Методическая разработка на тему:"Создание здоровьесберегающего пространства в группе в соответствии с требованиями ФГОС".
учебно-методический материал на тему
Материал о структуре здоровьесберегающего пространства.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Алёхина Э. А., воспитатель
ГБДОУ детский сад № 67(Волшебник)
Красносельского района
Санкт – Петербурга
Создание здоровьесберегающего пространства в группе в соответствии с требованиями ФГОС
Одним из основных показателей качества дошкольного образования является созданная в соответствии с требованиями федеральных государственными образовательных стандартов дошкольного образования (далее — ФГОС ДО) здоровьесберегающая развивающая среда. Требования ФГОС ДО направлены на создание социальной ситуации развития для всех участников образовательного процесса, которая:
• гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей;
• обеспечивает эмоциональное благополучие детей;
• создаёт условия для развивающего вариативного и открытого дошкольного образования;
• создает условия для участия родителей и социальных партнёров в образовательной деятельности. При создании предметной среды необходимо руководствоваться следующими принципами, определенными во ФГОС дошкольного образования:
• принцип полифункциональности организации среды: предметная развивающая среда должна открывать перед детьми множество возможностей, обеспечивать все составляющие образовательного процесса и в этом смысле должна быть многофункциональной:
• принцип трансформируемости среды: данный принцип тесно связан с полифункциональностью предметной среды, т.е. предоставляет возможность изменений, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства (в отличие от монофункционального зонирования, жестко закрепляющего функции за определенным пространством);
• принцип вариативности среды: предметная развивающая среда предполагает периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих исследовательскую, познавательную, игровую, двигательную активность детей;
• принцип насыщенности среды: среда соответствует содержанию образовательной программы, разработанной на основе одной из примерных программ, а также возрастным особенностям детей;
• принцип доступности среды: среда обеспечивает свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям;
• принцип безопасности среды: среда предполагает соответствие её элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности. При создании предметной развивающей среды необходимо учитывать гендерную специфику и обеспечивать среду, как общим, так и специфичным материалом для девочек и мальчиков.
В структуру здоровьесберегающего пространства ДОУ входят следующие компоненты:
1.Здоровьесберегающая предметно — развивающая среда:
• Центры здоровья в группах. • Центры двигательной активности. • Центры экологического образования в старшей и подготовительной группах. • Центр познавательной активности (интеллектуального развития и здоровья). • Центры обучения ПДД. • Центры конструктивной деятельности. • Центр искусства и музыкально — театральной деятельности.
2. Образовательная среда:
• Образовательная программа ДОУ. • Банк образовательных методик и технологий, применяемых педагогами в ходе здоровьесберегающего образовательного процесса, • Библиотека методической литературы, • Система работы с родителями, • Банк интерактивных форм работы с педагогами по здоровьесбережению, • Картотеки оздоровительных технологий, игр и т.п.
3.Здоровьесберегающее пространство для родителей:
• Информационные стенды в группах, • Наглядно — информационный материал для родителей, • Консультативная работа с родителями в процессе совместных мероприятий, • Консультативная медицинская работа. В соответствие с приоритетным направлением работы ДОУ, педагогами уделяется большое внимание созданию здоровьесберегающей предметно — развивающей среды в группах с реализуемыми рабочими программами и оздоровительными технологиями.
При создании предметно развивающей среды реализуется здоровьесберегающий подход:
• Безопасные условия. • Санитарно — гигиенические требования, • Возрастные и индивидуальные особенности, • Федеральные государственные требования, • Современный дизайн в интерьере детских помещений и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Создание здоровьесберегающего пространства в группе в соответствии с требованиями ФГОС"
Одним из главных показателей качества дошкольного образования является созданная в соответствии с требованиями ФГОС здоровьесберегающая предметно–пространственная развивающая ср...
Статья "Создание здоровьесберегающего пространства в группе в соответствии с требованиями ФГОС".
Здоровьесберегающее пространство в группе ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС....
Создание здоровьесберегающего пространства в группе в соответствии с требованиями ФГОС
Здоровье выступает основой жизнедеятельности человека, представляет собой сложный многоуровневый феномен, включающий в себя физиологический, психический, социальный и педагогический компоненты.По мнен...
СОЗДАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕГО ПРОСТРАНСТВА В ГРУППЕ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС
В статье говорится о созданиии здоровьесберегающего ,конфортного для детей пространства в группе в соответствии с требованиями ФГОС...
Статья на тему: "Создание здоровьесберегающего пространства в группе в соответствии с требованиями ФГОС"
Статья на тему: «Создание здоровьесберегающего пространства в группе в соответствии с требованиями ФГОС»...
Статья :"СОЗДАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕГО ПРОСТРАНСТВА В ГРУППЕ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС"
Статья :"СОЗДАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕГО ПРОСТРАНСТВА В ГРУППЕ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС"...
Создание здоровьесберегающего пространства в группе в соответствии с требованиями ФГОС ДОО
Сатья про создание здоровьесберегающего пространства в группе в соответствии с требованиями ФГОС ДОО...