"Создание здоровьесберегающего пространства в группе в соответствии с требованиями ФГОС"
статья (подготовительная группа) на тему
Одним из главных показателей качества дошкольного образования является созданная в соответствии с требованиями ФГОС здоровьесберегающая предметно–пространственная развивающая среда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 16.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Сигаева Н.В., воспитатель
ГБДОУ детский сад №67 «Волшебник» Красносельского района
Санкт-Петербурга
«Создание здоровьесберегающего пространства в группе в соответствии с требованиями ФГОС»
Одним из главных показателей качества дошкольного образования является созданная в соответствии с требованиями ФГОС здоровьесберегающая предметно–пространственная развивающая среда.
При создании предметной среды мы руководствуемся следующими принципами, определенными во ФГОС дошкольного образования:
полифункциональности: предметная развивающая среда должна открывать перед детьми множество возможностей, обеспечивать все составляющие образовательного процесса и в этом смысле должна быть многофункциональной;
трансформируемости: данный принцип тесно связан с полифункциональностью предметной среды, т.е. предоставляет возможность изменений, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства (в отличие от монофункционального зонирования, жестко закрепляющего функции за определенным пространством);
вариативности: предметная развивающая среда предполагает периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих исследовательскую, познавательную, игровую, двигательную активность детей;
насыщенности: среда соответствует содержанию образовательной программы, разработанной на основе одной из примерных программ, а также возрастным особенностям детей;
доступности: среда обеспечивает свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям;
безопасности: среда предполагает соответствие ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности. При создании предметной развивающей среды необходимо учитывать гендерную специфику и обеспечивать среду как общим, так и специфичным материалом для девочек и мальчиков.
В настоящее время образовательное пространство нашего детского сада приводится в соответствие с требованиями ФГОСДО, санитарными требованиями к условиям пребывания детей в ДОУ и конструируется как здоровьесберегающее, адаптивно – развивающее, обеспечивающее проведение педагогами систематических физкультурно - оздоровительных мероприятий с детьми, родителями и социальными партнёрами.
Образовательная здоровьесберегающая среда нашего детского сада обеспечивает всех участников образовательного процесса необходимыми знаниями о человеке как саморазвивающейся целостной системе, помогает осознать ценность здоровья, сформировать необходимые полезные привычки, мотивирует к занятиям спортом.
В структуру здоровьесберегающего пространства ДОУ входят следующие компоненты:
Инфраструктура детского сада:
медицинский кабинет,
спортивный /музыкальный зал,
летняя спортивная площадка,
участки на территории д/сада.
«Методические рекомендации по организации предметно-пространственной развивающей образовательной среды в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования в условиях подготовки к введению ФГОС дошкольного образования», которые предполагают наличие содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной развивающей среды.
Предметно – пространственная среда каждой группы оформлена таким образом, что для детей достаточно места для удовлетворения двигательной активности. В физкультурном зале есть необходимое оборудование для оздоровления, развития основных видов движений, формированию представлений о некоторых видах спорта.
Список литературы:
1. Агаджанова С.Н. Как не болеть в детском саду. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2009.
2. Здоровьесберегающее пространство дошкольного образовательного учреждения: проектирование, тренинги, занятия/сост. Н.И. Крылова. – Волгоград: Учитель, 2009.
3. Кузнецова М.Н. Система мероприятий по оздоровлению детей в ДОУ: практическое пособие – М.: Айрис-пресс, 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка на тему:"Создание здоровьесберегающего пространства в группе в соответствии с требованиями ФГОС".
Материал о структуре здоровьесберегающего пространства....
Статья "Создание здоровьесберегающего пространства в группе в соответствии с требованиями ФГОС".
Здоровьесберегающее пространство в группе ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС....
Создание здоровьесберегающего пространства в группе в соответствии с требованиями ФГОС
Здоровье выступает основой жизнедеятельности человека, представляет собой сложный многоуровневый феномен, включающий в себя физиологический, психический, социальный и педагогический компоненты.По мнен...
СОЗДАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕГО ПРОСТРАНСТВА В ГРУППЕ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС
В статье говорится о созданиии здоровьесберегающего ,конфортного для детей пространства в группе в соответствии с требованиями ФГОС...
Статья на тему: "Создание здоровьесберегающего пространства в группе в соответствии с требованиями ФГОС"
Статья на тему: «Создание здоровьесберегающего пространства в группе в соответствии с требованиями ФГОС»...
Статья :"СОЗДАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕГО ПРОСТРАНСТВА В ГРУППЕ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС"
Статья :"СОЗДАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕГО ПРОСТРАНСТВА В ГРУППЕ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС"...
Создание здоровьесберегающего пространства в группе в соответствии с требованиями ФГОС ДОО
Сатья про создание здоровьесберегающего пространства в группе в соответствии с требованиями ФГОС ДОО...