конспект непосредственной образовательной деятельности "Спичка-невеличка"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Ростовцева Светлана Витальевна

формировать у детей представление опожароопасных предметах, дать представление о том, что огонь может приносить пользу людям

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности по безопасности

Тема: «Спичка – невеличка!»

Возрастная группа 2 младшая группа

Подготовила: воспитатель Ростовцева С.В.

Цели:

  • формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться;
  • дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, сформировать чувство опасности огня;
  • закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар;
  • углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара; познакомить детей с номером «01»,
  • закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности

Предварительная работа:

  • работа с демонстрационным материалом «Правила пожарной безопасности»;
  • игры с пожарной машиной.

Материалы к занятию: демонстрационные картинки: пожарный, камин, костер, огонь; бытовая техника; игрушка - пожарная машина; телефон, тоннель, костер, капельки.

 Ход занятия 

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями и поприветствуем друг друга.

Здравствуй, небо голубое Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, легкий ветерок, Здравствуй, маленький дружок.

1. Организационный момент.

- Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, отгадав которую вы поймете, о чем сегодня мы будем говорить.  Итак, слушайте внимательно:

Жарю, парю и пеку,

В доме каждом быть могу.

Людям много - много лет

Я несу тепло и свет.

Обожгу – меня не тронь.

Называюсь я …(Огонь).

 - Правильно, это – огонь!

Сегодня мы поговорим с вами об огне.

2. Беседа «Огонь-огонек»

 - Видели - ли вы когда-нибудь огонь? (свеча, костер)

 - Расскажите об огне. Какой он? (показ картинки - яркий, горячий, опасный)

 - А может ли огонь быть полезным? (огонь в костре - греет, освещает, помогает готовить еду; огонь в камине - греет, освещает)

 - а теперь отгадайте загадку, где берут огонь?

Чтобы не было огня, не играйте вы в меня.

Я огня сестричка, маленькая... (спичка) 

3. Сюрпризный момент

   (слышится мяуканье)

 -    Ребята, вы слышите? (появляется Кошечка)

 - Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости? (Кошечка с забинтованной лапкой)

 - Кошечка, расскажи ребятам, что с тобой случилось?  

 - Я обжгла лапку.

 - А как же это произошло?

 - Я решила поиграть со спичками, хотел развести огонь.

           - Ребята, можно брать спички?

Дети: - Детям спички брать нельзя! Может возникнуть пожар!

Воспитатель: - Ребята, а для чего нужны спички?

Дети: - Спички нужны, чтобы зажигать газовую плиту, свечку, костер, печку. Это могут делать только взрослые.

4. Беседа «Пожар и все что с ним связано»

 -  В наших квартирах, ребята, много предметов, которые могут легко загореться, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожными с огнем.

 Какие предметы могут загореться дома? (плита, утюг, розетки, спички, зажигалки).

Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди. Ребята, а если случилась беда - пожар, куда мы должны позвонить? (В пожарную часть)

- По какому номеру? (01)

Знает каждый гражданин,

При пожаре, при пожаре набирают «01».

 Сам не справишься с пожаром, этот труд не для детей НЕ теряя время   даром «01» звони скорей! Набирай умело, Чтоб не все сгорело!

 - Давайте попробуем набрать этот номер на телефоне.

(набор цифр 01 на телефоне)

- Как называется машина, которая тушит пожар? (демонстрационная картинка - пожарная машина)

- Посмотрите и скажите, чем отличается пожарная машина от других машин? (она красного цвета, с лестницей, когда едет - звучит серена)

- А как звучит серена? (У-у-у, у-у-у)

- Как называют людей, которые тушат пожар? (демонстрационная картинка - пожарники)

5. Физминутка

- Давайте расскажем, Кошечке, что бывает, когда берешь в руки спички

Спички опасны,                            /Дети грозят пальчиком./

Их только тронь  -                    

Сразу появиться                           /Поднимают руки вверх, шевелят

Яркий огонь!                                  пальчиками,/

Сначала маленький,                     /Руки перед собой./

А потом большой, большой!       /Руки вверх, шевелят пальчиками./

Подул ветерок                              /Дуют./

И огонь погас.                              /Опускают руки./

6. дид. Игра «Доскажи смловечко»

Кошечка: Я все понял. А можно я загадаю детям загадки?

1.  Выпал на пол уголек,

     Деревянный пол зажег,

     Не смотри. Не жди, не стой,

     А залей его…(водой).

2. Если младшие сестрички

    Зажигают дома спички,

    Что ты должен предпринять?

    Сразу спички те…(отнять).

3. Прилетела, загудела, и взялась скорей за дело.

    Поливала, поливала, все – опасность миновала (пожарная машина).

4. С огнем бороться мы должны

    С водою мы напарники.

    Мы очень людям всем нужны

    Так кто же мы? …(пожарники).

           8. Эксперимент.

Ребята, я вам сейчас покажу, как можно потушить пожар.

Зажечь три свечи. Одну затушить водой, вторую песком, на третью подуть.

        9. Игра «Потуши пожар».

А сейчас детки превратятся в капельки воды и будут спасать из огня свои любимые игрушки. Дети пролезают через туннель (они капельки воды) и, потушив пожар, спасают игрушки.

      10. Игра «Топаем, хлопаем».

    - Ну, что, Котенок, ты все запомнил. (да).

    - Сейчас проверим. И ребята тебе помогут.

Условия игры: если дети поступают правильно – хлопают ,если не правильно – топают. Дети стоят в кругу.

     Знаю все теперь, друзья,

     Что с огнем играть нельзя (хлопают).

     Спички весело горят,

     Буду с ними я играть (топают).

     Рома убежал за дом,

     Там играет он с огнем (топают).

     Он опасен, Маша знает,

     Утюг больше не включает (хлопают).

     Вика с Верой играют,

     На печи газ зажигают (топают).

     Все теперь ребята знают,

     Что с огнем играть нельзя? (Да).

     11. Итог.

  - Помните, ребята, правила эти. И ты, Котенок, знай, что со спичками играть… нельзя, иначе случиться беда. Но если, случился пожар, то нужно позвонить по номеру…01. И кто приедет…пожарные, а на чем… на пожарной машине. 

Кошечка:  А я пришла квам с подарком. Спасибо, что вы меня научили правилам поведения при пожаре и теперь я знаю, что спички  брать нельзя.

Все вместе:  Что ж, Кошечка выздоравливай и приходи к нам в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»

Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики «В поисках сокровищ старого волшебника»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики«В поисках сокровищ старого волшебника» \...