовать детей и постараться включить их в работу на занятии. | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Дети включаются в занятие добровольно, из интереса к предложениям взрослого, стремления быть вместе со всеми.
Ребята включаются в проблемную ситуацию добровольно из интереса к увиденному. Соглашаются помочь.
| 1. Психологический настрой детей на занятие. Педагог предлагает детям и родителям выполнить упражнение «Доброе животное». Цель игры: установление эмоционального контакта между педагогом, детьми и родителями, создание положительного настроя, развитие чувства единства. Педагог объясняет правила игры: Дети и родители по очереди рисуют по одной части «Доброго животного»
2. Проблемная ситуация: Появилось «Доброе животное» - общий друг. Воспитатель обращает внимание детей на то, что малыш только появился на свет и ничего не знает о том как вести здоровый образ жизни. Что нужно сделать или чего не делать чтобы не заболеть. Предлагает помочь ему, поделиться своими знаниями.
| Предлагая детям совместно нарисовать «Доброе животное», педагог тем самым приглашает детей и родителей к равному участию в работе и обсуждении на занятии. | |
2. Основная часть занятия. Цель: Помочь детям правильно поделиться своими знаниями с помощью мам. | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Дети соглашаются из интереса по отношению к красивой книге. | Ребята, скажите пожалуйста, как вы думаете, кто больше всех знает полезных советов? Ну конечно это мамы или бабушки. И сегодня ваши мамы помогут нам дать полезные советы малышу. Мамы, вы согласны? Я, детки, сегодня тоже подготовилась и пришла с энциклопедией, в которой много полезных советов, даже очень много. Запомнить всю информацию нашему малышу будет трудно, поэтому я буду выбирать раздел из книги и мы будем решать важен он или нет. Хорошо?
Первый раздел «Сон» Ребята, перед вами находятся два конверта на одном зелёный кружок, на втором красный. Возьмите конверт с зелёным кружком, если вы считаете, что сон важен; а если считаете, что сон - это пустая трата времени, возьмите конверт с красным кружком. В конверте пазлы, пожалуйста соберите из них картинку. Посмотрите, детки, как выглядит мальчик, который считал, что сон важен? А как выглядит мальчик, который не хотел спать? Значит сон важен для здоровья!
Ещё один важный раздел называется «Правильное питание» Игра: «Полезная и вредная еда» У каждой пары набор картинок полезной и вредной пищи. Деткам с мамами необходимо выбрать полезные продукты в карзинку, а вредные оставить.
Дорогие ребята, мамы и уважаемые гости я предлагаю вам немного отдохнуть Поднимитесь все пожалуйста на ножки. Проводится физ. минутка Стояла корзинка на полке без дела (присесть, округлить руки – изобразить корзину) Скучала, наверно, все лето она (наклоны головы, вправо-влево) Вот осень пришла и листва пожелтела, (встать, изобразить ветви деревьев) Настала пора собирать урожай. (потянуться, изобразить срывание фруктов с деревьев) Корзинка довольна (руки округлить перед собой, кивать головой) Она удивилась (развести руки) Что так много фруктов в саду уродилось! (подняться на носочки, показать руками большой круг)
Спасибо. Присаживайтесь. Девочки и мальчики, а ведь даже корзинка дала нам сегодня важный совет. Оказывается, необходимо кушать не только супы и каши, а ещё и …. (дети дополняют ответ воспитателя) Совершенно верно фрукты и овощи. Потому что в них содержатся витамины. Следующий раздел энциклопедии «Личная гигиена» Об этом нам расскажет Анна Александровна. Она работает медицинской сестрой и хорошо знает как важно быть чистоплотным.
И последний раздел «Режим дня» Чтобы соблюдать режим дня необходимо все делать вовремя. Вы согласны? В таком случае необходимо знать все части суток, чтобы не опаздывать. Давайте сыграем в игру «Как я провожу свой день»
Дети совместно с мамами выкладывают на столе режим дня с помощью набора картинок. На полотне это делает гость.
|
Советуясь с детьми, воспитатель
| |
3. Заключительная часть занятия: Цель: закреплять у детей полученные знания в ходе занятия. | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Дети высказывают положительные эмоции.
Дети с удовольствием повторяют слова.
|
Вот мы и разобрали все важные разделы. Как вы думаете, мы справились с задачей? Ответы детей. И чтобы наш друг не забывал следить за своим здоровьем, предлагаю собрать наш собственный журнал о «Здоровом Образе Жизни»
И в завершении давайте выучим девиз, который необходимо не только помнить, но и пользоваться им. Я здоровье сберегу, Сам себе я помогу. (говорят дети вместе c мамами). Гости по желанию.
Ну а чтобы и наши гости не забывали о ЗОЖ, ребята подготовили в подарок книжки – малышки о витаминах. Дети раздают подарки и прощаются.
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
Аттестуемый педагог (ФИО): Худойкина Роза Николаевна
Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: подготовительная, возраст детей: 6-7 лет
Тема НОД: По страницам журнала «ЗОЖ»
Цель занятия: Показать уровень познавательного и речевого развития. .
Задачи:
- Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела;
- Уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия.
- Закрепить представление детей о распорядке дня, значимости режима дня, о полезной еде.
- Развивать познавательный интерес, память, мышление, речь, умение рассуждать, делать умозаключение.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций на тему: «Чистота – залог здоровья».
- Просмотр с детьми слайдовой презентации «Режим дня».
- Чтение сказки «Мойдодыр». К. Чуковского
- Составление и разгадывание загадок по темам: «Фрукты», «Овощи», «Витамины».
- Дидактические игры «Ассоциации», «Четвёртый лишний».
- Оформление уголка по ЗОЖ в группе «Правильное питание».
- Консультация для родителей на тему: «От чего зависит здоровье детей», «Правильное питание – залог здоровья».
Приемы руководства деятельностью детей:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: демонстрация иллюстраций, создание проблемной ситуации, возможность высказать способы решения.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, игры, создание ситуации, направленной на применение личного опыта детей, создание проблемной ситуации, анализ и выводы, физкультминутка.
3. Приемы организации практической деятельности детей: ситуация выбора элементов для работы, организация продуктивной деятельности.
4. Приемы поддержания интереса у детей: игровые ситуации, ситуация выбора, планирование, физкультурная пауза, чередование видов детской деятельности, возможность применения личного опыта.
5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей, обсуждение.
Виды детской деятельности в НОД:
Коммуникативная.
Игровая.
Двигательная.
Познавательная.
Оборудование:
Наборы карточек и картинок, Планшетка с чистым листом, стенд передвижной, корзинка с фруктами.
Организационный момент, начало занятия: Цель: заинтересовать детей и постараться включить их в работу на занятии. | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Дети включаются в занятие добровольно, из интереса к предложениям взрослого, стремления быть вместе со всеми. Ребята включаются в проблемную ситуацию добровольно из интереса к увиденному. Соглашаются помочь. | 1. Психологический настрой детей на занятие. Педагог предлагает детям и родителям выполнить упражнение «Доброе животное». Цель игры: установление эмоционального контакта между педагогом, детьми и родителями, создание положительного настроя, развитие чувства единства. Педагог объясняет правила игры: Дети и родители по очереди рисуют по одной части «Доброго животного» 2. Проблемная ситуация: Появилось «Доброе животное» - общий друг. Воспитатель обращает внимание детей на то, что малыш только появился на свет и ничего не знает о том как вести здоровый образ жизни. Что нужно сделать или чего не делать чтобы не заболеть. Предлагает помочь ему, поделиться своими знаниями. | Предлагая детям совместно нарисовать «Доброе животное», педагог тем самым приглашает детей и родителей к равному участию в работе и обсуждении на занятии. | |
2. Основная часть занятия. Цель: Помочь детям правильно поделиться своими знаниями с помощью мам. | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Дети соглашаются из интереса по отношению к красивой книге. | Ребята, скажите пожалуйста, как вы думаете, кто больше всех знает полезных советов? Ну конечно это мамы или бабушки. И сегодня ваши мамы помогут нам дать полезные советы малышу. Мамы, вы согласны? Я, детки, сегодня тоже подготовилась и пришла с энциклопедией, в которой много полезных советов, даже очень много. Запомнить всю информацию нашему малышу будет трудно, поэтому я буду выбирать раздел из книги и мы будем решать важен он или нет. Хорошо? Первый раздел «Сон» Ребята, перед вами находятся два конверта на одном зелёный кружок, на втором красный. Возьмите конверт с зелёным кружком, если вы считаете, что сон важен; а если считаете, что сон - это пустая трата времени, возьмите конверт с красным кружком. В конверте пазлы, пожалуйста соберите из них картинку. Посмотрите, детки, как выглядит мальчик, который считал, что сон важен? А как выглядит мальчик, который не хотел спать? Значит сон важен для здоровья!
Ещё один важный раздел называется «Правильное питание» Игра: «Полезная и вредная еда» У каждой пары набор картинок полезной и вредной пищи. Деткам с мамами необходимо выбрать полезные продукты в карзинку, а вредные оставить.
Дорогие ребята, мамы и уважаемые гости я предлагаю вам немного отдохнуть Поднимитесь все пожалуйста на ножки. Проводится физ. минутка Стояла корзинка на полке без дела (присесть, округлить руки – изобразить корзину) Скучала, наверно, все лето она (наклоны головы, вправо-влево) Вот осень пришла и листва пожелтела, (встать, изобразить ветви деревьев) Настала пора собирать урожай. (потянуться, изобразить срывание фруктов с деревьев) Корзинка довольна (руки округлить перед собой, кивать головой) Она удивилась (развести руки) Что так много фруктов в саду уродилось! (подняться на носочки, показать руками большой круг) Спасибо. Присаживайтесь. Девочки и мальчики, а ведь даже корзинка дала нам сегодня важный совет. Оказывается, необходимо кушать не только супы и каши, а ещё и …. (дети дополняют ответ воспитателя) Совершенно верно фрукты и овощи. Потому что в них содержатся витамины. Следующий раздел энциклопедии «Личная гигиена» Об этом нам расскажет Анна Александровна. Она работает медицинской сестрой и хорошо знает как важно быть чистоплотным. И последний раздел «Режим дня» Чтобы соблюдать режим дня необходимо все делать вовремя. Вы согласны? В таком случае необходимо знать все части суток, чтобы не опаздывать. Давайте сыграем в игру «Как я провожу свой день» Дети совместно с мамами выкладывают на столе режим дня с помощью набора картинок. На полотне это делает гость. | Советуясь с детьми, воспитатель | |
3. Заключительная часть занятия: Цель: закреплять у детей полученные знания в ходе занятия. | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Дети высказывают положительные эмоции. Дети с удовольствием повторяют слова. | Вот мы и разобрали все важные разделы. Как вы думаете, мы справились с задачей? Ответы детей. И чтобы наш друг не забывал следить за своим здоровьем, предлагаю собрать наш собственный журнал о «Здоровом Образе Жизни» И в завершении давайте выучим девиз, который необходимо не только помнить, но и пользоваться им. Я здоровье сберегу, Сам себе я помогу. (говорят дети вместе c мамами). Гости по желанию. Ну а чтобы и наши гости не забывали о ЗОЖ, ребята подготовили в подарок книжки – малышки о витаминах. Дети раздают подарки и прощаются. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОДпо обучению грамоте "Буква "Ы" и звук "Ы"
НОД по подготовке и обучению детей подготовительной группы грамоте. Знакомство со звуком "Ы" и буквой "Ы"....
КОНСПЕКТ НОДпо познавательному развитию на тему "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"
Конспект в первой младшей группе по познанию...

конспект НОДпо математическому развитию в подготовительной группе
это аттестационное занятие по математике в подготовительной группе...

Конспект НОДпо образовательной области «Познавательное развитие»по развитию речи и ФЭМП. Поможем Мишке
Конспект содержит структуру написания по новому требованию ФГОС...

Конспект НОДпо лепке для детей первой младшей группы.тема «Карандаши»
учить детей лепить знакомые им предметы, закреплять умение делить ком пластилина на части, воспитывать аккуратность....

Конспект НОДпо познавательному развитию:«Приобщение к народным истокам» для детей старшего дошкольного возраста..
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие", "Художественно-Эстетическое развитие", "Социальгно-коммуникативное развитие"....

Мастер-класс для педагогов "По страницам журнала"
Мастер-класс для педагогов, повышение профессионального уровня молодых специалистов, профилактика "профессионального выгорания", сплочение педагогического коллектива...
- Мне нравится (2)