СОЗДАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕГО ПРОСТРАНСТВА В ГРУППЕ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС
статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
В статье говорится о созданиии здоровьесберегающего ,конфортного для детей пространства в группе в соответствии с требованиями ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Бурлакова Е.С., воспитатель
ГБДОУ детский сад №97 Калининского района
Санкт – Петербурга
Всероссийская научно - практическая КОНФЕРЕНЦИЯ « Актуальные вопросы введения и реализации ФГОС дошкольного образования»
ТЕМА ВЫСТУПЛЕНИЯ
СОЗДАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕГО ПРОСТРАНСТВА В ГРУППЕ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС
Одним из главных показателей качества дошкольного образования является созданная в соответствии с требованиями ФГОС в ДОУ и, соответственно, в каждой группе ДОУ здоровье - сберегающая предметно–пространственная развивающая среда, сформированная по принципам полифункциональности, трансформируемости, вариативности, насыщенности, доступности, безопасности. Наша задача – укрепление физического и психического здоровья детей . Чтобы укрепить физическое здоровье детей в группе создан
- спортивный уголок где в доступном для детей месте находятся пособия для развития двигательной активности. Это и фабричное спортивное оборудование (кегли, обручи, резиновые и матерчатые мячи разных размеров, дорожки здоровья, кольцебросы) и нестандартное, изготовленное педагогами и родителями (тоннели, пеньки, гантели, разноцветные плоскостные круги, самодельные дорожки здоровья, мешочки с песком для занятий по профилактике сколиоза, тканевые султанчики, В нашем спортивном уголке есть спортивный комплекс с лестницами, перекладиной, кольцами, канатом
- Предметно-пространственная среда в группе должна быть оформлена таким образом, чтобы было для детей достаточно места для удовлетворения двигательной активности. «Активный» сектор достаточно большой, примерно 2/3 группы, мебель расположена вдоль стен, что позволило освободить центральную часть для развития двигательной активности детей. Этот сектор похож на спортивный зал (спортивный комплекс, ковер, много свободного места) Прием пищи и непосредственная образовательная деятельность проходит за столами которые расположены на расстоянии друг от друга, причем два узких стола расположены вдоль стен, чтобы у детей была возможность уединиться в игре. Такое расположение мебели позволяет производить тщательную влажную уборку группы
- Все пространство предметно-пространственной среды группы безопасно, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, правилам пожарной безопасности: вся мебель закреплена, игровой материал и игрушки соответствуют возрасту детей и требованиям СанПиНа, не содержат опасных для не содержат опасных для физического и психического здоровья детей элементов.. Учебная зона расположена таким образом, чтобы свет на рабочие столы попадал с левой стороны. Столы и стульчики промаркированы в соответствии с ростом детей. Доступен запасной выход из группового помещения.
- В группе постоянно проводятся беседы о здоровье и спорте, в специальном уголке имеются материалы о здоровом образе жизни: правильном питании, двигательной активности, влиянии природы на здоровье; о факторах, вредящих здоровью, картотеки стихов, поговорок, загадок. Картотеки подвижных и спортивных игр, физ.минуток, гимнастик Иллюстрации о зимних и летних видах спорта. Пособия на развитие дыхания, мелкой моторики.
Чтобы укрепить психическое здоровье детей предметно – пространственная среда группы организована так, что каждый ребенок имеет возможность свободно заниматься своим любимым делом Окружающая среда позволяет им выбирать занятия по интересам, тем самым реализуется потенциал развития, а также потребность в признании и самовыражении Это достигается следующим образом :
- предметно – пространственная среда группы содержательно насыщена . В группе имеются пособия, материалы, игрушки, охватывающие все виды детской деятельности
- Пространство группы трансформируется в зависимости от ситуации: столы можно поставить друг за другом, по кругу, сдвинуть попарно. Используя стулья, ширмы, занавеси, кубы дети имеют возможность трансформировать предметно-игровую среду в зависимости от своих интересов, что способствует развитию активного воображения, самостоятельности и свободной игровой деятельности.
- Образовательное пространство группы хорошо оснащено (магнитная доска, коврограф, четырехместные столы, стеллажи, прозрачные контейнеры, ящики на колесиках, шкафы с открытыми нижними полками и закрытыми верхними, книжная стойка, интерактивный стол, стол для песочной анимации).
- Пространственная среда обеспечивает свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, к каждому центру в группе
- Игры, пособия, мебель полифункциональны и пригодны для использования в разных видах детской активности: мягкие конструкторы, модели домов, мелкие игрушки используются детьми не только в конструкторской деятельности, но и в театрализованной, сюжетно-ролевой (в игре «Моряки» пригодятся стульчики, канат из спортивного уголка, колокольчик - из музыкального и т.д.
- .Развивающая предметно-пространственная среда группы меняется в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы. Игровой материал периодически пополняется, появляются новые предметы, стимулирующие речевую, игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей. Педагоги мобильно заменяют один уголок другим, используя принцип новизны. Таким образом, среда группы является вариативной
- При создании развивающего пространства в групповом помещении учитывается ведущая роль игровой деятельности
- При создании предметной развивающей среды учтена гендерная специфика, группа обеспечена как общим, так и специфичным материалом для девочек и мальчиков
- Развивающая предметно-пространственная среда соответствует возрастным особенностям детей в соответствии с требованиями рабочей программы группы
- В построении развивающего пространства учитывается принцип интеграции различных по содержанию видов деятельности.
- Групповое помещение условно разделено на сектора: активный, продуктивный и сектор уединения в каждом из которых находятся, доступные детям, игровые, исследовательские, познавательные центры которые в зависимости от ситуации могут объединяться в одну или несколько многофункциональных сред. Оснащение секторов меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса Такое размещение оборудования позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам. Возможность свободного подхода к каждому центру в группах способствуют эмоциональному и интеллектуальному развитию воспитанников
Активный сектор Интегрируемые образовательные области: « Физическое развитие» «Художественно - эстетическое развитие» « Социально- коммуникативное развитие»
| Продуктивный сектор Интегрируемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие» «Художественно-эстетическое развитие»:
| Сектор уединения Интегрируемые образовательные области : « Речевое развитие» , «Познавательное развитие»
|
Таким образом, предметно - пространственная среда в группе является здоровьесберегающей и полностью соответствует требованиям ФГОС.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/14/picture-666358-1442249946.jpg)
"Создание здоровьесберегающего пространства в группе в соответствии с требованиями ФГОС"
Одним из главных показателей качества дошкольного образования является созданная в соответствии с требованиями ФГОС здоровьесберегающая предметно–пространственная развивающая ср...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/19/picture-818086-1474315979.jpg)
Методическая разработка на тему:"Создание здоровьесберегающего пространства в группе в соответствии с требованиями ФГОС".
Материал о структуре здоровьесберегающего пространства....
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/03/picture-476220-1409765876.jpg)
Статья "Создание здоровьесберегающего пространства в группе в соответствии с требованиями ФГОС".
Здоровьесберегающее пространство в группе ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС....
Создание здоровьесберегающего пространства в группе в соответствии с требованиями ФГОС
Здоровье выступает основой жизнедеятельности человека, представляет собой сложный многоуровневый феномен, включающий в себя физиологический, психический, социальный и педагогический компоненты.По мнен...
Статья на тему: "Создание здоровьесберегающего пространства в группе в соответствии с требованиями ФГОС"
Статья на тему: «Создание здоровьесберегающего пространства в группе в соответствии с требованиями ФГОС»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/29/picture-1168616-1569763279.jpg)
Статья :"СОЗДАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕГО ПРОСТРАНСТВА В ГРУППЕ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС"
Статья :"СОЗДАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕГО ПРОСТРАНСТВА В ГРУППЕ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/19/picture-660993-1450521849.jpg)
Создание здоровьесберегающего пространства в группе в соответствии с требованиями ФГОС ДОО
Сатья про создание здоровьесберегающего пространства в группе в соответствии с требованиями ФГОС ДОО...