образовательная область "МУЗЫКА" комплексно-тематическое планирование для детей 2 младшей группы на сентябрь и октябрь месяцы
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме
Планирование образовательной области" Музыка" для детей 2 младшей группы . Планирование составлено по образовательной программе" От рождения до школы " Вераксы , Комаровой , Васильевой и парциальной программе "Музыкальные шедевры " Радыновой с учётом современных образовательных технологий .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
коплексно-тематическое планирование Образовательная область "МУЗЫКА" | 26.78 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематический план образовательной области “ Музыка “ для детей II младшей группы , на Сентябрь месяц
Формы организации и виды музыкальной деятельности | Музыкальный репертуар Интегрирующая ТЕМА : ОСЕНЬ | Дата | Программные задачи | Виды интеграции образовательных областей | |||||||
I. Музыкальные занятия. Слушание музыки. Восприятие музыкальных произведений | Тема : ”Музыка передает характер и настроение человека” «Весело - грустно» Л. Бетховена, «Прогулка», В.Волкова «Колыбельная » Т. Назаровой, «Капризуля”, “Резвушка” Волкова | Воспитывать интерес к классической музыке. Развивать у детей музыкальную отзывчивость. Учить различать разное настроение музыки (грустное, веселое, злое) | Музыка: приобщать детей к народной и классической музыке, формировать эмоциональную отзывчивость на произведение, умение различать веселую и грустную музыку, способствовать развитию певческих навыков, развивать умение бегать легко, в умеренном и быстром темпе под музыку, развивать умение кружиться в парах. Физическая культура: формировать умение согласовывать движения, ориентироваться в пространстве, способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности. Познание: развивать умение воспринимать звучание различных музыкальных инструментов, знакомить с характерными особенностями следующих друг за другом времен года. Социализация: поощрять участие детей в совместных играх, развивать интерес к различным видам игр. Коммуникация: развивать диалогическую форму речи | ||||||||
• Развитие голоса | музыкально-дидактическая игра «Птичка и птенчики» Е. Тиличеевой | Различать низкие и высокие звуки | |||||||||
Пение. • Усвоение песенных навыков а) распевание б) пальчиковая гимнастика | «Петушок”, русская народная песенка ; “Ладушки “, русская народная песенка ; «Тише-тише”, Е.Скрипкиной “Прилетели гули ” | Учить петь естественным голосом, без выкриков, прислушиваться к пению других детей. Правильно передавать мелодию, формировать навыки Продолжать развивать подвижность артикуляционного аппарата Развивать речь ребенка, двигательные качества, повышать координационные способности пальцев рук | |||||||||
Музыкально-ритмические движения. | упражнение “ Ножками затопали “ М. Раухвергера , “ Птички летают “, А. Серовой , «Зайчики” , «Кто хочет побегать ?» литовская народная мелодия . «Фонарики», р. н. м.; танцы «Танец с листочками» Е. Морозовой , «Гуляем и пляшем » , М. Раухвергера. игра «Кошка и мыши » | Упражнять детей в бодрой ходьбе, легком беге, мягких прыжках и приседаниях. Приучать детей танцевать в парах, не терять партнера на протяжении ганца. Воспитывать коммуникативные качества у детей. Доставлять радость от игры. Развивать ловкость, смекалку | |||||||||
II.Самостоятельная музыкальная деятельность | «Колыбельная для куколки» М, Красин | Использовать попевки вне занятий | |||||||||
III. Праздники и развлечения сентябрь | Вечер игр «Осенние забавы» | Воспитывать эстетический вкус, создавать радостную атмосферу | |||||||||
IV. Взаимодействие с педагогическим коллективом | В соответствии с репертуаром | Осваивать все виды шага , бега , прыжков , элементов пляски и танца . | |||||||||
V. Взаимодействие с семьёй | Выступление на родительском собрании | Познакомить с возрастными особенностями детей и задачами их музыкального воспитания |
Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): поет, не отставая и не опережая других, умеет выполнять танцевальные движения; проявляет положительные эмоции в самостоятельной двигательной деятельности, проявляет интерес к участию в праздниках, совместном досуге, развлечениях, проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения, различает веселые и грустные мелодии, умеет действовать совместно в подвижных играх и физических упражнениях, согласовывать движения. Атрибуты : Кукла , зайчик, петушок , котик -игрушки ; колыбелька-кроватка ; платочек и очки ( взрослые и детские ) ; осенние листья по 2 на каждого ребёнка .
Комплексно-тематический план образовательной области “ Музыка “ для детей II младшей группы , на Октябрь месяц
Формы организации и виды музыкальной деятельности | Музыкальный репертуар ТЕМА: Я И МОЯ СЕМЬЯ ; МОЙ ДОМ , МОЙ ГОРОД | Дата | Программные задачи | Виды интеграции образовательных областей | |||||||
I. Музыкальные занятия. Слушание музыки. • Восприятие | Тема : ”Музыка передает характер и настроение человека” «Ласковая просьба» Г. Свиридова, «Игра в лошадки» П. И. Чайковского «Упрямый братишка» Д. Б. Кабалевского, «Верхом на лошадке» А. Гречанинова | Продолжить развивать у детей музыкальное восприятие, отзывчивость на музыку разного характера. Учить воспринимать и определять веселые и грустные произведения. Знакомить с произведениями П. И. Чайковского, Д. Б. Кабалевского. | Музыка: приучать слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки, узнавать и определять, сколько частей в произведении, формировать умение двигаться в соответствии с двухчастной формой музыки, реагировать на начало звучания музыки и ее окончание. Физическая культура: поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях. Познание: совершенствовать восприятие детей, активно включая все органы чувств, развивать образные представления, развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя. Социализация: способствовать возникновению игр по мотивам потешек, песенок, поощрять игры, развивающие ловкость движений, знакомить детей с приемами вождения настольных кукол, учить сопровождать движения простой песенкой | ||||||||
• Развитие голоса и слуха | Упражнения для развития голоса и слуха «Тихие и громкие звоночки», муз. Р. Рустамова, сл. Ю. Островского | Учить различать динамику (тихое и громкое звучание) | |||||||||
Пение. •Усвоение песенных навыков а) распевание в)пальчиковая гимнастика | «Осень золотая» И.Фоминой “Есть у нас огород” Е.Морозовой “Петушок “ , русская народная прибаутка , обработка Красева “ Жучка “, музыка Кукловской , слова Федорченко “Птички” Раухвергера “Шаловливые пальчики ”; “Бабушка очки надела ” | Формировать навыки пения без напряжения, крика. Учить правильно передавать мелодию, сохранять интонацию Учить «подстраиваться» к интонации взрослого, подводить к устойчивому навыку точного интонирования несложных мелодий, включающих интервалы: б.2, б.3, м.3 и ч.4; Продолжать развивать подвижность артикуляционного аппарата Развивать речь ребенка, двигательные качества, повышать координационные способности пальцев рук | |||||||||
Музыкально-ритмические движения. | упражнение «Ножками затопали» М. Раухвергера; «Хоровод», р. н. м., обработка М. Раухвергера; «Упражнение с листочками» Р. Рустамова танцы «Гопак», Мусоргского; «Танец с листочками» А. Филиппенко. игра «Мишка» М. Раухвергера, «Дети и волк» М. Красева | Упражнять детей в бодром шаге, легком беге с листочками. Учить образовывать и держать круг. Различать контрастную двухчастную форму, менять движения с помощью взрослых. Приучать детей танцевать в парах, не терять партнера. Учить ориентироваться в пространстве, реагировать на смену музыки. Учить играть, используя навыки пения | |||||||||
II. Самостоятельная музыкальная деятельность | «Кукла танцует и поет» | Вызывать желание применять музыкальный опыт вне музыкальных занятий | |||||||||
Коммуникация: помогать детям доброжелательно общаться друг с другом | |||||||||||
III. Праздники и развлечения октябрь | «Осенний праздник» | Доставлять эстетическое наслаждение. Воспитывать культуру поведения, умение вести себя на празднике | |||||||||
IV.Взаимодействие с педагогическим коллективом | День открытых дверей | Просмотр осеннего утренника | |||||||||
V.Взаимодействие с семьёй | Изготовление атрибутов для праздника | Организовать работу по изготовлению атрибутов к осеннему празднику |
Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах , притопывать попеременно ногами, пытается петь, подпевать, двигаться под музыку, проявляет интерес к участию в праздниках, постановках, эмоционально заинтересованно следит за развитием действия в кукольных спектаклях, пытается отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективное планирование во второй младшей группе на сентябрь месяц
перспективное планирование на сентябрь месяц во второй младшей группе...
Календарно-тематическое планирование для детей младшей группы на октябрь
Календарно-тематическое планирование для детей младшей группы на октябрь...
Перспективный план работы с родителями детей подготовительной группы на сентябрь и октябрь
Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребёнка, формирования основ полноценной, гармоничной личности необходимо укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия детского сада и се...
Календарное планирование в первой младшей группе (2-я неделя октября).
laquo;Календарное планирование образовательной работы в первой младшей группе №3 с 7.10. по 11.10.2019 годТема недели: "Осень"...
Планирование во второй младшей группе на сентябрь месяц
Планирование во второй младшей группе на сентябрь месяц...
Прогулки во второй младшей группе на сентябрь и октябрь
Младшая группа. Сентябрь.Прогулка 1.Наблюдение за состоянием погодыЦель: учить определять время года по характерным признакам.Трудовая деятельностьПоливание песка для игры.Подвижные игры&la...
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе на сентябрь, октябрь, ноябрь
По программе "От рождения до школы"...