Мастер-класс для педагогов "По страницам журнала"
методическая разработка на тему
Мастер-класс для педагогов, повышение профессионального уровня молодых специалистов, профилактика "профессионального выгорания", сплочение педагогического коллектива
Скачать:
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для педагогов
«По страницам журнала»
Цель: осуществление обмена опытом, повышение профессиональной компетентности педагогов.
Задачи:
- повышение профессионального уровня молодых педагогов;
- профилактика «профессионального выгорания»;
- сплочение педагогического коллектива.
Ход мероприятия.
Ведущий: - Здравствуйте, уважаемые коллеги! Для начала мастер-класса нам необходимо разбиться на группы.
Звучит музыка, все двигаются в свободном порядке. Музыка останавливается, ведущий называет число 2 (4,6), все разбиваются на пары (четвёрки, шестёрки). Группами по шесть человек играющим предлагается занять места за столами.
Ведущий: - Поступило письмо из комитета образования. Нам прислан том с заданиями, целью которых является выявить профессиональный уровень педагогов нашего ДОУ. Постараемся выглядеть достойно!
- Первая страница: «Природа и дети»
Русская природа… Эти слова легко вызывают в памяти многообразные и дорогие сердцу картины. Стройные сосновые леса и светлые берёзовые рощи. Полные свежести зелёные луга и золотые хлебные поля. Торжественная сверкающая красота зимы и прелесть весенних дней. Всё это наша родная природа!
Игра «Мозговой штурм». Вопросы педагогам:
1. Природа используется как средство:
а) для ознакомления с окружающим миром;
б) для формирования первоначальных представлений об окружающем мире;
в) для всестороннего развития детей;
г) для физического развития детей;
д) для умственного развития детей. (Ответ: в)
2. Экологоразвивающая предметная среда в ДОУ должна способствовать:
а) познавательному развитию детей;
б) эколого-эстетическому развитию детей;
в) формированию нравственных качеств;
г) формированию экологически грамотного поведения;
д) все ответы верны в совокупности. (Ответ: д)
3. Моделирование с детьми дошкольного возраста в системе экологического образования и воспитания – это…
а) направление;
б) метод;
в) приём;
г) форма;
д) результат. (Ответ: б)
4. Кроссворд: «Цветы и деревья».
- Вторая страница: «Культура – гигиена - привычка»
Игра «Задания в шарах»
Каждой команде вручается воздушный шарик, внутри которого - записка с вопросами.
- Обязательно ли подавать чашку с чаем на блюдце? Сколько чая наливать в чашку? (Ответ: да; 0,5 – 1 см от края)
- Куда и как положить приборы после еды? (Ответ: на тарелку параллельно, ручками влево)
- Какие приборы следует подавать к столу, если на гарнир пюре или каша? (Ответ: вилка, нож)
- Всегда ли нужна чайная ложка при подаче чая? (Ответ: всегда, т.к. сначала пробуют из ложки, затем пьют из чашки)
Подвижная игра «Накроем на стол».
- Третья страница «Развиваем речь».
«Обращаться с языком кое-как – значит и мыслить кое-как: неточно, приблизительно, неверно» (Л. Н. Толстой)
Игра «Мозговой штурм». Вопросы педагогам:
- Какое из средств развития речи является ведущим:
а) художественная литература;
б) трудовая деятельность;
в) различные виды искусств;
г) детские праздники;
д) общение. (Ответ: д)
2. Что направлено на развитие словесного творчества детей:
а) формирование навыков самообслуживания;
б) подготовка к обучению в школе;
в) организация наблюдений, ориентированных на образное восприятие окружающей действительности;
г) автоматизация навыков произношения;
д) развитие фонематического слуха. (Ответ: в)
Игровой практикум.
- игры со словами: «Скажи наоборот», «Что делает?» (ветер, солнце, листья, тучи, ручей), «Осень какая?»;
- игры со звуками: «Придумай слова на слог на-», «Назови слова со звуком [м]»;
- пальчиковые гимнастики: «Очки», «Домик»;
- речевые физминутки: «Дерево», «Буратино».
- Четвёртая страница «Первые шаги в математику».
От одного и до пяти –
По склонам и по кочкам!
От одного и до пяти –
По рощам и лесочкам!
От одного и до пяти –
Под дождиком и в снег!
Смелей шагать до цифры пять
Зовём с собой мы всех!
Игра «Мозговой штурм». Вопросы педагогам:
- Сенсорное восприятие как основа математического образования дошкольников – это:
а) развитие у ребёнка процессов восприятия и представлений о предметах и явлениях окружающего мира;
б) целенаправленный педагогический процесс, направленный на формирование чувственного познания и совершенствование ощущений и восприятий;
в) совокупность знаний и умений, сформировавшихся при усвоении перцептивных действий;
г) специально организованный педагогический процесс, направленный на формирование системы знаний и умений, способов умственной деятельности и развитие познавательной активности детей;
д) количественные и качественные изменения, происходящие в мыслительной деятельности ребёнка, связанные с возрастом, обогащением опыта и под влиянием воспитательных воздействий. (Ответ: б)
Игровой практикум.
Игры на знакомство с формой: «Найди такую же фигуру», «Красный, синий, зелёный», «Большие и маленькие».
- Пятая страница «Педагоги и родители».
«Воспитание, лишённое повседневного общения с родителями, - ненормальное, уродливое воспитание, как жизнь родителей без постоянной заботы о детях» (Сухомлинский).
Игра «Мозговой штурм». Вопросы педагогам:
- Кому принадлежит ведущая роль в воспитании детей:
а) семье;
б) детскому саду;
в) школе;
г) детской площадке;
д) родственникам. (Ответ: а)
2. Выберите правильный ответ:
а) общение педагога с родителями должно быт надзирательным, категоричным;
б) общение с родителями строится на основе диалога;
в) педагог общается с родителями на основе предписаний «свыше»;
г) педагог отмечает недостатки воспитания ребёнка;
д) педагог говорит о недостатках воспитания в присутствии других родителей. (Ответ: б)
Игровой тренинг «Мимика и жесты»
Объяснить родителю с помощью мимики и жестов, чем занимался ребёнок в детском саду:
- ребёнок отказывается есть;
- ребёнок плачет, скучает;
- ребёнок играет в игры;
- очень подвижный ребёнок;
- ребёнок заболел.
Ведущий: - Предлагаю подвести итоги нашей встречи. Подсчитаем полученные фишки.
- Поаплодируем участникам победившей команды!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс «Устный журнал «Образовательный салон». «Проектная деятельность дошкольников»
Материал был разработан с целью научить педагогов, как организовать проектную деятельность детей: нормативную, исследовательскую, творческую....
Мастер-класс для родителей по страницам красной книги
Формирование основ экологической культуры взрослых и детей....
Рисование "Веточка сирени" нетрадиционная техника ( мятой бумагой). Видео мастер -класса в разделе "видео" на странице сайта
Подробный видео мастер-класс можно посмотреть в разделе Видео на странице сайта. Для детей средней группы....
Аппликация с элементами рисования. Подробный мастер класс можно посмотреть в разделе Видео на странице сайта
Аппликация ко Дню Семьи 15 мая. Для средней группы - уровень сложности лёгкий. Видео на странице сайта в разделе Видео....
Статья. Организация и проведение мастер-класса «По страницам любимых сказок» для родителей воспитанников группы раннего возраста.
В данной статье написано о значении сказок в формировании личности ребенка и о проведении мастер-класса для родителей воспитанников , как о средстве взаимодействия с родителями....
Мастер-класс с родителями «По страницам русских народных сказок»
Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ посредством изготовления театра....
Поделки из бросового материала. Мастер-класс «Новогодняя ёлочка» из старого журнала
Поделки из бросового материала. Мастер-класс «Новогодняя ёлочка» из старого журнала...