Статья :"СОЗДАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕГО ПРОСТРАНСТВА В ГРУППЕ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС"
статья

Абрамова Наталия Сергеевна

Статья :"СОЗДАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕГО ПРОСТРАНСТВА В ГРУППЕ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ  ФГОС"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konferentsiya_prostranstvo.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Абрамова Наталия Сергеевна

Воспитатель

ГБДОУ детский сад №34

ТЕМА ВЫСТУПЛЕНИЯ :

«СОЗДАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕГО ПРОСТРАНСТВА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДОО В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ  ФГОС».

      На данном этапе развития общества сложилось так, что дети дошкольного возраста большую часть времени проводят в дошкольных учреждениях. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка.

     Здоровье — это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов. Здоровье человека – это самое ценное, что у него есть, что обеспечит ему долгую жизнь и благополучие.

Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, навыки и привычки, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

     Очень важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.            

     Дошкольное образовательное учреждение должно постоянно осваивать комплекс мер, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

     Одним из главных показателей качества дошкольного образования является созданная в соответствии с требованиями ФГОС в ДОУ здоровьесберегающая предметно–пространственная развивающая среда.

     Коллектив нашего сада ведет целенаправленную работу по созданию благоприятного здоровьесберегающего пространства.  

     При создании предметной среды мы руководствуемся следующими принципами, определенными во ФГОС дошкольного образования:

-полифункциональности: предметная развивающая среда должна открывать перед детьми множество возможностей, обеспечивать все составляющие образовательного процесса и в этом смысле должна быть многофункциональной;

-трансформируемостиданный принцип тесно связан с  полифункциональностью предметной среды, т.е. предоставляет возможность изменений, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства (в отличие от монофункционального зонирования, жестко закрепляющего функции за определенным пространством);

-вариативностипредметная развивающая среда предполагает периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих исследовательскую, познавательную, игровую, двигательную активность детей;

-насыщенности: среда соответствует содержанию образовательной программы, разработанной на основе одной из примерных программ, а также возрастным особенностям детей;

-доступности:  среда обеспечивает свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям;

     Только правильно организованная среда может гарантировать охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, что очень важно для развития ребёнка.

     Здоровьесберегающая среда в нашей группе организованна с учетом потребностей и интересов детей.

Эстетично оформлен интерьер групповой, спальной комнат: цветовая гамма стен тщательным образом продумана и подобрана в соответствии с требованиями СанПиНа.

    Чтобы укрепить психическое здоровье детей предметно – пространственная среда группы организована так, что каждый ребенок имеет возможность свободно заниматься своим любимым делом  Окружающая среда позволяет им выбирать занятия по интересам, тем самым реализуется потенциал развития, а также потребность в признании и самовыражении.

Это достигается следующим образом :

  • Предметно – пространственная среда группы содержательно насыщена . В группе имеются пособия, материалы, игрушки, охватывающие все виды детской деятельности.
  •  Пространство группы трансформируется в зависимости от  ситуации: столы можно поставить друг за другом, по кругу, сдвинуть попарно. Используя стулья, ширмы, занавеси, кубы дети имеют возможность трансформировать предметно-игровую среду в зависимости от своих интересов, что способствует развитию активного воображения, самостоятельности и свободной игровой деятельности.
  • Образовательное пространство группы  хорошо оснащено (магнитная  доска, коврограф, четырехместные столы, стеллажи, прозрачные  контейнеры, ящики на колесиках, шкафы с открытыми нижними полками и закрытыми верхними, книжная стойка).
  •  Пространственная среда обеспечивает свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, к каждому центру в группе
  •  Игры, пособия, мебель полифункциональны и пригодны для использования в разных видах детской активности: мягкие конструкторы, модели домов, мелкие игрушки используются детьми не только в конструкторской деятельности, но и в театрализованной, сюжетно-ролевой (в игре «Моряки» пригодятся стульчики, канат из спортивного уголка, колокольчик -  из музыкального и т.д.)
  • Развивающая предметно-пространственная среда группы меняется в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы. Игровой материал периодически пополняется, появляются новые предметы, стимулирующие речевую, игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей. Педагоги мобильно заменяют один уголок другим, используя принцип новизны.
  • При создании развивающего пространства в групповом помещении учитывается ведущая роль игровой деятельности.
  • При создании предметной развивающей среды учтена гендерная специфика, группа обеспечена как общим, так и специфичным материалом для девочек и мальчиков
  • Развивающая предметно-пространственная среда соответствует возрастным особенностям детей в соответствии с требованиями рабочей программы группы
  • В построении развивающего пространства учитывается принцип интеграции различных по содержанию видов деятельности.

      В организации здоровьесберегающего пространства большую роль играет оснащение спортивного уголка. Наш спортивный уголок  находится в  доступном для детей месте,где располагаются  пособия для развития двигательной активности. Это и фабричное спортивное оборудование  (кегли, обручи, резиновые и матерчатые мячи разных размеров, дорожки здоровья, кольцебросы)  и нестандартное,  изготовленное педагогами и родителями (тоннели, гантели, разноцветные плоскостные круги, самодельные дорожки здоровья, мешочки с песком для занятий по профилактике сколиоза, тканевые султанчики).

     Одно из основных направлений по созданию здоровьесберегающей развивающей среды это взаимодействие с родителями, понимание и поддерживание начинаний детского сада дома. У нас регулярно проводятся дни открытых дверей с использованием ИКТ, показ занятий для родителей, привлекаем родителей к организации и участию в спортивных праздниках и развлечениях. Помимо традиционных форм работы ДОУ и семьи активно используются инновационные технологии.

Подведя итог вышеизложенному, можно сделать вывод: здоровьесберегающая среда, созданная в группе, способствует обеспечению адаптации ребенка в социуме, реализации потребностей детей в двигательной активности и более эффективному развитию двигательных навыков.

      Учебный процесс, строится в соответствии с санитарными нормами и гигиеническими требованиями. Система физкультурно-оздоровительной работы, позволяет решать вопросы полноценного физического развития детей, сохранения и укрепления их здоровья, воспитывать у детей потребность в движении  и положительном эмоциональном восприятии жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Создание здоровьесберегающего пространства в группе в соответствии с требованиями ФГОС"

 Одним из главных показателей качества дошкольного образования является созданная в соответствии с требованиями ФГОС здоровьесберегающая предметно–пространственная развивающая ср...

Статья "Создание здоровьесберегающего пространства в группе в соответствии с требованиями ФГОС".

Здоровьесберегающее пространство в группе ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС....

Создание здоровьесберегающего пространства в группе в соответствии с требованиями ФГОС

Здоровье выступает основой жизнедеятельности человека, представляет собой сложный многоуровневый феномен, включающий в себя физиологический, психический, социальный и педагогический компоненты.По мнен...

СОЗДАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕГО ПРОСТРАНСТВА В ГРУППЕ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС

В статье говорится о созданиии здоровьесберегающего ,конфортного для детей пространства в группе в соответствии с требованиями ФГОС...

Статья на тему: "Создание здоровьесберегающего пространства в группе в соответствии с требованиями ФГОС"

Статья на тему: «Создание здоровьесберегающего пространства в группе в соответствии с требованиями ФГОС»...