Мастер-класс для педагогов "По страницам журнала"
методическая разработка на тему

Волкова Ольга Юрьевна

Мастер-класс для педагогов, повышение профессионального уровня молодых специалистов, профилактика "профессионального выгорания", сплочение педагогического коллектива

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов

«По страницам журнала»

Цель: осуществление обмена опытом, повышение профессиональной компетентности педагогов.

Задачи:

- повышение профессионального уровня молодых педагогов;

- профилактика «профессионального выгорания»;

- сплочение педагогического коллектива.

Ход мероприятия.

Ведущий: - Здравствуйте, уважаемые коллеги! Для начала мастер-класса нам необходимо разбиться на группы.

Звучит музыка, все двигаются в свободном порядке. Музыка останавливается, ведущий называет число 2 (4,6), все разбиваются на пары (четвёрки, шестёрки). Группами по шесть человек играющим предлагается занять места за столами.

Ведущий: - Поступило письмо из комитета образования. Нам прислан том с заданиями, целью которых является выявить профессиональный уровень педагогов нашего ДОУ. Постараемся выглядеть достойно!

  • Первая страница: «Природа и дети»

Русская природа… Эти слова легко вызывают в памяти многообразные и дорогие сердцу картины. Стройные сосновые леса и светлые берёзовые рощи. Полные свежести зелёные луга и золотые хлебные поля. Торжественная сверкающая красота зимы и прелесть весенних дней. Всё это наша родная природа!

Игра «Мозговой штурм». Вопросы педагогам:

1. Природа используется как средство:

     а) для ознакомления с окружающим миром;

     б) для формирования первоначальных представлений об окружающем мире;

     в) для всестороннего развития детей;

     г) для физического развития детей;

     д) для умственного развития детей. (Ответ: в)

 2. Экологоразвивающая предметная среда в ДОУ должна способствовать:

     а) познавательному развитию детей;

     б) эколого-эстетическому развитию детей;

     в) формированию нравственных качеств;

     г) формированию экологически  грамотного поведения;

     д) все ответы верны в совокупности. (Ответ: д)

3. Моделирование с детьми дошкольного возраста в системе экологического образования и воспитания – это…

     а) направление;

     б) метод;

     в) приём;

     г) форма;

     д) результат.  (Ответ: б)

4. Кроссворд: «Цветы и деревья».

                http://allforchildren.com.ua/crossword17_print.gif                https://multiurok.ru/img/117076/image_59ca4f57506c6.jpg

  • Вторая страница: «Культура – гигиена - привычка»

Игра «Задания в шарах»

Каждой команде вручается воздушный шарик, внутри которого - записка с вопросами.

  1. Обязательно ли подавать чашку с чаем на блюдце? Сколько чая наливать в чашку? (Ответ: да; 0,5 – 1 см от края)
  2. Куда и как положить приборы после еды? (Ответ: на тарелку параллельно, ручками влево)
  3. Какие приборы следует подавать к столу, если на гарнир пюре или каша? (Ответ: вилка, нож)
  4. Всегда ли нужна чайная ложка при подаче чая? (Ответ: всегда, т.к. сначала пробуют из ложки, затем пьют из чашки)

Подвижная игра «Накроем на стол».

  • Третья страница «Развиваем речь».

«Обращаться с языком кое-как – значит и мыслить кое-как: неточно, приблизительно, неверно» (Л. Н. Толстой)

Игра «Мозговой штурм». Вопросы педагогам:

  1. Какое из средств развития речи является ведущим:

а) художественная литература;

б) трудовая деятельность;

в) различные виды искусств;

г) детские праздники;

д) общение. (Ответ: д)

      2. Что направлено на развитие словесного творчества детей:

          а) формирование навыков самообслуживания;

          б) подготовка к обучению в школе;

          в) организация наблюдений, ориентированных на образное восприятие окружающей действительности;

          г) автоматизация навыков произношения;

          д) развитие фонематического слуха. (Ответ: в)

Игровой практикум.

- игры со словами: «Скажи наоборот», «Что делает?» (ветер, солнце, листья, тучи, ручей), «Осень какая?»;

- игры со звуками: «Придумай слова на слог на-», «Назови слова со звуком [м]»;

- пальчиковые гимнастики: «Очки», «Домик»;

- речевые физминутки: «Дерево», «Буратино».

  • Четвёртая страница «Первые шаги в математику».

От одного и до пяти –

По склонам и по кочкам!

От одного и до пяти –

По рощам и лесочкам!

От одного и до пяти –

Под дождиком и в снег!

Смелей шагать до цифры пять

Зовём с собой мы всех!

Игра «Мозговой штурм». Вопросы педагогам:

  1. Сенсорное восприятие как основа математического образования дошкольников – это:

     а) развитие у ребёнка процессов восприятия и представлений о предметах и явлениях окружающего мира;

     б) целенаправленный педагогический процесс, направленный на формирование чувственного познания и совершенствование ощущений и восприятий;

     в) совокупность знаний и умений, сформировавшихся при усвоении перцептивных действий;

     г) специально организованный педагогический процесс, направленный на формирование системы знаний и умений, способов умственной деятельности и развитие познавательной активности детей;

     д) количественные  и качественные изменения, происходящие в мыслительной деятельности ребёнка, связанные с возрастом, обогащением опыта и под влиянием воспитательных воздействий.  (Ответ: б)

Игровой практикум.

Игры на знакомство с формой: «Найди такую же фигуру», «Красный, синий, зелёный», «Большие и маленькие».

  • Пятая страница «Педагоги и родители».

«Воспитание, лишённое повседневного общения с родителями, - ненормальное, уродливое воспитание, как жизнь родителей без постоянной заботы о детях» (Сухомлинский).

Игра «Мозговой штурм». Вопросы педагогам:

  1. Кому принадлежит ведущая роль в воспитании детей:

а) семье;

б) детскому саду;

в) школе;

г) детской площадке;

д) родственникам.  (Ответ: а)

       2. Выберите правильный ответ:

            а) общение педагога с родителями должно быт надзирательным, категоричным;

            б) общение с родителями строится на основе диалога;

            в) педагог общается с родителями на основе предписаний «свыше»;

            г) педагог отмечает недостатки воспитания ребёнка;

            д) педагог говорит о недостатках воспитания в присутствии других родителей.  (Ответ: б)

Игровой тренинг «Мимика и жесты»

Объяснить родителю с помощью мимики и жестов, чем занимался ребёнок в детском саду:

  • ребёнок отказывается есть;
  • ребёнок плачет, скучает;
  • ребёнок играет в игры;
  • очень подвижный ребёнок;
  • ребёнок заболел.

Ведущий: - Предлагаю подвести итоги нашей встречи. Подсчитаем полученные фишки.

                     -  Поаплодируем участникам победившей команды!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс «Устный журнал «Образовательный салон». «Проектная деятельность дошкольников»

Материал был разработан с целью научить педагогов, как организовать проектную деятельность детей: нормативную, исследовательскую, творческую....

Мастер-класс для родителей по страницам красной книги

Формирование основ экологической культуры взрослых и детей....

Рисование "Веточка сирени" нетрадиционная техника ( мятой бумагой). Видео мастер -класса в разделе "видео" на странице сайта

Подробный видео мастер-класс можно посмотреть в разделе Видео на странице сайта. Для детей средней группы....

Аппликация с элементами рисования. Подробный мастер класс можно посмотреть в разделе Видео на странице сайта

Аппликация ко Дню Семьи 15 мая. Для средней группы - уровень сложности лёгкий. Видео на странице сайта в разделе Видео....

Статья. Организация и проведение мастер-класса «По страницам любимых сказок» для родителей воспитанников группы раннего возраста.

В данной статье написано о значении сказок в формировании личности ребенка и о проведении мастер-класса для родителей воспитанников , как о средстве взаимодействия с родителями....

Мастер-класс с родителями «По страницам русских народных сказок»

Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ посредством изготовления театра....

Поделки из бросового материала. Мастер-класс «Новогодняя ёлочка» из старого журнала

Поделки из бросового материала. Мастер-класс «Новогодняя ёлочка» из старого журнала...