Создание здоровьесберегающего пространства в группе в соответствии с требованиями ФГОС ДОО
статья (младшая группа)

Ефимова Ксения Николаевна

Сатья про создание здоровьесберегающего пространства в группе в соответствии с требованиями ФГОС ДОО

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл статья15.62 КБ

Предварительный просмотр:

Ефимова К.Н, воспитатель

ГБДОУ детский сад №89 Фрунзенского района

Санкт – Петербурга

Создание здоровьесберегающего пространства в группе в соответствии с требованиями ФГОС ДОО

    В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее актуальной.

На сегодняшний день одним из основных показателей качества дошкольного образования является созданная в соответствии с требованиями ФГОС ДО предметно-пространственная развивающая среда. В совокупности с образовательной деятельностью, организованной педагогом, предметно-пространственная среда способствует сохранению и укреплению здоровья ребенка и усиливает его жизненные ресурсы.

При создании предметной среды мы руководствуемся следующими принципами, определенными во ФГОС дошкольного образования:

-полифункциональности: предметная развивающая среда должна открывать перед детьми множество возможностей, обеспечивать все составляющие образовательного процесса и в этом смысле должна быть многофункциональной;

-трансформируемостиданный принцип тесно связан с полифункциональностью предметной среды, т.е. предоставляет возможность изменений, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства (в отличие от монофункционального зонирования, жестко закрепляющего функции за определенным пространством);

-вариативностипредметная развивающая среда предполагает периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих исследовательскую, познавательную, игровую, двигательную активность детей;

-насыщенности: среда соответствует содержанию образовательной программы, разработанной на основе одной из примерных программ, а также возрастным особенностям детей;

-доступности: среда обеспечивает свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям;

Только правильно организованная среда может гарантировать охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, что очень важно для развития ребёнка.

Здоровьесберегающая среда в нашей группе организованна с учетом потребностей и интересов детей. Эстетично оформлен интерьер групповой, спальной комнат: цветовая гамма стен тщательным образом продумана и подобрана в соответствии с требованиями СанПиНа.

 Здоровьесберегающая среда создана с учетом индивидуально-дифференцированного подхода. В группе имеется физкультурный уголок, который оснащен всем необходимым для организации работы с детьми по их физическому воспитанию и оздоровлению (мячи, кольцебросы,  дорожки для хождения босиком)

В группе регулярно проводится утренняя гимнастика, спортивные и подвижные игры, как на прогулке, так и в групповой комнате.

После сна проводится дыхательная гимнастика, бодрящая гимнастика - ежедневно после дневного сна 5- 10 мин. Форма проведения различна: упражнения на кроватях, умывание, ходьба по дорожкам.

Проводятся динамические паузы во время занятий 2- 5 мин. По мере утомляемости детей. Регулярно проводится пальчиковая гимнастика - индивидуально или с подгруппой.

Одно из основных направлений по созданию здоровьесберегающей развивающей среды это взаимодействие с родителями, понимание и поддерживание начинаний детского сада дома.

Подведя итог вышеизложенному, можно сделать вывод:

Здоровьесберегающая среда, созданная в группе, способствует обеспечению адаптации ребенка в социуме, реализации потребностей детей в двигательной активности и более эффективному развитию двигательных навыков. Учебный процесс, строится в соответствии с санитарными нормами и гигиеническими требованиями. Система физкультурно-оздоровительной работы, позволяет решать вопросы полноценного физического развития детей, сохранения и укрепления их здоровья, воспитывать у детей потребность в движении и положительном эмоциональном восприятии жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Создание здоровьесберегающего пространства в группе в соответствии с требованиями ФГОС"

 Одним из главных показателей качества дошкольного образования является созданная в соответствии с требованиями ФГОС здоровьесберегающая предметно–пространственная развивающая ср...

Статья "Создание здоровьесберегающего пространства в группе в соответствии с требованиями ФГОС".

Здоровьесберегающее пространство в группе ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС....

Создание здоровьесберегающего пространства в группе в соответствии с требованиями ФГОС

Здоровье выступает основой жизнедеятельности человека, представляет собой сложный многоуровневый феномен, включающий в себя физиологический, психический, социальный и педагогический компоненты.По мнен...

СОЗДАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕГО ПРОСТРАНСТВА В ГРУППЕ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС

В статье говорится о созданиии здоровьесберегающего ,конфортного для детей пространства в группе в соответствии с требованиями ФГОС...

Статья на тему: "Создание здоровьесберегающего пространства в группе в соответствии с требованиями ФГОС"

Статья на тему: «Создание здоровьесберегающего пространства в группе в соответствии с требованиями ФГОС»...

Статья :"СОЗДАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕГО ПРОСТРАНСТВА В ГРУППЕ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС"

Статья :"СОЗДАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕГО ПРОСТРАНСТВА В ГРУППЕ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ  ФГОС"...