образовательная область "МУЗЫКА" комплексно-тематическое планирование для детей 2 младшей группы на сентябрь и октябрь месяцы
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме

Веселова Людмила Николаевна

Планирование образовательной области" Музыка"  для детей 2 младшей группы . Планирование составлено по образовательной программе" От рождения до школы " Вераксы , Комаровой , Васильевой и парциальной программе "Музыкальные шедевры " Радыновой с учётом современных образовательных технологий .

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Комплексно-тематический  план  образовательной области “ Музыка “ для  детей   II младшей    группы , на    Сентябрь  месяц

 Формы организации и виды музыкальной деятельности

Музыкальный репертуар

Интегрирующая  ТЕМА : ОСЕНЬ

Дата

Программные задачи

Виды интеграции образовательных областей

I. Музыкальные занятия.

Слушание музыки.

Восприятие музыкальных произведений

Тема  : ”Музыка передает характер и настроение человека”

«Весело - грустно» Л. Бетховена,

 «Прогулка», В.Волкова

«Колыбельная » Т. Назаровой,

 «Капризуля”,

“Резвушка”  Волкова

Воспитывать интерес к классической музыке.

Развивать у детей музыкальную отзывчивость.

Учить различать разное настроение музыки (грустное, веселое, злое)

Музыка: приобщать детей к народной и классической музыке, формировать эмоциональную отзывчивость на произведение, умение различать веселую и грустную музыку, способствовать развитию певческих навыков, развивать умение бегать легко, в умеренном и быстром темпе под музыку, развивать умение кружиться в парах.

Физическая культура: формировать умение согласовывать движения, ориентироваться в пространстве, способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.

Познание: развивать умение воспринимать звучание различных музыкальных инструментов, знакомить с характерными особенностями следующих друг за другом времен года.

Социализация: поощрять участие детей в совместных играх, развивать интерес к различным видам игр. Коммуникация: развивать диалогическую форму речи

Развитие голоса

музыкально-дидактическая игра

«Птичка и птенчики» Е. Тиличеевой

Различать низкие и высокие звуки

Пение.

• Усвоение песенных навыков

а) распевание

б) пальчиковая гимнастика

 «Петушок”, русская народная песенка  ;

“Ладушки “, русская народная песенка ;

 «Тише-тише”, Е.Скрипкиной

“Прилетели гули ”

Учить петь естественным голосом, без выкриков, прислушиваться к пению других детей.

Правильно передавать мелодию, формировать навыки

Продолжать развивать подвижность артикуляционного аппарата

Развивать  речь ребенка, двигательные качества, повышать координационные способности пальцев рук

Музыкально-ритмические движения.

упражнение

“ Ножками затопали “ М. Раухвергера ,

“ Птички летают “, А. Серовой ,

«Зайчики” , «Кто хочет побегать ?» литовская народная мелодия .

«Фонарики», р. н. м.;

танцы

 «Танец с листочками» Е. Морозовой ,

«Гуляем и пляшем » , М. Раухвергера.

игра

 «Кошка и мыши »

Упражнять детей в бодрой ходьбе, легком беге, мягких прыжках и приседаниях.

Приучать детей танцевать в парах, не терять партнера на протяжении ганца.

Воспитывать коммуникативные качества у детей.

Доставлять радость от игры. Развивать ловкость, смекалку

II.Самостоятельная музыкальная деятельность

«Колыбельная для куколки» М, Красин

Использовать попевки вне занятий

III. Праздники и развлечения

сентябрь

Вечер игр «Осенние забавы»

Воспитывать эстетический вкус, создавать радостную атмосферу

IV. Взаимодействие с педагогическим коллективом

В соответствии с репертуаром

Осваивать все виды шага , бега , прыжков , элементов пляски и танца .

V. Взаимодействие с семьёй

Выступление на родительском собрании

Познакомить с возрастными особенностями детей и задачами их музыкального воспитания

Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): поет, не отставая и не опережая других, умеет выполнять танцевальные движения; проявляет положительные эмоции в самостоятельной двигательной деятельности, проявляет интерес к участию в праздниках, совместном досуге, развлечениях, проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения, различает веселые и грустные мелодии, умеет действовать совместно в подвижных играх и физических упражнениях, согласовывать движения. Атрибуты : Кукла , зайчик, петушок , котик -игрушки ; колыбелька-кроватка ; платочек и очки ( взрослые и детские ) ; осенние листья по 2 на каждого ребёнка .

Комплексно-тематический  план  образовательной области “ Музыка “ для  детей   II младшей    группы , на   Октябрь  месяц

Формы организации и виды музыкальной деятельности

Музыкальный репертуар

ТЕМА: Я И МОЯ СЕМЬЯ ;

МОЙ ДОМ , МОЙ ГОРОД

Дата

Программные задачи

Виды интеграции образовательных областей

I. Музыкальные занятия.

Слушание музыки. • Восприятие

Тема  : ”Музыка передает характер и настроение человека”

 «Ласковая просьба» Г. Свиридова,

 «Игра в лошадки» П. И. Чайковского

 «Упрямый братишка» Д. Б. Кабалевского,

 «Верхом на лошадке» А. Гречанинова

Продолжить развивать у детей музыкальное восприятие, отзывчивость на музыку разного характера. Учить воспринимать и определять веселые и грустные произведения. Знакомить с произведениями П. И. Чайковского, Д. Б. Кабалевского.

Музыка: приучать слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки, узнавать и определять, сколько частей в произведении, формировать умение двигаться в соответствии с двухчастной формой музыки, реагировать на начало звучания музыки и ее окончание.

Физическая культура: поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях.

Познание: совершенствовать восприятие детей, активно включая все органы чувств, развивать образные представления, развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя.

Социализация: способствовать возникновению игр по мотивам потешек, песенок, поощрять игры, развивающие ловкость движений,

знакомить детей с приемами вождения настольных кукол, учить сопровождать движения простой песенкой

• Развитие голоса и слуха

Упражнения для развития голоса и слуха

 «Тихие и громкие звоночки», муз. Р. Рустамова, сл. Ю. Островского

Учить различать динамику (тихое и громкое звучание)

Пение.

•Усвоение песенных навыков

а) распевание

в)пальчиковая гимнастика

«Осень золотая» И.Фоминой

“Есть у нас огород” Е.Морозовой

“Петушок “ , русская народная прибаутка , обработка Красева

“ Жучка “,  музыка Кукловской , слова Федорченко

“Птички” Раухвергера

“Шаловливые пальчики ”;

“Бабушка очки надела ”

Формировать навыки пения без напряжения, крика.

Учить правильно передавать мелодию, сохранять интонацию

Учить «подстраиваться» к интонации взрослого, подводить к устойчивому навыку точного интонирования несложных мелодий, включающих интервалы: б.2, б.3, м.3 и ч.4;

Продолжать развивать подвижность артикуляционного аппарата

Развивать  речь ребенка, двигательные качества, повышать координационные способности пальцев рук

Музыкально-ритмические движения.

упражнение

«Ножками затопали» М. Раухвергера;

 «Хоровод», р. н. м., обработка М. Раухвергера; «Упражнение с листочками» Р. Рустамова

танцы

 «Гопак», Мусоргского; «Танец с листочками» А. Филиппенко.

игра

«Мишка» М. Раухвергера, «Дети и волк» М. Красева

Упражнять детей в бодром шаге, легком беге с листочками.

Учить образовывать и держать круг. Различать контрастную двухчастную форму, менять движения с помощью взрослых.

Приучать детей танцевать в парах, не терять партнера.

Учить ориентироваться в пространстве, реагировать на смену музыки.

Учить играть, используя навыки пения

II.  Самостоятельная музыкальная деятельность

«Кукла танцует и поет»

Вызывать желание применять

музыкальный опыт вне музыкальных занятий

Коммуникация: помогать детям доброжелательно общаться друг с другом

III. Праздники и развлечения

октябрь

 «Осенний праздник»

Доставлять эстетическое наслаждение. Воспитывать культуру поведения, умение вести себя на празднике

IV.Взаимодействие с педагогическим коллективом

День открытых дверей

Просмотр осеннего утренника

V.Взаимодействие с семьёй

Изготовление атрибутов для праздника

Организовать работу по изготовлению атрибутов к осеннему празднику

Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах , притопывать попеременно ногами, пытается петь, подпевать, двигаться под музыку, проявляет интерес к участию в праздниках, постановках, эмоционально заинтересованно следит за развитием действия в кукольных спектаклях, пытается отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективное планирование во второй младшей группе на сентябрь месяц

перспективное планирование на сентябрь месяц во второй младшей группе...

Календарно-тематическое планирование для детей младшей группы на октябрь

Календарно-тематическое планирование для детей младшей группы на октябрь...

Перспективный план работы с родителями детей подготовительной группы на сентябрь и октябрь

Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребёнка, формирования основ полноценной, гармоничной личности необходимо укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия детского сада и се...

Календарное планирование в первой младшей группе (2-я неделя октября).

laquo;Календарное планирование образовательной работы в первой младшей группе №3 с 7.10. по 11.10.2019 годТема недели: "Осень"...

Планирование во второй младшей группе на сентябрь месяц

Планирование во второй младшей группе на сентябрь месяц...

Прогулки во второй младшей группе на сентябрь и октябрь

Младшая группа. Сентябрь.Прогулка  1.Наблюдение за состоянием погодыЦель: учить определять время года по характерным признакам.Трудовая деятельностьПоливание песка для игры.Подвижные игры&la...