"Создание здоровьесберегающего пространства в группе в соответствии с требованиями ФГОС"
статья (подготовительная группа) на тему

Сигаева Надежда Викторовна

   Одним из главных показателей качества дошкольного образования является созданная в соответствии с требованиями ФГОС здоровьесберегающая предметно–пространственная развивающая среда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx16.61 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                            Сигаева Н.В., воспитатель

                                           ГБДОУ детский сад №67 «Волшебник»  Красносельского района

                                                                                                                           Санкт-Петербурга

«Создание здоровьесберегающего пространства в группе в соответствии с требованиями ФГОС»

   Одним из главных показателей качества дошкольного образования является созданная в соответствии с требованиями ФГОС здоровьесберегающая предметно–пространственная развивающая среда.

   При создании предметной среды мы руководствуемся следующими принципами, определенными во ФГОС дошкольного образования:

полифункциональности: предметная развивающая среда должна открывать перед детьми множество возможностей, обеспечивать все составляющие образовательного процесса и в этом смысле должна быть многофункциональной;

трансформируемости: данный принцип тесно связан с  полифункциональностью предметной среды, т.е. предоставляет возможность изменений, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства (в отличие от монофункционального зонирования, жестко закрепляющего функции за определенным пространством);

вариативности: предметная развивающая среда предполагает периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих исследовательскую, познавательную, игровую, двигательную активность детей;

насыщенности: среда соответствует содержанию образовательной программы, разработанной на основе одной из примерных программ, а также возрастным особенностям детей;

доступности:  среда обеспечивает свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям;

 безопасности: среда предполагает соответствие ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности. При создании предметной развивающей среды необходимо учитывать гендерную специфику и обеспечивать среду как общим, так и специфичным материалом для девочек и мальчиков.

    В настоящее время образовательное пространство нашего  детского сада приводится в соответствие с требованиями ФГОСДО, санитарными требованиями к условиям пребывания детей в ДОУ и конструируется как здоровьесберегающее,  адаптивно – развивающее, обеспечивающее проведение педагогами систематических физкультурно - оздоровительных мероприятий с  детьми,  родителями и социальными партнёрами.

    Образовательная здоровьесберегающая среда нашего детского сада обеспечивает всех участников образовательного процесса необходимыми знаниями о человеке как саморазвивающейся целостной системе, помогает  осознать ценность здоровья, сформировать необходимые полезные привычки, мотивирует к занятиям спортом.

 В структуру здоровьесберегающего пространства ДОУ входят следующие компоненты:

Инфраструктура детского сада:

медицинский кабинет,

спортивный /музыкальный зал,

летняя спортивная  площадка,

участки на территории д/сада.

    «Методические рекомендации по организации  предметно-пространственной развивающей образовательной среды в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования в условиях подготовки к введению ФГОС дошкольного образования», которые предполагают наличие содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной развивающей среды.

   Предметно – пространственная среда каждой группы оформлена таким образом, что для детей достаточно места для удовлетворения двигательной активности. В физкультурном зале  есть необходимое оборудование для оздоровления, развития основных видов движений, формированию представлений о некоторых видах спорта.  

Список литературы:

1. Агаджанова С.Н. Как не болеть в детском саду. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2009.

2. Здоровьесберегающее пространство дошкольного образовательного учреждения: проектирование, тренинги, занятия/сост. Н.И. Крылова. – Волгоград: Учитель, 2009.

3. Кузнецова М.Н. Система мероприятий по оздоровлению детей в ДОУ: практическое пособие – М.: Айрис-пресс, 2007.

                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Создание здоровьесберегающего пространства в группе в соответствии с требованиями ФГОС".

Здоровьесберегающее пространство в группе ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС....

Создание здоровьесберегающего пространства в группе в соответствии с требованиями ФГОС

Здоровье выступает основой жизнедеятельности человека, представляет собой сложный многоуровневый феномен, включающий в себя физиологический, психический, социальный и педагогический компоненты.По мнен...

СОЗДАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕГО ПРОСТРАНСТВА В ГРУППЕ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС

В статье говорится о созданиии здоровьесберегающего ,конфортного для детей пространства в группе в соответствии с требованиями ФГОС...

Статья на тему: "Создание здоровьесберегающего пространства в группе в соответствии с требованиями ФГОС"

Статья на тему: «Создание здоровьесберегающего пространства в группе в соответствии с требованиями ФГОС»...

Статья :"СОЗДАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕГО ПРОСТРАНСТВА В ГРУППЕ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС"

Статья :"СОЗДАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕГО ПРОСТРАНСТВА В ГРУППЕ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ  ФГОС"...

Создание здоровьесберегающего пространства в группе в соответствии с требованиями ФГОС ДОО

Сатья про создание здоровьесберегающего пространства в группе в соответствии с требованиями ФГОС ДОО...