конспект непосредственной образовательной деятельности "Спичка-невеличка"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
формировать у детей представление опожароопасных предметах, дать представление о том, что огонь может приносить пользу людям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
непосредственно образовательной деятельности по безопасности
Тема: «Спичка – невеличка!»
Возрастная группа 2 младшая группа
Подготовила: воспитатель Ростовцева С.В.
Цели:
- формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться;
- дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, сформировать чувство опасности огня;
- закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар;
- углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара; познакомить детей с номером «01»,
- закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности
Предварительная работа:
- работа с демонстрационным материалом «Правила пожарной безопасности»;
- игры с пожарной машиной.
Материалы к занятию: демонстрационные картинки: пожарный, камин, костер, огонь; бытовая техника; игрушка - пожарная машина; телефон, тоннель, костер, капельки.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями и поприветствуем друг друга.
Здравствуй, небо голубое Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, легкий ветерок, Здравствуй, маленький дружок.
1. Организационный момент.
- Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, отгадав которую вы поймете, о чем сегодня мы будем говорить. Итак, слушайте внимательно:
Жарю, парю и пеку,
В доме каждом быть могу.
Людям много - много лет
Я несу тепло и свет.
Обожгу – меня не тронь.
Называюсь я …(Огонь).
- Правильно, это – огонь!
Сегодня мы поговорим с вами об огне.
2. Беседа «Огонь-огонек»
- Видели - ли вы когда-нибудь огонь? (свеча, костер)
- Расскажите об огне. Какой он? (показ картинки - яркий, горячий, опасный)
- А может ли огонь быть полезным? (огонь в костре - греет, освещает, помогает готовить еду; огонь в камине - греет, освещает)
- а теперь отгадайте загадку, где берут огонь?
Чтобы не было огня, не играйте вы в меня.
Я огня сестричка, маленькая... (спичка)
3. Сюрпризный момент
(слышится мяуканье)
- Ребята, вы слышите? (появляется Кошечка)
- Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости? (Кошечка с забинтованной лапкой)
- Кошечка, расскажи ребятам, что с тобой случилось?
- Я обжгла лапку.
- А как же это произошло?
- Я решила поиграть со спичками, хотел развести огонь.
- Ребята, можно брать спички?
Дети: - Детям спички брать нельзя! Может возникнуть пожар!
Воспитатель: - Ребята, а для чего нужны спички?
Дети: - Спички нужны, чтобы зажигать газовую плиту, свечку, костер, печку. Это могут делать только взрослые.
4. Беседа «Пожар и все что с ним связано»
- В наших квартирах, ребята, много предметов, которые могут легко загореться, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожными с огнем.
Какие предметы могут загореться дома? (плита, утюг, розетки, спички, зажигалки).
Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди. Ребята, а если случилась беда - пожар, куда мы должны позвонить? (В пожарную часть)
- По какому номеру? (01)
Знает каждый гражданин,
При пожаре, при пожаре набирают «01».
Сам не справишься с пожаром, этот труд не для детей НЕ теряя время даром «01» звони скорей! Набирай умело, Чтоб не все сгорело!
- Давайте попробуем набрать этот номер на телефоне.
(набор цифр 01 на телефоне)
- Как называется машина, которая тушит пожар? (демонстрационная картинка - пожарная машина)
- Посмотрите и скажите, чем отличается пожарная машина от других машин? (она красного цвета, с лестницей, когда едет - звучит серена)
- А как звучит серена? (У-у-у, у-у-у)
- Как называют людей, которые тушат пожар? (демонстрационная картинка - пожарники)
5. Физминутка
- Давайте расскажем, Кошечке, что бывает, когда берешь в руки спички
Спички опасны, /Дети грозят пальчиком./
Их только тронь -
Сразу появиться /Поднимают руки вверх, шевелят
Яркий огонь! пальчиками,/
Сначала маленький, /Руки перед собой./
А потом большой, большой! /Руки вверх, шевелят пальчиками./
Подул ветерок /Дуют./
И огонь погас. /Опускают руки./
6. дид. Игра «Доскажи смловечко»
Кошечка: Я все понял. А можно я загадаю детям загадки?
1. Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег,
Не смотри. Не жди, не стой,
А залей его…(водой).
2. Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички те…(отнять).
3. Прилетела, загудела, и взялась скорей за дело.
Поливала, поливала, все – опасность миновала (пожарная машина).
4. С огнем бороться мы должны
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны
Так кто же мы? …(пожарники).
8. Эксперимент.
Ребята, я вам сейчас покажу, как можно потушить пожар.
Зажечь три свечи. Одну затушить водой, вторую песком, на третью подуть.
9. Игра «Потуши пожар».
А сейчас детки превратятся в капельки воды и будут спасать из огня свои любимые игрушки. Дети пролезают через туннель (они капельки воды) и, потушив пожар, спасают игрушки.
10. Игра «Топаем, хлопаем».
- Ну, что, Котенок, ты все запомнил. (да).
- Сейчас проверим. И ребята тебе помогут.
Условия игры: если дети поступают правильно – хлопают ,если не правильно – топают. Дети стоят в кругу.
Знаю все теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя (хлопают).
Спички весело горят,
Буду с ними я играть (топают).
Рома убежал за дом,
Там играет он с огнем (топают).
Он опасен, Маша знает,
Утюг больше не включает (хлопают).
Вика с Верой играют,
На печи газ зажигают (топают).
Все теперь ребята знают,
Что с огнем играть нельзя? (Да).
11. Итог.
- Помните, ребята, правила эти. И ты, Котенок, знай, что со спичками играть… нельзя, иначе случиться беда. Но если, случился пожар, то нужно позвонить по номеру…01. И кто приедет…пожарные, а на чем… на пожарной машине.
Кошечка: А я пришла квам с подарком. Спасибо, что вы меня научили правилам поведения при пожаре и теперь я знаю, что спички брать нельзя.
Все вместе: Что ж, Кошечка выздоравливай и приходи к нам в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру: « Учитесь жалеть и беречь»
для страшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров
Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию.12.04.2018год Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию Тема: «Матрешек русский хоровод»
Тема:"матрёшек русский хоровод".12.04.2018год...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»
Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики «В поисках сокровищ старого волшебника»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики«В поисках сокровищ старого волшебника» \...